Японские RPG на Xbox обрели дурную славу ни за что: все воспринимают их как беспомощную попытку привлечь внимание поклонников PlayStation. Enchanted Arms ждали скорее как исключение из правил, как проект, который может сравниться с признанными фаворитами жанра. И, в целом, все возложенные надежды оправдались: здесь есть и симпатичная графика, и незаезженная боевая система, имеются даже намеки на самобытность. Но самое главное достоинство Enchanted Arms заключено в том, что это уже не псевдояпонская RPG в духе Sudeki, но игра, приблизившаяся к признанным шедеврам консольных RPG.
Сюжетная завязка не дает полного представления о мире, в котором игроку предстоит провести никак не менее пяти десятков часов. Игра преподносит историю умеренными порциями, преимущественно через слегка затянутые, но отлично исполненные диалоги. Собственно, получить информацию о том, что же сейчас происходит в мире и откуда на свет вдруг вырвались бессмертные големы, можно либо просмотрев не самые роскошные, но все равно зрелищные видеоролики, либо чутко вслушиваясь в каждую беседу на отвлеченные темы.
Что характерно, в настройках позволяется выбрать из двух вариантов озвучки: оригинальной японской или же дублированной английской. Субтитры везде сохраняются английские. Так что есть возможность сравнить оба состава актеров и убедиться в том, что забавные диалоги – это заслуга, в первую очередь, сценаристов, и уже потом старающихся «сыграть на японский манер» дублеров. В качестве диалоговых портретов, кстати, используются анимированные трехмерные модели. Правда, без сучка без задоринки новшество не привилось: во время смены фаз анимации появляется заметное торможение.
На первых порах предпочтение лучше отдавать сюжетным персонажам. И уже когда сильная их часть станет недоступна, прибегнуть к помощи големов.Мини-игр в Enchanted Arms немного. Те, что есть, до невозможного примитивны.
Сам состав персонажей, к сожалению, ничем невиданным похвастаться не может. Разве что выделяется (и на первых порах вызывает сильное удивление) златовласый Макото: он в буквальном смысле клеится к своему кумиру – местному всезнайке Тойе. Боец из него, впрочем, никудышный (в качестве оружия парень использует саксофон), зато в беседах он всеми силами старается доказать, что – да, любит мальчиков. Другие персонажи не придают этому особого значения, однако ж от внимания игрока подобное поведение точно не ускользнет.
Матчасть
Вложенная в коробку с игрой инструкция лишь дает названия элементам боевой системы, но не объясняет, как это работает. В игре толкового обучающего режима тоже нет. Поэтому ниже приведена основная справка по этому вопросу.
HP – Health Points, EP – Enchant Points, SP – Skill Points, VP – Vitality Points, FP – Friend Points. VP – это фиксированное значение для каждого голема и героя (у Ацумы, например, 100). С каждым принятым на себя ударом оно понижается, и если в конце концов дойдет до нуля, то следующую битву герой начнет с 1 HP. SP можно тратить как на заучивание навыков, так и для повышения конкретных характеристик «вручную». FP – показатель, необходимый для проведения комбо-атак. Растет быстрее, если пропускать ходы.
Не стоит удивляться именам големов: их всегда можно переименовать как заблагорассудится.Юки – милая девочка, и материальные ценности ставит превыше человеческих. А вот актрисе, взявшейся ее озвучивать, гонорар явно сократили.
Искусственный друг
Ровно половину проведенного за Enchanted Arms времени придется сражаться, используя дешевую рабсилу в лице големов. Големы, что интересно, создаются где угодно – минуя всяческие «мастерские» и «магазины». По ходу игры в инвентаре героя скапливаются всевозможные драгоценные камни, большую часть которых имеет смысл потратить на создание помощников. Однако творить боевых товарищей путем проб и ошибок никто не даст. Для изготовления одного голема потребуется также специальная core-материя. Получают ее разными путями: в качестве трофея, найти в раскиданных как попало сундуках, на худой конец – купить в магазине. Следует учесть, что магазин здесь один на всю игру, и обнаружить на прилавках что-нибудь действительно стоящее не посчастливится при всем желании. Таким образом, кстати, и достигается указанное на коробке время прохождения. По части истории Enchanted Arms оказалась неожиданно линейной – не то что в сторону ступить не дадут, еще и в спину подталкивать будут! Так что разработчики не постеснялись и обязали протагониста пройтись по всем закоулкам придуманного ими мира, дабы получить возможность собрать все самые редкие и ценные экземпляры големов. Однако почему-то не учли, что перед тем как игрок сможет опробовать в деле core-материю, ему придется этого голема победить. Подчас это весьма затруднительно: големы оказываются слишком сильными, а герои еще не обладают подходящими навыками. И ведь второго шанса не дадут: или вы одолеете могучего супостата здесь и сейчас, или вожделенная материя (без помощи которой, возможно, вы не справитесь со следующим големом) никогда вам не достанется.
Лучшие друзья
Големов Galirya и AP0 можно получить в казино в Лондоне. Их атака LIFE VACUUM наносит большой урон и восстанавливает равное ему значение HP всей команде. Таких хорошо держать в запасе, и включать в основную команду в качестве замены слабым Карин или Юки.
Голем Ruby Butterfly принимает все удары на себя, имея при этом стойкий иммунитет к большинству стихийных и статусных атак. Оказывается особенно действенна в сражении с Огненным големом.
Големов Lord Onyx и Knight Servant можно будет свободно купить в магазине ближе к концу игры, но к тому времени от них уже не будет никакого проку. Лучше получайте их «по-честному» в первой половине игры; раздобыть core-материю достаточно легко, а в бою за ними удобно выстраивать слабых персонажей, чтобы сократить получаемый урон. Для боссов не годятся.
Phoenicia и Aero Dragon – это големы храмов огня и ветра, поэтому получить их в свое распоряжение можно, только одолев в честном бою. Что совсем не сложно, а пользы приносит – вагон. Ведь каждый способен менять стихийную принадлежность героев.
Прыгать протагонист не умеет. Чтобы перебраться на другую сторону, придется изображать Тарзана. Когда именно – укажут сферы над пропастью.Опыт распределяется на всю команду равномерно, независимо от того, принимал ли персонаж (голем) участие в сражении, или нет.
Кривая вывезет?
Дизайн уровней прямолинеен и никакого удовольствия не вызовет. Коридоры никак не обставлены, а убранство комнат настолько скудное, что их запросто можно спутать с подвалом или тюремной камерой. Та же академия напоминает какой-нибудь монастырь, населенный редкими привидениями созданных по одному образцу (некоторые модели лиц присущи как женским, так и мужским NPC) студентов-послушников. В Final Fantasy VIII, игре на два поколения младше, учебное заведение смотрелось гораздо убедительнее. И ведь даже на телевизорах высокого разрешения игра выглядит хоть и красочной, но начисто лишенной жизни.
Все предметы, сундуки и ломающиеся бочки, а также точки сохранения и лечебные призмы, хаотично разбросаны по местности, что делает перебежки от одного предмета к другому занятием крайне утомительным. Назвать его бессмысленным, впрочем, язык не повернется. Дело в том, что полностью исцелиться от всех полученных ранений можно либо непосредственно в бою, либо с помощью уже упомянутой призмы. Которую очень редко ставят рядом с призмой-магазином. В результате – перед каждым серьезным сражением приходится несколько раз бегать туда-обратно, дабы предстать перед заждавшимся противником в полной боевой готовности и с забитым «лечилками» инвентарем.
Чтобы оградить себя от утомительных забегов, настоятельно рекомендуем во всех подробностях изучить боевую систему Enchanted Arms. По сути, нам предложили все те же пошаговые сражения, но – с полем боя, ограниченным клетками. Поделено оно на два сектора: четыре клетки по ширине и три клетки по длине – вражеское, и точно таких же размеров – игрока. Всего в сражении могут принимать участие до четырех представителей с каждой стороны. Боссы, правда, чаще появляются в одиночку, но занимают сразу несколько клеток, а их удары проходятся по всему сектору игрока, задевая сразу всех выставленных персонажей.
Бег по рельсам
Поскольку очередность игровых событий строго предписана и избежать тех или иных ситуаций никак не получится, головоломок в привычном понимании в Enchanted Arms нет. Ацума постоянно движется вперед, и остановить его может лишь, скажем, древняя магическая машина. Как быть? Покрутить камеру, поймать взглядом сундук с эфиром, перепрыгнуть по камешкам пропасть-другую, впитать содержимое контейнера и вернуться обратно. Попалась запертая дверь? Не беда! Где-нибудь рядом (обычно в той же комнате, только за углом или ярусом выше) спряталась кнопка, что эту дверь откроет. Скука смертная. Зато сразу за дверью игрока будет поджидать очередная веселая сценка, где герои в шутливой форме расскажут о своих соображениях по поводу вселенского зла, разрушения города Йокогамы (ой, проговорился!) и на пальцах объяснят, куда идти дальше, какие кнопки нажимать и за каким поворотом притаился противник, встречи с которым хорошо бы избежать. Иногда игроку приличия ради дают выбрать какую-нибудь реплику, но на что-то всерьез повлиять можно крайне редко. Ошибся – либо сам герой, либо его напарник быстро поправят.
Логика? Где?!
Удобство боевого меню оставляет желать много лучшего, однако основные принципы можно усвоить достаточно быстро. Так, ни у сюжетных персонажей, ни у големов не бывает «простых» ударов, равно как не могут они использовать и магические атаки. Магия в мире Enchanted Arms – наука утерянная, и ее применение сводится исключительно к заполнению эфиром каких-нибудь древних устройств. Вместо всего этого герои вынуждены пользоваться навыками. Они либо приобретаются все в том же магазине (одна призма на все случаи жизни, жаль что лечить не умеет), либо присваиваются сюжетно, когда без соответствующего умения пройти дальше уже просто невозможно. Вдобавок есть дополнительная EX-шкала, которая заполняется от простых и комбо-ударов. Польза EX-атак велика: они накрывают сразу все клетки вражеского сектора, но, конечно, полагаться только на них нельзя. Каждый навык работает по уникальной схеме, и лишь сочетанием умений, их жонглированием можно выстроить «беспроигрышную» комбинацию – когда под ударом оказывается весь сектор противника.
Недостаточно
Следуя заветам жанра, Enchanted Arms предлагает выверенную и заранее предопределенную систему развития персонажей. Уровнями они, впрочем, прирастают крайне неохотно. Самый лучший способ подготовить команду для встречи с боссом заключается не в прокачке каждого героя по отдельности, а в использовании сильного голема. От которого позднее можно будет отказаться в пользу нового, еще более мощного. И так – до самого конца игры.
Ключевое свойство боевой системы – ее доступность: разобравшись с управлением и бегло изучив интерфейс, можно смело пускаться в эксперименты, благо она это позволяет. Начиная со сборки собственного оружия (действует то же правило, что при синтезе големов) и заканчивая тончайшими деталями, ради которых придется проверить и изучить не одну закладку меню – все здесь поощряет заинтересованность и изобретательность. Можно отыграть двадцать часов, каждый раз перестраивая состав команды и подбирая такую комбинацию, с которой не стыдно показаться перед последним боссом. А можно то же время посвятить поиску всех секретных core-материй и получить полагающиеся очки в «achievements». А затем попробовать силы в сражениях на Xbox Live. Получить место в таблице лучших, не сомневайтесь, большой повод для гордости. Тем более что Enchanted Arms пользуется популярностью у игроков, и найти подходящего соперника для дуэли совсем несложно.
Sony оценила
Долгожданный осенний запуск PlayStation 3 наконец-то состоялся, и преданные поклонники новейшей консоли вдруг обнаружили, что ни одной ролевой игры в ближайшем будущем им даже не обещано. На помощь Кену Кутараги поспешила From Software, проанонсировав PS3-версию Enchanted Arms (в Японии игра ожидается 25 января – с годичным отставанием от Xbox 360). По сравнению с нынешним вариантом в Enchanted Arms для PS3 обещаны различные нововведения, среди которых изменения в балансе и отображении эмоций персонажей. О том, когда эту игру ожидать проживающим на Западе владельцам самой припозднившейся приставки нового поколения, пока ничего неизвестно.
1599 Прочтений • [Обзор игры Enchanted Arms] [11.04.2012] [Комментариев: 0]