Сиквелы удачных проектов условно можно поделить на хорошие и плохие. В хороших разработчики из кожи вон лезут, чтобы продолжение по всем статьям превзошло оригинал, и задуманное чаще всего им удается. Во втором случае мы получаем игру-недоделку, которую иной раз и дополнением стыдно назвать. При этом с нас требуют денег как за вполне самостоятельный продукт. Но Dead Rising 2, стремясь угодить фанатам и в то же время завоевать новую аудиторию, не подпадает ни под одну из вышеупомянутых категорий.
М-о-о-о-з-г-и-и-и…
Все любят зомби. Любят их… резать, бить, поджигать, колоть, взрывать, расстреливать и уничтожать прочими экзотическими способами. А что делать? Если у вас «вышел срок годности», готовьтесь огрести по полной программе. Еще Крис Редфилд обучил нас азам сервировки живой мертвечины, и его дело продолжила целая орава героев из самых разнообразных игр. Профессиональный мотоциклист Чак Грин – как раз один из современных последователей господина Редфилда. Игра начитается с участия Чака в шоу а-ля «Бегущий человек» из одноименного фильма и по одноименной книге. На мотоцикле с прикрученными по бокам бензопилами он ездит по небольшому подиуму, под завязку забитому зомби. Подобного рода развлечения могут существовать лишь в одном городе на свете – Fortune City (его прототипом послужил Лас Вегас): царстве греха, разврата, азарта, а теперь еще – и мертвецов, которые стали развлечением для кровожадной публики. К несчастью, нашлись «доброжелатели», которые выпустили зомби на свободу, а последние недолго думая заполонили город. Грин со своей дочерью сумели спрятаться в убежище вместе с другими выжившими, но это стало лишь началом злоключений. Во-первых, героя обвинили в том, что это именно он выпустил зомби. Во-вторых, дочку Чака несколько лет назад тяпнул один из живых «жмуров» (ее маме повезло еще меньше), и девочка теперь нуждается в ежедневной инъекции препарата «Зомбекс». Данное медицинское средство препятствует распространению инфекции в организме, и человек остается вполне себе живым. Это, пожалуй, самое интересное в истории, остальная ее часть просто изобилует штампами. Какая разница вообще, «кто кому дядя», если большинство персонажей берет не проработкой характеров, а пошлым эпатажем? Сценарные ходы находятся на уровне «Ночи живых мертвецов» Ромеро, и если 40 лет назад они еще могли удивлять и забавлять, то сегодня аналогичным набором унылых клише может похвастаться любой зомби-хоррор. Радует хоть, что приятная самоирония, присущая первой части, нашла свое отражение и в продолжении, но это по-прежнему больше заметно не в сюжете, а в геймплее.
Прокачка – залог успеха
Как и в первой части, наш герой может (и должен!) прокачиваться, иначе игру просто не пройти. Способов получения опыта – масса. Самый прибыльный, как и следовало ожидать, – спасение выживших. За одного человека, как правило, дают 10000 очков опыта, чего по местным меркам более чем достаточно. Как вариант – убивать мертвецов особо изощренными способами, что тоже дает неплохой прирост экспы. Набранные очки не надо никуда самостоятельно распределять, ведь в конце концов перед нами экшн, а не ролевая игра. Каждый набранный уровень означает повышение линейки здоровья, новый слот для предметов в инвентаре, а также порцию новых приемов – все, как видите, проще простого.
Чак Грин – главный герой игры. Фотографировать, увы, не умеет, зато с транспортными средствами на «ты».Главный оппонент Чака по мотошоу свихнулся и жаждет крови. Это первый босс, но расправиться с ним не так легко, как кажется.
Основное квестовое меню, в котором можно выбрать следующее задание. И не обращайте внимание на ужасную текстуру волос – игра-то не про нее, а про зомби……а с ними тут полный порядок!
Общее же положение от этого меняется не сильно, и его только усугубляет незатейливая постановка, да и графика, прямо скажем, далека от идеала. Оригинальная Dead Rising уже на момент выхода не могла похвастаться передовыми технологиями – ситуацию спасало лишь рекордное количество объектов на экране. Сиквел, конечно, смотрится посимпатичнее, да и пресловутых объектов и зомби стало раза эдак в 1,5-2 больше, но тут обнаружилась новая проблема – оптимизация. Обозреваемая версия для Xbox 360 кряхтит и скрипит при любом удобном случае, то драматически проседая по частоте кадров в секунду, то усыпляя игрока минутными экранами загрузки. И даже установка игры на жесткий диск не меняет грустной картины: около четверти игрового времени мы вожделенно смотрим на надпись «Loading».
Звуку, к счастью, повезло чуть больше. Он, в общем-то, не заслуживает особого упоминания, но и ругать его не за что. Музыка создает нужную атмосферу трешевого хоррора: спокойные мелодии, звучащие в местных торговых рядах, ярко контрастируют с кровищей и мясом на экране. Попадаются и рок-композиции – они украшают схватки с боссами. Озвучка тоже не вызывает негативных эмоций: герои хоть и пусты по сути, но разговаривают выразительно. Жаль только, что в наследство от оригинала игре достались многочисленные текстовые диалоги, – ведь их тоже можно было озвучить.
Снимите это немедленно!
Наш протеже, как и старина Фрэнк до него, – тот еще модник. Спортивные костюмы, пижамы, юбки, платья и даже форма бейсболиста – Чак может одеться как ему (и нам) захочется. На показателях здоровья или силы это никак не отражается, но именно в таких мелочах заключается самоирония игры. Мол, раз пошла такая пьянка, далеко не обязательно вести себя серьезно.
Ради такого Dead Rising 2 и создавалась. Море удовольствия гарантировано, ну а если вы фанат зомби – лучше игры попросту не найти.Тираннозавр из «Парка Юрского Периода» на заднем плане – далеко не единственная интересная деталь местного Вегаса.
Чак может быть кем угодно. Рок-звездой, например……или не пойми кем. Все, в общем-то, ограничивается вашей фантазией.
Ночной кошмар добропорядочного мертвяка
72 часа – ровно столько (как и в первой части) у нас времени, чтобы обелить собственную репутацию, спасти страждущих, а заодно выбраться живым вместе с дочуркой. Никакого разнообразия занятий в игре нет, и развлекать себя приходится самостоятельно, поскольку все квесты сводятся к «дойди туда» и «спаси выжившего». Корневой геймплей Dead Rising 2 – чистая калька с оригинала, лишь с несколькими приятными доработками. Главной из них стала возможность комбинировать разные предметы. Уже через полчаса после инцидента на мотошоу мы получим возможность скрестить бейсбольную биту и коробку гвоздей. И это только начало! Дрель + копье, гитара + усилители, швабра + две бензопилы – это лишь малая часть доступных комбинаций. По ходу прохождения вы будете открывать доступ к все новым типам соединений, но главное – сама игра буквально подначивает экспериментировать, комбинировать и создавать новое.
Эта особенность сиквела – возможно главная причина, ради которой стоит раскошелиться на коробку с игрой. Из привычных нам, по первой части, моментов, почти полную переработку прошли транспортные средства и система управления ими. Так, машины стали куда лучше слушаться геймпада, а вот с мотоциклами опять не заладилось – управлять железными конями не слишком удобно, но со временем можно привыкнуть. Главным нововведением стала возможность навесить на болиды разнообразное вооружение, вроде пулемета, а мотоциклы удостоились даже большего: бензопилы по бокам – аргумент в бою, более чем веский.
Главным достоинством и одновременно недостатком становится классическое для сериала ограничение по времени. Часы тикают, и все успеть за одно прохождение попросту невозможно. Всегда придется выбирать, кого спасать, а кого оставить на съедение, каким оружием пользоваться, а какое бросить. Dead Rising 2 невозможно уложить в рамки одного прохождения, а при откровенно слабом сюжете только и остается, что наслаждаться геймплеем.
***
Если судить объективно, то Dead Rising 2 заслуживает оценку на полбалла, а то и на балл ниже, чем стоит в соответствующей графе. На безвкусный сюжет и технические недоработки, безусловно, нельзя закрывать глаза, но ни в одной другой игре нет той зомби-романтики, которая есть здесь. В Dead Rising 2 не надо думать над сценарными ходами и смыслом происходящего – это просто плацдарм для настоящих зомби-маньяков, со всей полагающейся атрибутикой.
Один против всех? Отнюдь!
Главным упущением первой части, по мнению многих геймеров, было отсутствие кооперативного режима. Конечно, одолевать зомби в одиночку было весело, но с товарищем было бы еще веселее. Новые девелоперы вовремя это смекнули, и в Dead Rising 2 появились кооператив и мультиплеер. Оба рассчитаны на онлайн – сплитскрин не предусмотрен. «Террор – это реальность» – основной мультиплеерный режим, представляющий собой кровавое мотошоу. Что интересно, именно с него начинается сюжетная кампания: мы на мотоцикле с бензопилами по бокам режем зомби на арене. Кооператив, как вы догадались, поинтересней будет и является не чем иным, как сюжетным прохождением, но на пару с товарищем. Бедные зомби явно не предполагали, что их ждет в Вегасе.
Мы обозревали версию без цензуры, чего и вам желаем.Бак с пропаном + коробка гвоздей = 100% результат.
1607 Прочтений • [Обзор игры Dead Rising 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]