Черно-белая гамма современным играм определенно к лицу. Куда-то исчезает «пластилиновость» трехмерных моделей, перестаешь обращать внимание на огрехи текстур, да и спецэффекты становятся не в пример эффектнее, пусть даже очередной взрыв не слепит глаза ярко-оранжевой вспышкой. Признаюсь честно: догадайся Digital Extremes сделать Dark Sector черно-белой от начала и до конца – и финальная оценка наверняка была бы на полбалла выше. Увы, разработчики не решились на столь решительный шаг. А потому после многообещающего пролога приключения Хайдена Тенно быстро превращаются в профессионально сколоченный, но все же достаточно заурядный боевик от третьего лица, прямолинейный, не слишком разнообразный и в меру зрелищный. Для студии, не избалованной многомиллионными бюджетами, подобный результат – уже немалое достижение. Однако будь у авторов Dark Sector чуть больше смелости, и предмет данного обзора вполне мог превратиться из просто очень хорошей игры в расчудесную. Впрочем, хватит лирики, на счету у главного героя каждая минута!
Нашлось место даже для по-настоящему БОЛЬШИХ пушек – они пригодятся в некоторых ключевых схватках.Чем быстрее Хайден снесет голову противнику, тем меньше шансов, что противник отрежет что-нибудь самому Хайдену.
Не чувствуя боли
Железный занавес может быть не только злом, но и благом – именно такой вывод напрашивается после близкого знакомства с сюжетом Dark Sector. В одной из стран Восточного Блока, именуемой Лазрией (название, близость холодного моря и некоторые другие детали явно указывают на Прибалтику), правительство чересчур заигралось с биологическим оружием, но отдуваться, по традиции, пришлось местному населению, познавшему все радости мутации. Разумеется, проблемы восточно-европейских соседей до поры до времени не волновали мирно загнивавших капиталистов – но в конце концов забеспокоились и они. Надежная опора капиталистического спокойствия, ЦРУ, пожертвовало одним агентом, отрядив его на разведку. Связь с командированным – ну кто бы сомневался! – скоро прервалась, и вдогонку первому неудачнику отправили второго. Звать смельчака Хайден Тенно, он слегка неуравновешенный, не слишком уверенный в себе и, согласно сценарию, невосприимчивый к физической боли субъект с маловразумительным прошлым. Ему-то (а заодно и нам) и предстоит совершить долгую прогулку по морскому побережью, преследуя главного (вроде бы) злодея и попутно улаживая личные неурядицы.
Человек-Х
По мере прохождения игры Хайден мутирует, постепенно обретая все новые и новые способности, включая столь экзотические, как невидимость и возможность создавать силовые поля. Функциональность глайва также со временем возрастает – увеличивается убойная сила, появляется возможность «подбирать» с его помощью предметы, до которых иначе не добраться. Заодно глайв можно на короткое время «заряжать» огнем, льдом и электричеством, что пригодится и в бою, и для решения головоломок.
Многие недруги вполне способны постоять за себя – в чем вам не раз предстоит убедиться.Система укрытий от виденного в прочих играх почти не отличается – спрятались за угол и палите в свое удовольствие.
Маркус Фишер
Первые кадры вступительного ролика позволяют заподозрить Dark Sector в тесной связи с именитым сериалом Splinter Cell – уж очень похож антураж (несмотря на разницу заявленных жанров и прочие нюансы), постановка многих сцен и режиссура в целом. Но не стоит поддаваться на провокации: с творением Ubisoft новые похождения американца в «Прибалтике» роднит разве что внешний облик главных героев и их пристрастие к черным спецкостюмам. Куда больше общего у Dark Sector с не менее знаменитой Gears of War, с которой сотрудники Digital Extremes – хоть и не они первые – «срисовали» многие элементы игрового процесса, включая угол обзора и ставшую сегодня стандартом для жанра систему использования укрытий. Плохо это или хорошо? Попробуем разобраться.
Путешествие по Лазрии начинается с привычной схемы «перебежка-перестрелка-перебежка». Противников выдают умеренными порциями по три-четыре человека за раз, причем особой напористостью или выдающимися умственными способностями они вовсе не отличаются. Лишь изредка проверяют вас на прочность попытками обойти с фланга да меткими бросками гранат, от которых действительно лучше держаться подальше. Правда, завершается пролог бодро – шикарной, пусть и до обидного короткой дуэлью с вертолетом, после которой история закладывает крутой, но предсказуемый вираж, и ваш подопечный пополняет ряды подцепивших неизвестную заразу, а заодно становится обладателем так называемого глайва, здорово смахивающего на гигантский сюрикен. Тут-то Dark Sector и показывает свое истинное лицо.
С небес на землю
В свое время Dark Sector стала одной из первых игр, официально анонсированных для PlayStation 3 и Xbox 360 (которая в 2004 году проходила под рабочим названием Xbox 2). Однако если сегодня перечитать пресс-релизы четырехлетней давности, выяснится любопытнейший факт: ни о какой Лазрии и мутировавших советских гражданах никто тогда и не заикался. События игры развивались в далеком будущем, на космической станции. Главный герой не становился жертвой вируса – зато был гордым обладателем специального многофункционального костюма, благодаря которому обретал разнообразные способности и мог противостоять недружелюбно настроенным обитателям упомянутой станции. К слову, нечто похожее нам теперь сулят авторы другого многообещающего боевика, Dead Space от издательства Electronic Arts.
Лобовая атака – далеко не всегда самое правильное решение.Связка «глайв + пистолет» проста, но на практике чрезвычайно эффективна.
Он улетел, но обещал вернуться
Глайв в равной степени можно назвать одним из основных достоинств боевой системы Dark Sector и, вместе с тем, едва ли не главным ее недостатком. Сама по себе идея универсального оружия, пригодного как для рукопашных, так и для дальнего боя, пусть и не нова, но определенно заслуживает похвалы. Глайв позволяет непринужденно резать глотки тем недругам, что рискнули подобраться поближе, попутно избавляясь от менее отважных супостатов, предпочитающих постреливать с якобы безопасного расстояния. Кроме того, именно глайв помогает в решении простеньких головоломок, которыми пестрят уровни; его же следует считать эдаким ключом если не от всех, то от большинства дверей – хорошо рассчитанным броском Хайден запросто может сбить здоровенный висячий замок или рассечь толстенную цепь, блокирующую ворота. Одно плохо – увлекшись новой игрушкой, разработчики начисто забыли о функции автонаведения, а она-то в Dark Sector наверняка пригодилась бы, причем именно в связке с глайвом. Разумеется, скорректировать прицел с помощью правой аналоговой рукоятки не так уж трудно (благо, к управлению, в общем и целом, не придерешься) – но далеко не всегда удобно, особенно в рукопашном бою с каким-нибудь чересчур проворным монстром, или на открытой местности.
Вторая беда – упомянутые головоломки, в большинстве своем заточенные под глайв и оттого слишком уж однообразные. Конечно, Dark Sector – это не The Legend of Zelda, но открывать сто первую дверь одним из трех-четырех доступных способов немного утомительно. А ничего другого сотрудники Digital Extremes не придумали, да и, в общем-то, не очень старались. Значит ли это, будто играть в Dark Sector быстро надоедает? Да – если вы не относите себя к поклонникам «мяса».
Полет шмеля
Хотя версии Dark Sector для Xbox 360 и PlayStation 3 почти ничем не отличаются, владельцам PS3 все же достался небольшой бонус – благодаря встроенному гироскопу они могут управлять полетом глайва, подобно тому как в Heavenly Sword персонажи направляли стрелы и другие разновидности снарядов. Конечно, не самая полезная функция на свете, но она придает игровому процессу некоторое разнообразие.
Утащить пулемет с собой, к сожалению, не получится – но почему бы не расстрелять всех околачивающихся поблизости врагов?Первые минуты игры: мир пока еще лишен красок, а Хайден не подозревает, какая судьба ему уготована.
Мелочное счастье
А вот для любителей отстрелить перед завтраком конечность-другую здесь настоящее раздолье, и они на предмет данного обзора просто обязаны обратить внимание. Не только ради описанной выше универсальности глайва, но и ради множества неочевидных на первый взгляд мелочей, привносящих в каждый бой что-то свое. Речь идет не о прописанных заранее скриптовых сценках – такого добра сегодня хватает в любой игре, – а о случайных совпадениях, благодаря которым шаблонный в целом мир Dark Sector становится жестче, живее и разнообразнее. Примеров тому можно подобрать множество, ограничусь, пожалуй, одним, наиболее запомнившимся.
Во время ожесточенной перестрелки Хайдена с целым взводом лазрийских солдат на месте событий появилось здоровенное чудище размером с загородный коттедж. Тварь начала крушить всех и вся без разбору, с одинаковым энтузиазмом бросаясь и на нашего героя, и на его врагов. Волей-неволей пришлось покинуть укрытие и выйти в чисто поле – где лазрийцы тщетно пытались усмирить монстра автоматными очередями, не забывая постреливать и в сторону Хайдена. В разгар сражения тот оказался меж двух огней: впереди зверь-гора, за спиной – солдаты. Экран стал окрашиваться в угрожающе-красный цвет, Game Over казался неотвратимым, но именно в этот момент громила запустил в незадачливого «цэрэушника» обломком здания. Пальцы сами собой нажали кнопку прыжка и одновременно – оттянули влево аналоговую рукоять. В итоге «подарочек», предназначенный главгерою, пролетел в каких-то сантиметрах от него и раздавил лазрийцев, увлеченно паливших в Хайдена с тыла. Одной проблемой стало меньше, а сколько впечатлений!
Встреча с первым «боссом»: зловредный вертолет наверняка надолго запомнится игравшим в Dark Sector.Открытые пространства – всего лишь иллюзия. На деле вам никогда не позволят свернуть с заранее намеченного маршрута.
Подсчитывая прибыли
Концовка Dark Sector недвусмысленно намекает на возможное продолжение – ставшее тем более вероятным после достаточно успешной премьеры и уверенных продаж на первых порах. Зло понесло заслуженное наказание, но главный его источник невредим, да и судьба вашего подопечного до конца не ясна – развязка оставляет без ответа немало вопросов. Чем не повод восстановить справедливость годика через полтора, вдумчиво поработав над ошибками?
Профессиональный рост
Оружие (и не только глайв) в Dark Sector вполне заслуживает отдельного рассказа. Во-первых, добра этого довольно много, и у каждого есть свои достоинства и недостатки. Во-вторых, имеются определенные нюансы, связанные с его использованием – в паре с глайвом и, так сказать, отдельно от него. В-третьих, найденное или приобретенное на черном рынке – да не за доллары, а за советские рубли! – оружие можно улучшать, превращая заурядный дробовик в нечто совершенно невероятное. При этом не стоит забывать, что кроме глайва Хайден способен таскать с собой только пистолет и (на выбор) какую-нибудь винтовку, тот же дробовик или ракетно-зенитный комплекс. Плюс, конечно же, непременные гранаты, также представленные несколькими разновидностями. Еще один важный момент: большая часть стволов, утерянных противниками, попав в руки зараженного вирусом главного героя, через короткое время отказывает, заставляя вас снова и снова использовать пистолет – пусть не слишком дальнобойный, зато надежный.
Картинка местами темновата, и дополнительные источники света очень кстати.Красный цвет экрана напомнит, что пора побеспокоиться о здоровье.
2091 Прочтений • [Обзор игры Dark Sector] [11.04.2012] [Комментариев: 0]