Оригинальный Driver был одной из первых гоночных игр с открытым миром, предвосхитив успех Grand Theft Auto III. В 2000-х сериал канул в Лету, но новая часть имеет все шансы сделать Driver вновь актуальным.
Одной из главных «фишек» первой части Driver были города, в которых разворачивалось действие игры. Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорк моделировались так, чтобы соответствовать настоящим не только внешним видом, но и географией. Это у них, конечно, получилось с переменным успехом (год назад во время работы над материалом про Нью-Йорк я запустил Driver и «столицу мира» в тамошней ипостаси вообще не признал), но человек, с этими городами не знакомый, мог и не заметить подвоха.
И, конечно, подкупала «фриплейность». Невидимые стены отсутствовали, маршрут при выполнении каждой миссии можно было выбирать самому, а при желании – и вовсе кататься по городу сколько душе угодно. И это – на старушке PS1!
Тем же могла похвастаться и вторая часть, в которой вдобавок появилась и возможность выходить из машины и пешком искать себе новое средство передвижения. При этом игра оставалась бескровной: главный герой, работающий под прикрытием полицейский Джон Таннер, людей не давил (впрочем, в этом была их заслуга – очень уж умело они выпрыгивали буквально из-под колес), а во время беготни от машины к машине ничего делать и не разрешалось.
Но затем последовала покорившая чарты продаж GTA3, и разработчики в попытках скопировать ее успех выдали Таннеру оружие и превратили толковую аркадную гонку в бестолковый боевик, заслуживший в «СИ» титула «разочарование года». За ней шла Driver: Parallel Lines, которую никто толком и не заметил: в ней рассказывалась история совершенно нового персонажа, да и разочарование публики в третьей части дало о себе знать. Лишь через пять лет после выхода Parallel Lines Reflections снова возвращаются к своему главному гоночному сериалу – возвращаются к его корням, настрого запрещая герою выходить из авто.
У всех машин в городе один и тот же номер – DRV-SF.DSF – одна из немногих современных игр, сохранивших split-screen мультиплеер.
Как следует из названия, действие новой части целиком и полностью разворачивается в городе имени святого Франциска. Это, само собой, пошло на пользу детализации: общая протяженность дорог составляет 335 км и охватывает не только собственно Сан-Франциско, но и другие окружающие одноименный залив города, и практически все достопримечательности Фриско в том или ином виде появляются в игре. Самое же главное – город узнаваем. И не только потому, что таких крутых улиц больше нигде нет.
При этом, конечно, география города в «Драйвере» оказалась не только заметно упрощена, но и изменена: так, мост, соединяющий Сан-Рафаэль с Ричмондом, не позволяет выехать в собственно Ричмонд, продолжаясь чудесным образом через весь залив и плавно перетекая в мост между Оуклендом (также недоступным) и даунтауном Фриско. А известная на весь мир извилистая секция Ломбард-стрит не только заметно разрослась вширь, но и переехала в западную часть города, поближе к маяку.
Кататься по самому известному городу северной Калифорнии нам предстоит все за того же Джона Таннера. И ничего страшного, если вы пропустили предыдущие выпуски сериала с Таннером в главной роли: Driver San Francisco вообще никак не ссылается на его предыдущие подвиги. Здесь уже начальный ролик расставляет все на свои места: вот наш бравый герой, вот его шутливый чернокожий напарник Джонс, а вот Чарльз Джерико, бандит и негодяй, посаженный усилиями Таннера за решетку. Преступник бежит, а обуреваемый вендеттой Таннер преследует его, попадает в серьезное ДТП и оказывается в коме до конца игры. Не ожидали?
Да, действие практически всей игры разворачивается в голове у Таннера, пока тот лежит на больничной койке. Включенный в его палате телевизор доносит до сознания героя новости о проделках Джерико на свободе, и Таннер, колеся по иллюзорному Сан-Франциско, пытается разгадать коварный план своего заклятого врага.
ПРО МУЛЬТИПЛЕЕР
DSF – первый «Драйвер» с онлайн-мультиплеером, и для дебюта он справляется неплохо. Shift играет огромную роль и здесь, позволяя создать такие режимы, о которых раньше в гонках слыхом не слыхивали. Салочки, например. Салочки на машинах, когда любой NPC из идущего впереди трафика может вмиг обернуться противником – интересно в теории, но на практике умные оппоненты запросто могут уехать поглубже в какой-нибудь парк, где не водятся машины для вселения, и прождать там до своей победы. Оживляет Shift и классические перебранки полицейских и бандитов – точнее, одного, на которого ополчается команда умеющих менять машины копов. Или режим Trailblazer, в котором нужно зарабатывать очки, находясь позади едущего куда глаза глядят желтого автомобиля: отставшие могут перепрыгнуть в машины, едущие чуть впереди него, и пристроиться куда надо. Представьте себе только, какая катавасия там творится при игре вшестером! Хуже всего, правда, наличие в здешнем мультиплеере прокачки с получением перков (на манер современных шутеров) и кривой мэтчмейкинг. Когда в одном заезде с новичками участвует поганец 30 уровня, не только научившийся беспроигрышно преодолевать любые препятствия, но и обладающий увеличенным запасом быстрее восполняющейся Shift-линейки, очень хочется такой мультиплеер быстренько бросить. Оценка мультиплеера:6.5
Периодически Таннер получает довольно толстые намеки, что все это – лишь его сон. Чем ближе к пробуждению, тем больше сюрреалистичного начинает окружать Таннера.С полицией здесь все куда проще, чем в ранних частях: однажды оторвавшись от «хвоста», можно больше не беспокоиться – копы сразу забывают, кого искали. Разозлить же их сложно – соблюдение ПДД в Сан-Франциско, очевидно, никого не волнует, и единственный способ заставить их погнаться за Таннером – протаранить их. Впрочем, они и от этого будут уклоняться…
Это ему дается непросто. Словно совесть начинает диктовать ему свои условия: нельзя, мол, все время преследовать собственные интересы, когда у жителей Фриско тоже есть проблемы – надо помочь! Поэтому сюжетная кампания на две трети состоит из миссий, которые кажутся побочными, но на деле обязательные.
Как же именно Таннер помогает этим людям? Делая все за них. Он их подменяет – в буквальном смысле. Поскольку все происходящее, по сути, его сон, он может перенестись за руль любой машины в городе и приняться отыгрывать роль ее водителя – пассажиры-то не в курсе, кто на самом деле сидит рядом с ними.
Эта особенность, именуемая Shift («вселение» в русской версии), лежит в основе всей игровой механики Driver San Francisco, и благодаря ей давно знакомые гоночные клише начинают играть новыми красками. Преследуем преступника за полицейских и неудачно вписываемся в поворот? Нет проблем – переселяемся в другой автомобиль и продолжаем погоню, не теряя скорости (оставленные без присмотра «свои» машины следуют по нужному маршруту сами, не предпринимая, впрочем, никаких попыток одержать победу). В заезде нас подло обогнал противник? Выбираем едущую по встречке машину поувесистей и уверенно ведем на лобовое столкновение – пока он от этого оправится, можно будет запросто его обогнать.
Умение вселяться в других водителей играет на руку и динамике игры. Машина плохо подходит для данного задания? Берем новую прямо по пути! До миссии нужно далеко ехать? Выходим на карту города и летим к цели прямо по ней! Таким изящным решением DSF исправила один из главных недостатков Burnout Paradise – длительные пустующие перегоны между уровнями. В новом творении Ubisoft Reflections действие не прекращается ни на минуту – если сам игрок того не захочет.
У воображаемого Таннера в наличии и другие силы (на их применение, как и на Shift, тратится специальная линейка, заполняющаяся во время езды). Одна – банальное ускорение. Вторая – этакий размах перед ударом, то есть, тараном: управляемое авто буксует, пока удерживается кнопка, а потом впечатывается со всей силы в выбранную мишень.
Есть чем заняться в DSF и помимо прохождения: здесь и испытания на время, в которых надлежит ставить рекорды, и куча всевозможных заданий (например, поддерживать определенное время высокую скорость по встречке или продрифтовать столько-то метров). На полученное за их выполнение вознаграждение можно приобретать новые гаражи и машины, а заодно и прокачиваться, увеличивая Shift-линейку или приобретая способность видеть за версту предметы, которые надлежит собирать. Здешняя валюта, к слову, именуется силой воли, и Таннер получает ее (крохи, конечно, но все же) в том числе и за трюки, и за опасную езду.
Людей здесь по-прежнему сбивать нельзя. Они нечеловечески ловки и, хоть больше не прыгают в дома сквозь стены, запросто могут просочиться через машину Таннера без каких-либо последствий.Несмотря на то, что в DSF Алькатрац маленький, низкополигональный и вообще никому не нужный, сюжет определенно заставляет вспомнить тот самый фильм Майкла Бэя.
По-моему, Таннер даже выглядит весьма похоже на Дрейка! Driver San Francisco даже не пытается быть серьезной. Таннер трещит без умолку, и его преисполненные сарказма комментарии довольно сильно напоминают другого болтливого героя видеоигр – Натана Дрейка, на харизме которого держалась добрая половина шарма Uncharted. Даже тембр голоса похож! При этом значительная часть диалогов в DSF не заскриптована, а происходит спонтанно, в зависимости от ситуации, в которой оказывается Таннер и его пассажиры. Как в Left 4 Dead, в общем. Схожести придает и количество записанных реплик – оно огромно, так что запросто можно услышать новые фразы при перепрохождении миссий.
Не обошлось и без шероховатостей. Графика в игре, прямо говоря, не фонтан – особенно это заметно, когда видеоролики чередуются со сценками на движке. Зато 60 FPS! Аварии выглядят довольно банально и при этом одинаково – машины немного мнутся, но никогда не взрываются (даже бензовозы), никогда не деформируются сверх меры – да что там, ни в одной машине никогда не срабатывают подушки безопасности! Обилие лицензированных авто, очевидно, порадует любителей (к коим я не отношусь), но на небольшое число нелегковых машин нельзя не пожаловаться.
А еще это, наверное, первая игра, где мне категорически не понравился саундтрек. Если в других подобных играх всегда изобиловали бодрые рок-песни, а то и классика (в обеих частях Saints Row только и делал, что слушал Classic FM!), то здесь превалируют вялый трип-хоп, пресный рок-н-ролл, фанк и иже с ними. Впрочем, Локализацию тоже хвалить не за что: она выполнена на среднестатистическом уровне, без изюминки, что для игры с таким количеством шуток фатально.
За исключением этих недостатков, впрочем, DSF – игра отличная, без сомнений, лучшая в сериале. Куча разновидностей миссий, качественный сценарий, увлекательная прокачка и возможность менять машины как перчатки – благодаря этому всему играть в Driver San Francisco весело. Весело так, как не было со времен Burnout Revenge.
***
В Driver San Francisco наличествует и привычный для сериала режим кинорежиссера, позволяющий самостоятельно расставить виртуальные камеры и создать ролик на основе собственных заездов. Увы, этот аспект игры ничуть не эволюционировал с самой первой части. Для сравнения можете глянуть на клип, смонтированный мной давным-давно из записей survival-режима оригинального Driver (по иронии, там как раз Сан-Франциско).
Чертовы NPC-машины так и норовят свернуть в самый неподходящий момент. Или вынырнуть из-за угла. Или оказаться на верхушке холма, на который приходится поспешно забираться.В первых частях падение машины на крышу означало провал. Driver San Francisco куда более лояльна к игроку.
1814 Прочтений • [Обзор игры Driver San Francisco] [11.04.2012] [Комментариев: 0]