«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».
Откровение святого Иоанна Богослова
Darksiders
начинается с внушительного ролика, где неизвестный оператор во всей красе демонстрирует последние дни нашего бренного мира. Конец света, в общем, ожидали и в раю, и в аду, но наступил он, что называется, не по графику. Кто спровоцировал преждевременный катаклизм, непонятно, но герой новой истории (один из всадников Апокалипсиса по имени Война) спешно прибывает на землю, чтобы проконтролировать ход мирового катаклизма. Сразу, впрочем, все пошло наперекосяк: демоны атакуют всадника, потом хозяин отнимает у него волшебную силу, в итоге он гибнет на поле боя и попадает куда-то в ад. Затем высшие силы именно на него сваливают ответственность за случившиеся беды и отсылают обратно на землю, чтобы именно он в искупление восстановил нарушенный баланс сил. Вернувшись в наш мир, Война находит только развалины да тысячи кровожадных демонов. Так начинаются приключения, которые отнимут у вас больше десяти часов реального времени.
Вот у этого недружелюбного демона Война и покупает улучшения, навыки и полезные предметы. Расплачивается, как водится, душами.Сбив демона с ног, нужно не останавливаясь рубить его дальше.
Порядок по-нашему
Восстановление порядка, по версии Darksiders, обставлено примерно так же, как в God of War – путь мести Кратоса. Характеры героев – и те схожи: в GoW свирепствовал едва одетый спартанец, которого в примеры для подражания детям при всем желании не запишешь, здесь в кадре оказывается циничный всадник Апокалипсиса, идущий к своей цели по трупам. Причем, кто там хороший, а кто плохой, ему глубоко безразлично.
Поначалу и сама игра изрядно напоминает все тот же God of War. Наш герой, вооруженный устрашающего вида клинком, мчится по развалинам американских городов и буквально сотнями рубит демонов, которые лезут из ада как мухи на мед, а стычки, ясное дело, смотрятся впечатляюще. Выстукивая на геймпаде простенькие комбинации ударов, можно устроить настоящую кровавую баню: Война лихо крутит мечом, наносит богатырской силы удары в прыжке, то и дело впадает в ярость и даже превращается в огненного демона, напоминающего Барлога из «Властелина колец». Враги, соответственно, огребают по полной программе и охотно гибнут, заливая декорации кровью.
Во всем этом великолепии, однако, есть минусы. Во-первых, доступных ударов преступно мало, так что сравнительно быстро сеча теряет зрелищность и даже начинает утомлять: ведь чтобы разделаться с ордой тварей, достаточно методично жать одну только кнопку, что для бывалого геймера, конечно же, скучно. Во-вторых, добивания, один из главных козырей подобного рода игр, только расстраивают. В очередной раз доведя противника до кондиции и нажав кнопку-экзекутор («B» в версии для Xbox 360), уже не столько любуешься, как Война отправляет нового противника обратно в ад, сколько с ленцой размышляешь, отчего же вариантов этих самых смертельных приемов разработчики предусмотрели настолько мало. В самом деле, когда герой в сотый раз заученно рубит напополам демона, несчастному даже слегка завидуешь: для него это яркий, драматический миг, для игрока (уже в начале приключения!) – наскучившая рутина. С QTE-сценами в Darksiders и вовсе беда, даже уничтожение очередного злобного босса уровня, на которого пришлось угрохать немало сил, демонстрируется в довольно сумбурном ролике, где игроку отводится роль пассивного наблюдателя.
Оружие
Оружия в игре, в общем, немного, причем действительно полезным в бою оказывается только меч. Для вас – короткий список всего, что заготовили разработчики. Для особенно въедливых также сообщаем, что каждое оружие можно прокачивать, повышая его убойные характеристики.
Scythe - Грозного вида коса, с чьей помощью удобно раскидывать противников в том случае, если вас окружили. Сама по себе коса слабовата, так что реально зарубить ею кого бы то ни было довольно сложно и, главное, долго.
Crossblade - Звезда-бумеранг, предназначенная для убийства летающих врагов и решения многочисленных головоломок. Убойная сила оставляет желать лучшего.
Mercy - С виду очень мощный револьвер, который на деле вообще не пригодится. Дальность стрельбы маленькая, а убойная сила вызывает множество каверзных вопросов.
Tremor Gauntlet - Номинально тоже оружие, но, по сути, эта перчатка, в основном, предназначена для того, чтобы пробивать проходы в нужных местах. В принципе, удары у нее сильные, так что при желании можно вплести взмах-другой в комбо-серию.
В игре придется много прыгать, карабкаться по веревкам, таскать ящики… Tomb Raider в аду!Любимая задачка разработчиков: отправить Войну искать мечи, чтобы потом поставить их к статуям и таким образом открыть дверь. Вдумайтесь: всадник Апокалипсиса шныряет по углам в поисках мечей, чтобы открыть дверь!
Тысяча мелочей
Видимо, понимая, что такими, по совести говоря, одинаковыми битвами внимание игроков до конца игры не удержишь, разработчики соорудили массу дополнительных возможностей, так что игра не устает подкидывать сюрпризы: то адского коня выдадут с предложением преодолеть внушительную локацию верхом, ловко разрубая демонов не покидая седла. То пистолет выпишут и заставят отбиваться от жутких плотоядных насекомых. То вдруг позволят отбирать у врагов гранатометы (в эти моменты Darksiders бесстрашно напоминает Halo 3) и устраивать полномасштабную войну. Другое дело, что весь этот хлам в обычном бою не особо и нужен (любую тварь проще всего зарубить мечом), так что разработчики пошли на уловку: создали сотни шитых белыми нитками геймплейных моментов, когда игрок просто вынужден использовать только что выданную игрушку, чтобы преодолеть то или иное место. А из-за подобного подхода решение многочисленных головоломок странным образом превратилось чуть ли не в главную цель всей игры. Причем по ходу дела задачки становятся все сложнее, и если в начале пазлы сравнительно просты, а львиная доля времени уходит на схватки с демонами, то к финалу ситуация драматически меняется. Стычки отходят на второй план, зато приходится очень много бегать туда и обратно, передвигать ящики, искать ключи, дергать рубильники, выстраивать хитроумные комбинации из порталов, правильно отражать энергетические лучи с помощью зеркал… Подчас задачи требуют таких многоходовых решений, что возникает ощущение будто играешь за Индиану Джонса или Лару Крофт, которые разгадывают египетские головоломки в очередной пирамиде. Но что одной игре хорошо, то другой – смерть. Нетрудно догадаться, что подобный подход ничуть не пошел Darksiders на пользу. Ведь когда вместо ожидаемых яростных схваток вдруг приходится десять минут биться над головоломкой, чтобы открыть очередную (а их тут десятки!) дверь, начинаешь думать, будто тебя просто-напросто обманули. Разработчики зачем-то собственноручно снижают градус действия, и в такие моменты игра быстро чахнет.
Заметим, впрочем, что в Darksiders вообще всячески поощряют вдумчивых геймеров. Если захотеть, здесь можно отыскать множество спрятанных сундуков, где хранятся и новые умения для персонажа, и сферы, повышающие здоровье, ну а особо дотошные смогут даже собрать легендарную броню из десятка разрозненных кусков. К сожалению, больше половины секретных мест станут доступны только после первого прохождения игры, но кто захочет повторно обследовать уже пройденные локации, честно говоря, не очень понятно.
Оседлав коня по имени Гибель, Война, и без того всемогущий, становится буквально непобедим.Сражения здесь, хоть и довольно красивые, чрезмерно однообразны.
Выжженная земля
И хотя, скажем так, приключенческая часть получилась не самой удачной, Darksiders способна серьезно увлечь благодаря выдающейся стилистике. К созданию персонажей, дизайну и написанию сценария приложил руку известный автор комиксов Джо Мадурейра, который до этого поработал, например, над циклом Uncanny X-Men, и, видимо, его стараниями персонажи вышли запоминающимися, а внешний вид игры, начиная главным меню и заканчивая броней главного героя, получился ну просто на загляденье. На своем пути Война встретит и ангелов, и демонов самого разного калибра – и все они отлично прорисованы в графике и замечательно прописаны в сценарии. Особенно хорошо, конечно, получился образ самого Войны, а также главного демона, Самаэля, на которого наш герой успеет поработать. Еще стоит отметить очень приличную озвучку. Все актеры сыграли на диво, и во многом благодаря именно им игра выглядит настолько убедительно. Во всяком случае, во время роликов уж точно.
Помимо прочего Война однажды получит крылья и сможет некоторое время на них планировать. Знакомо?
При этом сами локации ничем выдающимся похвастать не могут. Львиную долю времени приходится проводить в каких-то мрачных подземельях, рутинно похожих друг на друга, и лишь изредка герою позволяют пройтись по городам. Но даже на декорациях постапокалиптического мира глазу не за что зацепиться: детализация слабая, а действительно впечатляющих пейзажей, таких как в God of War или хотя бы в Dante’s Inferno, здесь попросту нет. Опять же одинаковые, по сути дела, локации утомляют, особенно когда приходится в поисках ключей пробегать их туда-обратно.
Время подвести итог. Darksiders не совсем пропащая игра, но она могла бы получиться гораздо лучше. У разработчиков были все карты, и кое-где (например, в битве с огромным рогатым демоном, которого нужно забивать вагоном поезда) они действительно выложились, показали, на что способны; некоторые сцены Darksiders вполне могут конкурировать с лучшими произведениями жанра. Однако возникает ощущение, что сотрудники Vigil Games так до конца и не сумели определиться, какую игру они все-таки делают. Для полноценного грубого и кровавого слэшера тут не хватает ударов, добиваний, оружия и по-настоящему ярких сцен, для приключенческой игры недостает умных головоломок, толкового сценария и красивых пейзажей. Да и с моментом появления на свет Darksiders не повезло. Выдержать соперничество со свежей Bayonetta и уже данными в ощущениях God of War 3 и Dante’s Inferno – задачка не из простых. И можно с уверенностью сказать, что Vigil Games с ней не справилась: их игра «хороша», «неплоха», «занятна», но осознанно продуктам конкурентов ее едва ли кто-то предпочтет. Возможно, поэтому разработчики поспешили заявить, что никакого дополнительного контента для игры не будет, и даже на демоверсию у них якобы нет ни времени, ни ресурсов.
Способности
Помимо оружия Война обладает четырьмя особыми навыками, которые тоже можно улучшать, расплачиваясь с торговцем добытыми в сражениях душами. Навыков всего четыре, но, в отличие от оружия, каждый пригодится в бою.
Blade Geyser - Война выбивает из-под земли десяток острейших клинков, которые пронзают ближайших врагов.
Stoneskin - На некоторое время герой покрывается каменной кожей, что сильно улучшает защиту от ударов.
Immolation - На несколько секунд герой получает возможность не только рубить врагов, но и поджаривать их огнем.
Affiction - Из глубин ада прилетают на подмогу змеи и мечутся по локации, высасывая жизнь из подвернувшихся демонов. Это самое мощное, но и самое дорогое заклинание.
1723 Прочтений • [Обзор игры Darksiders] [11.04.2012] [Комментариев: 0]