Обзор игры Don King Presents: Prizefighter. Удар, удар, еще удар, опять удар…
На современных консолях, кажется, давно хватает игр на любой вкус. Разнокалиберные RPG, файтинги, боевики – самый привередливый игрок без труда найдет развлечение по вкусу. Ценителям виртуального спорта тоже есть чем себя занять: футболы, хоккеи, теннисы, баскетболы появляются с завидным постоянством. Не повезло лишь поклонникам бокса. Игр, посвященных этому старейшему состязанию, не просто мало – их почти нет. На Xbox 360 и PS3, например, до сих пор вышла только Fight
Night Round 3 в 2006 году, да вот сейчас EA Sport готовит несерьезно-мультяшную FaceBreaker. На таком фоне выход Don King Presents: Prizefighter вполне мог обернуться настоящим праздником
для всех виртуальных боксеров. Но не сложилось. Venom Games придумали до слез скучное развлечение, которое с грехом пополам понравится только тем, кому и дня не прожить без виртуального мордобоя.
Борис Будкеев (Краснодар) проводит апперкот
В названии игры не случайно стоит подзаголовок Don King Presents. Этот самый Дон Кинг, на самом деле, знаменитый продюсер, умудрившийся поработать с десятком боксеров мировой известности. Так, в свое время Кинг организовывал выступления Мохаммеда Али, занимался раскруткой Майка Тайсона, Эвандера Холифилда и т.д. Кроме того, он регулярно устраивал яркие бои с участием известных боксеров и ставил шоу-программы.
Даже если налететь на такой вот мощный прямой, никаких ощутимых последствий не будет.
Избивать несчастную грушу придется многие десятки раз.
Так вот в Prizefighter Дон Кинг регулярно появляется в кадре, рассказывает о своей карьере и курит сигару. Многочисленные видеовставки – вообще главная достопримечательность игры. В сюжетном режиме почти после каждого боя демонстрируется десятиминутное видео, где какие-нибудь известные люди из мира профессионального бокса делятся своим взглядом
на дела спорта и бизнеса. Смотреть все это, понятно, скучно, так как имена местных звезд знают два с половиной увлеченных человека, а вещают они чудовищно тоскливо.
Ведь бокс – не драка, это спорт отважных и т.д.
Единственный достойный внимания режим – разумеется, карьера. Сюрпризов, впрочем, не приготовили. Для начала вам нужно создать боксера: вылепить ему тело, сделать прическу, выбрать трусы, носки и перчатки. А вот боевой путь новобранца, увы, прямой как шпала. Вы банально принимаете участие во всех подряд боях, иногда отвлекаясь на просмотр сюжетных роликов и тренировку. Все бои похожи как две капли воды, лишь изредка встречается что-то неожиданное. Однажды, например, наш герой аккурат перед матчем сломает
два пальца, и биться придется только левой рукой. Кроме того, по ходу сюжета предстоит сыграть несколько исторических матчей, управляя легендарными боксерами. Ну и, понятно, много времени предстоит проводить в спортзале.
Мне руку поднял рефери, которой я не бил
Так как в Prizefighter нет вообще никакой тактики, то основа успеха – максимально тренированный боксер, который способен долго, нудно и помногу мутузить противника, пока у того не выветрится вся шкала жизни. Чтобы вы могли взрастить такого убийцу, разработчики приготовили пять тренировок. Heavybag: все просто – надо бить по груше
боковыми ударами туда, где появляется метка. Это самый простой вид упражнения, так что силу и выносливость прокачать легче всего. Focus Mitts: тренер держит «лапу», а вам надо успевать нажимать кнопки, нанося короткие боковые. Иногда еще приходится уклоняться от встречного удара. Упражнение развивает силу и ловкость. Shuttle Run: бег на короткую дистанцию. Все элементарно – нужно как ошпаренному колотить по кнопке, заставляя спортсмена бежать как можно быстрее. Качается выносливость и скорость.
Speedbag: одно из самых сложных упражнений – избиваем маленькую грушу, развивая скорость удара. Для этого надо очень-очень быстро нажимать нужные кнопки. Развивается выносливость и скорость. Jump Rope: последнее упражнение – прыжки через скакалку. Совсем уж сложное занятие, ибо тут вас заставляют выбивать на геймпаде такие безумные комбинации, от которых пальцы потом заплетаются. У боксера же тренируются ловкость и выносливость.
Хорошая тренировка – основа победы, так что в Prizefighter ей уделено много внимания. У вашего протеже четыре показателя, которые непосредственно влияют на бой: сила, скорость, выносливость и ловкость. Перед каждым выходом на ринг вы можете провести ровно две тренировки, улучшив спортивную форму боксера. Причем подготовке необходимо уделить
повышенное внимание, так как, по сути, только от нее и зависит исход боя.
Боксеры тут покидают ринг, только раз десять побывав в нокдауне.
Тут можно блокировать удары, но вполне реально пройти всю игру, ни разу и не вспомнив об этой возможности.
Дело в том, что, собственно, бокс в Prizefighter получился чертовски странным и мало похожим нанастоящий. Например, тут вообще нет тактики. Нет нужды кружить вокруг оппонента, выбирая позицию, прощупывать его защиту и подгадывать момент для главного, победного удара. Все, что требуется, – быстро молотить по кнопкам, нанося сопернику как можно
больше «слепых» ударов. Неважно куда. Главное бить много, часто и не забывать время от времени брать несколько секунд передышки, чтобы восстановить силы. Дальше – больше. У каждого бойца есть специальная шкала ярости, которая заполняется в процессе боя. Когда она достигает определенного уровня, можно провести (вы не поверите!) суперудар. Крепкий хук или мощный прямой в лоб разом собьет спесь с конкурента, отправив его в нокдаун. Как итог – схватка больше напоминает обыденный «мэшерский»
файтинг, а не серьезный бокс. Опять же, нокдауны в Prizefighter – это обычное дело. Боксеры могут падать на ринг и подниматься хоть по десять раз и при этом нормально продолжать бой: серьезный, казалось бы, нокдаун на здоровье бойцов никак не отражается. Из-за этого, кстати, постоянно получаются комичные ситуации, когда упавший
семь раз кряду боксер одолевает бодрого противника.
Лежал он и думал, что жизнь хороша...
Беда Don King Presents: Prizefighter в том, что разработчики не позаботились сделать главное – действительно интересный и реалистичный бокс. В этой игре под серьезной вывеской (все эти многочисленные интервью, изнуряющие тренировки, внушительное количество ударов, которые в бою не нужны) прячется аркадный, далеко не самый красивый мордобой.
Все, что от вас требуется, – усердно тренировать спортсмена, а потом на ринге упорно и долго лупить противника в голову и в торс, раз этак десять уложить его на ринг, а потом, наконец, отправить в нокаут. И так до финальных титров. Развлечение, понятно, сомнительное. Впрочем, если вы любите бокс, то купить Don King Presents: Prizefighter все-таки
стоит. Других вариантов пока что все равно нет, а два года играть только в Fight Night Round 3 – это, согласитесь, чересчур.
1685 Прочтений • [Обзор игры Don King Presents: Prizefighter. Удар, удар, еще удар, опять удар…] [11.04.2012] [Комментариев: 0]