Этим мрачным слоганом встречали игроков предыдущие части Fallout, и с него же начинается Fallout 3. Сюжетно в мире игры действительно мало что изменилось: за бронированными дверями убежищ 2277-й год альтернативной истории. Истории, в
которой мода на одежду, музыку и машины навсегда застыла на планке золотых 60-х, вся бытовая электроника так и осталась ламповой, а самые мрачные прогнозы стали реальностью. О судьбе постъядерной цивилизации практически ничего не известно, но Соединенным Штатам и, в частности, Вашингтону, в окрестностях которого разворачивается действие третьей части, досталось сильно. Мы играем за сына (или дочь – кому как больше нравится) ученого-одиночки из Убежища 101, работающего над секретным проектом, который должен
помочь вдохнуть жизнь в чудом уцелевшие в округе поселения.
Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. по-прежнему хороша......чего не скажешь про аляповатый редактор персонажей
Однако на пути этих альтруистических планов стоит Смотритель Убежища 101 – местный тоталитарный царек, которого кроме укрепления собственной власти не волнует вообще ничего. Несанкционированные выходы из убежища, без которых ученый не может закончить проект, – едва ли не худшее преступление в этом профашистском осколке цивилизации. К несчастью, Смотритель прознает о тайных вылазках нашего родителя и тот ударяется в бега. Теперь уже в опасности наша свобода и жизнь – мстительный Смотритель
отправляет на задержание главного героя службу безопасности. Единственный друг отца Джонас, который мог бы пролить свет на происходящее, тоже заочно обвинен в предательстве и убит при задержании. Как говорится, пора делать ноги! Уже в этом первом задании, которое называется «По следам отца», перед героем открывается выбор: незаметно улизнуть из убежища либо усеять свой путь к свободе трупами, отомстив таким образом за смерть Джонаса. Почти все последующие квесты тоже имеют ветвление: их можно проходить
по-хорошему, по-плохому, а то и вовсе не выполнять, умело навешав заказчику лапшу на уши и получив вожделенные очки опыта.
Много ли вы можете назвать ролевых игр, в которых можно поиграть за годовалого ребенка или получить подарок на День Рождения?Сразу после побега из убежища наш герой оказывается один на один с огромным живым миром. Что делать и куда идти - решительно непонятно
Ода хэдшоту
В отличие от войны эволюция игр не стоит на месте: за 10 лет, прошедших после выхода Fallout 2, игра изменилась практически до неузнаваемости. Самые большие преобразования коснулись графики: еще задолго до выхода было известно, что Fallout 3 делается на движке Oblivion.
Миграция в 3D в целом прошла удачно, но часть фирменных болезней Oblivion – например, устаревшая анимация и грубые модели лиц – все-таки перекочевала и в постапокалипсис. К счастью, недостатки движка с успехом компенсируются стильным дизайном, большим размером игрового мира и с любовью сделанной анимацией смертей. Причем с последним пунктом разработчики, пожалуй, даже переборщили. После того как наш подопечный в достаточной мере прокачает меткость, найти на просторах пустоши врага,
который «согласился» бы умереть «без выпендрежа», становится затруднительно. Каждый второй противник после фатального попадания так и норовит расстаться с какой-нибудь частью тела, а то и вовсе оросить выжженную землю фонтаном сочных джибзов. Поэтому, если жизнь и рассудок дороги вам, Ватсон фонтаны крови и горы оторванных конечностей вас не забавляют, ни в коем случае не берите своему герою перк Bloody Mess.
Устаревшая анимация и грубые модели лиц достались игре в наследство от OblivionИнтерфейс – ахиллесова пята предыдущих частей – был значительно улучшен
С такой же любовью и тщанием сделан и весь игровой мир. Дизайнеры часто балансируют на контрастах: обломки монументальной архитектуры Вашингтона и устремившиеся в небо колонны шоссейных эстакад повсюду соседствуют с убогими лачугами из различного хлама и обугленными лесопарками. Но безжизненная на первый взгляд Пустошь на самом деле густо заселена: неосторожных игроков поджидают гигантские скорпионы, мухи, муравьи и тараканы, кротокрысы и хорошо знакомые по первым частям Когти Смерти (Death Claws). Не разочаровывают
и двуногие обитатели: вездесущие рейдеры, супермутанты, солдаты Анклава, бойцы Outcast и прочие душегубы. И даже если вы остаетесь в одиночестве, расслабляться нельзя – многие локации в игре изобилуют противопехотными минами, медвежьими капканами и другими смертоносными ловушками. Часть городских кварталов завалена обломками настолько, что добраться к ним можно лишь под землей – через тоннели, станции метро и канализацию. Под землей компанию непрошеному гостю всегда готовы составить все те же рейдеры,
кротокрысы, «гули» (Ghouls) и роботы-протектроны, охраняющие метрополитен.
Когда мы говорим, что с кровью разработчики перестарались, то имеем в виду вот это......и особенно вот это
Ничуть не меньше графики радует звуковое сопровождение игры. Абсолютно все диалоги обзавелись великолепной актерской озвучкой, а в наручном компьютере Pip-Boy 3000 появился встроенный радиоприемник, который ловит GNR (Galaxy News Radio), президентскую волну и другие радиостанции Пустоши. Музыка 60-х, военные марши Анклава, переговоры рейнджеров и безостановочный треп ди-джея GNR по имени Three Dog – все это помогает вжиться в мир, созданный Bethesda. Fallout
3 – одна из немногих игр, в которой радио хочется включить не только для поднятия настроения, но и для того, чтобы хоть немного развеять атмосферу гнетущего страха, который давит на вас в подземельях. Побродите в полуразрушенном метро или лабиринтах канализации под Вашингтоном, и вы поймете, что мы имеем в виду.
Мегатон должен быть разрушен! Хотя никто не мешает поступить ровно наоборот – разрядить атомную бомбу и навсегда избавить город от опасности
Граната – хорошо!А портативный ядерный миномет с символическим названием Fat Man – еще лучше!
You are S.P.E.C.I.A.L.
Этап создания нового персонажа и распределения начальных характеристик оформлен очень оригинально. Игра начинается с нашего рождения, сразу после которого мы выбираем внешний вид и имя героя, а уже в годовалом возрасте распределяем очки S.P.E.C.I.A.L. (силы, восприятия, выносливости, обаяния, ума, ловкости и удачи) после прочтения детской книжки. В 10 лет в подарок на День рождения наш протеже получает персональный наручный компьютер Pip Boy 3000 и пневматическую винтовку BB Gun, с которой учится обращаться
как в режиме реального времени, так и с использованием системы прицеливания V.A.T.S. И наконец, в 16 лет мы сдаем выпускной тест G.O.A.T., по результатам которого игра определяет наши склонности к различным занятиям и распределяет очки умений, такие как владение различными видами оружия, общение, торговля, взлом и наука (последняя отвечает за умение обращаться с техникой и подбирать пароли к компьютерным терминалам). К слову, реализация взлома замков и терминалов – однозначно лучшая из всех, что мы видели
в недавних ролевых играх. Подбор пароля выглядит следующим образом: мы вводим служебную команду в терминал и получаем на экране дамп оперативной памяти, в кусках кода которого видны куски текста – одно из этих слов и есть искомый пароль. На все про все отводится четыре попытки, причем при ошибке терминал показывает, сколько букв введенного слова оказались на своих местах. Искусство взлома состоит в подборе тестовых слов таким образом, чтобы сходу отсеять наибольшее количество неверных вариантов. Чем выше
сложность защиты, тем длиннее слова и тем больше между ними фонемный разброс.
«Гулей» в метро лучше подпускать поближе. Выстрел в голову из шотгана в упор спопобны пережить лишь редкие счастливцы
На смену пошаговому бою из первых частей пришла система прицеливания в режиме паузы – V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System). Единственный ее недостаток в сравнении с «тру-пошаговостью» – отсутствие возможности перемещаться: укрываться от врагов и менять позицию для стрельбы нужно в режиме реального времени. Зато применение стимуляторов и поедание «бутербродов» теперь вовсе не отнимает очков действия, что не только упрощает подлечивание во время ожесточенных перестрелок,
но и вносит определенный дисбаланс. При таком раскладе смысл в развитии выносливости отпадает – ее недостаток всегда можно компенсировать медикаментами. Сознавая это упущение, разработчики завязали на стандартные S.P.E.C.I.A.L.-атрибуты владение различными видами оружия. К примеру, уже упомянутая выносливость напрямую влияет на умение героя обращаться с тяжелым оружием и рукопашку. Восприятие дает бонус к энергетическому оружию, а также к взлому замков и умению обращаться с взрывчаткой. Силу следует качать
любителям холодного оружия, а ловкость – вообще всем без исключения, так как, кроме количества очков действия, она напрямую влияет на точность стрельбы из малокалиберного оружия (small guns) – самого распространенного типа огнестрела в игре, в который попадают все пистолеты, дробовики, штурмовые и даже снайперские винтовки. Не менее полезен интеллект, который, как и раньше, определяет количество очков для развития характеристик, получаемых при достижении нового уровня.
Бывшее величие......и убожество настоящего – именно на этих двух контрастах базируется визуальный стиль игры
Традиционно порадовали перки – спецспособности, получаемые героем при каждом повышении уровня. Помимо вполне ожидаемых модификаторов, влияющих на точность стрельбы и сопротивляемость радиации и повреждениям, встречаются и совсем уж экзотические способности, как, например, каннибализм (можно поправлять здоровье, пожирая трупы) или ярость «ботаника» (если у героя остается менее 20% здоровья, он обретает максимальную силу и получает вдвое меньше повреждений, чем обычно). Многие
перки привязаны к уровню, карме, характеристике или какому-либо умению. Так, перк энтомолог можно получить лишь при интеллекте не ниже 4 и науке не ниже 40, а перк беспристрастный посредник действует только у персонажей с нейтральной кармой и харизмой от 5 и выше. Карму, к слову, можно поднять, выполняя сюжетные квесты за положительных персонажей, пожертвованиями на церковь и другими добрыми делами. Загнать ее в минус помогут воровство, работа на «плохишей» и прочие безобразия. В целом
дилемма добро–зло в Fallout 3 выглядит достаточно лубочно (в первом KOTOR реализация была интереснее), с другой стороны, во многих RPG и этого нет.
В мрачных подземельях метро так и хочется включить радио – уж больно тут жуткоГОРГАЗ предупреждает: перед выстрелом из пистолета – проверь тягу! Это может спасти тебе жизнь!
Взлом замков и компьютерных терминалов – лучшие из всех, что мы видели в ролевых играхСтарые знакомые из первых двух частей, как, например, эта кротокрыса, при переходе в 3D стали по-настоящему страшными
***
Рецензия на игру масштаба Fallout 3 всегда норовит выйти из-под контроля и разрастись в многостраничный опус, но мы не будем поддаваться этому соблазну и поставим точку волевым усилием. В заключение отметим, что игра на 100% удалась, несмотря на ряд недостатков, включая плохую наследственность Oblivion и
некоторые проблемы с балансом, вылезшие на свет в связи с модернизацией ролевой системы. Но на фоне уже описанных достоинств это несущественные мелочи. Особенно выигрышно Fallout 3 смотрится на фоне засилья фэнтезийных RPG с их уже приевшейся слащавой атрибутикой – поединками на мечах, спасением принцесс и остроухими эльфами. Если вы поклонник первых двух игр сериала,
любите RPG в техногенном сеттинге или же просто не пропускаете ни единой стоящей ролевой игры, обязательно купите Fallout 3.
Пусть движок и не самый современный из имеющихся на рынке, но для зрелищных визуализаций сражений его вполне хватает
2329 Прочтений • [Обзор игры Fallout 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]