Когда парень провожает девушку после свидания – это норма. Но что если они вовсе не парочка, а союзники, которых свела судьба для чего-то большего, чем просто проводы домой? Хотя с этим тоже загвоздка. 300 миль по безлюдным, заселенным роботами землям, да еще и с бомбой на голове – на такое не каждый ухажер согласится. Собственно, поэтому главного героя не стали обременять подробностями задания, но провожать даму все равно заставили. Правда, доставкой барышни «до подъезда» дело не ограничится – это станет лишь отправной точкой для настоящего приключения, а там, глядишь, и спасение мира не за горами. И если вы еще не поняли, речь идет о долгожданной Enslaved, чьи разработчики уже вовсю заняты перезапуском сериала Devil May Cry.
Профессионализм не пропьешь
Начнем, пожалуй, с осмотра местных достопримечательностей, благо разработчики сделали все от них зависящее, чтобы игра выглядела хорошо... по крайней мере, в большинстве случаев. Мир Enslaved получился действительно очень красивым: с огромными локациями, шикарным освещением и безумно насыщенной цветовой гаммой. Unreal Engine третьего поколения обеспечил игре фешенебельную внешность, но свои слабые стороны, увы, спрятать не смог. Так, в одном и том же кадре мы можем лицезреть отличные модели персонажей с фантастической проработкой мимики и тут же – донельзя размазанную текстуру на стене. Следующий план – и перед нами открывается вид на руины, из которых, опять-таки, подобающе выглядит лишь малая часть. И наконец, главный бич всех игр на данном движке – динамическая подгрузка текстур и объектов, которая в очередной раз становится преградой в наслаждении местными красотами. Будем надеяться, в самом скором времени выйдут патчи, исправляющие сей недостаток, как это было с дилогией Gears of War, но пока картина пусть и радует глаз, но восторга не вызывает. Спасает положение анимация, которой славилось и прошлое творение Ninja Theory – Heavenly Sword (см. врезку). Технологией Motion Capture сегодня уже никого не удивишь, но, право слово, столь плавных движений персонажей мы давненько не видели. Самое приятное, что с анимацией все отлично не только у главных героев, но и у разнообразных роботов, выступающих в роли врагов. С их дизайном, надо заметить, тоже все прекрасно – создатели явно черпали вдохновение в целом ряде проектов, среди которых: Too Human, Brutal Legend и всеми любимая Beyond Good & Evil. Так, местные супостаты напоминают врагов из Too Human, с поправкой на более «мультяшный» вид, а локации смотрятся на диво ярко и гротескно – примерно так выглядел бы Fallout, если бы в его разработчиках числился Тим Бартон. К счастью, Enslaved обошлась без Бартона. В режиссерском кресле сам Энди Серкис – гениальный мастер на все руки, «игравший» Голума во «Властелине Колец» и обезьяну-переростка в «Кинг-Конге». Энди уже работал с Ninja Theory над Heavenly Sword, и в его актерских способностях сомневаться не приходится. В нынешнем проекте он вновь подарил голос одному из героев и занимался анимированием персонажей и режиссурой. В частности, голосом Энди говорит Манки (Monkey) – тот самый бедолага, которого «попросили» сопроводить юную особу Трип. Признаться честно, ТАКОЙ озвучки, даже имея в памяти прошлые роли господина Серкиса, мы услышать не ожидали. Сказать, что она бесподобна – не сказать ничего. Если бы при разработке игр все работали с такой самоотдачей, ей-богу, киноиндустрия давно бы пошатнулась. Кстати, гением Серкиса звездный состав разработчиков не ограничился. Над сюжетом работал Алекс Гарланд – сценарист современных киношедевров «28 дней спустя» и «Пекло». Давненько, если честно, мы не видели такой команды, и результат получился незаурядным.
Графика в игре – на очень достойном уровне. Местами ей не хватает лоска, но цветовая гамма, модели персонажей и их анимация – выше всяких похвал.Многочисленные ролики на движке наглядно демонстрируют, каких высот добились разработчики в лицевой анимации.
Посох Манки может стрелять не хуже иного ружья. Имеется также несколько типов зарядов – от очень ценных плазменных до более распространенных оглушающих.Не только Трип может отвлекать противника от товарища – Манки тоже этому обучен.
Вместе весело шагать
Повествование игры открывает нам пост-постапокалиптическую планету, примерно 2160 года от рождества Христова. Цивилизация давно стерта с лица Земли, больше нет стран и городов, а людей осталась какая-то жалкая горстка. К счастью, Ninja Theory не стала делать «мертвую» вселенную а-ля Fallout или «Безумный Макс» и пошла чуть дальше. Некогда заселенные города превратились в поросшие зеленью руины, а экосистема после случившегося катаклизма сумела восстановиться. Мир существует и без людей, но правят им вовсе не животные, а машины, которые по совместительству являются виновниками случившейся катастрофы. Роботы не просто освоили Землю, но и адаптировались к окружающим условиям. В Enslaved есть роботизированные стрекозы, собаки и прочая живность, что при первом знакомстве с игрой несколько обескураживает: американский континент в таком свете видеть очень странно. Сценарий проекта, раз уж мы начали разбирать историю, выполнен в стилистике Road Movie, которая подразумевает некое путешествие, постоянную смену мест действия и динамичность характеров главных героев. В этом плане Гарланд ни на секунду не сходил с протоптанной дороги, и спасибо ему за это. Сама история, даже если убрать очень необычный сеттинг и хорошо прописанные характеры персонажей, вышла действительно интересной. Не будем спойлерить и ограничимся тем, что разрекламированное путешествие домой станет лишь отправной точкой в череде куда более важных событий. Наблюдать за приключениями Манки и Трип на полном серьезе увлекательно, но повторное прохождение «ради сюжета» выдержит не каждый геймер. Интриг полно, в том числе и главная из них: как мир был порабощен машинами и какую роль в этом сыграли герои, но после раскрытия всех секретов возвращаться к игре можно лишь ради геймплея и атмосферы. Последняя – вообще отдельная песня, т.к. наш мир (пусть и безлюдный) героям совершенно не знаком и чужд, и наблюдая за их реакцией на банальные, с нашей точки зрения, события, волей-неволей начинаешь иначе смотреть на вещи. Интересную роль играют и так называемые «сбои в системе». Они представляют собой голограммы с изображением маски. Проходя сквозь них, Манки галлюцинирует, и мы видим коротенькие флешбеки с участием живых актеров. Голограммы эти лучше собирать, т.к. в противном случае кое-какие тонкости сюжета будут упущены.
Былые заслуги
Ninja Theory (в девичестве – Just Add Monsters) – далеко не новички в индустрии. Так, в далеком 2003-м под крылом Microsoft студия сделала весьма занимательный файтинг в стилистике кунг-фу, с постановкой в духе 70-х. Следующий проект компании, Heavenly Sword, вышедший в 2007-м, также стал эксклюзивным, но на этот раз за дело взялась Sony. Злоключения длинноногой воительницы Нарико долгое время считались одной из лучших игр для PS3, и по сей день, даже учитывая сильную конкуренцию, проект смотрится отлично. Enslaved стал первым мультиплатформенным опытом разработчиков, ну а в дальнейшем нас ждет перезапуск сериала Devil May Cry, от все той же Ninja Theory. Надо отдать должное разработчикам, ведь далеко не каждая студия может похвастаться своим собственным уникальным почерком.
Пространственные головоломки вроде этой выполнены вполне в духе трилогии Prince of Persia. Большей похвалы и быть не может!Высокое качество анимации подмечаешь буквально с первых кадров, и даже по скриншотам видно, насколько она хороша.
Энди Серкис – гений, каких еще поискать. Манки не только говорит его голосом, но и внешне похож на актера.Даже самая незатейливая потасовка выглядит зрелищно, спасибо грамотной постановке.
Как персидский принц
Геймплей Enslaved – чистая калька с Prince of Persia: The Sands of Time. Хорошо ли это? Да, безусловно! Т.к. нормального «Принца» в этом поколении мы так и не получили, творение Ninja Theory особняком стоит на фоне подавляющего большинства аналогичных проектов. Героев, как вы поняли, двое – Манки и Трип. Управляем мы, собственно, бугаем, а нерешительная барышня регулярно становится навязчивой обузой, недвусмысленно намекая на Фару из The Sands of Time. Приключенческая часть в основном сводится к решению всевозможных головоломок, львиная доля которых замешена на акробатике и преодолении ловушек. Сам по себе Манки – настоящая машина-убийца, но и рыжеволосая красотка не лыком шита. Так, именно она отвечает за апгрейд оружия и брони, за обучение новым приемам, но главное – Трип может отвлечь противника, пока наш протеже ищет обходной путь, или пролезть там, куда широкоплечий воин не протиснется. Данные действия осуществляются с помощью LB (на Xbox 360), и даже в самом жарком сражении все работает как по маслу. Жаль, что схожих эпитетов не заслуживает модель управления в целом. Герой часто слишком поздно реагирует на команды, что чревато последствиями, особенно на уровнях с минными полями (мины реагируют на движение). В остальном, особенно в отношении акробатики, со всеми шероховатостями можно смириться. При таком раскладе отдельной похвалы заслуживает грамотный дизайн уровней. «Правильная» дорога ровно одна, но локации изобилуют потайными комнатами с аптечками и экспой, да и некоторые пространственные головоломки решаются далеко не сразу, особенно ближе к финалу игры. Интересно, что даже камера облетает новый уровень на предмет ключевых точек, прямо как в трилогии Prince of Persia. Разбавляют исследования частые поездки на гравитационной доске – нечто подобное мы видели в фильме «Назад в будущее 2».
Помимо загадок и акробатики Enslaved может предложить весьма занятную боевую систему, главные козыри которой – простота и удобство. Основных атак две: слабая и сильная, плюс несколько типов джаглов, ну и пара приемов, которые оглушают противника. Незатейливо, не правда ли? Но от этого местная боевка становится только лучше. Заморачиваться с десятиэтажными комбо, как в Bayonetta, не надо, зато даже самые банальные потасовки срежиссированы очень зрелищно. Вот трое супостатов окружили Манки: оглушаем первого, отправляем в нокаут второго, а третьего преспокойно забиваем до состояния металлолома. Некоторых схваток и вовсе можно избежать, попросту обойдя противника стороной, но зачем, если бои столь зрелищны и увлекательны? Боссы – совсем другая история, для победы над ними быстро лупить по кнопкам атаки – это полумера, тут придется проявлять смекалку. Скажем, разозлить жестянку, чтобы та как следует впечаталась в стену и сломала броню, а потом уже добить ее вручную. Первые поединки особого ума не потребуют, но где-то с середины прохождения пойдут главари совсем иного толка – с ними придется попотеть. Единственным неприятным моментом становится разве что однообразие этих самых главарей: некоторых придется мочить по 2-3 раза, а механика боя при этом ничуть не изменится.
Не бесконечное приключение Enslaved – игра на пару вечеров. Да, эти вечера вы надолго запомните, а в здешнюю вселенную невозможно не влюбиться, но сути это не меняет: после прохождения сюжетной кампании вы отправите диск пылиться на дальнюю полку. Тем не менее игра стоит каждой потраченной на нее копейки, и если вы цените в играх интересные истории и кинематографичный стиль, то пропускать Enslaved – настоящее преступление.
Level Up!
Прокачка в Enslaved играет пусть и не главную, но важную роль. Сферы опыта стабильно вываливаются из поверженных врагов, но львиная доля бережно раскидана дизайнерами по уровням. Их поиск занимает едва ли не больше времени, чем бои и разгадывание головоломок. Улучшить показатели здоровья или брони можно практически в любой момент – Трип любезно прокачает героя. Типов апгрейда четыре: броня, здоровье, посох и бой. Соответственно, можно повысить стойкость энергетического щита, ускорить регенерацию жизненной энергии, обучиться новым приемам и т.д.
Персонажи Enslaved – те еще субчики. Характеры героев прописаны до мелочей, а их внешность хорошо дополняет картину.Кататься на доске очень удобно, но уровней с ее участием не так уж много.
1064 Прочтений • [Обзор игры Enslaved] [11.04.2012] [Комментариев: 0]