Спросонья и не разберёшь, кто разрабатывал новых «Охотников за привидениями» и для кого. Агонизирующая Atari всеми силами старается выжать из лицензии максимум прибыли при минимуме затрат и поручает канадской Behavior Studios (ещё недавно отзывавшейся на позывной A2M) недорогую в производстве скачиваемую игру. Те перепоручают её чилийской Wanako Games, недавно выкупленной у Activision Blizzard и наскоро переименованной. И уже там, под тёплыми лучами латиноамериканского солнца, новоявленные сантьяговцы в составе двух британцев, бразильца, аргентинца, американца, канадца и бессчётных чилийцев принялись за дело, отрабатывая остатки американо-французских денег.
Тем временем к созданию сиквела (а Sanctum of Slime преподносится как сиквел позапрошлогодней игры и пополняет Atari-вселенную Ghostbusters) подключился Том Уолтц, известный работами над нынешними комиксами об охотниках за привидениями. Он создал сценарий о совершенно новой команде новичков, которым выпала честь защищать Нью-Йорк от нашествия призраков, пока знаменитая четвёрка занимается другими делами. К работе Том подошёл ответственно, его комикс-заставки ничуть не выглядят сюжетной отпиской и достаточно любопытны даже в отрыве от, собственно, игры. Более того, влияние сценариста прокралось и дальше – бесконечными диалогами, перепалками да колкими фразочками пестрят и сами уровни, подчас отвлекая от геймплея. Беда явилась откуда не ждали. Внимание: озвучки нет. Вообще. А, как известно, читать простыни (ну, пусть не простыни – так, наволочки) текста в шутере – скучно. Во всяком случае, достаточно скучно для того, чтобы игра обзавелась стыдливым ачивментом «Осилить все заставки, не проматывая».
Вы наверняка заглядывали уже в конец статьи и видели оценку (и вот за это уже ачивмент точно не дадут), догадываетесь, что игра с червоточинкой. Так и есть. Но, несмотря на это, её всё равно хочется защищать. В первую очередь – за то, что позволяет играть вчетвером. И за то, что в неё стоит играть именно вчетвером – действуя по обстановке, помогая друг другу. Центральная идея проста, но изящна: разное оружие (красное, жёлтое, синее – всякое со своими особенностями) годится лишь для призраков «своего» цвета и почти бесполезно против остальных. В общей свалке разноцветных привидений переключаться между пушками особенно некогда, приходится много лавировать, гоняясь за одними и избегая других. Тут-то и сгодится умение договариваться о тактике, это-то в таких играх и ценно. (Принудительные напарники-боты, конечно, умницы – стреляют метко, бонусы всегда оставят игроку и в любой миг придут на помощь павшему, но убедить их действовать так, а не иначе, и не надейтесь.)
Не пугает, но ведь и выглядит не ахти – то дизайн подведёт, то «прозрачные» стены картинку перекроют, то недостатки анимации в который раз напомнят о себе.Пара уровней на улицах города заметно разнообразит игру. Даже притом, что управлять машиной так и не дадут – постреливай себе из кузова да бед не знай.
Сражения с большинством боссов – старомодны и оттого, признаться, скучноваты. А предпоследний этап и вовсе вынуждает заняться повторением пройденного. И пускай так было принято делать игры несколько поколений назад, сегодня это уже дурной тон.
И всё-таки она однообразная. Порой здесь проблемы с камерой. Иногда – с ритмом. И почти всегда – с фантазией. Все до единого уровни (даже те, где предстоит отстреливаться из внедорожника, несущегося по улицам Нью-Йорка!) устроены по принципу арен – когда запершие вас двери распахиваются не раньше, чем в комнате будет уничтожен последний враг, – и это коробит современного геймера даже в дешёвой скачиваемой игре. За дружескими перепалками в голосовом чате, конечно, получается не придавать чилийской халтурке излишнего значения, но не обратить на неё внимания вовсе не выйдет всё равно. Тем более, для долгоиграющего компанейского развлечения в геймплейно однообразной Sanctum of Slime всё-таки маловато контента. Дюжину недлинных уровней хорошая команда растянет хорошо если на два вечера. И это – даже притом, что сложность (выраженная, как встарь, лишь в здоровье, силе и количестве врагов) нарастает с каждым часом, и настроить её никак нельзя. Доходит до смешного: на десятом этапе кажется, что в одиночку, при поддержке одних лишь ботов, пару участков пройти попросту невозможно. Будто лукаво прищурившиеся тестеры и впрямь сговорились заставить тебя позвонить друзьям.
Казалось бы – безделица, чего уж слёзы лить. Но никак не получается отделаться от ощущения, что на этом материале чуть более талантливая команда (минуточку! Монреальская Behavior ведь сделала Wet!) обязательно взрастила бы куда более впечатляющую игру. В конце концов, в нише командных шутеров «с изюминкой» всё ещё не тесно, а идея с цветным оружием хоть и не нова, по-прежнему свежа и перспективна, вдобавок здесь ей, что называется, и сеттинг помогает. Однако… Прокачки нет, того нет, этого нет – вот он, кладезь упущенных возможностей. Будто разработчиков одного за другим силой отдирали от клавиатур, торопясь скорее выбросить в продажу наконец-то играбельный (и недурно, надо сказать, играбельный) голый прототип, не наряженный ещё по нынешней моде. И вроде бы не жалко сердцем десяти несчастных долларов, но ум-то знает – есть в онлайн-магазине им применение и получше.
983 Прочтений • [Обзор игры Ghostbusters: Sanctum of Slime] [11.04.2012] [Комментариев: 0]