Сюжету теперь уделяется значительно больше внимания. Хотя полноценных анимационных вставок все равно нет.
Успех первого выпуска DeathSmiles объяснить несложно: свежо, оригинально, сбалансированно и про кавайных ведьмочек с крылышками. Неудивительно, что сиквел тоже сразу полюбился японским геймерам и помог Microsoft продать немало Xbox 360. DeathSmiles IIX интересна в первую очередь тем, что это единственный данмаку (или буллетхелл, кому как угодно) от Cave, который полностью отвечает стандартам современных домашних консолей. На другие порты с игровых автоматов ведь без слез не взглянешь: маленькое игровое поле, скромная графика, минимум деталей. А тут – на весь экран, с полигональными объектами, модными спецэффектами и даже захватывающими дух заставками перед битвами с боссами. В общем, выглядит впечатляюще. Но на этом достоинства не заканчиваются!
Переплати и будь счастлив!
В ограниченный тираж DeathSmiles IIX вошло совсем мало бонусов. Так, желающим заплатить за двадцатиминутный шутер почти в два раза больше был предложен диск с саундтреком и другое оформление коробки. А тем, кто решился сделать предварительный заказ, подарили карту с кодом на скачивание ремиксов. Негусто, Cave!
В отличие от первой части, здесь нельзя выбирать последовательность прохождения уровней.
Сиквел демонстрирует впечатляющую работу над ошибками, учтены даже самые незначительные детали. А то, что в оригинале признали спорным, убрано совсем. Так, например, дизайнеры сделали шаг навстречу хорошему юмору (отсюда, например, Satan Claws, финальный босс), но избавились от совсем уж мрачных образов, вроде распятых людей, скелетов и прочего. Такое решение помогло, с одной стороны, сохранить близкое к оригиналу настроение, а с другой – привнести что-то новое.
Перестановки в геймплее тоже заметны невооруженным глазом. Из-за того, что объекты теперь полигональные и новые спецэффекты иногда мешают их разглядеть, само число противников заметно снизилось. Палитры атак не такие плотные, как раньше, зато чаще используется необходимость вести огонь на две стороны. Ведь это горизонтальный скролшутер, причем не совсем обычный. Скажем, стрельба назад осуществляется одной кнопкой, вперед – другой, специальная поглощающая атака – зажатием двух, причем необходимо учитывать направление. Управиться с этим на обычном джойпаде можно, но это сложно и требует лишних усилий. Лучше использовать аркадный стик, причем подойдет любой, хоть Mad Catz для Street Fighter IV.
Прохождение стало заметно легче в том плане, что уклониться от разбросанных веером пуль теперь проще некуда, плюс дизайн локаций идеально подходит для широкоэкранных телевизоров с большой диагональю. Просторно! Однако смысл любого данмаку – накопить как можно больше очков, чтобы потом загрузить свои результаты в таблицу рекордов и хвастаться перед друзьями. Если такого желания нет, то соревновательный элемент разрешается вынести и на локальный уровень, играя с другом на одном экране. Можно, кстати, попробовать найти желающих и в Xbox Live, хотя в этом случае лучше приготовиться к тому, что играть придется с настоящими профессионалами, которые могут пройти все уровни не то что ни разу не воспользовавшись Continue, но и не потеряв ни одной жизни.
Обидно только, что в случае с DeathSmiles IIX компания Cave решила использовать ограничение по регионам. Вероятно, западный релиз все же планируется, хотя европейцам от этого ни горячо, ни холодно – в наших краях данмаку почему-то не в почете у щедрых издателей.
Ностальгия!
Для тех, кто играл в первую часть и хочет еще раз посмотреть на старые локации, предусмотрен Extra Mode. Это всего лишь мини-игра, пускай и очень забавная. Спутнику девочек (сове, дракончику, ангелочкам и т.д., у каждой героини есть уникальный «сателлит») надо пройти несколько десятков уровней, отскакивая от стен таким образом, чтобы попасть в один из порталов. Это очень просто, но интересно. И помогает расслабиться, развеяться после всех этих розовых пуль веером и бомбежек на весь экран.
1210 Прочтений • [Обзор игры DeathSmiles IIX] [11.04.2012] [Комментариев: 0]