Electronic Arts не перестает удивлять. Мало того что вместо долгожданной четвертой части Fight Night выпустили аркадный «мультяшный» бокс, еще и открыли ради него новое подразделение! Чем же нас порадует EA Sports Freestyle?
Что ж, если считать Facebreaker визитной карточкой нового Freestyle-подразделения, понадеемся, что игры под этим брендом будут выходить нечасто – исключительно ради сохранности нервов, они у нас зарезервированы специально для Ninja
Gaiden. С чем связано такое пожелание? Сейчас мы вам подробно расскажем.
Несмотря на малое количество полигонов, выглядит игра очень достойно.Самое красивое действо в игре, это, конечно же, суперудары – смотреть на них не надоедает.
Итак, Facebreaker представляет собой аркадный бокс с простейшей боевой системой и необычной комикс-стилистикой. По идее, должна была получиться этакая Ready 2 Rumble на современный лад – с графикой нового поколения, харизматичными персонажами и доступным для всех игровым процессом. И, на первый взгляд, разработчики добились желаемого. Тут
вам и приятная картинка, и обаятельные герои – от толстяка-ниндзя до жреца Вуду и тупого, но всегда довольного громилы. Стилистикой новинка явно напоминает столь полюбившуюся всем Team Fortress 2, и от этого только выигрывает. Особенно порадовала лицевая анимация и симуляция синяков да ушибов: к концу боя физиономии противников перекашивает так, что любой Рокки
обзавидуется.
Наверное, самая удачная часть Facebreaker (наряду с саундтреком, в котором фигурируют Dropkick Murphys, The Go! Team и From First To Last) – система создания бойца. Вы в прямом смысле можете перенести в игру себя любимого, для этого понадобится или воспользоваться камерой PlayStation Eye/Xbox Live Vision, или загрузить фотку на EA Sports World. Результат вас
приятно удивит: проявив немного усердия, можно создать персонажа, весьма напоминающего лицом вас или... кого угодно! Причем даже не обязательно создавать – уже сейчас для скачивания через Сеть доступно огромное количество «боксеров, очень похожих на». Хотите устроить бой «Джейсон Стетэм против Арнольда Шварценнегера»? Да без проблем! А как вам «Остин Пауэрс против Рокки»? Запросто! Жаль, что менять позволяется только лицо и цвет одежды – все остальное персонаж заимствует
у одного из готовых, заранее созданных разработчиками, бойцов.
Боевая система проста и незатейлива: никаких вам ударов с аналоговых рукояток, только кнопки. Две – на нижние и верхние атаки, одна на захват, одна на суперприем и одна для блока. Здесь нет никаких комбинаций или обманных движений, а ударов и впрямь всего два – верхний и нижний. Но при всем при этом, если разобраться в боевой системе, а не просто жать на все кнопки, уже заметна некая глубина, которую легко принять за «действительно неплохую боевую систему». Во-первых, кроме блока можно
использовать парирование («перехват») удара: для этого нужно нажать кнопку блок вместе с кнопкой того удара, который надлежит «отбить»; причем противник в это же самое время способен принять контрмеры и в свою очередь сделать уже «перехват перехвата». И жонглировать так удается до тех пор, пока кто-то из соперников не устанет и не ошибется. Еще можно зажать кнопку удара и удерживать ее, в этом случае ваш боксер увернется от встречного выпада того же типа и ответит
своим. И не забывайте посматривать в угол экрана, где притаилась разделенная на четыре части шкала суперприема – она заполняется с каждым удачно отвешенным тумаком и обнуляется, едва ваш персонаж получит плюху в ответ. Если вы смогли заполнить ее целиком (то есть долго молотили обескураженного противника), у вас есть шанс нанести самый сокрушающий удар (тот самый Facebreaker), в результате которого бой автоматически заканчивается в вашу пользу.
Как жаль, что нельзя доверить прохождение компьютеру и просто наблюдать, как ненавистному противнику чистит морду его столь же неутомимый AI-собрат.Персонажи радуют не только необычным внешним видом, но и презабавными гримасами.
На словах все более чем хорошо! Но едва дело доходит до игрового процесса, как боевая система Facebreaker вдруг теряет все свое очарование. Перво-наперво – скорость. Она настолько бешеная, что уже после пары боев пальцы запросят пощады, так как уже через минуту поединок обязательно сводится к бешеной дроби по двум кнопкам удара и одновременному дерганью правого
курка, чтобы успеть перехватить встречный удар, если противник вдруг решится на контрнаступление. От тактики и глубины не остается и следа: тот, кто быстрее лупит по кнопкам и не забывает чередовать нижние удары с верхними, тот и победитель. Прибавьте к этому совершенно несбалансированных персонажей, например, у якобы быстрой девушки просто нет никаких шансов против тупого громилы – ведь удары-то этот тип наносит ровно с такой же – сверхзвуковой! – скоростью, а вот жизнь
они укорачивают куда заметнее. Что уж говорить про жреца Вуду с его читерским спецприемом...
Анимация ударов на удивление плавная и реалистичная.Скоро покраснения на лице превратятся в огромные синяки и гематомы... Жаль, тут нет еще и «мультяшной» крови, она пришлась бы к месту.
Но главная беда данной игры – AI противников в одиночном режиме. Даже на минимальном уровне сложности он просто невыносим! Вы можете доминировать весь раунд, но никогда не будете уверены в том, что в следующую секунду не сработает триггер «А теперь игрок должен быть уничтожен» и соперник (всегда твердо знающий, какие именно кнопки вы жмете в настоящий момент) не выдаст такую серию ударов, «заряженных» приемов, перехватов и перехватов перехватов, что вы гарантированно
словите финальный суперудар, который и отправит вас в нокдаун. Можно попытаться изучить соперника, посмотреть, какие удары он делает чаще, подобрать тактику, но при этом компьютер всегда способен сделать пять успешных перехватов подряд, «угадав» каждое ваше действие, и уничтожить, словно надоевшее насекомое. И никаких вам бесконечных Continue: после трех проигрышей извольте начинать сызнова. Согласитесь, что такой подход в спортивной игре никуда не годится, и лучше сразу поберегите свои нервы.
Сражайтесь с друзьями, делайте сами и качайте из Сети забавных самодельных боксеров – только так от Facebreaker можно получить удовольствие. И не уповайте на онлайн, где побеждает даже не тот, кто шустрее долбит по кнопкам, а тот, у кого соединение лучше, ведь чем злее лаги (а их тут с избытком), тем призрачнее ваши шансы на победу.
Подводя итог, остается, наверное, сказать одно: Facebreaker – игра несерьезная в полной мере, уберечься от ее откровенной поверхностности можно, только если не знать, каков бывает настоящий хороший бокс. В общем, лучше уж сходите, дети, в Африку гулять – мы вас предупредили.
1377 Прочтений • [Обзор игры Facebreaker] [11.04.2012] [Комментариев: 0]