Что бы там ни твердили пессимисты, а игровая индустрия все еще способна преподносить сюрпризы – в том числе и приятные. Казалось бы, чего можно ожидать от игры, которую еще в младенчестве снабдили ярлыком «бюджетная поделка», загодя отправив в ряды аутсайдеров? Опыт подсказывает – НИЧЕГО. Однако в случае с Earth Defenсe Force 2017 опыт оказывается плохим советчиком. Причем плохим настолько, что доверившись ему, вы рискуете пройти мимо одного из самых любопытных проектов, какие только появлялись на Xbox 360 за все время существования платформы.
Долой сюжет!
Собственно, а зачем вам сюжет? Да еще в шутере про вторжение пришельцев? Правильно, сюжет здесь абсолютно неуместен. И его без лишних разговоров сократили до нескольких статичных картинок в начале плюс коротеньких инструктажей в ходе каждой из миссий. Если начистоту, то даже это в EDF 2017 кажется излишеством. В конце концов, кому интересно слушать радиовопли командиров, когда в небе над городом парит исполинский звездолет противника, а на улицах мегаполиса не протолкнуться от муравьев размером с троллейбус и гигантских роботов, расстреливающих всех и вся? Нужно действовать – и чем скорее, тем лучше.
Sandlot Earth Defence Force 2017 – отнюдь не дебютный проект Sandlot. Более того, это даже не первая, а третья игра сериала, начатого еще в 2003 году на PlayStation 2. Первые две части за пределами Японии не появлялись, зато у себя на родине нашли немало поклонников. Что, в конце концов, и сподобило D3 Publisher попытать счастья в США и Европе.
В пещерах темно, страшно, непонятно, куда идти, а инопланетная зараза сыпется даже с потолков.Клин клином вышибают – гласит народная мудрость. В нашем случае – робота роботом. Хотя можно и на своих двоих – выбор за вами.
Долой героев!
Поклонники харизматичных спасителей человечества, вероятно, будут разочарованы EDF 2017 не меньше, чем любители запутанных историй. Персонаж в игре максимально обезличен, молчалив, никогда не снимает шлема, да и вообще на первый взгляд ничем не отличается от десятков таких же защитников Земли, что суетятся вокруг и мрут как мухи в неравных схватках с инопланетными агрессорами. Пожалуй, главное, что выделяет его на фоне сослуживцев, – достаточно крепкое здоровье. Управляемым компьютером однополчанам обычно хватает одного-двух попаданий для переселения в виртуальный рай, тогда как наш герой порой способен мужественно выстоять под шквальным огнем минуту, а то и больше.
Интеллект игрока – второе преимущество безымянного борца с инопланетной нечистью. Увы, но AI в EDF 2017 не блещет умом и сообразительностью: люди под его руководством все как один стремятся погибнуть уже в начале каждого сражения, категорически не желая использовать укрытия, отступать или подбирать аптечки. Поэтому морально готовьтесь к вынужденному одиночеству на поле боя, особенно на поздних этапах.
Винтовка годна против насекомых. Но для роботов приготовьте что-нибудь посерьезнее.Когда врагов слишком много, умнее будет отступить, а не щекотать бесстыдников пульками из слабенькой винтовки.
Долой компромиссы!
В последние годы разработчики все чаще и чаще пытаются объединить в одной игре сразу несколько жанров. Боевик, приключения, головоломки, RPG, платформеры – их бросают в общий котел, чтобы пользователь не заскучал. Но создатели EDF 2017 и в этом не пошли на поводу у моды. Их детище – стопроцентный шутер, и с другими жанрами не желает иметь ничего общего. Ваша первая и единственная задача – стрелять! Стрелять во все, что ползает, летает, бегает, плюется кислотой, извергает паутину, ракеты, лазерные лучи и комки плазмы. Огонь по хитиновым панцирям, ложноножкам, стальной броне, турбинам и жвалам! Врагов нужно подавлять безжалостно – из винтовок, гранатометов, ракетниц, огнеметов, дробовиков... Минута, прожитая в EDF 2017 без стрельбы, потрачена зря. Впрочем, возможность перевести дух в любом случае встречается крайне редко: пока жив хотя бы один недруг, от вас требуют действий. Ну а когда противник повержен, отдыхать снова некогда, впереди ждут новые испытания.
Тяжела и неказиста жизнь танкиста...
Всевозможные транспортные средства – еще один способ существенно разнообразить пребывание в мире EDF 2017. Однако с местным автопарком у авторов не все вышло гладко. Список техники достаточно стандартный – танк, здоровенный робот, вертолет и юркий мотоцикл. Но дело не в количестве, а в качестве. Танк и робот получились настолько мощными, что через несколько минут вашего пребывания «за рулем» в округе наверняка не останется ни одного «чужого» – да и интерес продолжать, скорее всего, пропадет. Мотоцикл, наоборот, оказался невероятно хлипким механизмом. Чтобы уничтожить его, хватит и одного прямого попадания; огневая мощь – ниже среднего, а скорость явно не компенсирует недостатки. Что до вертолета, то вы вряд ли будете вспоминать сам процесс пребывания в воздухе. А вот борьба с управлением запомнится надолго. Заставить «вертушку» двигаться в нужную сторону – задачка не из простых. Прочей техникой управлять тоже не ахти как удобно, но вертолет – просто вне конкуренции.
Если не сбить десантный корабль, он так и будет привозить подкрепления – сдержать натиск будет невероятно тяжело.Для уничтожения воздушных целей пригодится ракетница с самонаводящимися снарядами.
Да здравствует выбор!
Вместо дежурных двух-трех уровней сложности в EDF 2017 таковых имеется целых пять. И все пять действительно соответствуют заявленным названиям. То есть одержать победу на Easy сможет практически любой, кто в состоянии держать в руках контроллер, Hard станет серьезным испытанием для опытных игроков, в то время как Inferno собьет с ног даже прожженных хардкорщиков. К слову, никто не заставляет вас определяться с предпочтениями однажды и навсегда: экран выбора сложности появляется перед каждой миссией, и вы вправе облегчить или усложнить себе задачу по собственному усмотрению.
В то же время хитрые разработчики постарались вдохновить нас с вами на подвиги, воспользовавшись простой, но, тем не менее, весьма эффективной системой бонусов. Не хотите рисковать головой, расстреливая орды особо кровожадных пауков? Отлично, никто этого от вас и не требует – выбирайте Normal и получайте удовольствие. Но не рассчитывайте на щедрые премиальные в виде бонусов к броне и разнообразного оружия; они предназначены только для истинных коммандос. В самом деле, зачем вам компактная скорострельная ракетница, когда противник настолько мил, что готов сдохнуть от одного только вида самого заурядного гранатомета? Кстати, образцов вооружения настоящего и будущего в EDF 2017 – примерно 150 наименований. И времени на получение полного арсенала уйдет немало. Особенно если учесть, что самую бескомпромиссную пушку можно заполучить, лишь закончив игру на совершенно невыносимом, последнем уровне сложности. Правда, иметь при себе больше двух пушек не разрешат.
А потому перед каждым заданием придется думать, что окажется полезнее – мощный, но не слишком дальнобойный дробовик (незаменимая вещь в ближнем бою!), снайперская винтовка, огнемет, кассетные бомбы, самонаводящиеся ракеты или, быть может, связка самых обычных гранат. Имейте в виду, неудачный выбор чреват скорым и болезненным поражением – инопланетяне едва ли умнее ваших виртуальных соратников, но враз компенсируют данный недостаток неимоверным числом, ослиным упорством и привычкой нападать одновременно со всех сторон.
Сюрпризы приятные...
Камера и управление – две весьма важные (и в первую очередь – для трехмерного шутера) составляющие. Именно их мы ругаем чаще всего, даже имея дело с дорогущими блокбастерами. И вряд ли кто-нибудь сильно удивился бы, столкнись мы в EDF 2017 с неудачными ракурсами, замедленной реакцией персонажа, неудобным прицеливанием и тому подобными, чего греха таить – уже привычными, болезнями. Однако сотрудники Sandlot оказались людьми на удивление старательными, а потому серьезных поводов для придирок по всем этим пунктам мы не нашли. Камера послушно следует за героем, никогда не бросает его на произвол судьбы в пылу сражения и лишь во время редких сценок на движке демонстрирует норов – например, показывая крупным планом ближайший фонарный столб. Управление, в той его части, что касается передвижения на своих двоих, также почти идеально: подопечный быстро и точно выполняет команды, проклинать контроллер в горячке боя явно не придется. Правда, есть у управления EDF 2017 и «темная» сторона, о которой подробнее читайте во врезке.
О сети
С Xbox Live детище Sandlot, к сожалению, не дружит. И многопользовательский режим представлен лишь старым-добрым split-screen – причем только для двух человек. Дальше выбор прост: либо отправляетесь вместе с товарищем крошить пришельцев в основной кампании, либо пытаетесь побить друг друга в Battle Mode.
...и не очень
А теперь позволим себе как следует покритиковать EDF 2017 – тем более что до сих пор мы игру только хвалили. Меж тем поводы для недовольства есть, причем не один и даже не два.
Перво-наперво, попытаемся разобраться с графикой, которая любого оставит в растрепанных чувствах. С одной стороны, мы получаем уровни немалых размеров, интерактивные декорации (черт побери, целый город в вашем распоряжении, каждый дом которого с радостью развалится грудой обломков от одной-единственной ракеты!), и сотни монстров на экране одновременно. Плюс к этому – очень неплохие спецэффекты, в первую очередь, разумеется, взрывы. Гибель инопланетного десантного корабля, уничтожение роботов-исполинов и тому подобные события сопровождаются поистине грандиозными вспышками, клубами густого дыма и взлетающими в воздух обломками. Красотища! Но нельзя не замечать, что декорации от уровня к уровню повторяются, гигантским паукам (и не им одним) откровенно не хватает полигонов, да и анимация явно подкачала. Кроме того, время от времени движок вдруг начинает тормозить, не справляясь с нагрузками, – это, как минимум, удивляет, учитывая возможности Xbox 360.
Звук тоже откровенно подкачал, но уже на всех фронтах. Ни речь, ни звуковые эффекты, ни музыкальное сопровождение не вызывают никаких добрых эмоций. Ясно, что ими занимались в последнюю очередь, и результат получился соответствующим.
Список претензий завершает топорный и чересчур однообразный дизайн уровней, коих, между прочим, насчитывается 53 штуки. И если среди высоток мегаполиса этот недочет не слишком заметен, то в подземных пещерах (их на удивление много) впору и заскучать.
По Сеньке и шапка
EDF 2017 – хлесткий упрек всем разработчикам, утверждавшим, будто на платформах нового поколения невозможно создать хорошую игру при сравнительно скромном бюджете. И пусть не все у Sandlot получилось так, как надо, следующий проект студии мы будем ждать с нетерпением.
Мнение Артема Шорохова
Буду краток: игра – чума! Уже со второго-третьего уровня незамысловатая, вроде бы, стрелялка так крепко цепляет острым адреналиновым крючком, что несколько последующих дней ни о чем ином, кроме исполинских муравьев, огромного разрушаемого под корень мегаполиса, гигантских роботов, огнедышащих Годзилл и безостановочной ПАЛЬБЫ (только так – большими буквами), думать не получается.
«Боишься?» – вопрошает один из соратников. «Нисколечки!» – отзывается другой. «Сдохни! Сдохни насмерть монстр из космоса!!» – надрывается третий. А мы давим, давим на курок – и оседают небоскребы, и грохают взрывы во все небо, и манят смешные спрайтовые «лечилки»...
Earth Defence Force словно вышла из заокеанского аркадного зала далеких девяностых, наглядно отражая представление японцев о шутерах вообще и войне с инопланетянами в частности. А в том, что это именно война, сомневаться не приходится: когда выходишь с ракетницей против своего первого робота, огромного настолько, что дома пониже небоскребов он просто перешагивает, выпускаешь свою первую самонаводящуюся ракету и, ожидая перезарядки, провожаешь ее взглядом, мысленно благословляя, рождается мысль, что именно так выглядела бы спилберговская «Война миров», если бы Земля была к ней готова. И Земля будет готова – в 2017 году!
1889 Прочтений • [Обзор игры Earth Defence Force 2017] [11.04.2012] [Комментариев: 0]