Смерть тяжелого рока и его более жестких «производных» – трэша, пауэра и классического хэви-метала – не предрекал только ленивый. Однако со времен легендарных Black Sabbath и по наши дни метал, как и дедушка Ленин, живее всех живых, а благодаря растущей популярности игровой линейки Guitar Hero даже осваивает новые медиаформаты. Этой весной на ничего не подозревающие уши геймеров начал наступление один из мастодонтов метал-сцены – легендарная группа Metallica.
Практически у каждого игрового рецензента есть один «пунктик» – после выставления оценки очередной игре обязательно свериться с коллегами по цеху. Каюсь – я тоже не чужд этой слабости, и после выведения недрогнувшей рукой твердой девятки с плюсом полез в Интернет смотреть, как восприняли Guitar Hero: Metallica зарубежные издания.
В целом, результат ожидаемый – оценки распределились от 8 до 9 по 10-балльной шкале, однако некоторые издания, например Gamespot, умудрились выставить игре жалкие 7.5, придравшись к малому числу нововведений и размеру треклиста (с учетом скачиваемых треков). С формальной точки зрения такой подход к выставлению оценки, разумеется, тоже имеет право на жизнь. С другой стороны, высчитывать на калькуляторе, во сколько обошелся каждый трек в DVD-боксе с игрой, когда речь идет о группе, недавно вошедшей в
Зал славы рок-н-ролла, это, как минимум, жлобство.
Дайте две!
Уникальная особенность GH: Metallica – поддержка двух педалей для игры на ударных «в два котла» – этот прием является очень распространенным для экстремальных стилей тяжелой музыки. Кроме собственно самой второй педали желающим выдавать пулеметные очереди на бас-бочках в таких треках, как One, придется неслабо подтянуть мастерство исполнения – вторая педаль используется только в режиме Expert+, поэтому для освоения данного приема нужно, как минимум, уверенно играть на уровне
сложности Expert. Кстати, сам режим Expert+ доступен далеко не для всех песен в игре.
В игре смоделированы настоящие инструменты Metallica, включая несколько наборов ударных Ларса и немалый гитарный арсенал Кирка и ДжеймсаДля захвата движений Трухильо датчики крепились даже на его косичках
Master! Master!
Metallica как тема для новой части Guitar Hero – выбор не просто удачный, а прямо-таки неизбежный. Среди всех исполнителей тяжелого метала Metallica, продавшая в сумме более 100 миллионов экземпляров своих альбомов, является самым коммерчески успешным коллективом и наряду с группами Slayer, Anthrax и Megadeth входит в так называемую «Большую четверку трэш-метала».
Именно поэтому свежая Guitar Hero не только начинается с торжественного вступительного ролика, в котором музыканты вальяжно и неторопливо выходят на сцену: помпезность и торжественность по мере открытия новых концертных площадок и игровых персонажей растет прямо-таки в геометрической прогрессии. Самое интересное, что это совсем не раздражает, а напротив – воспринимается как должное: да, игра о легендарной группе должна быть именно такой. Удачный подбор персонажей и концертных площадок также работает
на создание атмосферы. Доводить до безумства толпы фанатов доведется в таких известных местах, как кинотеатр Hammersmith Odeon в Лондоне, знаменитый Лос-Анджелеский Форум и даже концертная площадка на Тушинском аэродроме в Москве.
Саундтрек
Достоверно известно, что треки для игры отбирала сама Metallica. Кроме своих собственных песен, охватывающих весь период творчества группы (за исключением последнего альбома Death Magnetic), музыканты выбрали оригиналы, на которые они записывали кавер-версии (Turn the Page, Am I Evil?, Tuesday’s Gone и т.п.). Также в трек-лист вошли песни друзей Metallica, с которыми они вместе выступали в концертных турах: например, Albatross от Corrosion of Conformity. А Трухильо не удержался и вставил песню своей
бывшей группы Suicidal Tendencies – War Inside My Head.
Кинг Даймонд – главный фрик хэви-метала и самый пронзительный дискант метал-сцены. Российской публике, в основном, известен своими сольными альбомамиИгра на двух бас-бочках требует очень хорошей координации движений и великолепного чувства ритма – одной только второй педали мало
Simply nothing more to give
Номинально GH: Metallica является аддоном к World Tour, о чем недвусмысленно напоминает схожая структура игрового меню и наличие редактора песен, который обогатился семплами ударных Ларса Ульриха. Впрочем, на функциональность (читай – бесполезность) музыкальной студии этот факт никакого влияния не оказал.
К счастью, одними косметическими изменениями и новым набором песен разработчики не ограничились. Metallica выгодно отличается от предыдущих игр тем, что все треки здесь изначально открыты в режиме Quickplay, а сама карьера построена на зарабатывании звезд ради открытия новых сцен, персонажей, инструментов и сет-листов для концертов. Причем для открытия нового сет-листа и концертной площадки вовсе не обязательно полностью отыгрывать все доступные песни. Еще одно важное нововведение коснулось совместного
прохождения игры – теперь в режиме band career состав участников и режимы сложности можно произвольно менять.
Лучшие из лучших
Уже после поступления игры в продажу в США, Metallica официально удостоилась чести быть представленной в Зале славы рок-н-ролла. Случилось это знаменательное событие 9 апреля сего года. В Зал славы попадают исполнители, оказавшие огромное влияние на развитие и популярность рок-н-ролла во всем мире. При этом одно из главных условий – с момента основания коллектива должно пройти не менее 25 лет. К сегодняшнему дню компанию Metallica в Зале славы составляют такие гранды как Black Sabbath, ZZ Top, AC/DC,
Aerosmith, Queen, U2 и Van Halen, которым, как известно, будет посвящена очередная часть Guitar Hero. В целом, список Зала славы (www.rockhall.com/inductees/inductee-list) является не только хорошим путеводителем по истории рока, но и позволяет прикинуть, каких сюрпризов от разработчиков музыкальных игр нам стоит ожидать в ближайшие годы.
Шикарные пиротехнические эффекты – одна из отличительных особенностей и реальных концертов группы: в одном из турне Хэтфилд из-за ошибки пиротехников даже получил ожоги третьей степени, после чего за гитарой его сменил сессионный гитарист, а сам Джеймс продолжил выступление лишь за микрофонной стойкойПостоянно ошибающегося участника группы (на картинке – ритм-гитара слева) в течение всей песни теперь могут вытягивать остальные игроки, безупречно исполняющие свои партии
Не менее демократично игра относится и к ошибкам при исполнении треков. Во-первых, даже несмотря на возросшую сложность песен (тяжелый метал – это вам не Hotel California чесать!), завалить трек в Metallica намного сложнее, чем в той же World Tour, зато его можно исполнить всего на одну звезду из пяти возможных. Во-вторых, более опытные участники группы могут в течение всего концерта тянуть на себе новичков, постоянно фейлящих исполнение в «красной зоне» – такая вот
взаимопомощь: все ради удовольствия.
Но наиболее заметные изменения коснулись анимации и спецэффектов, включая шикарную пиротехнику, летающий в Тушино над сценой вертолет и разваливающуюся на куски статую Фемиды во время Damaged Justice Tour. Все музыканты группы приняли участие в персональных сессиях motion-capture, которые включали даже синхронизацию движения губ с текстами песен, так что за правдоподобность поведения музыкантов на сцене можно не беспокоиться – все, кто хоть раз видел выступление «Метлы» вживую или по ящику,
с первых кадров узнает своих кумиров – у Трухильо даже косички трясутся ровно так, как на настоящих концертах.
Justice is raped
Кроме современного состава группы в лице вокалиста и гитариста Джеймса Хэтфилда, барабанщика Ларса Ульриха, соло-гитариста Кирка Хэммета и басиста Роберта Трухильо, GH: Metallica познакомит игроков с ветераном метал-сцены Лемми из Motorhead и эпатажным Кингом Даймондом, гриму которого позавидуют даже музыканты Kiss. С другой стороны, очень странно, что создатели игры обошли вниманием двух бывших басистов группы – Джейсона Ньюстеда (игравшего в Metallica с 1986-го по 2001-й год)
и, в особенности, Клиффа Бёртона, бывшего в группе буквально с дней ее основания вплоть до трагической гибели в автокатастрофе в 1986 во время европейского турне. Отсутствие Клиффа в игре тем более странно, если вспомнить, что он является соавтором многих ранних песен Metallica, часть из которых вошла в саундтрек игры: Fade to Black, Creeping Death, Fight Fire with Fire, For Whom the Bell Tolls, титульная песня альбома 86-го года Master of Puppets и, главное, полностью сочиненная Бёртоном
инструменталка Orion, исполнявшаяся, кстати, на его похоронах. В общем, Neversoft и персонально Metallica за такой шаг – длиннющий минус в карму.