Первые скриншоты Homefront были опубликованы давным-давно, и пару лет назад игра действительно вызывала интерес. Увы, с течением времени и с выходом игр вроде Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2 интерес к нему постепенно угасал. Сегодня Homefront, считай, никому уже и не нужен: жанр скриптовых шутеров перенасыщен, как никогда ранее, а стандарты качества задают проекты иного толка.
Если вы играли в Call of Duty 2 и ее сиквелы, то ничего нового в Homefront точно не найдете. Бегаем по среднего размера локациям, убиваем врагов из самых разнообразных пушек – словом, делаем вид, что мы в очередном голливудском боевике. Из болота заурядности игру вытаскивают сюжет и постановка – не идеальные, но крайне любопытные. Так, Homefront лишен даже намека на гламур – война тут хоть и игрушечная, зато рамки цензуры не стесняют ни сценаристов, ни постановщиков.
После Crysis 2 и Killzone 3 невозможно без слез смотреть на потуги программистов Kaos Studios – технические недостатки игры видны буквально за версту. Однако вслед за разочарованием приходит столь неожиданное уважение: модифицированный ими же Unreal Engine 3.0 выдает весьма сносную картинку. Да, она далека от совершенства, зато выглядит самобытно и узнаваемо – в наши дни это редкое явление.
Для меня Homefront не стал откровенным разочарованием, потому что я его попросту не ждал. Стандартная геймплейная механика вкупе с интересным сюжетом вполне могут скрасить вечер-другой. Но, увы, чего-то большего от этой игры ждать не стоит – для этих целей есть Crysis 2 и Halo: Reach. Личная оценка:7.0
Сюжет лучше, чем в Call of Duty: Modern Warfare 2
Как-то странно получилось с Homefront: вроде и не ждал игру, а она затянула. Сами знаете, как это бывает: кажется, только сел поиграть, а на улице уже светает. Неплохой сюжет, уникальный сеттинг и… все – казалось бы, зацепить игрока решительно нечем. А поди ж ты, цепляет. Может, на безрыбье (вышедший немногим позже Crysis 2 – не в счет) и вправду рак щукой оборачивается?
По сути, Homefront – большой сборник устоявшихся шутерных клише: полет на вертушке, жаркие перестрелки, тупые напарники – все на месте. При этом сама структура геймплея (вступление – диалог – стрельба – экшн-сцена) не вызывает ничего, кроме зевоты.
По-настоящему цепляют только сюжет и сеттинг, да еще парочка поистине ярких сцен. Прыжок в братскую могилу, полную трупов – незабываемый эмоциональный опыт. Жаль, что таких вот эпизодов на всю игру – раз-два и обчелся.
С дизайном, что ожидаемо, все более-менее в порядке. Трудовой лагерь (аллюзия на гетто на оккупированной фашистами территории) заметно отличается от базы повстанцев – и на том спасибо. Ну, а если серьезно, то откровенно скучных карт в Homefront не обнаруживается. Линейных – полно, они там все такие, но вот скучных – точно нет. Не в последнюю очередь мы обязаны этим месту действия: недаром говорят, что Америка – страна контрастов.
Подведем итоги. Игровой процесс – стандартен, сеттинг – уникален, сюжет – занимателен, дизайн – хорош. Homefront, что бы там ни говорили отдельные пессимисты, нормальная игра. Просто таких сейчас много, даже слишком много, в том числе и более дорогих и «прилизанных». И Homefront им ничего, кроме сюжета и сеттинга, противопоставить, увы, не в состоянии. Личная оценка:7.0
Лучше, чем «польские шутеры». Хуже Modern Warfare 2.
Шутер про партизан – идея интересная. Пока простые морпехи и спецназовцы получают всю славу, диверсанты-саботажники предпочитают отсиживаться в кустах на третьих ролях. Нечестно!
Поэтому Homefront казался глотком свежего воздуха на этапе разработки. Да и Kaos Studios себя еще ничем не запятнали: это их второй полноценный проект (первым был Frontlines: Fuel of War).
И что же вышло?
Если кратко, то вышла Call of Duty про оборванцев. Десятки врагов, взрывы, пиротехника, крики – где-то я это уже видел, и видел далеко не раз.
Вторичность, впрочем, не минус. Минусом является общая серость Homefront, ее зависимость от штампов жанра и некоторая медлительность. Первые четыре главы (из семи) кажутся одним и тем же уровнем: беги-стреляй, стреляй-беги. А в качестве приза – жуткие сцены казней и живодерства зарвавшихся оккупантов. Вы не знали, что абсолютно все корейцы – садисты? Джон Милиус вас «просветит» в этом вопросе.
Ближе к финалу ситуация налаживается: там и транспортом дают порулить, и сцены оригинальные попадаются. Но этого все равно мало для пятичасового FPS.
Картинка, под стать самой игре, противоречива: поначалу все смотрится вяло и скучно, а ближе к концу хочется включить FRAPS и наснимать себе скриншотов на рабочий стол.
Что выделяет Homefront из прочих боевиков про войну, так это атмосфера – мрачная и до неприличия натуралистичная.
Жаль, что сюжет, в отличие от проработанного сеттинга, тупой и дырявый (Милиус никогда не считался великим писателем). Поэтому многие вопросы остаются без ответа, а диалоги своей бредовостью переплевывают фильмы Уве Болла.
Общее впечатление – как-то не особо. Геймплей бодрый, но без откровений, картинка варьируется от «уныло» до «красиво», сценарий маразматический, атмосфера – как в первых главах Half-Life 2, мультиплеер скучный, тормозной и несбалансированный.
Складывается впечатление, что поначалу разработчикам было лень делать игру, а ближе к концу они разогрелись и решили показать, на что способны.
В целом – обыкновенный проходняк, который никто не назовет разочарованием года лишь потому, что его никто не вспомнит в 2012-м. Личная оценка:6.0
Мрачнее Battlefield: Bad Company 2, а сюжет хуже, чем в Call of Duty: Modern Warfare 2.
ВЕРДИКТ
Бывают хорошие игры. Бывают и плохие. А Homefront нашла себе местечко где-то посередине. Поначалу кажется, будто авторам банально не хватило бюджета, чтобы создать первоклассный FPS. Но откуда тогда у них нашлись деньги на весьма известного сценариста Джона Милиуса, за плечами которого «Конан-Варвар» и «Апокалипсис Сегодня»? Неувязка.
Вкратце, это обычный боевик на интересную тему, которую, впрочем, так и не раскрыли в полной мере. Если хочется пострелять – можно включить и пробежать за вечер. Но не ищите чего-либо большего. Б-шутер Б-шутер и есть. Итоговая оценка:6.5
1623 Прочтений • [Обзор игры Homefront] [11.04.2012] [Комментариев: 0]