У каждой войны – свои герои. И у каждого героя – своя война. Кто-то становится знаменитостью, он известен всем и каждому, почти легенда. Кто-то – просто выполняет работу, опасную, подчас грязную, но оттого не менее нужную.
Сцена первая. Крошечное пространство десантной капсулы. Узкая трещина иллюминатора, огоньки панелей управления, нещадный треск переговорного устройства, помехи на экранах. Стремительное падение – к вытянутому инопланетному дредноуту, сияющему серебристой обшивкой, к небоскребам огромного города, задыхающемуся под натиском противника далеко внизу. Потом – ослепительная голубоватая вспышка, крики и грохот. Тишина. На долгие шесть часов…
Сцена вторая. Коридоры и комнаты огромного здания, аварийные отсветы немногих уцелевших ламп. Красные огоньки заблокированных замков. Трупы на полу – людей и чужих, скрюченные, бесформенные, безжизненные. Сзади раздается шипение открываемой двери, которая еще пару секунд назад была заперта. В черном проеме возникают два Шакала с иглами снайперских винтовок в цепких лапах. Щелчки выстрелов, два удара прикладом, несколько мгновений на передышку. Можно идти дальше…
Очерченные красным противники хорошо заметны даже с большого расстояния, что во многих ситуациях дает вам пространство для маневраРослые солдаты расы Brute представляют немалую опасность для одинокого десантника – и даже с помощью сослуживцев свалить такого силача бывает нелегко
Сцена третья. Приплюснутый, похожий на огромного фиолетового жука десантный корабль выплевывает из собственных недр солдат противника – одного за другим, мелких уродцев-рядовых и кряжистых, смахивающих на огромных прямоходящих горилл, предводителей. Затянутую дымом городскую площадь расчерчивают десятки разноцветных огней. Рядом гулко ухает взорвавшаяся граната. В голове шумит, в глазах темнеет, визор шлема угрожающе мигает красным. Надо отдышаться, но на площадь уже величественно выплывает, паря в полуметре
над землей, неприятельский танк…
***
Хотя десантники лишены многих способностей Master Chief, им тоже есть чем похвастать. Так, например, в шлем каждого из них встроена специальная визор-система, включив которую, игрок получает возможность видеть в полной темноте, даже на большом расстоянии моментально идентифицируя врагов (благодаря красной подсветке), друзей (подсветка зеленого цвета) и различные неодушевленные, но подчас очень полезные, объекты (подсветка желтого цвета). Среди прочего рекомендуем обратить внимание на коммуникационные
станции, разбросанные по уровням то тут, то там. Большой помощи в прохождении они не окажут – зато позволят, прослушивая аудиозаписи, взглянуть на события игры глазами еще одного, и довольно любопытного, персонажа. Прием, конечно, отнюдь не новый, но придает сюжету Halo 3: ODST дополнительную глубину.
Режим Firefight потребует от игроков слаженных действий……ведь вражеский натиск с каждым раундом только усиливается
Шаг назад
Два года назад всемирно известная студия Bungie выпуском долгожданной Halo 3 решила наконец поставить точку в полной сюрпризов истории суперсолдата по имени Master Chief. Война с ковенантами закончилась, герой, популярность которого сегодня уже никто не может оспаривать, временно ушел на покой. Настало время новых действующих лиц, но кто они и какую роль сыграют в судьбе мира Halo, оставалось только гадать.
Прогулки с отключенным визором при плохом освещении могут стоить персонажу слишком дорого!Вышедшая весной Halo Wars, как и большинство стратегий, оказалась чересчур обезличенной – сказывался масштаб происходящего, ведь нам приходилось управлять уже не единицами, но десятками; отдельные личности терялись на общем фоне. Заявленная на 2010 год Halo:
Reach пока не торопится раскрывать свои секреты. А Halo 3: ODST, честно говоря, особых надежд не внушала. Кому пришла в голову сумасбродная идея вывести на первый план десантников – пушечное мясо, почти элемент декораций в основной трилогии? Кто вздумал вернуть нас к началу событий Halo 2 – прорыву Ковенантом оборонительных рубежей Земли
и кровопролитной атаке на Новую Момбасу? Разве могут обычные люди стать достойной заменой сверхчеловеку? Оказывается, могут – если воспользуются иной тактикой…
Сценаристы Halo 3: ODST поняли главное – не нужно состязаться с оригиналом в размахе действа. А потому злоключения десантного отряда, оказавшегося втянутым в спецоперацию военной разведки, поданы в другом цвете и с другими акцентами. Пока Master Chief решал глобальные задачи, молчаливый Новичок (Rookie) и его куда более разговорчивые спутники по уши увязли в проблемах локальных, но оттого – не менее важных. За кадром фактически остаются сложное противостояние внутри Ковенанта,
совершенно ненужным оказывается зловещий The Flood. Все куда мельче и… как будто правдоподобнее. Мы теперь – простые смертные, и каждую секунду можем почувствовать это на собственной шкуре.
***
Флагманские проекты, подобные Halo 3: ODST, всегда привлекают пристальное внимание в том числе и техническим исполнением – сегодня редкая игра для Xbox 360 может рассчитывать на оглушительный успех, если рядовому пользователю не удается сдержать гримасы отвращения при взгляде на нее. В то же время еще в пору существования на первом Xbox сериал Halo не считался образцом технологических инноваций, часто заметно уступая конкурентам. Именно так и обстояли дела с Halo
3 два года назад – заключительная часть трилогии выглядела неплохо, местами – отлично, но не поражала воображения, так и оставшись в тени Gears of War от Epic Games. Само собой, в Halo 3: ODST движок используется тот же… а время-то на месте на стоит. Так что же, провал? И да, и нет. Трехмерные модели персонажей, демонстрируемые крупным планом, никаких теплых чувств не вызывают, а показывают их, к сожалению, довольно часто. С другой стороны, декорации и спецэффекты
по-прежнему красивы, разнообразны и смотрятся очень недурно, да и анимация не подкачала. Поэтому – на «четверку». Но все же с минусом.
Одна из первых сцен в игре – спуск на планету в десантной капсуле. Пожалуй, самое эффектное вступление в истории HaloТрадиционно для Halo противник частенько высаживает десант у вас под носом, заставляя снова и снова отбивать неожиданные атаки
Медицинское страхование
Конечно, Master Chief мог погибнуть – в чем особенно часто приходилось убеждаться поклонникам уровня сложности Legendary. И все же его возможности куда как превосходили уровень обычного Homo Sapiens. Чудесная броня выдерживала несколько прямых попаданий танкового орудия и не пасовала перед разрывными гранатами, передышка в пару секунд позволяла полностью восстановить силы, смертельным оказывалось разве что падение в бездонную пропасть, а прыжки спартанца заставили бы покраснеть от зависти любого
олимпийского рекордсмена. Но это – в прошлом.
Сейчас наш предел – несколько зарядов плазмы. Потом – либо немедленное отступление, либо очень скорая смерть. Снова – впервые со времен Halo: Combat Evolved – нужно пользоваться медикаментами, так как линейка здоровья, стремительно уменьшаясь, наотрез отказывается восстанавливаться без помощи извне. Стоит ли говорить, что жизненно
необходимые аптечки далеко не всегда оказываются под рукой? Ситуация с оружием в чем-то схожа. Именно в Halo 3:ODST даже на демократичном Normal регулярно обнаруживается нехватка боеприпасов: цельтесь аккуратнее, заранее прикидывая, так ли уж необходимо ввязываться в очередную перестрелку или лучше все же поискать обходной путь. А возможность брать в руки два вида оружия одновременно? Увы, исключительно прерогатива многопользовательского режима – как, к слову, и некоторые виды вооружения
и техники.
Результат предсказуем: уровень сложности заметно подрос, и прежняя тактика – идти напролом, подавляя любые очаги сопротивления грубой силой, – срабатывает относительно редко. Игроков заставляют действовать осмотрительнее, заранее просчитывать маршрут, пользуясь доступными техническими средствами, в том числе картой, и – вот уж чего никогда не делал Master Chief – уклоняться от схваток, если это возможно. Конечно, Halo 3: ODST от этого не превращается в stealth-боевик или
экшн-триллер в духе Dead Space, но динамика происходящего на экране совершенно изменилась. Если проводить аналогии с кинематографом, то основную трилогию будет уместно сравнить с полнометражными фильмами, тогда как нынешнее творение Bungie – скорее напоминает добротный телесериал.
Serenity + Battlestar Galactica
Те, кто хорошо знаком с саундтреком прошлых Halo, наверняка быстро заметят перемены в музыкальном сопровождении – мелодии стали тише, протяжнее, мрачнее, полностью соответствуя новому замедленному ритму игрового процесса. Кое-какие интересные события произошли и на фронте озвучки: в число актеров, чьими голосами говорят главные герои, попали такие известные личности, как Натан Филлион (капитан Малкольм Рейнольдс в сериале Firefly и его полнометражном продолжении, «Миссия Серенити»)
и Триша Хелфер (эффектная и многоликая Номер 6 в сериале Battlestar Galactica), вдохнувшие жизнь в трехмерные модели Бака (Buck) и Дэйр (Dare).
Этому в немалой степени способствуют сразу несколько центральных персонажей и довольно разветвленная (несмотря на скоротечность сюжетной кампании) система миссий, выстроенных по принципу флэшбеков: дошли до определенной точки на карте, наткнулись на какой-нибудь ключевой объект – запустили очередной эпизод, отмотав пленку на час, три, шесть часов назад. По большому счету, сам Новичок вплоть до финального этапа остается в тени, и лишь под занавес ему доведется потеснить товарищей по команде.
Ах да, чуть не забыли! В Halo 3: ODST разработчики вернули былую мощь пистолету, во времена Halo 2 превратившемуся в бесполезную игрушку. Вроде бы, мелочь, но ветераны сериала наверняка оценят этот ход по достоинству.
***
Многопользовательский режим давным-давно превратился в одну из ключевых составляющих Halo – которой ежедневно отдают должное тысячи игроков. В Halo 3: ODST (здесь все соревновательные дисциплины даже вынесены на отдельный «мультиплеерный» диск) его можно условно разделить на две части. Первая – полноценный мультиплеер оригинальной Halo 3, дополненный наборами карт Heroic Pack и Mythic Pack. Итого 24 поля боя – совсем неплохо. Плюс редактор карт Forge, поклонники
едва ли одобрили бы его исчезновение. На долю же собственно ODST приходится новый режим Firefight, где нам с вами предлагается, объединив усилия, отражать волны наступающих противников, одну за другой. Режим не слишком оригинальный (почти то же самое мы видели, например, в прошлогодней Gears of War 2) – что, впрочем, ничуть не делает Firefight менее увлекательным.
Другой дорогой
Halo 3: ODST задумывалась как проект-связка, малозаметное – на фоне прочих частей – звено, незначительное дополнение, единственная цель которого – поддерживать пламя народной любви к сериалу в преддверии грандиозной (иначе, согласитесь, и быть не может) Halo: Reach. Однако процесс разработки постепенно усложнялся, сценарий –
разрастался, а персонажи потихоньку превращались из безликих статистов в полноценных действующих лиц. Само собой, своевременно подрастал и бюджет, ведь за все надо платить. Шаг за шагом Halo 3: ODST из эдакой «заплатки», обреченной на существование исключительно в среде Xbox Live, перевоплотилась в полноценную игру. Причем не только полноценную, но и, вдобавок, наделенную собственным обаянием, индивидуальностью. Сравните ODST с Halo 3, и вы сразу же поймете, о чем идет
речь.
Да, мир остался прежним, оружие и техника тоже абсолютно узнаваемы, графика почти не изменилась – по крайней мере, если обращать внимание исключительно на технологический ее аспект. В чем же тогда фокус? В том, что Halo 3: ODST впервые (!) за долгие годы существования сериала меняет сам игровой процесс – его темп, баланс, его настроение, наконец. Осмелившись лишь на косметические доработки в оригинальной Halo 3 (ибо ставки были слишком высоки), на этот раз сотрудники Bungie будто
бы вздохнули полной грудью и позволили себе все то, на что не решились два года назад. Результат…Скажем так – он и впрямь превзошел наши самые смелые ожидания.
Кросс-обзор
Алексей Buck Голубев: Новый проект Bungie не только не уступает предшественницам, но в чем-то даже превосходит их. Интересный сценарий, удачные находки в сюжетной кампании, новая радость для поклонников многопользовательского режима – Firefight…Большего, строго говоря, и не требуется.
Александр «Dutch» Устинов: Дополнение, которое, по моему личному мнению, стало самой лучшей игрой в сериале. Интересная, разнообразная, очень атмосферная. Прибавьте к этому еще и то, что в комплекте с ODST вы получаете великолепный мультиплеерный режим Halo 3 со всеми DLC разом и ценник в 1600 рублей – и вот вам уже одна из лучших покупок года.
Александр «Mickey» Солярский: Так и тянет назвать свежий аддон лучшим приключением в мире Halo. Местные нововведения отлично уживаются с традициями сериала. Дополнение мечты? Похоже на то. Да и сама история никого не оставит равнодушным: парням из орбитального десанта действительно хочется сопереживать, настолько яркими получились здешние персонажи.