Однажды китайскому философу Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка, весело порхающая среди цветов. Проснувшись, мудрец не мог решить, Чжуан Чжоу ли он, видевший во сне, что он бабочка, или же бабочка, которой снится, что она – Чжуан Чжоу?
Cхожие мысли посещают в Eternal Sonata и Фредерика Шопена, который никак не может решить, что реально, а что – всего лишь греза: родная Польша, парижские друзья, фортепианные концерты и признание публики или же деревенька Тенуто близ города Ритардандо в королевстве Форте, где правит граф Вальс. Впрочем, когда кровожадные големы и демонические луковицы-переростки так и норовят выбить дирижерскую палочку из рук, волей-неволей приходится объединяться с местными искателями приключений, забыв на время о душевных метаниях, и выяснять, откуда монстры бегут.
Тем не менее, сомнения не покидают знаменитого композитора: буквально на каждом шагу отыскивается повод поразмышлять (а вернее, пострадать) о призрачности действительности и действительности призрачного. Во-первых, до того, как очутиться в Тенуто, Фредерик лежал при смерти: страна, где и местные достопримечательности, и жители носят музыкальные имена, запросто может привидеться в горячечном бреду пианиста-виртуоза. Во-вторых, главная героиня, милая девочка Полька, страдает от неизлечимой болезни – в точности, как младшая сестра Шопена, которой тоже так и не суждено было прожить долгую жизнь. А в-третьих, как и в сериале Tales of, вокруг все просто-таки дышит умильностью: самые кошмарные порождения местной преисподней и в подметки не годятся, cкажем, Пирамидоголовому из Silent Hill. Вот и начинаешь думать над очередным поверженным крылатым козленочком, что происходящее скорей напоминает побег от реальности, чем суровую действительность.
Объемные камзолы и юбочки играют с персонажами злую шутку: обратите внимание, как бедняги вынуждены постоянно держать руки на весу, чтобы костюм не мялся. Стойка «руки по швам» в Eternal Sonata – не в почете.Даже в RPG, где у большинства обитателей – кукольные круглые личики, находится место мачо с квадратной челюстью! Неудивительно, что по такому бойцу начинают сохнуть все местные красотки.
Еternal Sonata запомнилась еще с самых первых скриншотов, которые распространяла Namco Bandai: и за счет почти безвозрастных героев (39-летний Шопен выглядит не старше 16-летнего Алегретто!), и благодаря жанру, ведь RPG остаются редкими гостьями на консоли от Microsoft, хотя Lost Odyssey от Mistwalker выйдет не позднее, чем через три-четыре месяца, а в обозримом будущем маячат эксклюзивная Infinite Undiscovery и мультиплатформенная The Last Remnant.
Фотографировать – зря время тратить?
Народные мифы гласят, что творец – будь то художник, поэт или композитор – непременно должен быть голодным и нищим, чтобы сочинять гениальные произведения. Разработчики из tri-Crescendo таких идей не разделяют, и потому озолотиться в Eternal Sonata легко: достаточно время от времени фотографировать монстров на поле боя. Из всех героев обращаться с камерой умеет лишь паренек Бит, подручный Алегретто. Знание законов композиции не поможет сделать отличные снимки: в лучшем случае можно попытаться по расстоянию до цели прикинуть, влезет ли монстр в кадр целиком. К счастью, в любом магазине и за фото категории B (то бишь, на четверку) отвалят солидную сумму – хоть все запасы лекарств скупай!
Удар не удастся отразить, если коварный враг умудрился зайти сбоку или с тылу.Враги успевают отражать удары куда реже героев.
Внешнее сходство персонажей с куклами Dollfie (подробней о них читайте во врезке) не исчезло и в финальной версии игры, разве что стройные ряды розовощеких подростков таки пополнились парой молодцев с квадратными челюстями и даже стареющими дамами. Как древнегреческим актерам вполне хватало набора масок, а героям многих RPG – значков-«эмотиконов», всплывающих над головой, так и обитатели Eternal Sonata прекрасно обходятся всего несколькими выражениями лиц. Зато окружающий их мир настолько богат на детали, что невольно на ум приходит сравнение с витриной кондитерского магазина. Усеянные цветами поля, уютные городишки с клумбами и каменными мостовыми, величественные крепости над ущельями и барочные дворцы с затейливой лепниной сменяют друг друга, точно гигантские кремовые торты – прямо сахар на зубах скрипит. А когда-то казавшиеся сказочными пейзажи Tales of Symphonia для GameCube уже тянут в лучшем случае на ванильные сухарики. Но ближе к развязке подземелья уже хочется не осмотреть, а пробежать и забыть. И виной тому – вовсе не внезапная аллергия на сладкое и next-gen. Чтобы просторы Форте выглядели по-настоящему бескрайними, а путешествие Шопена со товарищи воспринималось как долгий поход, разработчики попросту растянули подземелья. Вроде бы и поворотов в обрез, и монстры не таятся, и ложных путей не так уж много, однако пробежки до каждой развилки и обратно съедают львиную долю времени. Везде, за исключением боев, команду представляет один персонаж, и стоит на его пути нарисоваться лестнице, как герой начинает двигаться будто в замедленных съемках – при том, что и во время кросса его не терпится поторопить.
Сравним партитуры?
Единственная мини-игра на всю Eternal Sonata предлагает собирать по миру обрывки партитур и разыскивать музыкантов для творческих дуэтов. Если мелодии звучат в унисон, растроганный исполнитель еще и подарок вам преподнесет. Если же выйдет конфуз, вас пожурят, но не откажутся от будущих совместных музицирований. Главное неудобство: за один разговор нельзя перепробовать несколько нотных партий. Вдобавок, даже самый жуткий концерт не удастся оборвать на середине!
Особые приемы расходуют лишь время, так что дважды вылечиться за раунд вполне возможно. Но вот особо мощные удары обычно сжирают все отведенные на ход секунды.Рассадник зла традиционно представляют грузный генерал, старый советник, обаятельный злодей (здесь их сразу три) и ужасный монстр. Граф Вальс на скриншоте – как раз один из трех злыдней с ангельскими личиками.
«Неужели всю мощь Xbox 360 растратили на бордюры да ромашки?» – спросите вы. Нет, сперва кажется, что Eternal Sonata на голову обставила родственниц из Tales of. Скажем, в сражениях и герои (на поле разрешено выпускать не более трех), и их противники (число которых может доходить до четырех), свободно передвигаются по арене во всех трех направлениях: псевдо-3D из Symphonia отошло в прошлое. Правда, Final Fantasy XII для PS2 справлялась с той же задачей и без арен. Да и в реальном времени схватки уже не проходят: воины и монстры делают ходы поочередно, тратя на перебежки, заклинания и фехтовальные приемы несколько отведенных секунд. Чтобы отстегать зарвавшуюся луковицу зонтиком или отвесить ей тумака покрепче, достаточно, как и заведено в Tales of, без устали колотить по одной клавише. Отдельные клавиши отвечают за особые навыки и вытягивание лечебных настоек – не из того бездонного вещмешка, куда складируется все нажитое в приключениях добро, а из виртуальных геройских карманов. Когда же приходит время неприятелей, выясняется, что любой монстрячий удар станет, по меньшей мере, вполовину слабей, если, не прозевав заветный момент, нажать на еще одну клавишу и тем самым отразить нападение. К испытаниям на скорость реакции Eternal Sonata подходит весьма серьезно: по мере прохождения правила стычек ужесточаются, а враги сменяют один набор уловок на другой, сбивая геймеров с заученного ритма отражения атак. Впрочем, серьезность эта – напускная. Достаточно положиться на удивительной силы лекарства или целительские способности соратников и что есть силы рубить все новые разновидности големов – когда за использование особых навыков платишь лишь временем, даже те, кто не в состоянии уклониться и от одного удара, выживают в бою. Cвоеобразная компенсация за бесконечные путешествия – прокачка почти не важна, а команда почти бессмертна. Чем, к слову, отличаются и Tales of.
Кто такие Dollfie?
Dollfie (от doll figure) – название серии кукол, которую выпускает японская компания Volks. У экшн-фигурок «Долльфи» позаимствовали шарнирные тела: благодаря обилию «суставов» они умеют позировать не хуже специальных человечков-манекенов для художников. А от коллекционных кукол им достались богатые гардеробы и обилие париков. Причем предлагается купить как уже готовую пластиковую красотку (или красавца), так и собрать самостоятельно из запчастей, а лицо раскрасить акриловыми красками.
Персонажи Eternal Sonata, впрочем, куда сильней походят на Super Dollfie, другую серию от той же компании. «Суперский» у них прежде всего рост: 57-60 см против 27 см обычных «Долльфи». Все части тела куклы собираются на резиновый жгут, основные суставы заменяют шаровые шарниры (отсюда и название BJD, или ball-jointed doll). Volks, к слову, уже давно не единственная фирма, занимающая производством BJD, – ее опыт переняли другие, преимущественно корейские студии, которые теперь предлагают собственные серии. От творений Volks их произведения отличает стоимость: собранная и раскрашенная полностью под заказ Super Dollfie обойдется покупателю (впрочем, в Японии эту процедуру называют «усыновлением» или «удочерением») не меньше, чем в 76800 йен (около $750). И это без белья, одежды, ботиночек и аксессуаров!
Эмо-приступы не мешают Шопену (крайний персонаж слева) лупцевать монстров дирижерской палочкой наравне с остальными героями.Как нечаянно потратить впустую ход персонажа? Достаточно нажать клавишу особого приема, когда рядом нет ни одного монстра, и готово –
Так что, если б не графические красоты, Eternal Sonata вполне прижилась бы и на приставках предыдущего поколения. Благо, и поселения со словоохотливыми горожанами не исчезли, и квесты, по давней традиции, требуют возвращаться проторенными дорожками не раз и не два, и поголовье монстров не изобилует редкими видами – по паре-тройке разновидностей на подземелье. Зато действительно необычно то, как среди привычных фэнтезийных типажей приживается вовсе не выдуманный Шопен. Когда в Shadow Hearts: Covenant к героям присоединялась принцесса Анастасия, дочь Николая II, ее собственная история почти не рассказывалась. Дескать, милая девочка с камерой, и вдобавок принцесса. Да и Распутин представал этаким демонизированным существом, которое именно здесь и сейчас способно изрядно напакостить и чье прошлое по большому счету уже мало кого волнует. В «Сонате» же польский композитор – главный герой: его произведения звучат в перебивках между сюжетными главами, а о жизни, пусть и не слишком подробно и порой даже по-детски наивно, повествуют выдержки из биографии вперемешку с фотоколлажами. Иначе Варшава и Париж, о которых то и дело спохватывается Шопен, и вовсе не покажутся такой уж серьезной утратой на фоне прянично-музыкальной страны.
Хотя так же, как трехмерные арены не делают бои по умолчанию сложнее, так и эмо-эскапады короля вальсов, и назидательные проповеди героев на тему бытия, смерти и склонности людей не замечать побочные эффекты чего-то полезного не делают сюжет глубже (финал так и вовсе притянут за уши). Конечно, от «Сонаты» ждали большего. А получили – красивый, но все же пересказ уже не раз слышанной сказки о том, как «герои пошли и накостыляли злодею», который одновременно пытается привить любовь к классической музыке. И надо сказать, вполне успешно.
Тайны светотени
Как и обещали превью, в Eternal Sonata особые умения героев делятся на те, которые можно применять, находясь на залитых светом участках арены, и те, которые доступны лишь ушедшим в сумрак. Оба вида почти ничем не различаются, так что и к тактическим ухищрениям прибегать смысла нет. Разве что лечебные навыки неизменно относятся к «светлым», и целителей приходится держать на солнышке. Так же бесполезно и умение некоторых монстров мутировать в тени – героям даже не нужно выманивать их на свет, ведь цепочки ударов доконают даже окрепших вражин.
Из героических ударов по врагам складываются цепочки – так называемые «эхо». «Эхо» единоразово усиливают первый же особый прием, который применяет любой персонаж; затем цепочку придется выстраивать заново, и так – до окончательной победы.Когда в цепочке набирается 24 или 32 «эхо» и уровень команды (не путать с уровнем персонажей!) достиг 4, можно, вовремя нажав клавишу после завершения особого приема, сразу же исполнить еще один, а то и больше суперударов с повышенной убойной силой.
1680 Прочтений • [Обзор игры Eternal Sonata] [11.04.2012] [Комментариев: 0]