С выходом MMA никто больше не сомневается в том, что Electronic Arts не намерена забрасывать свой боксёрский сериал и вскоре мы увидим его пятую часть. Но вот чего и впрямь никто не ждал, так это того, что Fight Night вдруг станет другим.
После в общем-то проходной, пусть и добротной, четвертой части, надежд на какие-то кардинальные перемены в сериале уже не оставалось, а уж с внедрением Total Punch Control в EA Sports MMA стало казаться, что Fight Night навечно обречен быть заложником своей боевой системы. Но разработчики всё же смогли нас удивить. Встречайте – Full Spectrum Punch Control. От уже давно успевшей надоесть новая схема управления отличается не только более сложным названием, но и совершенно другим подходом к самому игровому процессу. И после четырех частей наворачивания полукругов правым аналогом привыкаешь к этому подходу не сразу.
Итак, отныне мы не обязаны думать, куда надо крутить аналог и правильно его позиционировать, чтобы, не дай Мохаммед Али, случайно не вышел апперкот вместо хука. Все стало проще и с какой-то стороны логичнее: нажатие правого аналога в любую сторону сразу же провоцирует удар. То есть, жмёте вперед – и это прямые удары, в зависимости от того, чуть вправо или чуть влево вы отвели стик. Нажали влево, вот вам левый хук, вправо – правый. Для апперкотов достаточно дернуть стик вниз. Но самое интересное в том, что если у вас сорвался палец и вы случайно попали в положение между хуком и прямым, вы с удивлением обнаружите совершенно новый удар – оверхэнд. Да, теперь в арсенале не шесть ударов, а целых десять, включая промежуточные оверхэнды и хукеркоты. Все это открывает новые просторы в деле создания комбинаций. Если раньше можно было полагаться только на самые простейшие комбы, вроде банального джеб-джеб-хук, то теперь на ринге идет настоящая рубка: удары сыплются со всех сторон и со страшной скоростью. Поначалу вы просто теряетесь и проигрываете бой за боем. Ведь изменился и сам геймплей.
Новый Fight Night Champion, как бы разработчики ни старались нас уверить в обратном, стал ещё более аркадным и чем-то напоминает очень красивую версию провального «бокса» от всё той же ЕА – Facebreaker. Ведь говорить что-то о реалистичности, когда боксёры спокойно пропускают по сто ударов за раунд, а нанести успевают все двести, извините, смешно. Но немыслимым образом игре всё это даже пошло на пользу – она стала более динамичной, быстрой, зрелищной. Каждый, взяв джойстик, теперь может наносить комбинации по десять ударов, просто нажимая рукояткой все направления подряд. Причем не обязательно даже отпускать кнопку блока, в Champion бойцы выходят из защиты сами и сами же возвращаются в блок, как только вы перестали выкидывать удары. Но не надейтесь на то, что удержание кнопки блока – панацея от всех бед. Здесь всё стало очень интересно: когда вы зажали и держите блок, а соперник атакует вас какой-то длинной комбинацией, количество заблокированных и всё-таки нашедших цель ударов зависит от показателей – атакующих и защитных – каждого из бойцов. Чаще всего это выражается в том, что чем дольше зажата кнопка блока, тем больше ударов проходит через него. Помимо блока вы можете увёртываться, делать нырки и степы. Причем если вы выполнили одно из этих движений в момент атаки противника и уклонились, то следующий ваш удар окажется сильнее и нанесёт больше урона.
Конечно же, никуда не делись повторы нокдаунов, когда можно рассмотреть каждую мышцу и всякую татуировку на телах бойцов. Удивляет другое – почему таких повторов нет при нокаутах с одного удара?
Кто сказал, что в играх про бокс не может быть красивых девушек? Надеемся, следующий Fight Night пойдёт дальше. Намного дальше.Главное преимущество новой системы повреждений перед прошлой – в том, что она работает. Причем работает ещё как: лица при должном старании превращаются в настоящее месиво.
Но при всей, вроде бы, продуманности и серьёзности новой боевой системы, она не избавилась от главной болезни сериала Fight Night – отсутствия силы в ударах. То есть какой бы сильный и чистый хук или апперкот вы ни нанесли, сказать, что это будет последний удар в бою, – невозможно. Не помогает даже то, что впервые в серии появились нокауты с одного удара, когда случайный выпад якобы может решить всё. Мы хорошо помним по пять-шесть нокдаунов за бой в прошлой части, теперь, наконец, исход боя и впрямь может решить один удар. Но, к сожалению, вы никогда не сможете предугадать, какой именно. Ведь даже если наносить подряд хук за хуком, зажав кнопку-модификатор, которая позволяет потратить побольше стамины и усилить любой удар. Даже если соперник будет пропускать каждый третий такой хук, а его глаз превратится в огромный вареник. Всё равно нокаут может случиться совершенно не так, как должен. Например, соперник вдруг упадёт от прошедшего вскользь прямого джеба, да ещё и пришедшегося по совершенно нетронутой части лица. А все ваши сверхсильные хуки, нацеленные в распухший окровавленный глаз, будут восприниматься движком как пощёчины.
Но если вы откинете мысли о реалистичности, забудете о том, что вы недавно смотрели новый бой Мэнни Пакьяо, а Майк Тайсон отправлял в нокаут соперников одним чистым апперкотом, Fight Night Champion окажется отличной развлекательной игрой. Просто его создатели уверены, что надо меньше думать и больше получать удовольствие от происходящего на ринге. Ведь выглядит всё просто потрясающе – модели бойцов великолепны, мышцы словно настоящие, а какие тут теперь гематомы и рассечения! Стоило лишь издателю согласиться на ценз «16+», и разработчики оторвались по полной. Кровь льётся на ринг, на тела боксёров, пачкает их трусы, которые вскоре будут выглядеть словно реквизит фильма ужасов. Более того, наступив в лужицу крови на ринге, ваш боец начинает оставлять за собой кровавые следы, как в старом добром Duke Nukem 3D. Помимо этого нельзя не отметить и того, что впервые за многие годы жизни сериала в нём появились нормальные, симпатичные девушки, демонстрирующие таблички между раундами. Нет, они, конечно, не тянут на титул Мисс Вселенная, но, в отличие от прошлых частей, при их появлении вы не начинаете в спешке искать кнопку пропуска кат-сцены.
Но главное – и это может затмить все недостатки нового Fight Night –сюжетный режим.
Игра не зря называется Champion взамен ожидаемого и понятного Round 5. С самого начала, вместо даже основного меню, игра предлагает поучаствовать в обучении, по сути – вступлении к сюжетному режиму. И подано всё настолько живо, интересно и красиво, что отказываться продолжить историю по окончании обучения просто не хочется. Играть предстоит за выдуманного боксёра Андре Бишопа, и за те пять часов, что длится «карьера», вы побываете в совершенно разных ситуациях – никаких больше «победи тридцать соперников подряд и получи ачивмент». Здесь есть любительский бокс, где идет подсчет очков по количеству попавших ударов. Тюремные бои без правил, причем в прямом смысле слова: никаких перчаток, разрешены все удары, ни судьи, ни деления на раунды – самая настоящая драка. И, как завещала нам Capcom, в каждой уважающей себя игре должен быть очень сложный последний босс – удивительно, но в Fight Night Champion есть и такое. Как есть и особые условия поединков (например, в одном из матчей нам запрещают наносить удары по корпусу, ведь судья куплен и засчитывает их как запрещенные), привносящие в «спортивную игру» то разнообразие, что традиционно считается уделом не претендующих на реализм аркадных файтингов. В общем, карьерный режим – это лучшее, что случалось с боксёрскими играми, а то и всем жанром за последние годы. Здесь есть очень красивые заставки и интересные игровые находки – оторваться почти невозможно. Особенно нам запомнились тюремные бои, после них возвращаться в мир спортивного бокса совершенно не хочется.
Как видите, экран прокачки в новом Fight Night запросто может соперничать с любой RPG. Причем, вкладываясь в показатели, вы не просто повышаете характеристики, но и открываете новые приемы.Любительский бокс в Fight Night Champion – это что-то сверхъестественное. Ценители спорта будут шокированы известием о том, что счёт после четвертого раунда может быть 247–136.
Помимо великолепного сюжетного режима, в игре есть и обновлённый Legacy Mode из прошлой части. Как и раньше, можно создать бойца по вкусу, причем теперь предложены ещё и модели боксёров-толстяков, что позволяет создавать совсем уж комичных персонажей. После того, как ваш Че Альварез готов, вы можете назначать встречи и готовиться к ним.
Мини-игр довольно много, каждая из них отнимает определенное количество стамины и позволяет заработать определенное количество очков опыта. Всё верно, теперь, будто в RPG, за бои и тренировки положены XP, которые нужно тратить на прокачку определенных скиллов. Все это намного интереснее, чем в прошлом году, но всё же после блокбастерного сюжетного режима копаться в менюшках и повышать показатели совершенно неинтересно. Исправить положение должен онлайн, ведь состязаться с живым соперником всегда интереснее.
Всего доступно пятьдесят четыре боксера в разных весовых категориях. Радует тот факт, что все известные спортсмены вроде Мэнни Пакьяо, Роя Джонса младшего, Майка Тайсона, Джо Фрейзера, Мохаммеда Али или Виталия Кличко, получили какую-то личную анимацию. И это не просто стойка и манера двигаться – Али и Кличко делают уникальные джебы, а, например, Тайсон может похвастать короткими мощными боковыми и апперкотами, которые немного отличаются от «стандартных». Это здорово, это действительно шаг вперед. Однако то, как всё это играется, прогрессом не назвать – не видно даже самого желания пойти навстречу пользователю. Да, появилась новая боевая система, но её на корню убивает оставшийся буфер, который раздражал ещё в прошлых частях. Теперь же, когда скорость возросла в разы, игра может буферить по пять-шесть ударов, которые вы случайно нажали во время анимации предыдущего движения, и это практически никак нельзя контролировать. Вы пытаетесь делать осмысленные действия, реагировать на ситуацию, вставлять в комбинации разнообразные удары и справа, и слева, и по корпусу, а в итоге на экране всё равно наблюдаете четыре хука подряд. А иногда вы, вроде бы, сделали двойку и хотите уже уйти в оборону, но ваш персонаж продолжает выбрасывать удар за ударом, растрачивая остатки стамины. Всё это так раздражает, что играть в новый Fight Night «серьёзно» попросту не хочется. А ведь тут есть ещё и кнопки, совмещающие разные функции, – представляете, сколько ложных срабатываний и ненужных действий совершает за раунд боксёр?
Вы, наверное, подумали, что мы намеренно ругаем Champion. Нет, поверьте, Fight Night как был, так и остается лучшей игрой о боксе. Но неприятные её черты, вроде задумчивого управления и невероятной выносливости спортсменов, превращают и впрямь без пяти минут идеальную, «десятибалльную» игру во всего лишь очень хорошую. Она красива, она увлекательна, здесь потрясающий сюжетный режим, но… кривое управление, местами очень странная анимация и совсем уж бездумный геймплей, где симулятор бокса низведён до аркадной тыкалки с бесконечным размахиванием руками. И это не позволяет в полной мере насладиться игрой. Зато разработчикам есть, над чем поработать для следующей части, которая, мы уверены, ждёт нас в недалёком будущем.
Чемпион онлайна
К сожалению, ко времени написания статьи онлайн-службы ещё не работали, поэтому мы не смогли в полной мере оценить все новшества Fight Night Champion. А ведь многие из них находятся как раз в онлайне. Вернее, нам обещали, что скучная прокачка из Legacy Mode может быть перенесена в онлайн. Здесь вы тоже можете создать своего бойца, получать очки опыта, прокачиваться и участвовать в чемпионатах. Но самая рекламируемая фишка этого года – онлайн-клубы. Вы можете основать свой или вступить в уже существующий, где будете тренироваться и состязаться с друзьями. Внутри клуба проводятся свои чемпионаты и определяется чемпион, но самое главное – можно устраивать стычки и между клубами. И если вы вольётесь в местное комьюнити, то вас ждут многие дни, недели и месяцы виртуальной боксёрской карьеры. Но всё это словесное великолепие в одночасье может рухнуть под тяжестью непослушного управления и плохого сетевого кода.
1416 Прочтений • [Обзор игры Fight Night Champion] [11.04.2012] [Комментариев: 0]