В России сериал Dead or Alive потерял шанс на массовую популярность с переходом на консоль Xbox и обрел славу «попсового файтинга», где якобы геймплей «отсутствует как факт». А покупают игру, дескать, исключительно ради созерцания пышных форм героинь. Вот только в остальном мире Dead or Alive – не просто «файтинг про девчонок». Как ни странно, это единственная игра жанра fighting, по которой проводятся официальные соревнования на World Cyber Games. Virtua Fighter, Soul Calibur и Tekken, конечно, могут похвастаться более глубоким игровым процессом, но Dead or Alive не столь примитивна, как думается некоторым.
Замрите – снимаю
В игре есть замечательный фоторежим, в котором можно почувствовать себя заправским папарацци, часы напролет пытаясь поймать в кадр объектива и запечатлеть нижнее белье героинь. Все изображения сохраняются в специальный фотоальбом, который затем можно будет полистать на досуге. Напомню, другой известный проект с таким же «режимом», не имеющим никакой ценности для жанра, – гонки Gran Turismo 4. И это неудивительно, ведь мужчинам нравится глазеть на блестящие машинки и красивых девушек.
Выводит ли Dead or Alive 4 сериал на новый уровень? Скорее нет, чем да. Боевая система формально не претерпела практически никаких изменений, по сравнению с Dead or Alive 3, кроме одного. Была увеличена скорость игры (вернее, возвращена скорость времен Dead or Alive 2), что придало и без того быстрым боям невиданную многими геймерами динамичность. В моду входят продолжительные комбо-связки, включающие джаглы, – нетрудно потерять половину линейки энергии всего за несколько секунд. Естественно, краеугольным камнем механики боя остаются знаменитые перехваты, грамотное использование которых позволяет мгновенно изменить ход схватки «под себя». При этом количество кадров анимации приема, во время которых его можно прервать, заметно сократилось. Любители раздумывать над каждым свои действием в этом файтинге остаются совершенно не у дел. В Dead or Alive 4 все строится на реакции; выигрывает не тот, кто знает больше приемов, а тот, кто быстрее жмет кнопки и грамотно использует перехваты. Умение просчитывать ход боя на несколько шагов вперед тоже бесполезно – ситуация может измениться непредсказуемым образом в любую секунду. Впрочем, все то же самое можно было сказать в свое время и про вторую, и про третью части Dead or Alive.
Кто в игре главный?
Сюжет DoA4 повествует о комитете DOATEC который создал генетически усовершенствованный клон Касуми под кодовым именем Альфа-152. Теперь бывшие участники комитета должны уничтожить это недоразумение генной инженерии, а также попутно решить массу своих проблем и свести счеты с теми, кто ушел от расправы в прошлый раз. Собственно Альфа-152 и является финальным боссом. Она очень быстрая и умеет делать перехваты ударов, отнимающие половину линейки жизни, а больше ей ничего для счастья и не нужно. Все сотрудники редакции «СИ», кроме Константина Говоруна, ее ненавидят – считают типичным примером нечестного главного босса. Вдобавок, в игре вы не найдете уровня сложности Easy. Томонобу Итагаки очень не любит игроков, которые ищут спасения, выставляя низкий уровень сложности, поэтому, дабы не расстраиваться по пустякам, маэстро решил попросту от него избавиться.
Артем Шорохов авторитетно заявил, что Хитоми не носит бюстгалтер. Редакция с ним согласилась.Александр Трифонов говорит, что Елена ему не нравится. «Слишком кукольное личико», – заявил редактор PC-части. Томонобу Итагаки
Создатель Dead or Alive, Томонобу Итагаки, – одна и наиболее публичных фигур японской игровой индустрии. Он очень любит комментировать важные события – вроде старта очередной консоли – не стесняется в выражениях по поводу конкурентов (например, Tekken 4 он назвал «дерьмом»). Томонобу Итагаки начал работать в Tecmo в 1992 году на должности программиста графического движка; первый его проект – футбольный симулятор Tecmo Super Bowl. (SNES). Сейчас он руководит студией Team Ninja, которая, собственно, и делает все приличные игры Tecmo. Томонобу Итагаки с детства играет на гитаре и увлекается музыкой группы Aerosmith. Треки от последней встречаются почти в каждой игре сериала Dead or Alive.
Быть может, на Xbox 360 была совершена революция в визуальном оформлении файтингов? Здесь тоже не все так просто. Если посмотреть на видеоролики или скриншоты из игры, кажется, что графика не ушла далеко от Dead or Alive 3 и Dead or Alive Ultimate. Даже запустив игру лично, первое время сложно понять, насколько серьезны изменения. Детализация бойцов поражает буквально с первого взгляда: приятная мимика, плавные живые движения. Персонажи мужского пола теперь реалистично «играют» мышцами – очевидно, чтобы у четвертой части появилось побольше поклонниц. И без того сексуальные героини DoA выглядят еще более аппетитно. Но штука в том, что разница в качестве моделей между Dead or Alive 4 и Dead or Alive 3 меньше, чем между Dead or Alive 3 и Dead or Alive 2. И это притом, что последние две игры вышли на приставках одного и того же поколения!
Смертельный бой
Типичный поединок в Dead or Alive 4 длится всего с десяток-другой секунд. Система боя устроена так, что одна-единственная ошибка может дать противнику шанс снять почти всю линейку энергии. Усилен арсенал приемов, добивающих лежащих на земле соперников, а также джаглов. Подкинув соперника в воздух, можно делать с ним что угодно – самые банальные связки отнимают кучу энергии и не дают приземлиться. А уж если в конце серии удается шмякнуть врага об стену, то шансов переломить ход поединка у него и вовсе не остается. Следует ли считать это достоинством или недостатком – решайте сами. На вопрос об ошибках в игровой механике наш главный редактор, Михаил Разумкин, ответил, что Dead or Alive 4 управляется не столь интуитивно, как Soul Calibur, и ее сложнее освоить. А Юрий Левандовский заметил: базовые удары в Dead or Alive отнимают слишком много энергии – поэтому нет стимула учить сложные. Собственно, этим список недостатков и ограничивается.
Удары в игре делятся на нижние, средние и верхние. Блоков бывает два вида. В общем, как в Soul Calibur.Самое смешное, что сейчас в Dead or Alive трусики показывают не так часто, как в якобы более серьезном файтинге Soul Calibur.
На что же была потрачена мощь Xbox 360? Прежде всего, на арены. Они, как и герои, детализированы на уровне последних проектов на Xbox, но зато очень велики и изобилуют интерактивными объектами. Повторяю еще раз большими буквами: ОЧЕНЬ ВЕЛИКИ! Многоуровневые арены всегда были визитной карточкой Dead or Alive, но в четвертой части вам придется изрядно попотеть, чтобы посетить все их закоулки. Как и прежде, по локации можно беспрепятственно передвигаться, а в определенных местах сильные удары попросту выкидывают соперника на иной участок; например, так можно упасть с моста, пересчитать все ступеньки лестницы древнего храма или пробить своей головой хрупкие межкомнатные перегородки японского жилища. Этим, однако, в Team Ninja не ограничились и сделали арены по-настоящему живыми. Если дело происходит на улицах мегаполиса, то не обойдется без проезжающих туда-сюда автомобилей, неоновых вывесок и многочисленных прохожих. В «Затерянном мире» вас ждут стада динозавров, а по стенам храма карабкаются десятки обезьянок. Грубо говоря, то, что раньше в файтингах было отображено парой-тройкой красивых текстур «фона арены», сейчас честно смоделировано; один такой совершенно бесполезный «зритель» выглядит лучше, чем иной главный герой в играх для PlayStation 2 и Xbox. Так что графическая революция состоялась, но – увы – лишь количественная, не качественная. Единственная по-настоящему новая «фишка» – смоделированные независимо друг от друга пряди длинных волос у некоторых девушек. Но вот незадача – отмечая это важное техническое достижение программистов, нельзя не сказать, что оно лишь портит внешний вид героинь. Иногда от резких движений волосы приходят в совершенно непотребное состояние, а бывает, что и «проваливаются» сквозь детали одежды. Кстати, на костюмах для персонажей в этот раз ребята из Team Ninja сэкономили. В среднем на каждого героя приходится по пять костюмчиков (для примера в Dead or Alive: Ultimate – по 20 штук на человека), да и те весьма невзрачные. Например, для женского варианта Мастер Чифа первые три костюма (остальные мы пока не открыли) отличаются одним лишь цветом. Позор! Вся надежда – на Xbox Live и Marketplace.
Двое на двое
Издавна Dead or Alive славится своим Tag-режимом, в котором бойцы дерутся парами. То есть, схватка идет один на один, но своего воина можно поменять на лету. Это открывает очень интересные возможности – например, есть серии ударов, рассчитанные на смену бойца прямо в середине комбо. Имеются и парные броски, во время которых оба персонажа присутствуют на экране одновременно. В других современных и хорошо всем известных играх жанра Tag-режима нет. Из трехмерных файтингов можно вспомнить Rival Schools, из двухмерных – Marvel vs.Capcom 2. Так что Dead or Alive 4 здесь почти что вне конкуренции.
Зато с новыми героями все в порядке. В игре вас ждут четыре дебютанта. Юная гейша Кокоро (Kokoro) – ловкая и быстрая девушка с очень сильными руками. Ей никак не дается изучение музыки и танцев, зато вот боевые искусства очень по душе. Британский тинэйджер Элиот (Eliot) – подмастерье уходящего на пенсию старика Ген Фу (Gen Fu); соответственно, их боевые стили очень похожи. Красавица-латиноамериканка Ла Марипоза (La Mariposa) использует приемы реслинга и капоэйры; по секрету расскажем вам, что на самом деле это Лиза из Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball. Ну и, безусловно, невероятный подарок всем поклонникам Halo – персонаж под кодовым именем Spartan-458 – женское воплощение знаменитого Мастер Чифа (Spartan-117), в девичестве же просто Николь. Правда, все приемы Николь полностью идентичны ударам Бэймана (Bayman), а ее принадлежность к слабому полу можно определить разве что по голосу. В остальном это Мастер Чиф, который почему-то эротично покачивает бедрами при ходьбе. Полюбившиеся нам герои-старички также остались на своих местах; всего игра насчитывает 22 бойца, из них 18 изначально доступных и 6 закрытых персонажей.
Куклы Барби и динозавры
Тина постоянно меряется крутизной со своим отцом, чем бесит Михаила Разумкина.
Интересно, что прогресс в области моделирования людей совершенно не коснулся кожи. Одежда и волосы становятся все реалистичнее, но лица и голые руки с ногами остаются такими же фальшиво гладкими и блестящими, как много лет назад. Вряд ли речь идет о технической невозможности сделать кожу более правдоподобной, скорее дизайнеры боятся отказываться от «анимешности» в облике героинь. И на фоне фантастически красивых пейзажей девочки-куклы выглядят несколько странно.
К недостаткам следует отнести нереалистичную воду; бойцы могут бродить по колено в ней, прыгать и падать, а ее поверхность остается все такой же гладкой. Очень многие объекты в игре неинтерактивны – например, сквозь маленьких динозавров герои могут свободно проходить (а сами животные при этом «исчезают»). Камера вообще склонна делать «прозрачными» те объекты, которые, по ее – камеры – мнению, мешают обзору поля боя. Это, наверное, хорошо, но выглядит смешно.
Главный упор в игре, конечно же, делается на сетевой режим – самую сильную сторону Xbox 360. В онлайне игра ведет подробную статистику: запоминает, как часто используется тот или иной персонаж, рейтинг побед и поражений, количество проведенных боев и многое другое. В игровых комнатах в ожидании своей очереди размять кулаки вы можете общаться с другими игроками путем текстового (DoA4 поддерживает USB-клавиатуру) или голосового чата, а также наблюдать за идущим в данный момент боем. Для удобства выбора спарринг-партнера все игроки делятся по рангам: самый высший ранг – SS, самый низший – E. Присвоить ранг нечестным образом невозможно, его необходимо заработать. При этом классовый рост зависит далеко не от общего количества побед. Учитывается все: ранг соперника, время, за которое была одержана победа, количество потраченного здоровья. Если же вы, будучи в ранге C, станете постоянно колошматить несчастных класса E, то папского SS вам не видать, как своих ушей. Помимо очков статуса, в игре зарабатываются специальные кредиты, на которые можно покупать разные примочки для вашего сетевого альтер-эго. Однако комфортной онлайновой игре мешают довольно частые лаги, и зависит это зачастую не от качества вашего интернет-соединения. Стоит также напомнить, что онлайновый режим в сериале появился еще в Dead or Alive Ultimate, поэтому и здесь Dead or Alive 4 революцию не совершил.
Злобные хакеры
В Dead or Alive 2 для Dreamcast, введя специальный код, можно было слегка «улучшить» вступительный ролик – геймеру давался шанс поглядеть на обнаженную Касуми (впрочем, самые интересные места камера все равно прячет). Однако хакеры выяснили, что такую модель героини можно использовать в самой игре – нужен только взломщик кодов Game Shark! Примерно та же история произошла с Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball: с помощью чипованной Xbox и пропатченной версии игры легко получится раздеть всех героинь догола... Tecmo пытается бороться с хакерами – в Японии были осуждены люди, распространявшие сейв-файл, открывающий голую Касуми. А еще новые игры сериала снабжены длинным вступительным словом, где подробно расписано, что нельзя (практически все, что в голову приходит, – даже скриншоты снимать!) делать с продукцией от Tecmo.
Редакция «СИ» долго не могла принять решение, как же относиться к игре. Не обошлось и без шутливых прогнозов. Дескать, Dead or Alive 4 в итогах 2006 года вполне может победить в номинации «главное разочарование». Вместе с тем, он наверняка поспорит за титул «лучшего файтинга»! Ведь подумайте сами. Да, он не так красив, как мы мечтали, но он все равно визуально привлекательнее любой другой игры жанра. Система боя не изменилась, но и раньше она всех устраивала; положа руку на сердце, скажите: кому понравится, если Dead or Alive вдруг начнет пытаться стать круче, чем Tekken? Сетевой режим не был сильно усовершенствован, но, позвольте, в Tekken, Soul Calibur и Virtua Fighter вовсе нет возможности играть через Интернет (зато есть у другого «альтернативного» сериала – Mortal Kombat)! Dead or Alive 4 – просто «еще один Dead or Alive». И замечательно.
Сериал Dead or Alive
Первый Dead or Alive вышел в 1996 году и представлял собой банальный клон Virtua Fighter. Возможно, на этом дело бы и закончилось, если бы разработчики не догадались сделать акцент на сексуальных девушках-бойцах. Мало того что они были весьма симпатичны, так еще и могли похвастаться покачивающимися при каждом движении трехмерными грудями. А при выполнении многих приемов героини демонстрировали геймерам нижнее белье.
Система боя, как и почти все в игре, была скопирована с Virtua Fighter. Используются всего лишь три кнопки – удары рукой, ногой и блок. В сочетании с направлениями аналоговой крестовины они позволяют выполнять огромное количество ударов – не меньше, чем в любом другом приличном 3D-файтинге. Главная фишка системы боя – перехваты ударов. Это некий аналог Guard Impact из Soul Calibur – удары противника можно не просто заблокировать, но и парировать. Достаточно нажать кнопку блока в сочетании с нужным направлением (верхний, средний или нижний удар). Незадачливому сопернику автоматически наносятся очень серьезные повреждения.
Dead or Alive (аркады, Saturn) – оригинальная Dead or Alive разрабатывалась для аркадного чипсета Sega Model 2, а затем была портирована на Sega Saturn. В Dead or Alive было восемь бойцов и босс. Важное отличие от других файтингов – идея Danger Zone; противником можно ударять о края арены (в более поздних играх – и другие «опасные» объекты), после чего он получает дополнительные повреждения и зачастую подлетает в воздух. Кроме того, Dead or Alive – самая продвинутая 3D-игра на Sega Saturn. Удручало лишь то, что в аркадной версии задники были трехмерными, в версии для Saturn они плоские. Зато консольщикам достались качественная музыка и вступительный ролик, а в опциях можно было выключить пункт «Bouncing Breast». За прохождение игры открывалось несколько костюмов.
Dead or Alive (PS one) – версия для PlayStation отличается от оригинала больше, чем иные сиквелы. Во-первых, графика была значительно улучшена (по сравнению с Saturn!) – увеличилось количество полигонов, добавились отсутствовавшие ранее эффекты. Во-вторых, появились двое новых персонажей – реслер Басс и ниндзя Аяне. В-третьих, возросло количество секретных костюмов (до 13 штук на человека!). Эта версия была портирована на аркады под названием Dead or Alive++.
Dead or Alive 2 (аркады, DC, PS2) – в игре впервые были введены многоуровневые арены. Вернее, они появились чуть раньше Samurai Shodown 64, но вряд ли кто-то из наших читателей мог его видеть. Очень легко запутаться в различных переизданиях Dead or Alive 2. Главное – помнить, что версии для DC и для PS2 отличаются графическим движком (почему-то принято считать, что на DC игра выглядит лучше), а американские и японские – количеством костюмов и играбельных персонажей. Самый полный вариант – японское издание Dead or Alive 2: Hardcore для PS2.
Dead or Alive 3 – практически ничего нового в жанр и в сериал не внесла. Просто очень красивое продолжение Dead or Alive 2 с великолепными аренами и несколькими новыми героями. Наконец-то, появились нормальные финальные CG-ролики, зато количество костюмов невелико.
Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball – все героини сериала (плюс новая, Лиза) отправляются на тропический остров – купаться и играть в пляжный волейбол. Вот только никакой это не спортивный симулятор. Половину времени девочки обычно играют в волейбол, вторую – пытаются заработать деньги (например, в казино). Задача игры – купить как можно больше прикольных купальников и посмотреть, как они будут выглядеть на героинях. Собственно, все.
Dead or Alive Ultimate – обновленная версия Dead or Alive 2 на движке Xtreme Beach Volleyball и с сетевым режимом. Костюмов – по два десятка на девочку. В комплект также входит порт самой первой Dead or Alive с Saturn без улучшений в графике.
1676 Прочтений • [Обзор игры Dead or Alive 4] [11.04.2012] [Комментариев: 0]