Преданных фанатов сериала Front Mission вряд ли удивит заявление о том, что новый выпуск, получивший обманчивое название Evolved, оказался далеким от идеала. Их можно понять: когда вместо тактической игры подсовывают нелепый шутер от третьего лица, хочется задать разработчикам пару каверзных вопросов.
Надежда на то, что из Evolved получится хороший шутер, не покидала меня до дня появления игры на прилавках. Напрасные ожидания! Новый Front Mission заслуживает внимания, главным образом, благодаря тому, что здесь есть боевые роботы и предусмотрена возможность их модификации. Все остальное, за исключением еще, наверное, сюжета и лицевой анимации, неспособно оставить приятное впечатление.
Как шутер про мехи (здесь их называют «ванзерами»), Evolved напоминает Armored Core, разве что только c длинными миссиями, существенно заниженной сложностью и неинтересными боссами. Как шутер от третьего лица – любого незаметного представителя жанра конца жизненного цикла PS one. То есть, боевая система здесь простая, не сказать примитивная, зато динамичная. Это создает как раз то настроение, на которое и рассчитывали разработчики: игрок ураганом проносится по локациям, на экране каждый раз головокружительная перестрелка, а после – изложение серьезной информации о политической обстановке в мире и немного нежной любовной истории. Но как раз здесь-то и бросается в глаза первый серьезный недостаток, пробел. Настроение – есть, любовный треугольник и закадровая болтовня – тоже. А где же «крутой экшн»?
На самом деле, по мере развития событий что-то такое будет просматриваться, но это можно попросту не заметить, пропустить. Ведь большую часть времени даже не понимаешь, что вокруг происходит. Из всех углов тесного картонного мирка лезут то вражеские боевые роботы, то самоходки, в общем, разная военная техника, и игрок за это время успевает разве что нажать кнопку запуска ракет с левого плеча, пострелять по пехоте из пулемета и, может быть, вмазать кулаком одному из нерасторопных противников. Желательно с разбегу, потому что так существенно возрастет урон. При этом отсутствуют даже намеки на научно-фантастическую составляющую. Ведь как в других играх? Вроде бы шутер и шутер, а чтобы было интереснее, вот тридцать три условности, вплоть до ограниченного запаса ракет и жадно поглощаемой энергии во время выполнения абсолютно любого действия. Здесь же все не так, ванзеры, скорее, напоминают людей, персонажей-гуманоидов, по какой-то причине нелепо раскрашенных и издающих скрежещущие звуки при ходьбе. Да, им можно подбить руку или ногу роботу, но это ничего не меняет – ударить кого-нибудь они смогут по-прежнему, а стоит добраться до зеленых контейнеров, как взорванная конечность чудесным образом вернется на прежнее место. Закончились ракеты и пули? Не беда, вот раскиданы синие чемоданчики, надо только поднять один – и проблемы нет.
Фейспалм – первое, что приходит на ум, когда вспоминают анонс Front Mission: Evolved. На самом деле, здесь достаточно положительных моментов, но главное разочарование – «ждали не этого» – заставляет видеть лишь одни недостатки.
Миссиям, где приходится бегать на своих двоих, не хватает немного разнообразия. Впрочем, вариант «они здесь лишние» тоже имеет право на существование.
Локализация, как обычно, оставляет желать лучшего. Какой генерал? Кто генерал? Где генерал? О чем ты, «Новый Диск»?Если в игре дают собрать розового робота, значит, она удалась.
Разнообразие? Оно присутствует, но более стандартизированного облика ему придумать, кажется, невозможно. Так, главному герою представится возможность: управлять боевыми роботами разных моделей, расстреливать из пулемета противников, находясь на борту транспортного вертолета, бегать на своих двоих по серым коридорам, стрелять в людей и уничтожать вражескую технику с помощью переносной базуки… Список, на самом деле, большой, и это здорово, просто по-настоящему свежей идеи найти так и не удастся. Плюс, совершенно комично выглядят сражения с боссами. Понятно, что такие пилоты ванзеров – настоящие мастера своего дела, но это не объясняет их удивительную живучесть. Если рядового противника можно уничтожить пулеметной очередью или тремя ракетами, то за встречу с боссами расходуется боезапас какой-нибудь небольшой страны. Но самое смешное, что хотя у злодеев обычно в арсенале не больше трех атак, драться с ними приходится по десять, а то и по двадцать минут. Естественно, ракеты за это время могут кончиться десять раз, как и броня на подконтрольном ванзере. Как быть в такой ситуации? Не стоит отчаиваться, ведь восстановители обшивки и боезапаса появляются снова автоматически по прошествии определенного промежутка времени. Ну и, разумеется, нельзя оставить без внимания поразительную отвагу главного героя и ненадежность его соратников. Всякий раз, когда речь заходит о противнике посильнее БТР, помощники «не могут помочь игроку, потому что им что-то преграждает путь». Ультимативная, должно быть, формулировка. Сразу отметает все вопросы и претензии.
После всего перечисленного возникает справедливый вопрос: если все так плохо, чего ради тогда мучить себя? Ответ простой: потому что интересно. Сюжет, конечно, не хватает звезд с неба, но ему удается самое главное – заставить играть дальше, преодолевать различные препятствия в надежде увидеть дальнейшее развитие событий. То же можно сказать и системе кастомизации «шагоходов». Понятно, что найдется достаточно игр, где боевые роботы были представлены лучше и зрелищнее. Зато в FM:E все просто и доступно любому. Новую пушку? Вуаля! Розового робота с военной раскраской? Получите. Каждую конечность раскрасить отдельно? И такое можно. Также в программе: дополнительные способности, которые можно менять, оружие на плечи и руки, десятки различных корпусов и, конечно, декальки с символикой сериала.
Иными словами, при всех очевидных недостатках неканонического выпуска, ему все же есть, что показать и чем гордиться. Конечно, это никак не изменит того обстоятельства, что такой шутер не нужен фанбазе, и что пользователи, вероятно, охотнее купили бы плохой тактический Front Mission, чем Evolved. И, конечно, в этом есть вина Double Helix Games. По сравнению с качественными играми от западных студий, работающих по заказу японских издателей (достаточно вспомнить Enslaved: Odyssey to the West, Dead Rising 2 и Castlevania: Lords of Shadow), продукт молодой калифорнийской команды выглядит сыро, блекло, неубедительно.
Мультиплеер? Да!
Разумеется, в Front Mission Evolved предусмотрен онлайн-мультиплеер. Несколько стандартных режимов игры, возможность карьерного роста, вроде бы, обещание регулярно выпускать DLC с новым оружием и ванзерами, а также распределение участников сражений по ролям (инженер, снайпер и т.д.) – все это, в идеале, должно понравиться. На деле же получается, что в версии для PC серверы пустуют какую неделю, а как работает система званий сразу и не разберешься. Обновления, вроде бы, задерживать не собираются, напротив – хотят спустить их как можно скорее и бесплатно. Великая щедрость? На самом деле, российские пользователи, вероятнее всего, столкнутся с небольшой проблемой: в Steam игра проходит с маркировкой RU, а это прямой намек – «DLC не видать». Впрочем, пока никаких проблем с версией для PC нет.
1000 Прочтений • [Обзор игры Front Mission: Evolved] [11.04.2012] [Комментариев: 0]