Есть подозрение, что Бонд, Джеймс Бонд, попал в воронку мирового баланса. Продолжение киношного сериала сейчас под угрозой, зато игровая коллекция этой осенью пополнилась аж двумя новыми экземплярами. Один из них – римейк общепризнанного хита, другой – оригинальный, с очень уж звездным составом.
Как кто-то верно подметил, если у «Бонда» классный заставочный ролик, то и фильм получается хороший. Похоже, эту закономерность можно уже переносить и на игры про агента 007. Да (ой, спойлер-спойлер!), дальнейшая часть статьи состоит в основном из хвалебных отзывов.
Пожалуй, главное опасение, которое закрадывалось во время просмотра первых геймплейных кадров из Blood Stone, заключалось в том, что нас ждет очень дотошно скопированный Splinter Cell: Conviction. По сути – мод, только с британским шпионом, а не американским. Сейчас уже можно смело сказать, что это не так. Конечно, заметно, что последние приключения Сэма Фишера произвели очень большое впечатление на разработчиков из Bizarre Creations, но выбрали они оттуда только самое лучшее, очень хорошо разбавив (но не взболтав) своими собственными идеями.
На лодке покататься дадут только один раз – во время вступительного уровня. После чего позволено колесить на автомобилях. Преимущественно – концерна Aston Martin.Однокнопочные тейкдауны выглядят отменно. Намного лучше, чем в Splinter Cell: Conviction.
Наглядный пример разницы в качестве текстур на персонажах. Тот, что слева, – еще рядовой, ему простительно. Но некоторые ключевые выглядят не лучше.Бонд в Сибири, а это значит: Astanavites в субтитрах игры, надпись «ПРИВЕТСТВИЕ» над входом на завод, снег и персонаж Alexi, утверждающий, что на Западе водятся одни параноики.
Все-таки перед нами не стелс-экшн, а экшн с возможностями стелса. Никто не заставляет Бонда полчаса сидеть за углом, дожидаясь удобного случая разобраться с негодяем. Не хочется? Пожалуйста, доставайте пистолет и убивайте всех, кто встает у вас на пути. Но потом не жалуйтесь, когда из-за каждой двери и из-под каждого стола потом вылезет по десять террористов.
Очень жаль, но разглагольствования разработчиков о том, что они придумывали какую-то там боевую систему для Бонда, оказались пустыми: все свелось к моментальным тэйкдаунам, как в «Конспирации Борна» или опять-таки в Conviction. За каждого уничтоженного таким образом негодяя дается один Focus Aim – очень удобное автонаведение в сло-мо. Нажали на курок – гарантированно убили недруга (всего может быть накоплено до трех таких выстрелов). С визуальной точки зрения, перестрелки выглядят безупречно благодаря качественной анимации персонажей. Особенно удались враги – они картинно падают с балконов, закручиваются и отлетают после выстрелов точь-в-точь как в кино. К сожалению, интеллект этих статистов тоже остался на уровне кинозлодеев. Они умеют всего три вещи: стрелять, прятаться и идти на Бонда. Доходит до смешного: иногда можно просто стоять за одним укрытием и ждать, пока все противники не подойдут и не умрут поодиночке. Если играть на нормальной сложности, то приходится развлекать себя самостоятельно, бегая от укрытия к укрытию и изображая адскую голливудскую войну. Но разве нам вообще кто-нибудь обещал суперумных гадов? Не знаю кому как, нам их и в Halo: Reach хватило, а 007 отлично развлекает без лишней нервотрепки.
Перестрелки разбавляются нехитрыми адвенчурными элементами, когда от нас требуется искать жучки, выкрадывать информацию и заниматься прочими шпионскими штучками. Все это выполняется с помощью единственного гаджета – суперсмартфона, который по функциональности напоминает Detective Mode из «Бэтмена». Он и покажет, что и где спрятано, и врагов найдет, и даже нарисует, чем они вооружены. Иногда случаются и простенькие экшн-сценки, когда надо либо убегать от кого-то, либо, наоборот, догонять. Прыгать придется при этом много, но, к счастью, обошлось без убогих платформерных элементов – все такие сцены сделаны исключительно на контекстно-зависимой механике. Не может не радовать, что Bizarre Creations не наступили, как обычно, на вилы, когда одну банальную вещь вроде «QTE-взлома-чего-либо» клонируют на всю игру. Приключенческих моментов в игре в самый раз, и они не успевают надоесть. А некоторые мини-игры вообще встречаются всего однажды.
На секретной службе Ее Величества
Bizarre Creations смогли привлечь для создания игры поистине звездный состав. Дэниел Крейг снова выступает (в том числе и на озвучке) в роли Джеймса Бонда, а Джуди Дэнч – в роли М. Британская певица Джосс Стоун сыграла Николь Хантер, новую напарницу агента 007, а также исполнила заглавную песню I’ll take it all (записанную, кстати, эксклюзивно для игры). Сюжет написал Брюс Файрстейн, ранее работавший соавтором над сценариями к «Золотому глазу», «И целого мира мало» и «Завтра не умрет никогда». Бен Кук, дублер Крейга, отвечал за постановку экшн-сцен.
Бонд показывает свое превосходство над Фишером. Шутка, конечно, но на уровне в Бангкоке нам будут противостоять вот такие модные террористы в ПНВ. Разноцветными.За всю игру Бонд сменит пять костюмов. Запачкает большую часть из них. Пора бы уже Кью придумать ему самоотстирывающийся смокинг.
Какой же Бонд обойдется без погонь и шикарных авто? Тем более что игру разрабатывают люди, подарившие миру PGR и Blur. Поэтому неудивительно, что гоночные уровни – лучшее из того, что здесь есть. Не поймите неправильно, экшн-составляющая хороша – она продуманная и в меру разнообразная. Просто она не настолько яркая и запоминающаяся, как погони. Пользуясь случаем, сделаем маленькое лирическое отступление про сюжет и ситуации вообще. Сценаристом игры выступил Брюс Файрстейн, соавтор сценариев для бондианы броснановской эпохи. Он-то как раз и привнес толику классической абсурдности и сумасшедшинки: вряд ли можно представить крейговского агента 007, который бы преследовал на эвакуаторе по улицам Бангкока террориста на громадном БелАЗ’е. Это, конечно, не так круто, как на танке по Питеру, но тоже сильно. А теперь вернемся обратно к гоночным уровням. Не поленюсь повторить: они прекрасны и де-факто выглядят на порядок лучше абсолютно всех трасс в недавней Blur. Красивые, с большим количеством трафика, феерией взрывов, искр и прочей пиротехники – порой за пояс затыкаются даже самые лучшие моменты из Split/Second. И пусть погонь мало, но они, вне всякого сомнения, главное украшение всей игры.
Кстати, о «мало». Игра и сама по себе весьма непродолжительна и вряд ли отнимет у вас более 5 часов. Несколько раз разработчики даже бессовестно растягивали сцены классическим приемом под названием «тысяча и один бандит из комнатушки с респауном».
Визуально игра выглядит хорошо. Но не более того. Все-таки модельки персонажей не настолько сильно детализованы, как хотелось бы – уж больно пластилиновыми получились некоторые персонажи. Особенно это бросается в глаза во время заставок, когда высокодетализированная ухоженная физиономия Бонда резко контрастирует с размытой (не побоюсь этого слова) мордой эпизодического персонажа.
Это частично искупается уже упомянутой качественной анимацией и хорошей детализацией уровней (особенно удались панорамные виды). На высоте и разнообразие игровых локаций: казино в Монако, перерабатывающий завод в Сибири, залитый солнечным светом Стамбул, – Джеймс колесит по всему миру. Но и здесь не обошлось без недоработок. Не очень приятное ощущение вызывает выбранный разработчиками цветовой фильтр – темно-желто-зеленый с заметным эффектом муара. Он заметно портит картинку: создается впечатление, что смотришь плохую экранную копию фильма.
*** Blood Stone – качественная, хотя совсем и не инновационная игра. Культового персонажа, классического сюжета и проверенного временем геймплея оказалось достаточно для создания отменного развлечения.
И целого мира мало
Многопользовательский режим в Blood Stone существует исключительно для галочки. Ну, или для того, чтобы удержать за игрой охотников за «ачивками». Сражения происходят исключительно командные (агенты MI6 против наемников) и вмещают до 16 игроков. Режима всего три:
Team Deathmatch – классика жанра и, думаем, в разъяснениях не нуждается. Команда, набравшая 50 фрагов, побеждает. Раунд длится 10 минут.
Objective – для победы каждой из команд необходимо выполнить три индивидуальных задания.
Last Man Standing – вариация командного дефматча – с той лишь поправкой, что у каждого есть только одна жизнь.
Естественно, наличествует прокачка – продвижение по карьерной лестнице разблокирует новые модели персонажей и оружие. Система Focus Aim перекочевала из одиночного режима и дарует каждому смельчаку, уложившему противника врукопашную (никаких красивых тейкдаунов – только прикладом по зубам), бесплатный хедшот. Но все это не спасает – играть очень скучно.
Жаль, но в этих часах нет лазера – время безбашенных шпионских гаджетов ушло. Остался только супертелефон на все случаи жизни. Тоже без лазера.На гоночных уровнях позволяют менять камеру на вид с бампера. К сожалению, вида из кабины, как в 007: NightFire, нет.