Инфантильных юношей и впечатлительных девушек просим срочно переключиться на обзоры Spore или Super Mario Galaxy: игра, о которой пойдет речь, не для вас. Здесь декалитры крови заливают экран, здесь дуэли на бензопилах –
обычное явление, здесь правит бал бескомпромиссный тестостероновый экшн, имя которому – Gears of War 2. Оставшимся же на этой страничке почитателям жестокости и суровой романтики предлагаю насладиться бифштексом с кровью, который последние пару лет готовила Epic Games на своей кухне.
« Bigger, better, more badass!»
Так говаривал Клифф Блежински на презентациях сиквела «шестерен войны». Еще с момента анонса поклонники первой части рыскали по Интернету в поисках самой свежей и самой достоверной информации. Но только сейчас у них появилась возможность опробовать все собственноручно.
В отряде «Дельта» в сиквеле вам встретятся старые знакомые, но появятся и новички. Воевать в Gears of War 2 придется в компании соратников, которые будут помогать по мере возможностей AI. При этом игра не стремится стать занудным тактическим шутером, где нужно обдумывать каждый свой шаг и следить за действиями партнеров. Проблемы с напарниками
возникают только если их ранят, и тогда приходится прямо на линии огня демонстрировать чудеса медицины. Чудотворство это нехитрое: раненые способны передвигаться ползком по полю боя: достаточно подбежать к ним и, нажав кнопку, дождаться, пока неудачливый напарник поднимется на ноги. Сам Маркус тоже может обращаться за помощью, главное, чтобы партнеры вовремя его заметили, а то через несколько десятков секунд даже медицина окажется бессильной. Для тех же, кто шаманить под пулями не умеет, добавили уровень сложности
Casual, на котором игру осилит любой обладатель полного набора пальцев рук и умения держать в них джойпад Xbox 360.
Фронтовые сводки
Сюжет в Gears of War был скорее системой координат, оправданием действий игрока; во второй части разработчики подошли к рассказываемой истории более тщательно: диалогов стало больше, они длиннее и продуманнее. Действие происходит спустя полгода после событий оригинала. Локусты не были уничтожены, а наоборот, перешли в наступление, погружая один за другим людские
города в недра земли. Безопасных мест на планете почти не осталось, оборонять больше нечего, и «Дельта» брошена в контратаку.
Нетронутый врагами город выглядит умиротворенно……Но под землей уже идет подготовка к его уничтожению
Дуэли на бензопилах: мини-игра не на жизнь, а насмертьНайдите пять отличий между ребятами, крадущимися на заднем плане
Геймплей стал немного быстрее, а волшебный Unreal Engine 3.5 способен отображать целые полчища монстров, готовых к отстрелу, но не только это делает перестрелки настолько захватывающими. Одно из самых ощутимых изменений – изменившиеся масштабы происходящего. После партизанских вылазок первой части во второй «Дельта» попадает прямиком на передовую. Тактику ведения боя меняет своеобразная система отдачи от попаданий: когда пуля врезается в персонажа, его движение замедляется, а вас еще и немного
снесет по направлению перемещения пули. Так что пробежать под ураганным огнем и расстрелять врага из дробовика в упор выйдет едва ли – скорее всего, на полпути вас остановит красный экран смерти. Гранаты отныне не только летают по очерченной параболе, но и крепятся к стенам, что позволяет создавать ловушки для незадачливых оппонентов. Стены, колонны и некоторые другие детали строительной конструкции частично разрушаются – отдышался, перезарядил автомат и снова в бой, иначе, расправившись с творениями
дизайнеров, враги обязательно подстрелят вас!
Любопытна и система achievements, процесс продвижения к получению которых теперь отображается в реальном времени и выводится на экран – наподобие того, как это делается с квестами в некоторых MMORPG. Очень удобное новшество, особенно когда требуется прикончить пару десятков врагов особыми приемами. Помните, в первой части можно было разбить голову поверженному врагу ботинком или попросту пристрелить его? Так вот, теперь вариантов фаталити куда больше, например разрешено использовать снайперскую винтовку
в качестве своеобразной клюшки для гольфа, где голове противника отведена роль мячика. Не обделены вниманием и прочие «пушки», их возможности тоже расширились. Всеми любимым «лансером» можно распилить противника снизу вверх аккурат посередине, да и про разрекламированные дуэли на бензопилах не забудьте. На вооружение поступят также новые стволы, самым любопытным из которых видится огнемет. Им будет удобно и весело сдерживать массово наступающих локустов; такое впечатление, что именно этого
оружия подсознательно не хватало в первой части. Помимо огнемета арсенал пополнился новым пистолетом-пулеметом, газовыми гранатами, минометом и многоствольным пулеметом. Стоит упомянуть, что применение двух последних сокращает скорость передвижения, а достать какое-то другое оружие можно, только избавившись от тяжелой артиллерии. Самым мощным, но и самым медленным оружием остался «Молот Зари» (Hammer of Dawn), уничтожающий огромных, но неповоротливых врагов лазерным лучом со спутника.
По канонам жанра, Феникса и компанию забросит в самые разные места: от горных прогулок до чрева огромного монстра. Транспортная миссия тоже есть, и (как и все остальное в Gears of War 2) она поражает своими масштабами. На этот раз нам позволили покататься на вездеходе, напоминающем танк, носящем гордое имя «Центавр». Впрочем, это не
единственное, на чем можно будет ездить: если поблизости оказался брумак (один из боссов адаптированной для PC игры) или ривер (летающий монстр из последней миссии позапрошлогоднего хита), они, возможно, согласятся вас подвезти. Кстати, бестиарий предсказуемо пополнился, причем не только количественно, но и качественно. Вторжение рядовых локустов на карту больше не выглядит атакой клонов, а новые боссы традиционно громадны.
Теперь не все соперники неповоротливы, так что игрокам придется больше передвигатьсяКак можно заметить, автомат есть только у одного из дуэлянтов. Но это еще не значит, что его шансы предпочтительнее
Глобальное помешательство
А продолжится весь этот кровавый пир на десяти мультиплеерных картах. Здесь предлагается выбрать один из восьми режимов, большинство из которых мы уже видели в первой части, но Epic, помимо полированной классики, припасла также несколько новинок. Сердца, умы, внимание и, как следствие, всенародное обожание завоевали «Орда» (Horde) и «Живой флаг» (Meat Flag).
Первый из них – кооперативный режим, в котором игроку предстоит в одиночку или в команде из пяти человек отражать атаки локустов. С каждой новой волной держаться все сложнее, ведь враги появляются со всех сторон, приходится придумывать командные стратегии выживания. Причем залечь посреди карты в выгодных точках и отстреливать нападающих не выйдет. Больше всего это похоже на Left
4 Dead на высоком уровне сложности, только вот покинуть уровень традиционным путем (т.е. через выход) не получится: либо на щите, либо вместе с ним, отразив все пятьдесят штурмов.
Второй популярный режим – «Живой флаг» – больше всего похож на Capture the Flag, где на роль флага приглашен AI-болван. Он достаточно угрюм и суров, чтобы сопротивляться при транспортировке. Демонстрирует он несогласие со своей участью разными способами, но встречает обычно выстрелом из дробовика, так что «флаг» здесь вооружен и опасен.
В мультиплеере есть все что нужно, для того чтобы новичок со временем адаптировался и бросил вызов ветеранам. Обучающий режим разъяснит основы поведения в каждом из режимов, а попрактиковаться можно вместе с ботами, уровень которых поддается настройке.
Для ликвидации этого товарища лучше запросить поддержку из космосаНам тоже предстоит полетать на этих тварях, скорее всего, ближе к финалу прохождения
Десять из десяти
По словам разработчиков, игра на полную катушку использует железо Xbox 360, для которого она эксклюзивно готовится (порта на PC пока не планируется: видимо, свою роль сыграл неудачный опыт первой части). Что ж, владельцев консоли от Microsoft можно поздравить: им подарили еще одну икону индустрии, слагаемые успеха которой на словах просты: масштабная, эпическая компания и гениальный, продуманный до мелочей мультиплеер, способный по популярности сравниться с последней частью трилогии Halo или Call
of Duty 4. Gears of War 2 – стопроцентный блокбастер, прямолинейный и бескомпромиссный. Бифштекс с кровью от Epic оказался на редкость вкусным, и, при чтении про его ингредиенты и вкусовой ансамбль, уверен, у вас возникнет чувство геймерского голода. Приятного аппетита!
Средства самозащиты
Отдельно стоит поговорить о щитах. Всего их два вида, а поскольку «шестерни» всегда были шутером про укрытия, появление таких средств защиты изменило картину боя не меньше, чем разрушаемость уровней. Вид первый – это обычный щит, которым можно и нужно прикрывать бренное тело Маркуса Феникса от вражьих пуль. Этот прием можно было бы приравнять к читерским, если бы не то обстоятельство, что при использовании такого искусственного укрытия можно стрелять только из пистолета. Если же щитом пронзить
землю, то доступны все виды вооружения, имеющиеся у героя за пазухой, но мобильность при таком раскладе резко упадет. Вид второй – щиты живые, вернее, еще живые. Любого локуста подходящих размеров можно после ранения поднять и подставить под ружья его же недавних союзников. Попытки освободиться такой «защитник» начнет предпринимать не сразу, да и «ресурс» у него довольно большой – выдержит не одну очередь.
Использование щита – важный элемент геймплеяМаркус тоже не брезгует такими мерами предосторожности
Нам тоже предстоит полетать на этих тварях, скорее всего, ближе к финалу прохожденияА под прикрытием напарника можно одолеть и монстра покрупнее
1836 Прочтений • [Обзор игры Gears of War 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]