Когда-то Black Isle Studios была на вершине мира. Fallout, Planescape: Torment, Icewind Dale – с такими-то проектами за плечами казалось, что эта студия не умрет никогда. Но нет – банкротство подкралось незаметно, нанесло критический выстрел в спину, и от компании Фергуса Уркхарта остались лишь воспоминания.
Из всех незаконченных дел студии больше всего опасений внушало наследие Fallout: компания Interplay, первый издатель серии, убивала франшизу медленно, но верно (выпущенную на консоли Fallout: Brotherhood of Steel ласково зовут Piece of Shit не за красивые глаза), а таинственный Van Buren (который был на самом деле замаскированным Fallout 3) после гибели Black Isle так и не пережил эмбриональную стадию.
И тут пришла Bethesda и быстро выкупила права на сериал. Фанаты заранее насупили брови – репутация разработчика и движок The Elder Scrolls не казались идеальными кандидатами на возрождение некогда великой RPG. Но, несмотря на весь скепсис и предубеждения, Fallout 3, вышедший два года назад, оказался достойным наследником первых двух частей. После 5 выпущенных дополнений Bethesda решила передать право на создание новой части Fallout амбициозной команде Obsidian Entertainment, которая, по сути дела, является частично возрожденной Black Isle Studios. Таким образом, круг фактически замкнулся.
Нацепив броню каких-нибудь бандитов, можно попробовать сойти у них за «своего». Главное, не светиться в таком наряде перед теми, кто эту фракцию не любит, а то его быстро попортят!Такие гули как были дикими, так и остались. Мозги у них, правда, стали лучше работать: теперь они удирают, завидев, что герой сидит на высоком камне и стреляет им из пистолета в лоб.
Запоминающихся мест в пустоши Мохаве хватит на пару Столичных пустошей.Как и раньше, собаки в подобных ситуациях теряют голову очень быстро.
Фишка в банке
«Это же вестерн!» – первая мысль, которая приходит в голову во время прохождения New Vegas. Широкополые шляпы, охотничьи винтовки, шестизарядные револьверы, брамины и толстороги, повязки, салуны, даже роботы-ковбои есть. При этом, удивительное дело, эти вещи не кажутся лишними в мире, пережившем ядерную войну. Тут нет лошадок и лассо, зато есть дух историй времен Дикого Запада. Предательства, перестрелки, бандиты, племена, ограбления и азартные игры – все это было и в первых Fallout, но только здесь это возведено в абсолют. Нью-Рено по сравнению с местной столицей игорного бизнеса кажется мелкой деревушкой.
Второе интересное наблюдение: в «Вегасе» много отсылок к первым двум частям. Разработчики тоже подвержены ностальгии и во многие разговоры вплели упоминания о Кламате, Модоке, их жителях и о том, что делал Избранный из Арройо во время своего крестового похода за Г.Е.К.К.`ом. Это не просто фансервис – наконец-то появилось ощущение, что ты попал в целостный мир, а не просто большую локацию с отвесными скалами на границах карты. В этом была одна из главных проблем Fallout 3 – крепкой игры, которая, несмотря на свои достоинства, стояла особняком от первоначальной дилогии. Там из знакомых элементов были лишь подземные убежища, крышки да Анклав. А в New Vegas есть, как ни странно, почти все, что сделало сериал таким культовым и узнаваемым. При этом переселение Великих Ханов из Калифорнии в Мохаве не кажется странным, высосанным из пальца шагом, а наоборот, осмысленным сценарным ходом. Так что и логика событий соблюдена, и поклонники в восторге.
Даже картинка (с поправкой на движок Oblivion) напоминает Fallout 2: коричневые горы и желтоватая почва в кои-то веки кажутся не просчетом, а осознанным ходом, призванным ублажить «олдфагов». Дизайнеры здесь вообще отлично потрудились: локаций масса, все они разные (есть даже всамделишный лес в горах!), а количество занудных пещер сведено к минимуму. Даже простые бандиты – и те преобразились. Столичную Пустошь терроризировала одна безымянная банда рейдеров с ирокезами, а в Мохаве обитают несколько организаций со своими нарядами, повадками и даже боевым окрасом («Гадюки» любят грим «а-ля мимы», например).
Более того, в New Vegas вернулось понятие «репутация», почему-то так и не попавшее в третью часть. Фракций несколько (НКР, Римский Легион, Подрывники, Ханы, жители городов), и далеко не со всеми получится найти общий язык. Зато если спеться с кем-нибудь, то можно получить ощутимые бонусы в материальном плане. И речь идет не только о бутылочных крышках, но и о подспорье в бою и снабжении боеприпасами. В условиях тотальной ограниченности средств (особенно на первых порах) это кажется очень и очень полезной фичей.
Поначалу же придется активно использовать верстаки и прочие инструменты для создания предметов. Герой знает множество рецептов, умеет разбирать патроны на составляющие, делать оружие («Шиш-Кебаб» возвращается) – в общем, мастер на все руки, несмотря на небольшую амнезию. Может, из-за нее герой постоянно забывает содержание журналов, которые он только что прочел?
На ум приходит и другой вариант ответа: ради баланса. По Пустоши раскиданы десятки, если не сотни различных изданий (интересно было бы глянуть на их типографию), каждое из которых прибавляет по 10 очков к навыкам. Не обладай курьер девичьей памятью, он бы стал местным Богом задолго до достижения 30-го уровня.
Новинка – песчаные бури! Не сказать что они сильно мешают, зато смотрятся очень впечатляюще.Подчас движок Oblivion выдает по-настоящему красивые кадры. Жаль, что их не так много, как хотелось бы.
Детали, детали! На столе и кофейник, и орешки, и пара докладных, а на стене бравурный плакат – сразу веришь, что находишься в лагере военных.Лица у NPC вполне себе приятные. Исключения из правила есть, но их не так уж и много. Ура!
Шарм Пустыни
Но не это самое главное. New Vegas во время игры дарит такие ощущения, какие Fallout 3 даже и не снились. Исследуя Мохаве, действительно чувствуешь себя приключенцем. На костре можно делать стейки из Гекко (да, и они вернулись в сериал), а по пути в поселение – встретить мирные караваны с браминами, торговцами и телохранителями, которые ходят из города в город. Можно даже найти шляпу Индианы Джонса и пистолет из «Бегущего по Лезвию»! «Можно» тут действительно многое – и это поистине окрыляет. Сложно вспомнить квест или место, которое своим занудством выводит из себя или отбивает желание играть дальше. Оригинальностью задания не блещут, конечно, зато они достаточно разнообразны и так удачно вплетены в повествование!
Ночью даже жутковатая графика уходит на второй, а то и третий план – настолько красива открывающаяся панорама с Нью-Вегасом и звезды на небесах под «тот самый эмбиент» из первых серий. Облака, правда, мешают порой – небосклон предельно чист далеко не всегда, а огни большого города по ночам «забивают» свет звезд своим излучением.
Шарм Мохаве не выветривается и днем – при свете солнца лучше видны достопримечательности. Они, в отличие от Капитолия и памятника Вашингтону из Fallout 3, свежие и еще не заезженные в кино и на ТВ. Огромные памятники, бескрайние озера, живописные каньоны и дамба Гувера несут в себе какое-то неуловимое очарование и умудряются не надоедать даже после n-го посещения.
С союзниками прогулки становятся еще проще. AI у них, конечно, не самый лучший, в предметах мебели ребята умеют застревать как никто другой, зато когда дело доходит до боев, они показывают класс. Во-первых, компаньоны НЕ умирают, только теряют сознание. Во-вторых, они действительно полезны: кто-то меткий по профессии, кто-то живучий по происхождению, – и все даруют протагонисту какую-нибудь особую способность, если состоят в партии. Впрочем, баланс от этого не страдает – на любого найдется свой Коготь Смерти.
В помещениях графика смотрится жутко, но эффект «свет из окон», как ни крути, хорош.На заднем плане стоит один из соратников героя, снайпер по профессии. Оцените, как хорошо он выбил из рук рейдера пистолет-пулемет.
Обычно такие вывески красуются на экранах загрузки.Без комментариев.
Парни что надо
Объяснять, чем так великолепен Fallout: New Vegas, можно долго. Obsidian Entertainment проделала просто титаническую работу. Наконец-то на свете появился лучший трехмерный Fallout, со всеми плюсами из первых двух частей и без просчетов третьей. Узнаваемый дизайн, неплохой сюжет, огромная территория, море квестов и пасхальных яиц – New Vegas поистине прекрасен. Будь в игре получше графика (все-таки движок Oblivion давно пора списать в утиль) и поменьше глюков, она могла бы претендовать на гордое звание идеала. А так – она просто главная RPG года, без проблем забивающая полный шероховатостей Alpha Protocol и эволюционировавший в боевик Mass Effect 2.
Но лучшей похвалой трудам Obsidian станет то, что Fallout: New Vegas – это тот самый Fallout, о котором фанаты мечтали целых 12 лет. Что ж, лучше поздно, чем никогда.
Нью-Вегас по-русски
Первые два «Фоллаута» добрались до России с огромным опозданием, да еще и в неправильном порядке (в 2006 вышел Fallout 2, а через год Fallout с Fallout Tactics). В этой ситуации радовало одно – качество перевода, которое, несмотря на некоторую спорность (кому-то не пришелся по душе Генератор Эдемских Кущ Компактный), было на уровне. Там и дубляж неплох, и тексты перевели вполне прилично.
Fallout 3 у нас вышел в срок, мало того – даже с возможностью поставить оригинальную озвучку вместо русской. Впрочем, она тоже была ничего.
New Vegas, к сожалению, этим похвастаться не может – актеров для локализации игры компания «1С-Софтклаб» решила не привлекать. Это не так уж и плохо (можно услышать Мэттью Пэрри в несвойственной для него роли все-таки), но все равно немного коробит.
Второй момент, вызывающий вопросы, – качество субтитров. Оно слабое. Многие фразы переврали, шутки и игры слов убили, а мат вычеркнули цензоры (хотя в локализации Fallout 2 он был, пусть и не «грязный»). Зачем это было делать, если New Vegas уже на чисто логическом уровне рассчитан на взрослых игроков, непонятно. Получается, что в пустыне Мохаве, полной рейдеров, радиации, племен с первобытным укладом и наркотиков, все говорят словно выпускники воскресной школы. Чудеса!
V.A.T.S. частенько демонстрирует почти голливудские ракурсы съемки. Жаль, что со slo-mo перебарщивает.Эксцентричных персонажей в New Vegas хватает. Поверьте, она (а на картинке – она) далеко не самая необычная личность в игре.
1840 Прочтений • [Обзор игры Fallout: New Vegas] [11.04.2012] [Комментариев: 0]