Вот за что мы любим Microsoft, так это за то, что с ней всё просто и понятно. Компания не финансирует создание сомнительных «спящих хитов» вроде эстетского Shadow of the Colossus или гениальных «Психонавтов». Каждый предновогодний сезон все заранее знают, что будет в моде, что будут хвалить, чему в едином порыве начнут ставить «десятки» несознательные западные средства массовой информации. Gears of War от Epic Games и Клиффа «Клиффи Би» Блежински – это туз в колоде Microsoft, главная игра года для Xbox 360, лекарство от запуска PlayStation 3, которое с сияющих витрин будет соблазнять фанбоев Sony, мерзнущих в очередях. На разработку игры ушло десять миллионов долларов, но только за две недели «Шестерни войны» разошлись тиражом в миллион копий. Для игры такого калибра не жалко потратить еще десяток миллионов долларов на рекламу – и Microsoft этим воспользовалась. В США прошла крупная маркетинговая кампания, Gears of War показывали на любой серьёзной выставке, Клиффи раздавал интервью направо и налево, расписывая прелести своего детища. Не будем показывать пальцем, но, по данным одного крупного международного информационного агентства, Gears of War считается лучшей игрой для Xbox 360, разделяя призовое место только с The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Всё честно: оружие, которое носят солдаты, в мирное время покоится на широких спинах.Кампания рассказывает о злоключениях ударного отряда; второй игрок может в любое время взять на себя управление.
Завертелись!
Действие Gears of War разворачивается на искалеченной войной планете Сера, где четырнадцать лет горстка людей ведёт безнадежную битву с ордой чудищ-землекопов из расы Locust. Было время, когда люди увлеченно грызли глотки друг другу, но когда новый враг за первый же день глобального наступления уничтожил четверть населения планеты, стало не до шуток. Локусты действуют с дикой эффективностью: лысые и зубастые мутанты прокапывают подземные тоннели под оборонительными рубежами, выбираются на поверхность изнутри и с тыла расправляются с защитниками. Силы самообороны, впавшие было в глубокую фрустрацию, нашли выход: оставшиеся в живых собрались на гористом плато, куда не могли проникнуть кроты-энтузиасты. Наш герой – Маркус Феникс, ветеран, в военное время осуждённый за неподчинение приказу. Человечеству приходится туго, и в первой же заставке на фронт отправляются даже заключенные. Суровый, охваченный жаждой мести Маркус снова берёт в руки оружие. Теперь он… Шестерня Войны! Дын-дын-дын!
«Шестерни войны 2»?
Едва разработчики успели отпраздновать грандиозный успех Gears of War, как во всезнающий Интернет просочились слухи о возможном продолжении. Виной всему интервью с Джеффом Беллом, вице-президентом Microsoft по глобальному маркетингу. Господин Белл заявил, что «целью рекламной кампании было формирование в глазах аудитории образа Маркуса Феникса как главного героя трилогии Gears of War, а также генерация эмоционального подтекста, который обычно отсутствует в рекламных кампаниях шутеров от третьего лица». Вы заметили то, что мы заметили? Джефф, большой начальник, знающий всё на свете, проговорился и назвал Gears of War «трилогией». Конечно, в тот же день пришло опровержение от Microsoft, мол, «это не официальное заявление, подробности мы сообщим дополнительно». Но, особенно в свете концовки Gears of War, и так всё понятно. Как минимум одному сиквелу – быть. Масла в огонь подлил и Марк Рейн, вице-президент Epic Games, который сказал просто: «Трилогия? Глупости. Сколько захотим шестерней, столько и будет. Вон посмотрите на Final Fantasy или Grand Theft Auto – трилогия это отнюдь не предел».
Вместе с отрядом из трёх других шестерней Маркус отправляется на самое ответственное задание, которое может положить конец бессмысленному кровопролитию. Центральная тема игры – Destroyed beauty, «Разрушенная красота». Вы пройдёте по некогда живым городам, увидите музеи, превращенные в штабы, и парки, ставшие укрепрайонами. Эти картины сами по себе производят впечатление, а Gears of War показывает их такими, какими раньше мы могли их только воображать. Это наилучшая демонстрация того, на что способно «новое поколение», которое, как новый год, уже стало настоящим. Такую картинку уже и «реалистичной» не назовёшь: в нашем мире не бывает таких чётких отражений, таких рельефных материалов, такой совершенной игры света и тени. Microsoft хотела доказать, что Xbox 360 может показывать графику не хуже, чем PlayStation 3 – и компании это отлично удалось.
Вскрытие покажет: скончался от потери крови.Ух! Лет десять назад мы видели такую графику разве что в мечтах.
Пнуть в шестерню
А вот с геймплеем всё не так радужно. То есть, радужно, но в меру. Как шутер про человека с ружьём Gears of War вплотную приближается к абсолюту: персонаж точно и быстро реагирует на ваши команды, управление мгновенно запоминается, камера не шалит, а гибкость мозгов играет в бою такую же роль, что и ловкость рук. Игровая механика основана на использовании укрытий, в которые с одинаковой охотой бросаются и люди, и локусты. Прилипнув спиной к непробиваемой стене, вы можете стрелять прицельно или вслепую, бросать гранаты. Всё. В чистом поле к набору простых действий добавляются рукопашные приёмы, в том числе атака бензопилой, которая заливает экран густой тёмно-красной кровищей. А вот гимнастика не удалась: мужики даже прыгать не умеют (с такой бронёй не очень-то и попрыгаешь, но всё равно обидно).
Компьютерные противники не учились у Суворова: берут числом, а не умением.В этом сезоне модно прятаться за углами. GRAW, Rainbow Six Vegas, а теперь и Gears of War. Это начинает утомлять.
Как-то ещё на заре жизни Xbox 360 злопыхатели говорили, что все игры для неё – про тачки и мужиков с пушками. Ничего не попишешь, были правы: та же беготня от укрытия к укрытию встречается и в Ghost Recon Advanced Warfighter, и в Rainbow Six Vegas, а если взглянуть в прошлое, то и в kill.switch от Namco. Все эти игры настолько похожи друг на друга, что сферический наблюдатель в вакууме мог бы запросто причислить их не то что к одному жанру – к одному игровому сериалу, действие которого происходит то в настоящем, то в недалеком будущем, то на планете Сера. И в этом умозрительном сериале Gears of War была бы звездой – здесь самые сочные эффекты, самая холёная боевая система, самое любопытное оружие и самая гениальная графика. Но единственное, что всерьёз отличает Gears of War от прочих представителей жанра, это так называемая система Active Reload – «Активная перезарядка». Суть её вот в чём: теперь вместо одной стандартной перезарядки есть три: быстрая, нормальная и медленная. Если вы нажимаете нужную кнопку дважды и укладываетесь в подсказанный игрой временной промежуток, перезарядка будет быстрой. Если промахнётесь – оружие заклинит, и Маркус выругается. Если не станете связываться – оружие перезарядится со средней скоростью. Идея удачная, но достаточно ли её одной, чтобы сделать потенциальный блокбастер настоящим хитом? Вряд ли.
Пять сюжетных глав проходятся за хороший вечер, поэтому сделайте одолжение: не играйте в Gears of War на сложности Casual. Пропустите самое интересное. Битва начинается со сложности Hardcore, где вам уже придётся как следует подумать, прежде чем вылезать из укрытия, а кавалерийский наскок гарантированно заканчивается болезненным фиаско. В игре есть несколько действительно удачных моментов, вроде битвы со слепым Берсеркером, который выслеживает Маркуса на слух, но в остальном это довольно однообразное восьмичасовое путешествие от укрытия к укрытию под несмолкающий звон пуль. Кстати, в Gears of War используется популярная нынче система «щадящего» здоровья – оно восстанавливается, как только вы проведете несколько секунд в безопасном месте.
Техники в игре почти нет, а покатушки на броневике совсем невыразительны. Зато по сторонам поглазеть всегда интересно.Дурацкое новое поколение. Всё блестит, как будто мокрое… стоп. Оно в самом деле мокрое.
Лучше новых двух
Уровни полностью линейны, за исключением тех мест, где группа из четырёх солдат делится на пары (а это случается довольно часто). В этом случае вы можете выбрать, куда хотите отправиться сами, а куда послать ИИ-товарищей. Любое задание можно выполнять как в одиночку, так и вдвоем с приятелем, как за одной приставкой посредством split-screen, так и за двумя, через Xbox Live. Второй игрок может подключиться к прохождению с любого места, но по его выходе вас заставят вернуться в главное меню. Играть на пару гораздо веселее, интереснее и проще, ибо компьютерные друзья, даже втроем, не стоят одного соратника из плоти и крови. В мультиплеере «Шестерни» поддерживают всего до восьми игроков и только в командном режиме, четыре на четыре. На выбор три типа игры: командный Deathmatch; Assassination, где команды охотятся на лидера группы противника; Execution, где павшие могут возвращаться в бой, если победители не устроят им своевременную экзекуцию. Но и тут не всё гладко: в игре (строго командной, заметьте) отсутствует поддержка кланов, и, как следствие, вы не можете собрать банду четверых удалых парней и драться с другими командами, а случайно собранные матчи наполнены людьми, которые только краем уха слышали о совместной (и честной) игре. Процесс поиска свободной сессии часто превращается в лотерею: игра очень любит выдавать ошибку connection lost, не объясняя причин. Но, даже если закрыть глаза на происки заокеанских рекламистов, Gears of War – одна из лучших игр для Xbox 360 и вообще для приставок нового поколения в этом праздничном сезоне. Пусть она не замахивается на смелые ньютоновские открытия и взятие жанровой Бастилии, но доведенная до совершенства игровая механика вкупе с лучшей в мире графикой делают своё дело: в одиночку играть интересно, на пару – вдвое интереснее, по сети – втрое! Зная огромную популярность Gears of War, мы уверены, что в самом скором времени проблемы сетевой игры будут решены, и шестерни войны закрутятся в полную силу.
Мнения Игорь Сонин. – За всю одиночную кампанию мне не встретилось ни одной ошибки или недоработки, это о чём-то да говорит. Сюжетное приключение слишком короткое и однообразное. Знай себе двигай ногами, живее, от укрытия к укрытию. Тут уж не до того, чтобы «делать жизнь интересней». Тут пулю бы в лоб не получить. 8.5
Артём Шорохов. – Есть игры, которые двигают жанр вперед, молодецким прыжком избавляются от жанровых оков и... расчищают усеянный граблями путь для своих последователей. Эти игры, безусловно, очень важны. Но не менее важны и те, что вбирают в себя всё лучшее за последние несколько лет и закрепляют жанр на взятой высоте. Это те, которые «идеальны». С которыми ещё многие годы будут сравнивать каждого нового «грабельного прыгуна». Gears of War как раз из таких. 9.0
Red Cat. – Шикарная игра, вполне оправдавшая возложенные на нее ожидания. До появления Halo 3, вероятно, останется главной «звездой» Xbox 360. Но впечатление несколько портится мелкими багами, засорившими многопользовательский Live-режим. 8.5
Евгений Закиров. – Наверное, отсутствие пресловутого HDTV сказывается: после двух часов непрерывной игры и удивления появляются зевки. Это путешествие в один конец, пережить которое еще раз вряд ли когда-нибудь захочется. Да и потом, мощные стимулы проходить дальше – кроме графики и бензопилы – надо искать самому. Утомляет. 8.0
2030 Прочтений • [Обзор игры Gears of War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]