Год назад в спецматериале, посвященном разработке первых двух игр серии Deus Ex, я позволил себе посетовать: игра оказалась столь продвинутой для своего времени, что сегодня так уже не делают. Проведя сорок пять часов за Deus Ex: Human Revolution, готов забрать свои слова обратно. Канадцы создали настоящий, действительно классический Deus Ex.
За последние годы трансгуманизм – движение за переход человека к постчеловеку – все чаще и чаще поднимает голову и дает о себе знать. Несмотря на то, что война с биологическими недостатками нашего вида ведется не первое тысячелетие, только сейчас, когда жить стало в целом поспокойнее, можно и поговорить о победе над старостью, об идеальной памяти и мощных мышцах. Но поскольку клерикализм и нерациональная мораль в обществе все еще сильны, то заниматься апгрейдом человеческого тела никто особо не спешит. Этика-с.
Однако по версии Мари ДеМарль, сценариста канадской студии Eidos Montreal, к 2027 году нашей эры механические и электронные имплантаты будут продаваться в каждой аптеке. Жажда наживы породит сразу несколько корпораций, занимающихся благородным бизнесом по установке и поддержанию аугментаций, тем самым вбивая клин в человеческую цивилизацию; одни ее представители критикуют и боятся кощунственного вмешательства в божий промысел, другие же радостно приветствуют эту «эволюцию через революцию», подставляя себя заботливым рукам и бесстрастным манипуляторам. К началу игры конфликт достигает пика: рядовые полицейские, например, столь негативно относятся к киборгам, что их начальству приходится отдельно выпускать меморандум о дискриминации по «железному» признаку. Даже бывший коп, а ныне частный детектив, накопавший на главного героя подробное досье вплоть с момента его рождения, категорично относится к нему, считая его чуть ли не продавшим душу механическому дьяволу (хотя он и в курсе, почему Адам Дженсен стал киборгом).
Лаборатория Sarif Industries – ну словно с картинки художника, столько деталей, такой дизайн. Жаль, не все помещения могут похвастаться таким богатством.Не настали еще времена для черных вертолетов. Ну ничего, полетаем и на таком.
В некоторых ситуациях при наличии «двойного удара» лучше не дожидаться, пока враги наболтаются, а подкрасться поближе и вырубить обоих, пока они не разошлись по маршрутам.
Босс Дженсена называет себя «безумный
пони». О нет, и здесь (п)они!
ДеМарль взяла на себя нелегкий, но очень интересный труд – создать подпорку для уже существующего мира со своими канонами и деталями. Ее команде пришлось придумывать людей, корпорации и события таким образом, чтобы к 2052-му осталось лишь слабое эхо от событий 2027-го. В Австралии идет гражданская война, на Луне строят исследовательскую базу, компания VersaLife еще не вошла в состав Page Industries, а Морган Эверетт лишь недавно стал Иллюминатом. Четверть века – большой срок, так что руки у Мари развязаны, однако есть и условие: сохранить фирменный стиль Deus Ex со всеми его заговорами, тайными обществами и корпоративными войнами. Для этого и был придуман социальный конфликт: трансгуманисты против консерваторов. В эту борьбу отлично вписываются отсылки и аллюзии из игры одиннадцатилетней давности. К тому же, трансгуманизм всегда шел рука об руку с киберпанком, просто раньше в Deus Ex он был одним из ответов на финальный вопрос, который внезапно выскакивал на сцену в самом конце игры – ну прямо как боги в древнегреческих драмах. Сейчас же он занял центральное место с самого начала, и ответ на него Дженсен будет искать весь приквел, оставляя глобальную судьбу человечества на попечение классическим Дентонам.
Герметичность Human Revolution не мешает воспринимать проект как нечто родственное творению Уоррена Спектора. Да, это игра-предыстория – но жанр-то остался тем же, только фасад слегка поменялся. Аугментации – не закопавшийся в организме набор наноботов, встречающийся в странных канистрах с синей жидкостью, а пока еще грубоватые железяки и электронные чипы, которые можно купить, получить в награду или обрести более традиционным путем – в процессе набора опыта. Но, кстати, количество и качество апгрейдов в обеих играх совпадает. Как и там, поначалу кажется, что улучшений слишком много, поэтому выбор мучителен – вроде бы и то полезно, и это хорошо. Даже в рамках предпочтений к прохождению игры голова болит: одних только хакерских аугментаций презентовано штук восемь. Зато апгрейды силового характера намного дешевле – по сути, кроме стабилизации прицела и уменьшения отдачи для огнестрельного счастья ничего и не потребуется. Эту странноватую логику подтверждает схема прокачки: за расстрелы в упор дают намного меньше опыта, чем за аккуратное лишение сознания вследствие тупого удара по голове, нанесенного исподтишка двум противникам одновременно. Экспа получается не только за убийства и отключку, но и за успешный поиск альтернативных путей, выполнение второстепенных задач, хакерские взломы и даже за чтение электронных книжек. За аккуратность при выполнении квеста могут вознаградить солидным бонусом к опыту – пацифизм и скрытность приносят хорошие дивиденды терпеливому игроку. Если при этом каждый электронный замок взламывать вручную, несмотря на наличие ранее найденных паролей, то уже к середине игры можно сделать из Дженсена универсального солдата.
Робот-полицейский
У Адама Дженсена и Алекса Мерфи из культового фильма Robocop очень много общего. Они оба работали в полиции, их обоих серьезно покалечили, их обоих срастили с электроникой без спросу, они оба – единственные, кто выжил после всего этого, они оба успешно разрешают ситуацию с заложником, они оба умеют включать режим зрения через стены, оба умеют пробивать тонкие места и оба боятся воды. Это только то, что вспоминается навскидку.
К тому же в игре есть пасхальное яйцо, посвященное Робокопу. В полицейском управлении Детройта: один офицер пересказывает другому сюжет фильма, где «копа изрешетили, а потом сделали из него киборга». «Это что-то с Ван Даммом?» – «Нет. Странно, что ты не смотрел, там дело происходит в Детройте в будущем» – «Ну я как-то не фанат научной фантастики». Этого не фаната зовут Алекс Мерфи, его жену Эллен, сына Джимми, а начальник носит фамилию Льюис. Стопроцентное попадание!
По неизвестной мне причине дизайнеры игры очень, очень, очень любят сочетание желтого и черного.Даже если вентиляция уже не нужна, все равно стоит в нее залезть – 100 очков опыта еще никому не мешали.
Если отпустить этого террориста, то во вторую встречу он подкинет информацию, а в третью – попытается убить Дженсена. Очень жалею, что не прикончил его на втором свидании.Этот растерянный лаборант – наглый вор, но система заданий в DE: HR еще наглее, поскольку она позволила мне согласиться помочь ему замести следы, но не разрешила вместо этого пойти к начальству и настучать на ворюгу.
Опасные связи
Что общего у DE: HR и Deus Ex? Избежать этого вопроса не удалось бы при всем желании.
Трейсер Тонг – единственный, кто появляется во всех трех играх серии (здесь только в скачиваемом дополнении).
Джозеф Мэндерли – здесь он советник управления FEMA (американское МЧС), в DE – директор антитеррористической группы UNATCO.
Морган Эверетт – здесь директор медиаиздательства Picus, в DE – глава Иллюминатов.
Боб Пейдж – здесь его роль неизвестна, в DE – директор Page Industries и глава Majestic 12.
Бет ДюКлер – здесь глава Всемирной Организации Здравоохранения, в DE – высокопоставленный член Иллюминати.
Логотип Deus Ex – в финальной битве между дронами можно найти терминал, в котором узлы выстроены в виде логотипа первой части.
Корпорация VersaLife – здесь производит нейропозин, в котором нуждаются пользователи аугментаций, в DE – создатель «серой чумы» и вакцины от нее.
Скульптура «Невидимая рука» – здесь стоит в холле Picus, в DE – в холле Majestic 12.
Что касается обычных «пасхальных яиц», то тут их невероятно много – я насчитал штук тридцать и больших, и малых.
Что-то мне подсказывает, что грудь у нее тоже не своя.В каждой локации – свои новости, причем одни и те же. Наверное, в будущем все газеты будут одностраничными и на электронной бумаге.
Даже прокачав защитный апгрейд по максимуму, не стоит лезть в открытую перестрелку. Разработчики не зря сделали выбор в пользу регенерации.По всей вероятности, в будущем будет интересно почитать рекламу, пока моешь руки. А как вымоешь – коснись экрана, и он превратится в зеркало.
А ведь Адам и безо всяких имплантатов может спокойно пройти игру – количество тактических проходов, точек «охоты на патруль» и шахт вентиляции просто зашкаливает! Нередки случаи, когда, взломав электронный замок от ключевой комнаты, обнаруживаешь внутри удобную трещину в стене, и вон там вентиляционная решетка маячит за автоматом по продаже снэков, и сверху удобно так висит балка для проникновения с крыши... Или вот типичная ситуация: на мосту куча безоружных, но враждебных личностей, перед мостиком валяется ручной пулемет и две коробки патронов к нему, вдоль перил приварены железные секции, сам мостик усеян коробками и красными бочками. Варианты: а) взять пулемет и перестрелять врагов, б) взорвать бочки выстрелами из снайперской винтовки, в) укрываясь за коробками, поочередно вставать и оглушать очередную порцию двойным ударом стальных рук, г) включить невидимость, забежать по мосту на первую секцию сбоку, подождать восстановление энергии, перебежать на следующую секцию, повторять до готовности.
Вариативность прохождения подтверждается наличием аугментаций контекстного действия: бесшумная ходьба, возможность пробивать некоторые стены, безопасно спрыгивать с любой высоты, наносить двойной удар при наличии двух целей друг рядом с другом, фильтрация ядов при дыхании отравляющими веществами и так далее. Не требующих энергию пассивных апгрейдов примерно столько же, сколько и активных, но не все они одинаково полезны. Поклоннику стелс-прохождения защита от урона абсолютно бесполезна, а вот возможность видеть сектор обзора противника – штука жизненно важная.
Вот только мир в игре не очень-то живой. Патрули ходят по своему маршруту, не сбиваясь ни на сантиметр и даже не задерживаясь поболтать с коллегой. Расставленные левел-дизайнерами нейтральные NPC твердо несут свою вахту и ни за что не покидают пост (ну, только если стрельба не начнется). Простых жителей Детройта и Хень Ша совершенно не заботит, что Дженсен проникает к ним через закрытую дверь или вентиляцию, копается в их ящиках, взламывает сейфы. Сотрудники Sarif Industries могут спокойно обсуждать Адама, даже если он стоит к ним вплотную. Солдаты и бандюганы категорически не слышат грохот открываемых шкафчиков, звук отключаемой лазерной сигнализации и стук по клавиатуре терминала в полуметре от них. Да что там – сам Дженсен вообще никак не реагирует на информацию о себе. В клинике LIMB можно проскользнуть в какую-то лабораторию, где стоит компьютер с письмом о том, кто он на самом деле есть. Это могло стать отличным сайд-квестом, но увы – Адам не произносит ни слова. Зато впоследствии, когда происходит возвращение к этой теме, он и ахает, и охает, и всеми путями старается выяснить побольше. В таких ситуациях мне всегда вспоминается Уолтон Саймонс, который здорово пугал игрока, вздумавшего тайком подслушать беседу в комнате для допросов UNATCO.
Наука об общении
Один из аугментов позволяет Дженсену распознавать тип персоны в ключевых диалогах: альфа, бета или омега. В этологии существует понятие «кольцевая иерархия», оно означает, что персона типа «альфа» подчиняется типу «бета» и доминирует над «омегой», «бета» подчиняется «омеге» и доминирует над «альфой», ну а с «омегой» методом исключения и так все понятно. В процессе общения апгрейд, анализируя ритм сердцебиения, форму зрачков и прочие симптомы нервной деятельности, мельком указывает на тип собеседника. Эти сведения можно использовать в ветвистых диалогах, когда от выбора реплики зависит, получит Дженсен информацию и кусочек опыта или нет. Вот этот аугмент нужно брать без колебаний в первую очередь.
А ну-ка, дорогу старшему по званию!Некоторые скриншоты так и хочется поставить на рабочий стол обоями. Давно со мной такого не было.
Мне кажется, этому повару не помешает какой-нибудь аугмент. Например, газовая горелка вместо пальца.На случай расправы вручную у Дженсена в запасе есть с полдюжины анимаций.
Отзвуки будущего
Озвучение – грусть. Актеров мало, поэтому они легко узнаются. Немножко пугает голос Адама, потому что тембр у нашего прокуренного героя один в один совпадает с голосом Уолтона Саймонса (Издержки наследования ДНК? Но Дентоны-то не сипят и не хрипят). Местами прорываются узнаваемые куски саундтрека Deus Ex: из разбросанных по уровням радиоприемников периодически играют разные темы вроде UNATCO и NY Streets, а в конце игры так и вовсе ждет толстый вкусный сюрприз для тех, кто без ума от первой части в целом и от творчества Алекса Брэндона в частности.
Кстати, музыка здесь – холодный термоядерный синтез. Поначалу кажется, что МакМанн написал что-то унылое, безрадостное и безо всяких признаков хорошего темпа, но потом... после прохождения игры я полез в Интернет и скачал все шесть часов музыки, что он написал для Deus Ex: Human Revolution. Пусть поживут на жестком диске, пока полноценный саундтрек не выйдет – а он совершенно точно выйдет, такое мастерство бесследно не пропадает.
Суть мини-игры «взломай терминал» заключается в том, что нужно добраться до зеленого шарика, прыгая по узлам. У каждого узла есть шанс включить сигнализацию, и тогда включится таймер. Не успел до его окончания – до свидания.Художник по персонажам срисовывал Дженсена с арт-директора игры, Джонатана Жака-Бельтета. Я не понимаю, как Дентоны могли унаследовать такую ДНК.
И при этом два города на всю игру. Такое ощущение, будто на середине разработки дизайнеры со слезами на глазах пообрезали часть контента, как это случилось в свое время с первым DE. От былых обещаний вроде многоэтажности и соответствующего социального расслоения Хень Ша остались лишь обрывки. Но что сделано – то сделано очень хорошо, очень крепко: мир Human Revolution явно создавался по лекалам Харви Смита.
Здесь, в Детройте – самом криминальном городе США, на минуточку – торговцы оружием называют себя «Братством» и обращаются друг к другу соответствующе. Здесь, в простой квартире живет Лора Вейл, параноик, твердо верящая в различные теории заговора. На ее компьютере можно найти письмо от сестры, в котором та умоляет ее больше не присылать идиотский спам про Иллюминатов и Бильбедерский клуб. Здесь, в оборудованных апартаментах за электронным замком наивысшей сложности незадолго до вторжения Дженсена обитал доктор, нелегально устанавливающий аугментации и приторговывающий различными апгрейдами. У него даже есть неплохо оборудованная оружейная, правда, наполовину опустошенная при побеге. Здесь у Адама есть очень стильное жилище с высокими потолками и холостяцким хаосом на кухне, которое резко контрастирует с квартирками простых смертных. Элитный комплекс, noblesse oblige. Здесь, в Китае я впервые в жизни увидел капсульный отель. По-моему, очень мило выглядит, каждая капсула – уютная мини-комната. Надеюсь, дизайнеры не слишком приукрасили действительность. Наконец, я даже немножко полетал на суборбитальном шаттле!
Электронная почта читается с огромным удовольствием: из нее можно вынести много мелкой, непрактичной информации – но это как раз и есть ключ к пониманию мира Human Revolution. Можно ни разу не встретить начальницу отдела новостей корпорации Picus, но прекрасно составить свое представление о ней по переписке ее сотрудников. Правда, на каждого NPC приходится не так уж много писем, но зато каждое из них характеризует как отправителя, так и получателя. Дополнительную информацию можно выудить из реплик окружающих и диалогов – я видел доктора Василия Шевченко всего один раз в самом начале игры, но впоследствии узнал о нем достаточно, чтобы посчитать его настоящим героем и использовать его образ в дальнейшей аргументации при разговоре с его коллегами.
Нет, серьезно, мир тут настолько детализирован, что дизайнеры не побоялись приправить его откровенными курьезами. Простая ситуация: пришел к торговцу оружием (сказал, что я от его знакомого, получил 10% скидку), купил у него ствол, пару апгрейдов и коробку патронов для него, заинтересовался сейфом, словил «аггро» при попытке взломать код, вырубил дилера и его охранника, взломал-таки сейф (потратив пару-тройку софтин) и обнаружил, что самое ценное внутри ящика – это код от его замка. Pkunzip.zip торжествует!
Только преодолев полпути при помощи переставных коробок, я случайно выяснил, что какой-то из аугментов не позволяет электричеству меня убить.Капсулы такие опрятные, такие маленькие, почти как в купейных вагонах РЖД.
Винтовка – универсальное оружие. Можно прикрутить глушитель и систему пробоя брони, а также кардинально улучшить по всем параметрам. Неплохо бьет как в голову, так и по площадям.Рабочие помещения медицинской корпорации в верхней Хень Ша совершенно не похожи на грязные отели в нижней части острова.
Бывают и откровенные нестыковки. В The Hive нельзя пройти без пропуска, но можно проникнуть через заднюю дверь. Про эту лазейку шепотом говорят какие-то туристы на улице перед входом, мол, про нее мало кто знает. Однако быстрый осмотр окрестностей выявил, что к задней двери ведет асфальтированная дорожка, усеянная указателями с надписью The Hive и стрелочками, указывающими к тайному входу. А специально для тех, кто не заметил всего этого, есть и традиционный путь через вентиляцию.
С учетом вышеописанных проблем Deus Ex: Human Revolution никак нельзя назвать «песочницей». Даже побочные задания в половине случаев выдаются в нагрузку к основным – мол, хочешь делай, а хочешь забей. Вторая половина сайд-квестов настойчиво впихивается окружающими NPC с первых же минут прибытия в локацию. Диалоги при этом интересны, но на удивление однобоки: можно только принять либо отказаться. Интересный выбор обычно дается в конце: убить злодея, просто вырубить его или подкупить, например. Да и сам процесс – чисто детектив. Отыскать доказательства преступления в электронных книжках, опросить свидетелей, тщательно осмотреть комнату на предмет улик. И всегда – всегда! – видно, что если пойти более сложным и более справедливым путем, то награда будет гораздо богаче. В заведении The Hive бармен предложил мне отыскать одну девицу и забрать у нее должок. Впоследствии оказалось, что она находится в затруднительном положении, и я решил выплатить долг за нее. Каково же было мое удивление, когда в ответ бармен произнес что-то по поводу «киборга с золотым сердцем» и, расчувствовавшись, выдал мне праксис (стоимость которого в клинике равна размеру долга). А ведь ничто не предвещало – бармен-то, судя по записям в местных компьютерах, один из главарей жестокой и беспощадной Триады.
Единственное, что смотрится в игре откровенно чужеродно – боевая система. Да, Дентоны тоже пользовались невидимостью, оглушали врага исподтишка и прятались от взора террористов по темным углам. Но все-таки они не прилипали к стенам с видом от третьего лица и скачущим прицелом, пытаясь в нужный момент быстро и четко навестись на врага. Понятно, что мода такая, но на регенерацию тоже мода, вот только она здесь куда уместнее, чем ползанье вдоль стен и ящиков. Хорошо хоть в картонные коробки не заставляют залезать.
Кросс-обзор
У наших экспертов Deus Ex: Human Revolution вызывает разные чувства. Им есть что рассказать о ней.
Александр Устинов
СТАТУС: Симстим оператор
Любимый писатель: Уильям Гибсон. Любимое аниме: Ghost in the Shell. Наверное, по аксиоме Deus Ex должен быть любимой игрой, но нет. Хотя и очень горячо обожаем. Первая часть – гениальна. Вторую провальной не считаю (хотя странностей в ней – хоть отбавляй). А вот Project Snowblind как-то «не пошел».
Разработчики обещали держаться корней (читай: первой части), и справились с этим на «ура». Бескрайнее множество способов пройти каждый этап – порой диву даешься, когда случайно обнаруживаешь, что можно было и по-другому. Гибридная механика (FPS/TPS) оказалась очень к месту. Сложно сказать, есть ли здесь хоть что-то плохое.
Чудеснейшая работа художника. Удивительно, но именно люди, отвечавшие за перенос концепт-арта в игру сумели сделать нечто невозможное с напрочь устаревшим Crystal Engine – от картинки порой невозможно оторваться, хочется рассмотреть каждую деталь интерьеров. Увы, но модельки людей спасти не удалось.
Игра, каких сейчас не делают (слишком комплексно), в сеттинге, о котором нынче никто не вспоминает (как-то стало обыденно). Интересно, разнообразно, красиво, увлекательно. И хотя некоторые игровые элементы были принесены в жертву изменившемуся духу времени – ожидание чуда более чем стоило того.
Оценка: 10
Святослав Торик
СТАТУС: Практикующий эксперт
Хитер, скрытен, характер скверный (и женат). Люблю привносить справедливость в этот мир исподтишка. В теориях заговоров не разбираюсь по причине слишком большого их количества. Киберпанк предпочитаю в дозированном виде, не больше одного культового автора в год.
«Дырчатая» архитектура уровней и великий дар менять стиль прохождения на лету – безусловнейшие плюсы DE: HR. Пуристам-ачивментерам придется набраться терпения, остальным же ничто не мешает бездумно тратить боезапас, взрывать красные бочки и вскрывать консоли найденными паролями.
Версия для PC намного краше и хайрезнее, хотя вот какие-то люди жалуются на тормоза. Эй, вы на календарь смотрели? DE3 не зря любит DX11, это наше с вами будущее. Угловатые модели маскирует удачный дизайн, хотя черно-золотистая гамма поначалу шокирует привыкших к темноте киберпанковских готов. Deus Ex: Human Revolution демонстрирует умение сотрудников Eidos Montreal качественно воспроизводить классику. Игра-то хорошая, но я надеюсь, что это лишь пристрелочный проект для хорошей, креативной команды. А вот если Thief 4 не слишком далеко уйдет от The Dark Project, то это уже будет звоночек.
Оценка: 8.5
Юрий «Voron» Левандовский
СТАТУС: Сам себе режиссер
Обожаю первую часть Deus Ex, а также киберпанк, Уильяма Гибсона, Филиппа Дика и фильм «Бегущий по лезвию». Очень люблю стелс, жаль, что качественных игр в этом жанре очень мало. Считаю Deus Ex одной из самых знаковых игр и с нетерпением ждал все эти годы новой части.
Первая игра за последние годы, которую хочется проходить снова и снова, и каждый раз находить какой-то новый способ решения поставленной задачи. На всякий вопрос здесь есть не один и даже не два ответа – множество. Хотите стелс? Хотите экшн? Хотите отличные диалоги? Все это вы найдете в Deus Ex: Human Revolution.
Единственное к чему есть претензии в игре – графика. Но, учитывая, что здесь используется движок от Tomb Raider Underworld, графика просто отличная. Арт-дизайн великолепен, художники – настоящие волшебники.
Да, местами вылезают то тут, то там косяки отнюдь не современного движка, но это игре ничуть не мешает.
Настоящий шедевр геймдизайна, артдизайна и левелдизайна. Есть небольшие претензии к графике и, может быть, к некоторым сюжетным ходам, но в сумме – перед нами лучшая игра года, а-то и целой пятилетки. Проходить ее нужно много и вдумчиво – всевозможного контента здесь запрятано великое множество.
Оценка: 10
Сергей «TD» Цилюрик
СТАТУС: Рецензент
Один из тех немногих, кому понравилась вторая часть Deus Ex (хоть предпочтение я, конечно же, отдаю первой). Invisible War порадовала меня в первую очередь толковым продолжением сюжета оригинала, и завершилась она так красиво, что от Human Revolution, приквела, я особых сюжетных откровений и не ждал.
Очень-очень Deus Ex. Неторопливый, с огромным количеством развилок, вариантов прохождения и просто нычек, мимо которых совесть не позволит пройти без того, чтобы обшарить каждую. Забавно, но и AI, и дизайн уровней, и даже во многом анимация персонажей отличаются ровно той же топорностью, что и оригинал десять лет назад.
Всю жизнь наблюдая за окнами едко-желтый свет фонарей, я не могу не подивиться тому, что только сейчас кто-то использует его в качестве основного элемента арт-дизайна. Молодцы, чего тут сказать. Жаль вот только, люди здесь совсем некрасивые, а записанные в виде роликов заставки в наш век сценок на движке вызывают недоумение.
Второй после Tactics Ogre повод отдать Square Enix денег в этом году! Соглашусь со Святославом: Human Revolution действительно ощущается больше как римейк, нежели как всерьез новая игра – и это вовсе не плохо, учитывая, сколь редка и сколь хороша эта игровая механика десятилетней давности.
Оценка: 9.0
Александр Солярский
СТАТУС: Режиссер монтажа
Если брать на рассмотрение такой непростой термин, как «киберпанк», то лично меня в нем привлекает желание авторов спроецировать современные проблемы и желания масс на сеттинг фантастических технологий будущего. В стелс-играх же я дальше Metal Gear Solid не пошел.
Разработчики постарались угодить всем. В Human Revolution есть и интересные квесты во вселенной киберпанка, и в меру динамичные перестрелки, и даже умный стелс, пусть и с не самыми сообразительными противниками. Удручает, пожалуй, лишь многократное посещение уровней-шлюзов между заданиями.
Можно разразиться уже набившей оскомину хвалебной одой арт-дизайну, на котором выезжает картинка. Но и помимо него восхищает то количество ухищрений, на которые пошли разработчики при создании графики. Например, все карты отражений тут статичны и подготовлены заранее, но это не бросается в глаза. Deus Ex не открывает новых горизонтов и не переворачивает представления о жанре. Но его можно смело назвать игрой-вдохновением, игрой для эрудитов. В приключение на заре повсеместного внедрения кибернетики вложено столько труда и таланта, что хочется возвращаться снова и снова.
Оценка: 9.5
Константин Говорун
СТАТУС: Главный редактор
Я писал статью о киберпанке для 150-го номера «Страны Игр», очень люблю романы Гибсона и Стерлинга, знаком даже с миром Shadowrun. Тем не менее, в Deus Ex прежде не играл. Прежде всего, потому что первая часть была для PC, а Invisible War, вроде как, не вполне то.
На мой неискушенный взгляд, полный аналог Metal Gear Solid, разве что персонажа можно прокачивать да еще есть прилипания к стенам. Уровни построены интересно, простор для исследования – огромный. Плюс, конечно, есть еще диалоги и «как бы ролевая часть» – с NPC и прогулками по городу.
Персонажи выглядят очень странно – как актеры кукольного театра на веревочках. Только в CG-роликах анимация действительно хороша, а как в дело вступает движок – царит полная визуальная чепуха. Однако мир Deus Ex нарисован красиво, тщательно, достоверно. Разглядывать декорации действительно интересно.
С учетом того, что новых Metal Gear Solid пока не предвидится, а киберпанк я люблю, играть в Deus Ex мне вполне даже интересно. Однако, если честно, я ожидал несколько большего от проекта, о котором так много говорили. Как ни странно, игровая механика меня здесь привлекает гораздо больше, чем сюжет.
Оценка: 8.5
Портрет в центре экрана изображает Хью Дэрроу, который по сути и изобрел аугментации.Вариант инфракрасного визора – показывает цели вне зависимости от их местонахождения, но принцип действия чипа остался для меня секретом.
Доктора Меган Рид, бывшую любовь Адама Дженсена, озвучивала жена актера, который озвучил Дженсена. Вот звукорежиссер, поди, оторвался на сессиях.Полагаю, это узкие прорези в масках мешают парням увидеть меня боковым зрением. А ведь вас предупреждали про форму от Юдашкина!
Хорошие новости: Final Fantasy XXVII – быть! Плохие новости: мы не знаем, кто будет ее директором...
Ну и главная претензия – это битвы с боссами. В двух случаях из четырех нужно бегать и стрелять. Еще в одном можно ускорить процесс, расстреляв какие-то электрошкафы, а финальный босс, конечно, заставит повертеться, уклоняясь от турелей и пачки безоружных, но почему-то очень агрессивных людей. Я понимаю, что традиции Deus Ex вынуждают приравнять боссфайты DE: HR к столкновению с Анной Наварра, но не до такой же степени. А еще в конце концов во всем оказываются виноваты женщины. Их тут почему-то намного больше, чем в первом DE.
Хорошо хоть награда за все эти мучения – очередной бодрый толчок по сюжетной линии, а в финале аж четыре варианта развития событий. Три из них под копирку списаны с концовки про Джей Си Дентона, а вот четвертый показал интересные зубки – это именно то, до чего Спектор и Смит в свое время не додумались. По-моему, его должны выбрать все, кто хотя бы примерно понял, о чем эта игра. Одна беда: кроме закадрового текста в конце это ни на что не влияет, и уж тем более от этого выбора вообще никак не зависят события 2057 года. Канон немного предсказуем.
Eidos Montreal на всякий случай скопировала у Ion Storm Austin все, до чего дотянулась: многовариантность прохождения, разнообразные аугментации, кучу атмосферных фишек и диалогов, поведение AI, одномерные битвы с боссами и концовки, доступные по загрузке сейва за пять секунд до выбора. Сценаристы добросовестно накатали мегабайты текста, выдумали около сотни цифровых паролей и кодовых слов, вдохнули несложную жизнь в десятки виртуальных персонажей и впрыснули немного местечковой философии. Даже дизайнеры старались не слишком отступать от исходника – Детройт и Хень Ша фактически скопированы с Нью-Йорка и Гонконга. Хорошо скопировали, достойно. Нет, это не старческое брюзжание – полбалла-то не лишние. Просто в наш прогрессивный век как-то так получается, что тщательно возводимая конструкция по плану десятилетней давности – это самое правильное, самое разумное, что может сделать хороший, старательный разработчик.
Надеюсь, человечество ждет все-таки доля получше.
СПЕЦ: ADAM JENSEN VS. ALL
Автор: Илья Ченцов
Встретив на «Игромире» арт-директора Deus Ex: Human Revolution Джонатана Жака-Бельтета, мы решили устроить ему и его игре испытание, которое назвали: ADAM JENSEN VS. ALL
Если героев современных игр – не Марио с Соником, а суровых мужиков, чьи спины мы созерцаем в каждом втором шутере, – раздеть до трусов и поставить в одну шеренгу, многих из них вряд ли удастся отличить друг от друга, особенно со спины. Однако Адама Дженсена, героя новой Deus Ex, выдадут его синтетические руки. Мы знаем, что благодаря этим конечностям производства компании Sarif Industries (а равно и другим имплантатам, большинство из которых, впрочем, опциональны) Адам станет грозным противником для любого, кто встретится ему на пути. Но что произошло бы, если бы Дженсен вступил в схватку с другими популярными киборгами?
ADAM VS JAX
Джексон Бриггс, профессиональный спецназовец, мастер рукопашного боя, обладатель бионических имплантатов в руках, позволяющих ему, кроме всего прочего, стрелять ракетами
«Адам гораздо сексуальнее. Хотя, возможно, Адаму бы понравился его симпатичный красный берет. Но вообще, думаю, он бы надрал Джаксу задницу: включил стелс-режим, зашел со спины и ножичком его, ножичком.» ADAM WINS
ADAM VS DOC OCK
Доктор Отто Октавиус, также известный как Доктор Осьминог – гениальный ученый, обладатель металлических щупалец, дающих ему возможность перемещаться по любым поверхностям и атаковать врагов, оставаясь на расстоянии от них.
«Ха-ха, это была бы просто невероятная схватка. Этот парень отлично подошел бы для нашей игры. Но в конце концов Адам бы застрелил его из своих пушек.» ADAM WINS
ADAM VS RAIDEN
В новой Metal Gear Solid, посвященной Райдену, этот герой, бывший малолетний солдат и шпион-нытик, превращается в безжалостного киберниндзя, демонстрирующего чудеса владения мечом.
«(обращается к коллеге) «Эй, Андрей, тут этот парень придумал клевую штуку – спрашивает меня, как бы Адам справился с разными героями, киборгами. Так вот, могу я ему сказать, что Райден надерет Адаму задницу? (Оба смеются.) Я очень-очень-очень большой фанат Райдена, и думаю, что это было бы очень-очень тяжелое испытание для Адама. У него тоже есть клинок, но у Райдена меч гораздо мощнее. В ближнем бою у Райдена было бы преимущество, так что Адаму пришлось бы отойти на несколько метров, достать базуку и убить его. Да, просто отступить и „Бдыщ!”» ADAM WINS
ADAM VS MOTOKO KUSANAGI
Даже те, кто не досмотрел полнометражку Ghost in the Shell до конца, знают, что майор Кусанаги обладает встроенным активным камуфляжем, так что ее стоит опасаться не только в лобовой атаке.
«Не думаю, что он захотел бы драться с ней. Скорее уж позвал бы ее в гости. Но если ставить вопрос так.... у нее есть термооптический камуфляж, но и у него тоже. Так что, наверное, они бы так и ходили друг за другом кругами. Счет: 0:0.» DRAW
ADAM VS JC
Джей-Си Дентон, предшественник (по внеигровой хронологии) и «потомок» Адама Дженсена, напичканный наномашинами хакер, неплохо обращающийся и с огнестрельным оружием.
«Да, это гораздо более поздняя модель, двадцать лет с лишним – не шутки. Вопрос с подвохом. (Задумывается.) Э-э-э... Думаю, Джей-Си Дентон не стал бы сражаться с Адамом врукопашную, это точно, тут бы ему не поздоровилось. Однако Джей-Си умен, все аугментации при нем, оружие тоже... думаю, он бы мог показать Адаму пару трюков. Да, мог бы его чему-нибудь научить.» FRIENDSHIP
Художник: MadArtist
Один мой коллега утверждал, что в DE: HR много от Metal Gear. Много не много, но вот этот момент действительно заставляет задуматься.Есть у меня один могильничек...
Первый же встречный NPC направил меня к этой девушке, а у нее – вот совпадение! – оказалось задание для меня.Роботу газ в туннеле нипочем, а вот Дженсену без соответствующего апгрейда сюда лучше не соваться.
Крестик указывает место, куда будет произведен самый последний выстрел Дженсена.
1812 Прочтений • [Обзор игры Deus Ex: Human Revolution] [11.04.2012] [Комментариев: 0]