Анонс DiRT 3 ни для кого не стал сюрпризом, Codemasters давно приучила всех к тому, что выпускает свои гоночные сериалы с завидным постоянством. Но сможет ли третья часть привнести что-то новое, вырваться за рамки ожиданий «новые трассы, новые машины»? Достойна ли нынешняя игра носить цифру «3» в своем названии?
При первом знакомстве с новой частью, первое, что бросается в глаза, – отказ разработчиков от шикарного меню в виде трейлера, в котором на время гонки проживает спортсмен. Почему разработчики решили бросить полюбившуюся многим идею «эффектного интерфейса» и вернуться к обыденному перебору закладок, совершенно непонятно. Да, перемещаться между чемпионатами и гонками стало, может быть, чуть легче и быстрее, а новый дизайн, весь построенный на треугольниках и пирамидах, весьма стильный, этого не отнять. Но всё же потерялся тот элемент, что в момент задавал гонкам весь антураж, создавал настроение, иллюзию того, что DiRT – это не просто гонки с выбором трасс и машин, а некий симулятор жизни гонщика. Но оставим это на совести разработчиков. Может быть, они посчитали, что не стоит повторяться, – это, пожалуй, самое логичное объяснение, тем более DiRT 3 вообще мало похож на своего предшественника. Вы преспокойно можете играть по очереди в обе части и понимать, что они друг друга только дополняют, но не заменяют вовсе.
Главная новинка, помимо переделанных меню, это, конечно же, совершенно новый вид соревнований. И если вы думали, что ещё в DiRT 2 разработчикам удалось впихнуть все возможные виды гонок, то будете сильно удивлены: мало того что появился новый тип заездов, так он оказался едва ли не самым интересным соревнованием в игре. Называется это чудо – Gymkhana. Если вы знаете, кто такой Кен Блок и смотрели видео с его участием, дополнительные объяснения вам не нужны, – фактически это трюкачество на машине. Нет, вас не будут заставлять ездить на двух колесах и прыгать через огненные кольца – никакого китайского цирка в духе аркадных гонок, просто придётся очень много дрифтить. «Так это уже сто раз было! – разочарованно протянете вы. – Нашли чем удивить». Было. Но, как ни крути, а такого вида дрифта вы еще не видели ни в одной игре. Здесь мало просто скользить по трассе, проходя связки поворотов, – это всё прошлый век, теперь мы получили настоящий Tony Hawk на машинах.
Система повреждений в DiRT 3 стала ещё лучше. Теперь ни единая авария не проходит бесследно, а все серьёзные столкновения – это красивая и быстрая гибель машины.По мере прохождения карьеры, вы будете зарабатывать очки опыта, получая всё больше машин для гонок.
Итак, как же выглядит эта Gymkhana? Во-первых, проводятся соревнования не на дороге, а на огороженном участке земли, размеченном предметами и препятствиями. Ваша задача – не врезаясь в них, выполнять различные трюки. Вы можете дрифтить по кругу вокруг различных конусов, столбов и экскаваторов. Вы можете накручивать «пончики» на специально размеченной площадке, совершать прыжки с трамплинов, разбивать пенопластовые блоки и, конечно же, дрифтить через ворота. За все трюки начисляются очки, все трюки можно связывать в комбо, если выполнять их друг за другом, укладываясь в заданный временной интервал и при этом никуда не врезаясь. Соревнования проводятся как в свободном режиме, где вы сами вольны выбирать, какие трюки делать и в какие связки их объединять, так и в соответствии с заранее заготовленным списком трюков, которые надлежит выполнять, соблюдая те или иные условия.
Поначалу режим дается очень нелегко: предстоит понять, как забрасывать машину в занос, как лучше выполнять тот или иной трюк, какие связки наиболее простые, а какие приносят больше всего очков. Ну и главное – нужно научиться не врезаться в стены, а ведь происходить это с вами будет постоянно. Не пугайтесь и не отчаивайтесь – вскоре освоитесь, научитесь как следует контролировать машину, и тогда каждый повтор будет хотеться пересматривать снова и снова, уж настолько они хороши.
Но здесь подстерегает ещё одна странность DiRT 3: сохранить повтор на жёстком диске нельзя, возможно лишь загрузить небольшой его фрагмент прямиком на YouTube. Что за мода такая пошла? Еще в Shift 2 нам предлагали заливать куски повторов прямиком в Сеть, и уже тогда это представлялось несколько странным, даже эксцентричным. Не оглядываясь на США и Европу, можно заметить, что в России эта опция хотя и полезна отдельным геймерам, для большинства – не более чем еще одна ненужная фишка игры, и уж вовсе она не заменит привычного сохранения повтора на личной консоли. В конце концов, всё тот же Shift 2 позволял держать видео «при себе» и даже делиться им с друзьями внутри игровой сети. Но разработчики DiRT 3 решили по-другому, и отныне мы можем наслаждаться повторами лишь сразу после гонки, в веках сохраняя только ничтожный двадцатитисекундный кусок на YouTube.
Впрочем, это, пожалуй, единственный бесспорный недостаток игры, в остальном в DiRT 3 всё очень здорово. Например, не в ущерб артистичному дрифту на месте и все прочие, полюбившиеся с прошлых выпусков сериала виды соревнований. Любите классические ралли – пожалуйста. Хотите ралли-кросс, заезды на пикапах или багги? Не вопрос. Наконец-то появились снежные трассы и никуда не пропали ночные заезды. Более того, кроме новых заездов Gymkhana, предсказуемо появился еще и классический дрифт, когда необходимо проехать трассу, скользя в поворотах и набирая за счёт этого очки.
Новый вид соревнований Gymkhana – самый эффектный и сложный режим в DiRT 3. Здесь важно не знание трассы, а умение ювелирно контролировать свою машину.Классические ралли остаются самым красивым режимом, а новые локации в Финляндии буквально пропитаны ностальгией.
Классические ралли помимо новых снежных трасс предлагают еще и возможность выбрать тип машин перед заездом. Причем это не просто выбор из различных современных классов, нет – отныне автопарк разбит ещё и по эпохам. И чаще всего вы сами вольны выбирать, хотите ли вы ехать на новых болидах или пожелаете опробовать классические машины шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых, девяностых годов. Хотя, конечно же, пару раз вас всё-таки принудят проехаться на каком-нибудь древнем Ford Escort RS2000, дабы вы почувствовали разницу между современными и классическими авто.
Общий список машин для всех видов гонок перевалил уже за пятьдесят штук. И каких тут только нет, от банального Mitsubishi Lancer Evo X до совершенно, вроде бы, неуместного Hummer H3. Между прочим, из машин класса WRC есть и новинки этого года в лице Ford Fiesta WRC 2011 и Mini Countryman WRC 2011. У каждого авто отличный кокпит и серьезная система повреждений. Теперь можно не только лишиться колёс, врезавшись в стену, но и получить весьма реалистичный прокол. Кстати, шина в этом случае спускает не мгновенно, а лишь через какое-то время, так что, даже уповая на возможность использовать «перемотку времени аварии», можно попросту упустить момент прокола, и тогда останется лишь два варианта: или переигрывать всю гонку, или пытаться дотянуть до финиша, искря голым колёсным диском. Вообще, теперь машина не признаётся недееспособной даже после потери одного колеса – лишившись его, вы все равно можете продолжить гонку, фактически лишившись шансов показать хоть сколько-то приличное время; любители настоящих симуляторов должны высоко оценить эту возможность.
Что касается физики поведения машин, она стала чуть более серьезной по сравнению с DiRT 2, но все ещё балансирует на грани между симулятором и аркадным развлечением. Даже с отключением всех помощников, которые здесь не только стабилизируют машину, но исхитряются ещё и тормозить и даже контролировать скорость, игра не становится чрезмерно сложной или серьёзной – ехать легко, но при этом и весьма приятно. Думаем, физика устроит большинство фанатов автогонок, хотя и расстроит многих ценителей хардкорных симуляторов, которые до сих пор испытывают себя в Richard Burns Rally. Но таков уж современный мир – игры стараются доставлять радость и всеми силами стремятся не разочаровывать геймеров.
С чем в DiRT 3 всё ясно и прозрачно, так это с графикой – она просто шикарная. Хотя тут стоит сделать одну оговорку: она шикарна на PC и Xbox 360. А вот владельцам PlayStation 3 повезло куда меньше, версия для этой консоли отличается совсем не в лучшую сторону: вроде бы картинка похожа, но настолько замылена, что создается впечатление, будто идёт игра в намного более низком разрешении, в то время как на PC и Xbox 360 этой проблемы не наблюдается. Радует и освещение, и текстуры, и даже перебегающие дорогу болельщики. Жаль, что не вернули красивейшие треки в Японии, зато в игру вернулись снежные этапы Швеции, о них просили многие фанаты. Конечно, по количеству стран и спецучастков игра все еще не может соревноваться ни с WRC, ни даже со своими предшественниками из сериала Colin McRae Rally, но ведь здесь классические заезды – это только треть, если не четверть игры, поэтому жаловаться на малое разнообразие треков просто непозволительно.
Проработка кокпитов в игре очень хороша; может быть, здесь нет той шикарной камеры из Shift 2, но количество деталей на высоте.
Ну и раз уж зашла речь о разнообразии, нужно отметить ещё и совершенно безумный мультиплеер. Никаких больше скучных заездов с «призраками» и борьбы за доли секунды! В Codemasters пошли намного дальше и совместили несовместимое. Нет, стрелять никто не заставляет, но вот поиграть в Capture the Flag – это пожалуйста. Как и положено, команды стремятся отбить у соперников флаг и доставить его на базу, разница лишь в том, что для отбора флага вам «всего лишь» нужно врезаться в машину неприятеля (при этом вы его не уничтожаете, а значит, нет никакого респауна). Получается этакий футбол на машинах: довезли флаг до ворот – гол. Это настолько необычно и весело, что онлайн DiRT 3 для многих становится основным режимом игры. А как вам вариант гонок, где нужно «заражать» других участников, также врезаясь в них, делая их своего рода машинами-зомби, чьи водители сразу же начинают видеть, где на карте остались незараженные гонщики. Вроде бы примитивно и даже вторично, но как же весело и безбашенно! Невольно удивляешься, почему все эти режимы не внедрили в гоночные игры раньше? И особенно удивляешься, что воплотили всё это не в сериале Flatout, а в такой вроде бы серьезной и даже «почти симуляторной» гонке, как DiRT.
В качестве итога хочется сказать, что при всех своих недостатках, DiRT 3 – на данный момент, наверное, лучшая развлекательная гоночная игра. Каждый может найти здесь что-то свое, будь то классические ралли, круговые заезды, Gymkhana или безумный мультиплеер. При этом игра отлично держит баланс между симулятором и аркадой, не выглядит ни слишком простой, ни излишне сложной. А красивейшая графика дополняет список достоинств до той черты, когда диск с игрой сочтёт необходимой покупкой практически любой геймер, как минимум, неравнодушный к жанру.
Эволюция дрифта
Соревнования Gymkhana появились относительно недавно и все еще остаются чем-то вроде эффектных цирковых выступлений гимнастов или скорее даже выступлений уличных трюкачей-экстремалов на скейтбордах и велосипедах, нежели настоящим видом автоспорта. Но когда вы хоть раз увидите, как уже ставший легендой Кен Блок проходит специально выстроенную для этих трюков трассу, вы уже не захотите смотреть на другие виды дрифта – настолько это красиво и немыслимо для обычных людей. Многие, посмотрев видеозапись, наверняка решат, что это не настоящая машина, а какая-то компьютерная графика, ведь покоряя трассу, Кен Блок буквально заставляет свои Subaru Impreza или новенький Ford Fiesta нарушать законы физики. Теперь и вы можете почувствовать себя элитным автотрюкачом, запустив DiRT 3 в соответствующем режиме.
1993 Прочтений • [Обзор игры DiRT 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]