Еще больше поражает тот факт, что игры выходят качественными и, оставаясь по сути своей просроченным продуктом годовалой давности, залитым свежим кетчупом, они снова продаются огромными тиражами. Вот и сегодня перед нами классический представитель такого товара – Fight Night: Round 3. В чем же секрет Electronic Arts? Давайте разбираться.
При первом взгляде у людей, знакомых с сериалом, закрадывается подозрение, что «все это мы уже видели». Да, действительно, игровой процесс не изменился буквально ни на йоту. Графически на PS2 и Xbox, все выглядит точно так же, как и во второй части. Снова в действии боевая система Total Punch Control. Снова мы перемещаем нашего бойца левой аналоговой рукояткой, а удары наносим правой. И единственное, что сразу бросается в глаза, так это графика в версии для Xbox 360. Таких красивых боксеров, таких текстур и таких залов мы еще не видели нигде. В этой версии смотрится игра просто фантастически! Жаль, что анимация как была довольно примитивной, так и осталась.
Мини-игры по прокачке вашего персонажа просты и не затейливы, достичь максимальных результатов в любой из них можно без проблем.Карьера начинается с любительских cпаррингов. Боксеры бьются в шлемах и не могут даже как следует подпортить сопернику лицо.
Если вы не знакомы с Fight Night, придется привыкать к управлению. Перемещаем правую ручку по прямой в левую или правую сторону, наш боксер наносит прямой удар правой или левой рукой. Отвели рукоятку в левую сторону и описали полукруг вперед – боксер нанес левый хук. Зажали правый курок (Xbox 360) или P (PS2), и ваш боксер обрушит на соперника удар, в который вложит весь свой вес. Всего ударов насчитывается пятнадцать: шесть в голову, те же шесть в туловище, запрещенный удар и два супера. Боковые и апперкоты можно еще и усиливать; эта возможность была и в прошлой части, но теперь она получила небольшое развитие: усиленные удары разделены на три группы. Haymaker – по сути, стандартный удар, наносящий больше урона. Чтобы сделать его, нужно перед выполнением бокового тычка или апперкота отвести рукоятку перед прокруткой чуть-чуть назад – «зарядить» удар. Flash KO Punch – прием, который при успешном попадании снимает всю линейку жизни у вашего соперника и приводит его к состоянию «один удар до нокдауна». Выполняется так же, как и Haymaker, только рукоятку для «зарядки» нужно отводить еще дальше. И последний вариант усиленного удара – Stun Punch. Снова отводим рукоять назад, но, начав прокрутку, вращаем аналог дальше обычного. Получается самый размашистый удар, при удачном выполнении которого мы переходим к виду от первого лица. Выглядит это весьма интересно – вы видите своего боксера, наносящего удары, глазами соперника, старающегося заблокироваться (или наоборот – смотря, кто кому залепил). Если оппонент пропустит два-три удара, ему кранты, но если он их заблокирует, его жизненные силы восстановятся.
Повторенье – мать ученья
Музыкальное сопровождение, как всегда, выполнено в хип-хоп стиле, и, хотя сделано оно весьма качественно, из-за небольшого общего количества доступных мелодий музыка через пару часов начинает раздражать. Да и для меню все же стоило сделать какую-то нейтральную музыку. Не менее пресен и комментатор, который раз за разом повторяет одни и те же реплики.
На PS2 Вместо гематом и заплывших глаз нас потчуют синяками да кровоподтеками.Мини-игра по лечению своего бойца между раундами никуда не пропала и нисколько не изменилась.
Звучит все слишком сложно, но после часа игры вы свыкнетесь с этим управлением, и никакими плюшками обратно к кнопкам вас не заманишь. Ведь помимо регулировки силы удара, вы можете делать и обманные движения. Например, показать, что сейчас будет сильный удар слева, – отвести левую руку назад, будто готовясь нанести Stun Punch, а затем резко выбросить правый прямой в туловище. Особенно такие трюки уместны в игре с живым оппонентом – «компьютеры» все-таки нечасто ловятся на подобные фокусы, да и умничать с ними особенно незачем – проще перебирать комбинации по три-четыре удара и наблюдать, как уменьшается линейка здоровья противника. Как были однообразными и предсказуемыми, так и остались. Раздражает, что Рой Джонс и Джо Фрейзер дерутся, словно братья-близнецы. Помнится, разработчики обещали, что у каждого бойца будет свой стиль, но достойно реализовать его они не смогли. Да, на ринг боксеры выходят по-разному, да передвигаются тоже по-разному, но сама тактика ведения боя (а ведь именно она нас интересует, верно?) у них почти всегда одинаковая. Обидно.
Деформация лиц на Xbox 360 просто поражает. Настолько реалистичной анимации не было еще ни в одной игре. Жаль, что при сильном попадании не вылетает капа, а из рассечений на бровях не сочится кровь. Но это отнюдь не портит общего сногсшибательного эффекта от графики нового поколения.
Перейдем к игровым режимам. Их у нас четыре штуки – Play Now, Career, ESPN Classic и Online. Если с первым и последним все ясно без лишних слов, то на ESPN Classic и режиме карьеры остановимся подробнее. В первом нам предлагают поучаствовать в самых интересных боях за историю бокса, например Али против Фрейзера, Джонс против Хопкинса, Гатти против Варда. Но интерес эти баталии представляют чисто познавательный (вам расскажут о слабых и сильных сторонах каждого боксера, чем они прославились и почему этот бой такой знаменательный), с точки зрения геймплея здесь нет ничего нового. Все великие бойцы отличаются друг от друга только
Есть разница!
В новой Fight Night, как и раньше, есть возможность игры по Сети – только там можно встретить действительно могучих соперников. Ведь каким бы чемпионом по избиению компьютерных болванов вы ни были, впервые попав на сильного противника в онлайне, очень быстро поймете, что до сих пор и не играли по-настоящему. Здесь работают совершенно другие правила, а те финты, которые вы можете вытворять с искусственным разумом, уже не проходят. Поэтому, выйдя в Сеть, не спешите сразу лезть в драку, лучше найдите себе противника с количеством побед меньшим, чем поражений, и испытайте на нем свои силы. А уже затем стройте планы по завоеванию первых мест в рейтингах.