Затерянный в американской глуши маленький городок, толпы оживших мертвецов, огромный супермаркет, в котором забаррикадировались несколько десятков выживших... Да это же знаменитый «Рассвет Мертвецов», не так ли? А вот и нет! Разработчики Dead Rising уже в начальных титрах предупреждают: никакого отношения к культовому фильму Джорджа Ромеро игра не имеет.
Однажды в Америке
Частный фотограф Фрэнк Вест прибывает в городок Вилламет, штат Колорадо, который по неизвестной причине оцеплен правительственными войсками. Ему отпущено 72 часа на то, чтобы сделать сенсационный фоторепортаж с места событий, раскрыть загадку оживших мертвецов и при этом остаться в живых. Через 72 часа за Фрэнком прилетит вертолет, и оказаться в нужное время в нужном месте – всего лишь одна из множества задач, свалившихся на голову отчаянному фотокорреспонденту.
Действие игры происходит в огромном торговом комплексе, до отказа заполненном различными магазинчиками, небольшими салонами, садиками и павильонами. Трое суток, которые главный герой вынужден провести в супермаркете, под завязку напичканы событиями. Помимо оживших мертвецов ему встретятся служители странного культа, правительственные войска и множество других, как правило недружелюбных, персонажей.
Карлу Джонсону из GTA: San Andreas такие «бодрящие» прогулки на байке даже и не снились.Фрэнк на связи с центром: в теории такое суровое выражение лица способно отпугнуть любого зомби, но на практике все иначе.
На первый взгляд, Dead Rising тянет не более чем на стандартный экшн от третьего лица: главный герой бегает по огромному торговому центру и расправляется с толпами оживших мертвецов, используя для этого различные орудия убийства – куда уж стандартнее? Но, к счастью, после непродолжительного знакомства с игрой на поверхность всплывают ее основные достоинства: интересный сюжет с массой колоритных персонажей, продвинутая система характеристик героя и богатый на события и сюрпризы геймплей. Беготня по супермаркету и расправа над зомби – только один из аспектов геймплея Dead Rising. Кроме этого, Фрэнку придется спасать выживших покупателей, фотографировать для редакции происходящее, а в качестве «поощрения» сражаться с несколькими совершенно обезумевшими боссами. Еще одна очень важная составляющая геймплея – временная. В зависимости от показаний стрелок на часах зомби ведут себя по-разному, например, ночью они агрессивнее и быстрее. Все важные события в игре происходят в реальном времени, причем зачастую одномоментно в разных местах, в результате чего Фрэнк постоянно вынужден делать выбор между несколькими вариантами действий. От того, какое решение он примет, зависит дальнейшее развитие сюжета.
Основной источник инвентаря для главного персонажа – магазины и склады, в которых можно найти не только все необходимое для выживания, но и декоративные аксессуары, в частности модную одежду. Переодеть героя в какое-нибудь шикарное обтягивающее платьице перед битвой с боссом – самое оно. В кафе и ресторанах Фрэнк может подкрепиться, причем существует возможность заняться прикладной кулинарией, например взбить в миксере живительный коктейль из нескольких ингредиентов. А в книжных магазинах нетрудно найти различные полезные книги и журналы, знакомясь с которыми приобретаешь новые навыки и умения. Так, учебник японского языка позволит общаться с туристами-японцами, заблудившимися в магазине, а самоучитель фотографии научит правильно выбирать момент и объекты для съемки эффектных кадров. Кстати, фотоаппарат на шее у Фрэнка болтается не просто так – за удачное фото дают немало баллов, необходимых для развития умений. С фотоделом связано и несколько интересных миссий, вносящих приятное разнообразие в методичный геноцид зомби.
«Вверяю вам этот ствол и свою жизнь в придачу.»От копов в survival horror всегда больше вреда, чем пользы – закон жанра.
Пришел, увидел, расчленил
Все миссии в игре делятся на ключевые и побочные. Первые обязательны к выполнению, так как являются основной движущей силой сюжета, в то время как побочные вполне можно пропустить. Однако делать это не рекомендуется, поскольку благодаря дополнительным заданиям можно получить доступ к новым помещениям супермаркета и дополнительным предметам. Обычно игроку доступно сразу несколько миссий, большинство из которых он получает по рации. Во время сеанса радиосвязи Фрэнк не может драться, поэтому беседовать лучше всего где-нибудь в уютном уголке, куда не смогут добраться зомби. Все задания отмечаются на подробной карте с удобным интерфейсом, так что заблудиться в Dead Rising практически невозможно.
Процесс избиения нечисти весьма разнообразен. Для нанесения тяжких телесных повреждений своим врагам Фрэнк может воспользоваться практически любым предметом инвентаря. В ход идет всё, начиная с банальных палок и дубинок и заканчивая такой экзотикой, как клюшки для гольфа, шары для боулинга, телевизоры, кассовые аппараты, зонты и газонокосилки. Разумеется, не обойден вниманием и классический арсенал из огнестрельного и холодного оружия: ножи, сабли, мачете, мечи, пистолеты и пистолеты-пулеметы, винтовки. Не забыта и классика «зомбийного» жанра – бензопила. Короче говоря, список орудий для членовредительства может занять не одну страницу.
По мере прохождения игры Фрэнк приобретает дополнительные навыки, движения и удары, а также улучшает существующие, прямо как в заправской RPG. Если в самом начале герой способен только неторопливо бегать и неумело махать палкой, то через непродолжительное время он уже белкой скачет по головам зомби, ловко уворачиваясь от их атак. Список доступных к освоению ударов непривычно велик: разнообразные захваты, перекаты, прыжки и умопомрачительный набор приемчиков для отрывания рук, ног и прочих частей тела. В дополнение к впечатляющей боевой системе, главный герой может воспользоваться различными средствами передвижения – от скейтбордов и велосипедов до мотоциклов и автомобилей. Между прочим, интерьерами торгового центра действие не ограничивается, в Dead Rising полно открытых пространств, где можно с ветерком прокатиться на авто или мотоцикле.
«Р-р-разойдись, кому говорю! Гуляша из туристов сегодня больше не будет!»Да… Тут даже зомби не помогут – только принудительное лечение в психушке.
Пир для мертвых глаз и ушей
Графически Dead Rising выглядит очень привлекательно, щеголяя современными спецэффектами, высокой дальностью прорисовки и огромным количеством зомби в кадре в сочетании с хорошей детализацией игрового окружения. Солидная технологическая база подкреплена шикарными сюжетными роликами на движке, отлично срежиссированными и полными черного юмора. По количеству и качеству таких видеовставок Dead Rising вполне может поспорить с серией MGS. Также традиционно для Capcom на очень высоком уровне сделаны звуковые эффекты и озвучка персонажей. Не менее ярок и уместен саундтрек.
Несмотря на кажущуюся линейность игры, количество вариантов достижения ключевых сюжетных точек очень велико. И хотя финал в Dead Rising всегда один (ну ладно, на самом деле их два, но мы вам этого не говорили), повторное прохождение игры будет сильно отличаться от предыдущего. Спасли важного персонажа – милости просим на одну сюжетную ветку. Не спасли – добро пожаловать на другую. Успели в нужное время в нужное место – один вариант развития событий, не успели – другой.
В Dead Rising есть развитая система наград и поощрений (achievements) – игрока награждают за любое мало-мальски серьезное достижение, будь то особо удачная фотография или ловкая расправа над очередной тысячей мертвяков. Причем свои рекорды можно заслать в общую онлайн-таблицу результатов. Будет чем похвастаться перед друзьями в Xbox Live.
Хороший удар сковородкой отрезвляет любого мужа. Даже чужого. Да что там – даже мертвого!Принцип «Ну, погоди!» в действии: ловкое и умное добро всегда побеждает тупое и неповоротливое зло.
А вот система сохранения в Dead Rising понравится далеко не всем. Имеется всего один слот для сейвов, а сохраняться можно только в специально отведенных для этого местах. Если записаться, то назад вернуться и переиграть какой-либо эпизод уже не получится. Впрочем, нетрудно догадаться, что сделано это для того, чтобы подстегнуть игрока к повторному прохождению.
Разочаровывает и уровень интеллекта дружественных персонажей. Заставить несчастного туриста бежать куда надо – большая проблема. Порой кажется, что жертвы делают все, чтобы бездарно погибнуть от руки случайно подвернувшегося «живого трупа». Это кажется весьма удивительным на фоне вполне разумного поведения зомби, которые отлично ориентируются в пространстве, ловко обходят препятствия и осмысленно нападают группами.
Город зомби
В качестве десерта всем фанатам игр и фильмов о зомби мы рекомендуем посетить полный черного юмора сайт www.swarmwatch.com, имеющий непосредственное отношение к событиям, происшедшим в Dead Rising.
822 Прочтений • [Обзор игры Dead Rising] [11.04.2012] [Комментариев: 0]