Отбывая на одиннадцатичасовой марафон Gears of War 3, я не удержался и запустил на домашнем Xbox 360 обе предыдущие части, чтобы освежить впечатления. И в который раз подивился, насколько же первая Gears, вышедшая на заре эры нынешних консолей, конкурентоспособна по сю пору – даже в тени собственных сиквелов. А ведь это был экспериментальный среднебюджетный проект всерьёз задумавшейся о консольном рынке Epic, дебют нового сеттинга и новой шутер-механики – с любовью и тщанием с нуля созданная игра, в которой всего немного, но зато выработано на все сто процентов.
Во второй Gears задача была на словах простая: в Epic Games всего-то и сделали, что умножили свой успех на два: больше бюджета, больше крови, больше тематических локаций, сюжетных поворотов, взрывов и видов оружия. И всё с таким залихватским шиком, с улыбочкой – будто бы и не напрягались. Третья Gears ещё до релиза собрала более миллиона предзаказов. Даже после фальстарта с апрельской датой релиза и дополнительным полугодом на доработку. Наверное, даже благодаря им. И все так или иначе ждали, что во втором сиквеле Клифф Блежински умножит успех на три. Никто так до сих пор и не может сформулировать, в чём это должно выразиться, и всё же ожидания взвинчены до небес: как-никак, финал трилогии – действо должно развернуться грандиозное.
И вдруг – нет. Лучше сказать это сразу – закусив губу, быстрым движением сорвать пластырь: за десять часов прохождения одиночная кампания Gears 3 ни разу не впечатляет столь же сильно, как вторая часть. Графика – лучше. Картинка – ярче. Геймплей – идеальный. А играешь, подспудно сравниваешь – и недоумеваешь: в чём же дело? Сначала на ум приходит множество разумных причин. Здесь и сценарий построен по-другому (читайте во врезке про синдром Lost), и расстилается игра более ровно – без проседаний, но ведь и без пиков, да ещё и понравиться порой хочет так сильно, что это слишком заметно и способно вызвать смешок. И можно даже предположить, что шуток (да ещё и удачных) здесь настолько много, что Gears, угрюмый военный шутер про безысходность и бесплодность истребительной войны, всё-таки перешла ту грань, за которой любой серьёзный жанр становится ситкомом.
На этом скриншоте можно увидеть как наглядный пример использования пушки «Вулкан» (один стреляет, второй подаёт ленту), так и выпрыгивающих из-под земли локустов-десантников.Дебютировавшая в Gears 2 «Орда» оказалась настолько популярной (об этом можно судить даже просто по количеству подражаний в прочих играх), что в этот раз на неё брошены все лучшие силы Epic.
Количество средних и крупных врагов в Gears 3 существенно возросло, и теперь в игрока то и дело летят автомобили, а то и детские карусели…В схватке с левиафаном доступно лишь два силвербэка. Но оставшиеся пешими игроки скучать не будут – без их помощи этот бой не обойдётся.
Ерунда всё это. Ну, пусть не ерунда, но причины второстепенные. Соль в том, что в прошлой своей итерации Gears of War достигла потолка. Те самые пушечные залпы банкнотами, о которых писала «СИ» во втором ноябрьском номере за 2008 год, не прошли бесследно: прыгнуть выше головы в сюжетном режиме уже не получится. Помните знаменитую шутку «Всё это уже было в Симпсонах»? Именно так: всё уже было в Gears of War 2 – исполинский рифтворм, подкапывающий города, секретная база по производству мутантов под защитой сбрендившего охранного AI, подземная цитадель локустов, стремительная погоня на риверах, сражение в рушащемся городе, родео на брумаке, затопление оплота человечества... И множество точечных нововведений в геймплей, существенно раздвинувших игру вширь, при этом сохранив всю её механику и логику. Что нового можно придумать? Боссов ещё большего размера? Новых врагов со щупальцами? Летучие баржи, катапульты, зомби и подводную лодку?
Вероятно, в Epic нарочно увильнули от конкуренции с самими собой – и изменили ход самого повествования. Это довольно трудно объяснить, но в воздухе витало слово «странный». Именно так: «В нынешней Gears of War сингл странный». Игра, умудряясь оставаться приглаженной копией себя самой двухлетней давности вдруг течёт по-другому, удивляет не событиями, но подачей. В ней – уж не знаю, намеренно ли – совершенно не чувствуется того размаха, того эпика, каким была насквозь пропитана предыдущая часть. Это там, в Gears 2 мы видели наступающую армию, гигантские орудия, рушащиеся города и полномасштабные боевые действия. Сегодняшняя Gears как будто вернулась к той камерной первой части, в которой несколько солдат движутся вперёд, по ходу дела решая возникшие маленькие в масштабе всей планеты, всей войны, трудности, которые с седланием брумака и сравнить-то неловко. Здешний брумак – это вновь на своих двоих отстреливаться из лансера, спиной ощущая стену, у которой навалены ящики с патронами. Здешний корпсер – это вновь тёмная пещера и противостояние Давида с шотганом могучему Голиафу. Здешние «сильные противники» – быстрые, ловкие, целиком защищённые бронёй элитные бойцы Королевы, справиться с которыми можно лишь улучив момент, чтобы прицепить к вертлявому «ниндзя» взведённую гранату. А здешний финальный босс – не аттракцион на стыке геймплея и заставки, а хардкорный паттерн действий в традициях старой школы.
Сон собаки
Как уже не однажды было сказано, Gears of War 3 – завершающая часть трилогии. И это большая ответственность. Поклонники ждут ответов на все вопросы, ждут, что финал уж точно не уступит промежуточным «чекпойнтам» и напоследок грохнет так, что всем вокруг заложит уши… И этих надежд Gears 3, к сожалению, не оправдывает.
Не совсем ясно, что тому виной – то ли сценарий был подготовлен наспех, то ли не исчерпаны ещё все задумки и намеренно оставлен задел на будущие Gears. А то ли и впрямь карты на руках у авторов цикла с самой раздачи были не ахти, и только искусный блеф держал всех в напряжении. Факты таковы: по части информации и ответов на заданные предыдущим выпуском вопросы сюжет виляет, как нашкодивший пёс, подчас пускаясь даже на весьма грубые уловки. Порой создаётся впечатление, будто от наследия предыдущих Gears, тщательно взращенных на намёках, полуправдах и тайнах, в завершающем эпизоде попросту отмахнулись. До самых титров кажется, что вот-вот Бэйрд, как единственный герой повествования, хоть сколько-нибудь заинтересованный в том, чем интриговали геймеров все эти годы, достучится до Адама Феникса, получит ответы, и ответы эти объяснят нам, как увязать безвольно повисшие концы истории. Но нет. Игра с рискованным упорством выставляет его комическим персонажем, шутом гороховым, и величественно отмахивается даже и от тех намёков, которые сама же по инерции успела подать.
В Gears 3 дебютируют новые враги вида «досаждающая мелкота» – многочисленные членистоногие полипы. Навредить толком не могут, но отвлекают преизрядно и вдобавок не дают как следует засесть в укрытии.Клейтон Кармайн, безусловно, крутой мужик и отличный солдат, но что-то мне подсказывает, что вам больше нравится Саманта Бирн.
Балагуры Бэйрд и Коул, без шуток, очень напоминают черепашек-ниндзя. Конкретно – Донателло и Микеланджело. Продолжая аналогию, легко увидеть в Маркусе Леонардо, а в Доме – Рафаэля. Эх, не забыть бы спросить об этом с оказией Клиффи Би…Стебли, или как их иногда называет русский перевод, цветоножки, вдруг вырастают из-под земли и с завидным постоянством «рожают» далеко не самых приятных врагов. Но если расстрелять их уязвимые места – мгновенно чахнут.
***
Вслед за L.A. Noire и Mortal Kombat создатели Gears of War планируют запустить в онлайне продажу «сезонных абонементов» на скачиваемый контент. Если вы доверяете Epic и Клиффи Блежински лично, вы можете заранее оплатить все будущие DLC единым махом, получив скидку за лояльность.
И, наверное, можно было бы описать Gears 3 как «первую часть с ресурсами второй», если бы не было той самой «странности», задающей тон впечатлениям. Авторы сюжетной кампании будто бы тянули игру всяк в свою сторону. Её избавили от любых нешутерных элементов геймплея – задуматься о чём-либо придётся ровно один раз, и этот раз в ерундовости своей просто невероятен: как и в аналогичном эпизоде Resident Evil 5 нужно выстрелить по отдалённому рычагу, чтобы привести его в действие. Её сложности в очередной раз подрезали крылья – и тоже до смешного: даже если пропустил подсказку и не знаешь, что делать – просто стреляй, патронов хватит, а уязвимое место всё равно где-то по центру монстра. Я пару минут не мог сообразить, как сражаться с заражённой имульсией берсеркершей, памятуя о предыдущих встречах с этим врагом, ещё не усиленным клетками-паразитами. Тогда, в Gears 1 приходилось проявить смекалку, найти способ выманить бронированного с ног до головы слепого монстра на улицу и уничтожить залпом со спутника. Нынешней берсеркерше-ламбенту нужно стрелять в живот – в приступе ярости она зачем-то распахивает бронепластины, надёжно прикрывавшие уязвимое место, и в исступлении бросается прямо на пули. И вот таких маленьких поводов удивиться – много. Нельзя сказать, что они портят игру, что они ей во вред. Но их странно видеть в Gears of War. Отыгрывая эпизод за Коула, можно найти и одеть бейсболку. И игра спросит, хотите ли вы носить её козырьком вперёд или назад. Через некоторое время в скриптовом ролике её картинно сдует ветром. И больше в игре тема бейсболок никак не представлена. Зато есть несколько отсылок к фильму «Чужие» – начиная адресованной Сэм фразой Бэйрда: «Знаю я, что получается, когда тёлка вдруг решит поуправлять погрузчиком!» и заканчивая случайно найденной кладкой яиц корпсера. Которую, конечно же, не удастся не потревожить.
А ещё, став более приземлённой, Gears 3 закономерно, но всё равно неожиданно попыталась стать более человечной, сместить фокус с «геройствования геройских героев» на тех, кем герои эти являются на самом деле. На людей. И вот здесь в нашем разговоре появляются персонажи, сюжет и новый – уже третий по счёту – сценарист, Карен Трэвисс.
На сей раз новые персонажи вовлечены в геймплей и участвуют в основных событиях игры, вместо того, чтобы довольствоваться короткими вспомогательными ролями, как Диззи и Тай во второй части. Впрочем, и Саманты, и Джейса, и особенно старшего Кармайна всё равно очень-очень мало. Вроде бы, они и бегают рядом, и в перебранках участвуют, и в роликах делают какую-нибудь ерунду с многозначительным видом. Но всё равно их от костяка отряда «Дельта» (куда более-менее органично вписалась лишь Аня) словно отсекает невидимой преградой – трудно отделаться от ощущения, будто в сценарий их пригласили не сразу, и толковой роли в уже написанном сюжете для них не нашли. Спасибо – хоть не прохлаждаются на периферии, как Хоффман и Бёрни, под неблаговидным предлогом «Староваты мы уже для этого». И есть при этом, знаете, какая-то детская обида – ведь та же Саманта, тот же Клейтон – весьма и весьма фактурные персонажи, толковые герои с интересным бэкграундом, чьи роли по какой-то причине просыпались сквозь пальцы. Втроём с Бэйрдом они образуют такую разудалую компанию (в которой один, как правило, красноречиво молчит), что, честное слово, я совершенно не прочь сегодня же купить игру, посвящённую исключительно этой троице. Быть может, нечто подобное мы и увидим в будущем, ведь недаром столь правдоподобны и многочисленны намёки на вторую трилогию Gears, действие которой переместилось бы в прошлое – к тому самому Первому Дню, ознаменовавшему начало вторжения саранчи, или даже раньше – к событиям Маятниковых войн. В мифологии «Шестерён войны» немало интереснейших страниц (во многом – благодаря всё той же Карен Трэвисс), и немало героев, достойных внимания куда большего, чем перепалки с Бэйрдом и многозначительно упавший наземь шлем.
Третий не лишний, третий запасной
В недавнем интервью Род Фергюссон сказал «СИ», что для эпического финала они посчитали нужным собрать всех значимых героев саги – в том числе и главного героя комиксов Джейсона Стрэттона. Вдобавок, с его слов, Джейс был призван занять вакантное после гибели младших Кармайнов место зелёного новообранца, оттенив своей неопытностью величие истинных героев войны. Это хорошо звучит, и по-настоящему здорово работало в комиксе, но в и без того перегруженной активными персонажами Gears 3 Джейс, увы, оказался лишним. Там, где молчун старший Кармайн (в общем-то, совершенно незакомый игроку) берет самоотвод, у Карен Трэвисс на руках оказалось два героя-пришельца: доставшийся от предыдущего сценариста Джейсон и собственное детище с книжных времён Саманта. Причины оставляю вам додумать самим, а факты таковы: Сэм выведена активной и яркой героиней, нередко перетягивающей на себя одеяло, в то время как якобы нагруженный особой смысловой ответственностью (согласно Роду Фергюссону) Джейс – лишь ещё одна подобная Кармайну тень, нужная лишь для того, чтобы было в кого «вселить» четвёртого игрока co-op режима.
Бить или не бить
Как и большинство фэнов по всему миру, я в этот самый день, когда пишу эти строки, уже проглотив сценарное действо, нахожусь в предвкушении двух главных блюд любой Gears of War – мультиплеерного режима и coop-прохождения на высокой сложности. Мультиплеер, как было видно по бета-тесту, себя оправдывает на все сто. Но что же думать о сложности? Ведь именно она, сложность – та лакмусовая бумажка, по цвету которой станет понятно, насколько хороша кампания в Gears 3. Уровни, разновидности врагов, оружие, маршруты – все они обретут или потеряют смысл именно на той сложности, которая в Gears считается «основной»: Hardcore. Можете считать меня предвзятым, но уже Gears 2 была неоправданно лёгкой, и это ломало тщательно выстроенный баланс. Так вот, Gears 3 рядом с ней – лёгкая преступно. И это наглядно вскрылось как раз в условиях «поспешного прохождения». Не нужно думать об оружии и приберегать хорошие пушки «на всякий случай» – всегда и со всеми справится лансер. Не нужно воевать с врагами на равных – проще и быстрее закидать их шапками. Забота о патронах – лишняя головная боль: целые стеллажи стволов то и дело попадаются даже в самых неподходящих местах, а если и выйдет последний рожок в горячке боя – AI-напарник не откажется поменяться орудием труда. Не нужно больше опасаться крупных, «элитных» локустов, имеющих все шансы походя прикончить любого бойца из отряда «Дельта» – здоровяки не справятся, они будут мазать и отвлекаться, а их громадные пулемёты – ничто против вашей брони. А случись вдруг беда – игрока едва ли добьют (за всю кампанию такое случилось только раз), скорее уступят место тому, кто вас вылечит.
Все это – безусловно хорошие новости для случайных игроков (недаром этот уровень сложности ещё с первой части зовётся Сasual), но настоящая пощёчина увлечённому геймеру. Поэтому на момент подготовки журнала (за две недели до релиза) главная интрига в том, насколько изменится игра в режиме совместного прохождения (четверо живых игроков на уровне – это даже не двое, это уже настоящий отряд) на адекватной авторскому видению сложности. Памятуя о предыдущих выпусках Gears of War, волноваться не о чем: работают в Epic отнюдь не дураки, и уж они-то наверняка позаботились обо всем как следует. Но на всякий случай – не переключайте канал, мы вернёмся к этой теме в следующем номере.
И ладно бы, кабы Gears 3 осознанно жертвовала несколькими персонажами, компенсируя это развитием истории главных героев – нет. Любите вы это или ненавидите, но здесь и с новым сценаристом игра верна себе: сюжетная тропа прямолинейна, хоть и частенько прячется в кустах, бросая игрока наедине с вопросом «М-м-м, напомните мне, куда и зачем мы сейчас идём?», а главным героям этой истории уделены лишь отдельные сцены-бенефисы, в которых за пару минут славы каждый обязан в лепёшку разбиться, но выдавить из игрока ту эмоцию, на какую рассчитывали авторы. И у них получается – не поспоришь. Но трудно отделаться от впечатления, будто сцены эти инородны, они возникают ниоткуда и проваливаются в никуда. Доминик Сантьяго пережил трагедию, сломался, на всё махнул рукой, отпустил бороду и выращивает в своей каюте помидоры и петрушку – всё так, не соврала пиар-кампания. Но вот минутное вступление окончено, он облачается в доспех, берёт в руки лансер и мы быстро забываем, каково у него на душе – практически до середины истории. Это извечный бич видеоигр, и Gears 3, засыпая пропасти между «кино» и «игрой», пожалуй, справляется даже получше двух первых частей, но требования игроков растут быстрее, а питать их всё ещё нечем. Количество внутригеймплейных диалогов и без того уже зашкаливает (сколько из них мы ежечасно пропускаем мимо ушей, увлекшись перестрелкой или болтовней с онлайн-напарниками?), постановочные сценки следуют одна за другой, но геймплей динамичного шутера неизменно вытесняет из сознания играющего любую драму. И чтобы сохранить фокус, академические методы литературы – да даже и кино – годятся далеко не всегда. Пожалуй, в этом – в попустительстве расслоению геймплея и сюжета – я склонен видеть причины того, за что кампанию Gears of War 3 называют «странной». И я попробую это объяснить.
Привыкший иметь дело с комиксами Джош Ортега – сценарист-визуал. Такие люди умеют и любят работать с картинкой, они используют её как часть повествования и хорошо знают: нередки случаи, когда читателя попросту нельзя бросать на съедение тексту, когда слова нужно адресовать художнику, и уже через него добиваться задуманного эффекта. Карен, напротив, писательница, её стезя – книги; в них удивление, радость, боль и грусть выражаются текстом – теми же средствами, что и мысли, что и события. И в видеоигре её сценарию, очевидно, не хватает выразительных средств. Она мастер букв и слов, но не работает с картинкой и, что важнее, с геймплеем так, как приучила нас хоть та же Metal Gear Solid 4. Так, как стремятся сегодня работать без малого все блокбастеры на передовой индустрии. Диалоги Gears 3 бесспорно хороши – меткие ремарки, фразочки «под цитирование», яркие, выразительные шутки… Тех персонажей, что Карен не обошла своим вниманием, в Gears 3 действительно воспринимаешь более объёмно – как при чтении книг. Но на этом всё. Любая сколько-нибудь важная сцена падает как снег на голову и, силком вырывая управление, запуская «кусочек кино», мгновенно воздвигает ту самую четвёртую стену, о которой мы ещё недавно и не задумывались вовсе, но о которую сегодня с непривычки расшибаем лбы. Это может показаться надуманной претензией, но согласитесь, от Gears of War мы привыкли ждать только самого лучшего, а на неизменно светлом фоне любые серые пятна – черны, они как бельмо на глазу. Всякий, кого в современной ААА-игре NPC отправит дёрнуть три рычага отключения трёх генераторов, а затем нажать ещё по три кнопки на каждый, чтобы вывести из строя систему охлаждения, аналогию, я уверен, поймёт.
Gears of War 3 – Gears of War 2 = ?
По завершении игры сильно ощущение, что это всё та же Gears 2, лишь чуточку красивее да разыгрывается в других локациях с другими героями. Однако когда принимаешься загибать пальцы, оказывается, что не так уж здесь и мало нового – пусть и куда меньше, чем в прошлый раз.
Перво-наперво – армейские боевые экзоскелеты «силвербэки» (в русском подстрочнике их отчего-то приравняли к «погрузчикам»). Ими никогда не снабжают всю команду – доступны лишь один или два, – и поэтому сама игра от их наличия не меняется – они лишь своего рода power-up, снабжающий своего пилота толстой бронёй, большой огневой мощью и изрядной неповоротливостью. Каким бы непобедимым ни выглядел силвербэк, мелкие твари под ногами и рядовые локусты на короткой дистанции для него весьма опасны, и лучше бы, чтобы кто-то из напарников оставался поблизости и отгонял мелюзгу.
Вторым номером – новое оружие. О нём мы во всех подробностях рассказали в материале по мотивам бета-тестирования в июньской «СИ», а также в репортаже с выставки Е3, так что повторяться незачем. Стоит лишь добавить, что бойцы «Дельты» научились пользоваться гигантским, похожим на меч тесаком Cleaver, и нам очень интересно, как он впишется в мультиплеерные матчи.
Помимо этого в Gears 3 наконец появилась система обмена пушками между напарниками. Теперь нет нужды передавать друг другу ствол посредством сброса и подъёма оружия-посредника.
Не заставили себя ждать и новые враги. За полтора года, прошедшие со времени событий Gears 2, ламбенты выродились в отдельную расу, со своими особенностями. Главным образом, они гораздо более хлипкие и агрессивные (читай: глупые), чем обычные локусты. Всё норовят навязать ближний бой, и этого им позволять не стоит: умирая, твари взрываются и могут существенно ранить. Впрочем, эту их особенность можно использовать в своих целях – ведь взрывы ранят не только вас, но и их собственных сородичей. А меткий хедшот вдобавок провоцирует взрыв большей силы.
В касте ламбентов своя иерархия, и в игровом смысле это означает изобилие новых врагов самых невообразимых форм. Разработчики и впрямь развязали себе руки этим сценарным поворотом, раз и навсегда избавив мир Gears of War от недостатка монстров. Вдобавок нас ещё ближе знакомят с фауной локустов. Например, предстоит повстречаться с детёнышами корпсеров – более мелкими и слабыми, но при этом более подвижными и надоедливыми, чем взрослые особи. С дирижаблями и катапультами, роль которых также отведена инородной живности. С жутковатыми многоножками-пилами. А также с многими другими.
Наконец, существенно пополнился парк онлайн-режимов, среди которых – основательно улучшенная кооперативная Horde и её разновидность Beast mode. Вдобавок саму кампанию можно пройти с друзьями в так называемом «аркадном режиме», подсмотренном в Halo. Суть его вот в чём. В награду за игровые достижения вы получаете доступ к различным мутаторам (всего их 15 штук), которые можно активировать перед прохождением для достижения того или иного эффекта. Например, «Безголовая курица» заставит всякого врага, словившего хедшот, ещё несколько секунд бегать и стрелять по своим, принося в вашу копилку дополнительные очки, за которые вы с товарищами, собственно, и соревнуетесь.
Но ещё необычнее в сравнении с предыдущим выпуском – нарушение связей между сценарием и геймплеем, отсутствие свойственной видеоиграм гиперболы, желания сделать так, чтобы каждый уровень отличался от соседнего не только внешне, но и содержательно. А Трэвисс почти не полагается на игровой результат, на геймерское восприятие, они словно существуют отдельно друг от друга. В Gears 3, например, вы не найдёте ничего сравнимого по выразительности с уровнем в брюхе исполинского червя. Или с убийственным дождём. Или с крилями. Здесь нет даже никаких расширяющих фабулу («Мы идём спасть отца, а заодно и весь мир в придачу») событий, неожиданностей, провоцирующих яркие порции геймплея. Нет интермедий – мы просто бежим и стреляем, а в перерывах разговариваем. Отлично бежим, превосходно стреляем и говорим здорово – не отнять. Но ярких неожиданных впечатлений, которые были бы подкреплены геймплеем, в Gears 3 нет, и для сериала это необычно. «Странно». Зато участились видеоролики. Есть эмоциональные сцены в рамках классической механики (Маркусу снится кошмар, Гус Коул вспоминает былые деньки). Есть попытки сыграть на каких-то сугубо дизайнерских изысках (когда впервые попадаешь в Чар, местную Хиросиму, и видишь все эти хрупкие фигуры застывшего праха, по спине буквально пробегает холодок). Даже достойные похвалы заигрывания со сторителлингом (игра дважды рассказывает первую главу от лица разных отрядов). Но нет ни единого эпизода, который потребовал бы от геймера приспособиться к изменившимся правилам игры. За исключением «турельного шутера» на подводной лодке, который, по совести говоря, не грех было и вырезать. А лучше – кардинально переработать, насытив по-настоящему необычным и увлекательным (то есть совсем-совсем не скучным) действом – ровно так, как наверняка и было написано в диздоке.
Но если у вас сложилось впечатление, что во всём этом повинна сценаристка – я и у неё, и у вас прошу прощения. Трудность в том, что я не знаю, чья это вина. Я не до конца уверен даже в том, что это плохо. Gears 3 превосходная игра – красивая, яркая, начищенная и вылизанная до блеска. Игра со своими находками и своим лицом. За неё ни в коем случае не жаль отдавать деньги, а её сюжетная кампания стоит каждой потраченной на неё минуты геймерской жизни. Она всего лишь «странная», когда рядом с ней ставишь две первые части. Они приучили нас к тому, что Gears of War – это тестостероновый аттракцион, американские горки для мужиков – с мёртвыми петлями, витыми подъёмами и неожиданными отвесными спусками, когда кажется, что вагончик уже слетел с рельс. И в этом сравнении Gear 3, а вернее её сюжетная кампания – слишком ровная, слишком причёсанная и гладкая, да ещё и неприлично лёгкая на нормальном уровне сложности. А ещё – предсказуемая. Будто делали её не мастера, а подмастерья, пусть и под присмотром настоящих мастеров. А все придирки к ритму, сценарию, к тому, как именно в Epic предпочли завершить цикл, да ворчание о том, что нет в ней ничего особенно нового, лишь заученное шлифование однажды принесших богатство и славу идей – всё это едва ли в состоянии умалить тот факт, что перед нами отличная игра. Хочется добавить «пусть и не лучшая», но чёрт побери – до сих пор ни слова не было сказано про мультиплеер. А ведь, если судить по бете, именно мультиплеер Gears 3 – истинное поле боя разработчиков. И, если спросите меня, истинная причина для того, чтобы купить коробку с игрой. Но это уже другая история.
Локализация
Как и Gears 2, третья часть переведена на русский язык субтитрами (также переведён весь системный текст), но на этот раз локализацию хвалить не хочется. Ничего страшного, впрочем, здесь нет – русский текст достаточно ровный и зачастую очень удачный, большинство идиом и, главное, шуток переведены и сформулированы удачно. Однако время от времени локализация всё равно даёт маху (не исключаю, что успел немного поменяться сам исходник, но покупателю дорогостоящего диска от этого, очевидно, не легче) – хоть, слава богу, искажения смысла из-за этого почти не случается. Расстраивает другое: чем ближе игра к финалу, тем более небрежным становится перевод, со временем в текст даже просачиваются опечатки (их, впрочем, немного) и несогласования женского рода в отношении королевы Мирры и Сэм. А ещё нам показалось очень странным то, что и силвербэки (silverback), и погрузчики (loader) упорно именуются одним и тем же словом – «погрузчик», а координация переводчиков не отследила стилистику, из-за чего персонажи то изъясняются книжным языком, то вдруг ударяются в дворовый сленг.
Чтобы не быть голословными (а ещё – в качестве немого укора) мы подобрали несколько любопытных промахов локализации Gears 3.
one shot (название оружия) = огнестрел little man = здоровяк bad ass = резкий такой тип I have a quick tip for us = хватит осторожничать fire in the hole = огонь по дыре
1951 Прочтений • [Обзор игры Gears of War 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]