Америка встречает с распростертыми объятиями. Без погонь, пальбы и затянутых разговоров о том, какие неприятности мы оставили позади, отплыв в Город Свободы навстречу близкому и до тошноты любящему кузену Роме, ближайшему родственнику слову «неприятность». Русского человека город встречает по-особенному тепло, если не неожиданно – забытой песней «Глюкозы» по радио, поразительно грамотной родной речью на улицах, вывесками, где наш алфавит встречается едва ли не чаще, чем привычная виртуальной копии Нью-Йорка латиница. Подруливая к выдуманному «особняку» Романа и выслушивая его запоздалые обещания о пышногрудых красавицах и забитых дорогими автомобилями гаражах, игрок начинает проникаться настроением Нико. Поверив пузатому романтику, герой чувствует себя неуютно в новом мире и начинает подозревать, что плохо подумал, перед тем как ступить на эмигрантскую стезю. Игрок насторожен: а ну как весь этот балаган – исключительно вступления ради, а за следующим поворотом окажется освещаемый прожекторами рекламный щит c очередным «яблоко-молоко»?
I shot the sheriff
Эмигранту из Восточной Европы придется убить немало людей, прежде чем он доберется до заветной «американской мечты»… ежели вообще доберется. И если эта мечта не окажется липовым поводом посетить Америку. Нико, впрочем, грех жаловаться, благо разработчики наделили его всеми умениями современного киллера: автонаведением, стрельбой из укрытия и неожиданным для иностранца запасом острот на все случаи жизни. С другой стороны, бить морды направо и налево и, не дай Бог, расстреливать каждого встречного посоветовать может только какой-нибудь афроамериканец. Наши же люди – имеются в виду «наши», русские – могут показаться безумцами, но дела ведут чисто. Дмитрий, во всяком случае, к ненужным убийствам не расположен. Совершая рейд на подконтрольный секс-шоп (пардон, книжный магазин), в подвале которого снимается порно для продажи через Интернет («Да ты хоть знаешь, сколько они этим загребают денег?!»), он застает актера, хозяина магазина и какого-то хама за обсуждением очередного кинца («Сейчас такие уже не снимают!»). Нико держит киноманов на мушке, пока Дмитрия, устав от препирательств, не попросит наконец прострелить заносчивому малому ногу, что в конечном итоге, помогает получить деньги и обойтись… ну, почти обойтись без жертв. Управляется это так: с помощью «L2» игрок ловит цель, а правой аналоговой рукояткой наводит прицел на ногу. Фокус в том, что прицел, если отпустить рычажок, возвращается в исходную позицию. И Нико достаточно просто навести его на голову человеку, чтобы тот понял, с кем имеет дело, и впредь дурацких вопросов не задавал.
Роман. Трус, «жучила», большой должник, успевший занять денег у всех в городе. Нико всегда его защищает. Порой кажется, что совсем уж незаслуженно.Сюжет в GTA IV… воистину великолепен. Ровно до той черты, когда Нико, сделав угрюмое лицо (то есть, нормальное), начинает рассказывать про армию.
Сложно назвать Нико героем нового типа для GTA, как сложно приписать четвертой части звание революционной или назвать качественный скачок сравнимым с переходом в три измерения. Порядковый номер в названии говорит о большом шаге вперед, но вовсе не об экспериментах и попытках разнообразить спорными элементами, кажется, доведенную до совершенства формулу игрового процесса. Если переход от второй части к третьей считается прорывом, то эволюция от третьей к четвертой – шаг навстречу духу времени и постепенное, не радикальное, но осторожное и избирательное избавление от игровых условностей в пользу реализма. Реализм, впрочем, возможно и не заметить даже после того, как главный герой решит все свои дела и останется один на один с большим городом. Являясь все так же технически непревзойденным лидером даже не одного – сразу нескольких жанров, GTA IV демонстрирует скрупулезную работу над созданием городской среды, социальной модели и того, что было придумано уже не в Rockstar, но также заслуживает внимание. Другими словами, приобретая GTA IV, покупатель вправе считать, что держит в руках «самое лучшее» из того, что может предложить ценителю подобных развлечений сегодняшний день. Именно сейчас, именно на этих платформах.
Некоторые развлечения
Некоторые развлечения, вроде боулинга или бильярда, выполнены в виде мини-игр. Так, в первом случае игрок выбирает дорожку, устанавливает направление и производит бросок, сначала замахнувшись (правая аналоговая рукоятка вниз) и затем запустив шар в добрый путь (рукоятка, соответственно, вверх). В зависимости от скорости выполнения операции, меняется и сила броска. Если палец на рукоятке дрогнет во время сего священнодейства, шар укатится вкось. Похожая схема управления действует и в бильярде.
Автонаведение действительно спасает, а вот возможность «приблизить» камеру к беглецу только мешает – все равно не разобрать, в какой он машине и куда сейчас свернет.Особенно бойкие владельцы авто, даже если вы вытащили их из машины, приставив дуло пистолета к виску, могут вцепиться в ручку и покататься так какое-то время.
Песнь эмигранта
Приключения иностранца в Либерти-Сити берут быстрый старт и сразу же получают ускорение: не успел Нико накричать на растолстевшего Романа, убийцу тараканов в лучших традициях импортированных из Восточной Европы анекдотов, как на горизонте уже новые лица, и каждое требует внимания. Может показаться, что в протагониста вложен сотканный из стереотипов характер, да и внешность его лишь усиливает подозрения в варварстве от рождения и бандитизме как стиле жизни. Нико небрит, беден, не то чтобы хорошо сложен, одеваться не умеет… Но чуждость его этому городу скорее из другой области: чтобы он ни надел на ознакомительных этапах игры, все равно будет выглядеть как сибирский медведь, вывезенный цыганами в Нью-Йорк на потеху буржуазному интернационалу. Пусть.
Первой неожиданностью станет как раз то, что судьба Нико находится полностью в руках игрока, и от его решений зависит действительно многое. Тяжело приписывать это родоначальнику «свободы действий» в видеоиграх, но Rockstar открывают нелинейность заново. И делают это – страшно представить! – изобретением мобильного телефона. Снова. Нико не берется за любую работу, какую ему предложат, он не терпит унижений и оскорблений, здраво оценивает ситуацию и всегда, везде и во всем занимает сторону семьи, пусть она, эта «семья», труслива и вряд ли сможет отплатить ему той же верностью. Но работать все же надо. А приезжий, вроде него, работу может найти только на улице, среди новообретенных знакомцев.
ЗАПИСКИ Горожанина
Однажды на улицах Либерти-Сити появился странный человек. Раз за разом он выходил из дверей больницы и неведомо как всегда возвращался в нее. Заинтригованный, я заглянул в его медицинскую карту. Страница за страницей там описывались многочисленные переломы ребер, рук и ног, шеи, ключицы, копчика... И всегда, всегда он попадал в больницу на следующий или через день после выписки. Я решил разузнать о нем побольше. Оказалось, он угоняет машины, мотоциклы, катера, вертолеты, гоняет на них, давит попутно кучу людей, уничтожает муниципальную собственность и ничуть не жалеет краденые транспортные средства – весь город был бы усеян обгоревшими остовами, но они исчезают сами собой, стоит странному человеку отвернуться. Знакомый полицейский рассказал мне, что хмурого молчуна много раз задерживали с огнестрельным оружием, он то и дело попадается на угонах, несоблюдении ПДД и превышении скорости, зачем-то настойчиво пытается переплыть реку и пару раз прикатывал лимузин на территорию Аэропорта. У него нет водительских прав, он вообще не умеет водить! Отсюда, должно быть, и страшные раны. Очевидцы рассказали мне, что этот человек однажды вышел на мост, посмотрел по сторонам и, перебегая дорогу, был сбит. Его изломанное тело с невероятной скоростью шмякнулось о джип, но он выжил. Как-то – не знаю, как! – доковыляв до уличного торговца, он отдал последний доллар за дрянной хот-дог. И в больнице его в тот день почему-то не видели.
Дмитрий Иванов
Нико разыгрывает сценку из «Криминального чтива». Пока один, актеров наберет из посетителей.Это не Статуя Свободы, но Статуя Счастья. Да здравствует Джек Томпсон! Rockstar Games дарит вам счастье!
Иностранцы нарасхват!
Покинув свои апартаменты, автоугонщик волен идти на все четыре стороны. Пешком, трусцой, спринтом. Если он только что вернулся с задания, где «какой-то чертов ниггер» прострелил ему ногу, заметно сократив тем самым окольцованную вокруг компаса линейку жизни и брони, эмигрант бодрым шагом направляется в ближайшую закусочную или покупает хот-дог на перекрестке. Съел пирожок – поправил здоровье!
Загвоздка в том, что не успеет спаситель Романа перейти через улицу, как с ним непременно что-нибудь случится. Его может сбить машина, обругать какой-нибудь прохожий (в подходящем квартале – на чистейшем русском!), а то и сильно толкнет в плечо вконец потерявшая страх толстуха. Чаще всего, правда, спокойствие нарушает тот самый мобильный телефон. «Йо, Нико, как житуха?» – в девяти случаях из десяти нашему медведю предлагают подработать на стороне или помочь решить чьи-нибудь проблемы. В остальных – зовут погулять, покутить по клубам или оформляют стриптиз для «VIP-персон» в заведении, куда оборванцев с улицы обычно не приглашают. Разумеется, герой может позвонить и сам. Достать мобилу, открыть телефонную книжку, выбрать имя и задуматься над целью звонка. Может, просто поговорить? Диалоги в GTA всегда обладали особым шармом, а уж в четвертой части, где шутки да прибаутки буквально выпрыгивают из каждого персонажа второго плана, так и подавно заслуживают отдельного издания на диске, как аудиокнига. «Нет, как-нибудь в следующий раз». Может, пригласить в бар? Последний раз Роман напился и вел себя как свинья, да и Нико тоже был хорош – еле волочил ноги, разил наповал прохожих и кулаками, и запахом, и варварской смесью языков. Эффект алкогольного опьянения, без лишней скромности и подбора других номинантов, в GTA IV является лучшим из виденного в видеоиграх, однако следует помнить и о том, что регулярные попойки до добра не доводят. Во-первых, «выпил – за руль не садись». Это скажет сам герой, если доберется до машины и усядется за руль: «Водить машину в таком состоянии… не очень хорошая идея». Во-вторых, добраться до дома лучше всего на такси, а тамошние Мохаммеды тоже не дураки: видят, что везут двух в стельку пьяных не сразу определишь какой национальности европейцев и понимают, что те хотят поскорее домой да в койку, и любые деньги отдадут, чтобы водитель крепче взялся за баранку и вдавил в пол педаль газа. А? Не хочется платить «засранцу-шоферюге»? Можно и наорать – авось шустрей поедет!
ЖЕСТОКОЕ УБИЙСТВО НА СЕВЕРЕ ГОРОДА
Трагедией закончилась вечеринка в одном из ночных клубов нашего города. Около полуночи неизвестный проник в подсобное помещение увеселительного заведения и нанес тяжкие ножевые ранения его владельцу Джону Н. (все имена изменены в интересах следствия). Охрана клуба попыталась задержать преступника, но бандит открыл беспорядочный огонь из крупнокалиберного оружия, убив и тяжело ранив тридцать пять посетителей и сотрудников заведения. Совладелец ночного клуба Майкл Х. попытался скрыться на личном автомобиле, но преследователь протаранил его на туристическом автобусе, а затем подорвал себя и жертву осколочной гранатой. На месте аварии образовалась пробка, а одновременный взрыв двух транспортных средств привел к цепной реакции, унесшей жизни шестидесяти человек. Спецслужбы ведут расследование, для государства это дело чести. По сообщению наших источников, преступник говорил с выраженным восточноевропейским акцентом, возможно, сербским. Подозрение вызывает некто Микко Болик, который не только выжил после взрыва, но уже покинул один из госпиталей нашего города свободы. Мы будем внимательно следить за дальнейшим расследованием этого мрачного происшествия.
Александр Логинов
Любоваться закатами и восходами солнца можно бесконечно. Мешает только чересчур быстрое течение времени – подобные зрелища, обычно, застаешь случайно, во время выполнения очередного задания.Активировав читы, вы автоматически лишите себя нескольких ачивментов (в версии для Xbox 360). Но уж если сил нет как хочется полетать на вертолете, то разве же это остановит?
Поначалу кажется, что для какого-то там вшивого эмигранта герой ведет себя чересчур нагло и пользуется неоправданно большим доверием как у воротил криминального мира, так и… у их подружек. Едва только валенок приезжего ступает на землю капитализма, Нико тут же встречает Мишель, которую, игнорируя звонки Романа и безумного русского Влада, чьи анекдоты про капусту и картошку настолько же глупы, насколько ничтожны попытки уязвить, унизить и запугать, приглашает на свидание. Вернее, звать ли Мишель или черт с ней, пусть проведет еще один вечер в одиночестве, решать опять-таки игроку. Набрали номер, заехали в назначенное время – и снова игроку решать, где проводить свободные часы и чем с дамой заниматься. Разумеется, в тот же стриптиз-бар ее не повезешь, потому как вряд ли созерцанием извивающихся женских тел (это игровая ситуация, а не выдумка автора) завоюешь симпатию девушки. Хотя ведь и девушки бывают разные… И все же боулинг или бильярд – самое оно, это нравится всем.
Считая полигоны
Графика – главный вопрос в споре о «современности» GTA IV. Многие поклонники сериала сочли визуальную часть слабой, разочаровывающей, несоответствующей возможностям нынешнего поколения консолей. У не согласных с этим мнением есть свой контраргумент: «В Saints Row было хуже». Впрочем, все претензии адресуются моделям персонажей, в то время как город, интерьеры и модели автомобилей выполнены на пять с плюсом, и обе стороны это признают.
Если полиция села на хвост, а случайно подорванный вертолет упал на три патрульные машины, то нужно срочно что-нибудь угонять – теперь терять уже нечего – и пробовать скрыться за городской чертой. На карте можно поставить маячок, кстати, и на компасе появится линия пути – удобнее, чем в той же Saints Row.
Ихь виль арбайтен!
И хотя первое время подобные ситуации приносят лишь суету и хаос, заставляя делать мучительный выбор между познанием нового (до чего доведут все эти свиданки, прихорашивания и победы в метании дротиков?), прибыльной работой и нормальным отдыхом, со временем игра сбрасывает нахрапистый темп, заметно разграничивая «квесты» на те, что двигают сюжет вперед, и те, какими можно не заморачиваться вовсе. Таким образом, очень скоро Grand Theft Auto возвращается к проверенной временем формуле погонь да перестрелок. И именно здесь работа над ошибками и самосовершенствование проявляются в полной мере.
В GTA IV непросто привыкнуть к модели управления, стрельбы и вождения автомобиля. После первой же миссии-погони становится ясно, что старые трюки больше не работают. Движение на улицах стало более плотным, большинство водителей спешат по своим делам и тоже, если надо, могут нарушить правила дорожного движения, выехав на встречку или подрезав Нико, когда тот собирается вырулить из подворотни. Ситуации, когда беглец ускользает буквально из рук по вине «грёбанного русского», что впечатал авто героя в столб, вылез из своего драндулета и полный решимости вершить самосуд направился бить лицо герою, случаются до обидного часто. Еще чаще – игрок сам не справляется с управлением, по вине заторможенного вращения камеры или новомодных заносов на каждом повороте, когда разогнанное транспортное средство проносит юзом через несколько улиц. При этом серьезных аварий стоит избегать по многим причинам. Или разгневанные водители примутся качать права, или нагрянет полиция и придется долго петлять по дворам, стараясь стряхнуть фараонов с хвоста, или от сильного удара Нико без затей вылетит через лобовое стекло и прокатится по земле метров двадцать, переломав себе все кости. А там – арест или больница. Прощайте денежки, здравствуй, последний чекпойнт.
СоветыУходить от погони, даже если у вас шесть звезд, не так сложно – достаточно поднять вертолет на максимальную высоту и улететь на соседний остров. А пропеллером можно срезать ограждения, рубить врагов и разбрасывать ящики.
На голубей можно охотиться со снайперской винтовкой.
Управлять проще всего почему-то спортивными машинами. Они же менее всего подвержены повреждениям.
Большие скопления преступников стоит давить на автомобиле и расстреливать из окна транспортного средства.
Пытающихся смыться на авто лучше немного обогнать и расстрелять через боковое стекло.
В нескольких местах города, например около стройки, можно найти бесхозное оружие, которое респаунится время от времени. В том числе и гранаты.
Лучше погибнуть и начать с чекпойнта, чем сдаться полиции: арест грозит потерей всего накопленного оружия.
Если вы заслужили достаточно уважения и любви одного из сюжетных NPC, он предложит вам специальные услуги (бесплатное такси, лечение, оружие со скидкой).
Обещания разработчиков ввести хоть какой-то контроль продажи огнестрельного оружия в Либерти-Сити – ложь, гундеж и провокация. Да, героический магазинчик Ammu Nation пошел ко дну и добывать себе новые игрушки приходится по налаженным теневым каналам, через знакомых, которые не забудут набрать ваш номер и вежливо попросить о мелкой, ничтожной службе – убийстве, воровстве, грабеже, шантаже. Штука в том, что все сделки заключаются в таком же точно магазинчике, разве что вывески теперь нет да обслуживающий персонал далеко не так горяч в приветствиях и советах. Впрочем, шотган, бутылку с зажигательной смесью и еще кой-чего горяченькое можно найти в подворотне или отобрать у не в меру ретивого – а ныне покойного – бандюгана. Круговорот, так сказать, стволов в природе.
Нико
Нико – медведь. Пусть не русский, но медведь. И к лицу ему ржавая ракетница, а не модная рубашка от кутюр. Но если вы планируете приударить за женщиной, без хорошего вкуса в одежде не обойтись… Впрочем, честно говоря, та же Мишель выросла в трущобах и придираться не станет, даже если Нико заявится в спортивном костюме и ушанке с кокардой. А вот если он повезет ее в клуб на скорости 10 км/ч, обязательно отпустит колкость. А то и вовсе потребует отвезти ее домой, если вы внаглую гопстопите тачку у нее на глазах. А так – не в особняке живет, и на других пальцами показывать не привыкла. Поэтому чаще всего наряжаться хочется из одного только личного желания сделать Нико чуть менее варваром и чуть более стильным наемным убийцей. Между тем, примеряя в магазине выставленные для свободного изучения куртки, свитера, штаны и ботинки, герой так и крутится перед камерой (в игре, надо понимать, перед зеркалом), притопывая ногами, разглаживая складки и пытаясь заглянуть, как там все легло на спине. Выбор, к сожалению, не так богат, как ассортимент футболок для Трэвиса из No More Heroes. И, конечно, даже в игре хороший гардероб стоит каких-никаких, а денег.
Погоня! Погоня! Погоня!
Беда ознакомительного этапа GTA IV – «чистые» миссии. Там, конечно, и по крышам попрыгать предложат, и мордобой знатный будет, и даже человека с высотного здания можно отправить полетать. Но все это совсем не так забавно, как гнаться за каким-нибудь Ваней, сидя в украденной тачке и паля по нему из Узи. Примечательно, что во время выполнения миссий, или просто бесцельно шатаясь по городу, внимание охранников правопорядка (те самые «полицейские звездочки») легче привлечь, орудуя кулаками, чем стреляя во всех подряд (если, конечно, у вас нет с собой ракетницы, которой ну очень удобно сбивать вертолеты). В одной из миссий, где наркодилеры выбегают на улицу, а Нико, проворонивший момент, пускается за ними в погоню и, не обращая внимания на прохожих, палит наугад, никто из бдительных граждан даже не подумает настучать по 911. Но стоит по-тихому отыскать нужный фургон для работодателя, заплыть за буйки или забыть бросить монетку в лоток у шлагбаума, как игровой скрипт автоматически влепит вам несколько звезд, эскорт из мигалок и вой сирен.
Скрыться от полиции не так просто, как может показаться на первый взгляд. Да, зона поиска ограничена окружностью на карте-компасе, вырвавшись из которой игрок должен еще какое-то время попрятаться, после чего назойливые фуражки успокоятся и уедут по своим делам. В идеале, все так. Даже на двух звездах эта система работает вполне честно. Три – это уже бег по лезвию, без Харрисона Форда, зато с десятком полицейских Фордов на хвосте, полномасштабной облавой и правом палить в негодяя (это в вас-то!) из всех орудий. О том, что случается на четырех и пяти звездочках, люди рассказывают, предварительно крестясь, потому как если такое случается во время выполнения миссии, шансы добраться до указанной на карте точки весьма и весьма малы. Спасают большие, высокие фургоны – удачно припарковавшись, за ними можно спрятаться, найти удобное место, чтобы перелезть через ограду и дальше пуститься в бега на своих двоих. Хвала городским джунглям, где любая стройка – надежный схрон для беглых преступников, а в темные закоулки трущоб бдительные стражи правопорядка без особых причин не заглядывают.
Различия
Различия между двумя версиями – на Xbox 360 и PlayStation 3 минимальны. Тем не менее, запуск GTA IV в Америке был подпорчен тем досадным фактом, что у владельцев PS3 игра намертво висла на вступительном же ролике. В Rockstar моментально отреагировали на жалобы, посоветовав удалить данные игры с жесткого диска и установить ее заново (семь с небольшим минут, почти 4 Гб). Не помогло. На момент написания материала подобная неприятность случалась со всеми обладателями US-консоли с жестким диском на 60 Гб.
После 20 часов дотошного изучения города и выполнения всех-всех заданий появляется желание не искать пасхальные яйца в подворотнях, а прокатиться по красивому городу, любуясь закатами и восходами, дивясь картине ночного города и слушая любимую радиостанцию. Хочется выйти из машины и погулять по парку, где так забавно разминаются почитатели физической культуры, размахивающие руками и ногами, как это частенько советуют делать умники из телевизора. Телевизор, кстати, тот еще наркотик, сравнимый с «эффектом радиостанций», когда новой шутки в прямом эфире ждешь больше, чем дежурных сюжетных поворотов. «Гладко, как попа младенца! А женщины любят попы младенцев!». Насладились телеэфиром? Пришло время осваивать Интернет! Затем снова радио, снова ТВ и снова Интернет. Задержки на «поглазеть, что там Нико может еще» растягивают игровой процесс, но ни в коем случае не делают скучными те его элементы, к которым мы уже давно привыкли. Так что, закрыв очередную веб-страничку сомнительного содержания, игроку снова захочется взять в руки автомат Калашникова, спрятаться под мостом и проверить полицию на прочность, не забыв, кстати, прикупить бронежилет, строгий черный костюм и красный галстук. Ритуал этот можно повторять, кажется, вечно.
Так было и так будет. Всегда.
Телефончики на черный день468-555-0100 – поменять погоду 486-555-0150 – поменять комплект оружия 486-555-0100 – получить комплект оружия 267-555-0150 – повысить рейтинг преследования 267-555-0100 – понизить рейтинг преследования 362-555-0100 – восстановить броню 482-555-0100 – восстановить здоровье 227-555-0142 – Cognoscenti 227-555-0175 – Comet 938-555-0100 – Jetmax 625-555-0150 – Sanchez 227-555-0168 – SuperGT 227-555-0147 – Turismo 359-555-0100 – Annihiliator 227-555-0100 – FIB Buffalo 625-555-0100 – NRG-900
Есть и специальный сайт, где можно узнать местонахождение бонусов, развлекательных заведений и… голубей: www.whattheydonotwantyoutoknow.com
Мнение экспертов Александр Ка - Автобусы в Нью-Йорке по самые окна заклеены рекламой GTA IV. Многочисленные туристы пытаются фотографироваться на фоне колоссальных небоскребов, а на снимках получаются стоящими на фоне… рекламы GTA IV. Подростки в магазинах с нескрываемым восхищениям смотрят на сумку, стоящую под стеклом, это коллекционное издание GTA IV. 9.0
The Stig - Однозначно, лучшая GTA за историю сериала! Затягивающая, интересная и богатая на сюрпризы. Город стал живым как никогда, машины обрели хорошую физику, а игровой процесс глубину. Жаль, конечно, что главного героя не дают сильно изменить внешне, да и питается он одними лишь хот-догами и бургерами. 9.0
Алексей «Boot» Бутрин - На GTA IV разработчики игр с открытыми мирами будут равняться ближайшие года три. А специфический игровой сеттинг и традиционный эпатаж опять привлечет кучи «джековтомпсонов» и прочих мух, охочих до дармового черного пиара. Ждем новых околоигровых скандалов – в этот раз даже Hot Coffee не понадобится. 9.5
Сергей Цилюрик - Не прорыв, не революция, не то, что я назвал бы «гениальным». Развитие, эволюция, отличная переработка знакомой механики. Обросший уймой деталей мир, в который верить по-прежнему не получается. И чуть ли не самый лакомый кусочек – острая социальная сатира на вывесках, слоганах, интернет-страницах и радиостанциях. 8.5
Александр «XTR» Логинов - Лучшая на данный момент кроссжанровая игра в открытом мире. Миссионное разнообразие, почти идеальное управление транспортным средством и выбор наиболее удачной тактики для прохождения игры делают GTA IV претендентом на звание лучшего проекта 2008 года. Тем более и конкурентов почти нет. 10
Артём Шорохов - GTA IV столь беспардонно захвалена, что так и тянет в ряды скудной оппозиции. «Плохо то, бедно это, все круглое – на самом деле шестиугольное, а неинтерактивные двери, как и десять лет назад, бесстыже нарисованы на текстурах домов». Посерьезнев, GTA подчас выглядит глупой и скучной, но одного у нее не отнять: этот мир огромен и отменно проработан. 8.5
Митяй «Орех» Иванов - Мы ждали эту игру и получили хит: настоящий, добротный, да еще и с русскими голосами и музыкой. GTA IV – интересный и насыщенный проект. Подставы, кровь, погони, аварии, предательство, дружба, знакомства в Интернете – в новой части мы почти получили вторую жизнь, которую можно прожить не так, как первую. 9.5
Евгений Закиров - Для себя купил версию на PS3: там и мультиплеер бесплатный, и опасений, что «перегреется» консоль, нет. Конечно, пришлось отказаться от дополнительных эпизодов, но жертва, на самом деле, невелика. История в GTA IV достаточно цельная, и если не мчаться галопом по сюжетным миссиям, удовольствие можно растянуть на долгие месяцы. 8.0
1821 Прочтений • [Обзор игры Grand Theft Auto IV] [11.04.2012] [Комментариев: 0]