Шефа службы безопасности можно спасти. Или нет. Игра заканчивается только в случае смерти самой Кейт.
Всякий раз, когда разработчики объявляют главной фишкой игры какую-либо новую технологию, в голове селится мысль, что на выходе получишь не игру, а технодемку – красивую, но бессмысленную. Сразу скажу, к Hydrophobia это не относится.
Наверное, я не стану особенно вдаваться в подробности сюжета Hydrophobia – он не очень-то оригинальный и при замене «иксов» на «игреки» получается весьма точной калькой с первой части «Крепкого орешка». Одно только «но»: небоскреб «Накатоми плаза» не затапливался и не разрушался. А вот «Королева мира» (гигантский плавучий город) во время атаки местных террористов, называющихся неомальтузианцами, получила изрядное количество пробоин, и множество помещений оказалось затоплено. Но передвигаться все равно предстоит по инженерным отсекам, вдали от основного конфликта.
Сперва – о предмете гордости игры, о воде. Как ни крути, сегодня даже самые именитые разработчики стараются обойти физические свойства жидкостей, ограничиваясь скриптовыми (зачастую, неинтерактивными) сценками и анимированными «лентами с пискельными шейдерами». Малоизвестная студия Dark Energy Digital – отважилась, за что честь ее сотрудникам и хвала. И пускай их воду нельзя назвать действительно реалистичной, попытку засчитываем, потому что такого мы еще не видели. Помните, как во время игры в Alone in the Dark все разевали рты от поведения огня? Приготовьтесь к подобному в Hydrophobia.
Томас Роберт Мальтус (1766 – 1834)
Английский ученый-демограф (по совместительству – священник и экономист), автор теории о том, что неконтролируемый рост популяции людей итоге приведет к голоду, так как народонаселение (которое растет в геометрической прогрессии) Земли ограничено средствами существования (растет в арифметической прогрессии). Считал, что рождаемость может быть снижена либо нравственными запретами, либо несчастиями (в том числе войной).
Вот так мир выглядит через голографическую призму MAVI.Единственная мини-игра. Надо поймать правильную частоту, подобрав нужную синусоиду. Прям как в Batman: Arkham Asylum.
Но, согласитесь, вода не будет выглядеть реалистичной, если с ней не будет правдоподобно взаимодействовать окружение. А если быть совсем точным – персонажи (уж к плавающим ящикам мы давно привыкли). И с этим здесь полный порядок. Будьте готовы, что вас регулярно будут сбивать волны, что придется бороться с потоком, что всякий неудачный выстрел, который ненароком высвободит тонну воды, может решить исход всякой стычки в пользу любой из сторон – кого-то попросту смоет из-за укрытия. Боязнь воды и впрямь начинает вырабатываться у игрока – настолько беззащитным чувствуешь себя перед стихией.
Графически Hydrophobia выглядит очень неплохо (не забываем, перед нами скачиваемая игра) – на уровне красивой игры из прошлого поколения в высоком разрешении. Вот только нередко проседает фреймрейт – не смогли разработчики хорошо оптимизировать движок для шустрого обсчета физики.
Говоря о перестрелках, хочется опять-таки вспомнить о «Крепком орешке». Лезть на врагов в открытую бесполезно – убивают здесь очень быстро, а вооружена главная героиня (кстати, знакомьтесь: Кейт Уилсон, обычный инженер) всего лишь оглушающим пистолетом, да и тот найдет только во второй главе (всего их три). Приходится импровизировать: оглушили врага, разбили выстрелом стеклянную переборку, за которой затопленная комната, террорист захлебнулся. Конечно, можно затюкать неприятеля и по старинке, да вот только оглушенному неомальтузианцу требуется аж четыре контрольных хедшота – из такого-то оружия. А времени возиться с каждым попросту нет. Тут выживают только приверженцы тактики «бей-беги». Конечно, встречаются и другие типы патронов (в том числе и боевые), но их настолько мало – каждый выстрел на счету, так что «оглушающий режим» так и останется основным.
Игры с водой
После прохождения сюжетного режима открывается Challenge Room, в котором нам предстоит сражаться с волнами врагов. Особенность заключается в том, что нам дают возможность управлять водой – самолично обрушивать стихию на врагов. Процесс очень напоминает игры с Силой в Star Wars: The Force Unleashed, занятен, но... выглядит довольно глупо. Очень надеюсь, что эти паранормальные способности так и останутся достоянием «челленджей» – очень уж не хочется, чтобы в последующих эпизодах Кейт превратилась из обычного человека в супергероя.
Игра начинается в комнате Кейт. Внутри – тысяча и одно объяснение, почему она и плавает словно дельфин, и карабкается точно обезьяна.Кейт регулярно закрывает лицо руками от струй воды и от жара огня. С количеством анимаций в игре вообще порядок. А вот с плавностью – не очень.
Вариантов «непрямого умерщвления» достаточно, но слишком уж часто все сводится к банальным красным бочкам, которые встречаются на инженерных палубах «Королевы мира» в чрезмерном изобилии. С другой стороны, никто не мешает поискать более элегантный, но менее очевидный способ. Что особенно радует – обычно Кейт в одной локации предстоит расправиться в основном с двумя-тремя неприятелями.
Еще предстоит заниматься старым добрым поиском ключей от запертых дверей. Процесс, конечно, выглядит крайне занятно: у Кейт есть интересный девайс MAVI – раздвижная голограммная лента. Глядя сквозь нее (игра в этот момент переходит в режим от первого лица), можно дистанционно открывать двери, подключаться к камерам и даже видеть скрытые надписи на стенах. Собственно, как выглядит поиск ключа: избавляемся от врагов в комнате, обшариваем карманы, находим так называемый «частотный ключ», включаем MAVI и начинаем с ним ходить в поисках стрелок, которые и укажут на шифр. На словах интересно и, в общем-то, так и есть, да только заниматься этим приходится настолько часто, что раздражать эта схема начинает уже к середине игры.
И, если уж говорить о недостатках, стоит вспомнить и неуклюжее управление, и уже упомянутые падения фреймрейта, и посредственную озвучку. В общем, тут полный набор проблем, типичных для амбициозных, но не очень опытных разработчиков. А еще, хоть это никак не афишируется, Hydrophobia – игра эпизодическая. Поэтому ждите некрасивой надписи «To be continued» буквально посреди истории. К сожалению, есть у меня опасения, что второй серии мы можем и не увидеть – не всякому массовому геймеру такая игра придется по душе. Не настолько она отполированная, не настолько увлекательная, пусть и не плохая, и не скучная. Зато и обычной технодемкой ее назвать язык не поворачивается – уж больно здесь технология органично встроена в игровой процесс.
Дама с характером и человек за монитором Hydrophobia – игра камерная, если речь о количестве персонажей. По сути, их всего двое постоянных: Кейт и ее начальник Скут. Второго мы только слышим, но зато слышим очень часто. Диалоги практически не прекращаются, оставаясь при этом очень живыми – веришь, что перед нами обычные люди, попавшие в передрягу. Вдобавок главная героиня страдает гидрофобией – как только воды вокруг нее становится слишком много, экран застилает темная пелена.
1333 Прочтений • [Обзор игры Hydrophobia] [11.04.2012] [Комментариев: 0]