Помнится, осенью 2007 года вышло много отличных боевиков от первого лица на любой вкус, начиная с пятизарядного Orange Box и заканчивая забавным пустячком Timeshift. Но именно Crysis должен был стать главным шутером года: огромный остров, вариативность, нанокостюм – казалось, вот он, ультимативный FPS. Однако, как выяснилось через несколько часов после его запуска, ни толкового сюжета, ни интересного геймплея, способного подкрепить вышеперечисленное, в игре не нашлось. Первая часть представляла собой просто красивый экшн, исчерпывающий себя уже на втором уровне и приобретающий слабое «второе дыхание» в финале.
С таким вялым наследием от Crysis 2 сложно было ожидать чего-то особенного.
И действительно, сиквел начинается как обычный боевик а-ля F.E.A.R. 2, без изысков и малейших намеков на нелинейность. 15-минутный ролик, будто бы украденный из монтажной Майкла Бея, стелс-экшн с подслеповатыми солдатами и сюжет, который отказывается стоять на месте и изъясняться нормальным языком, – как-то тускло для «продолжения великого PC-эксклюзива».
Но потом Crysis 2 идет на разгон, влегкую уделывая какой-нибудь Black Ops по всем статьям: на сцену выходят юркие пришельцы, появляются полезные апгрейды для костюма, бои становятся все жарче и жарче (при желании можно действовать втихую), сценарий начинает вызвать любопытство... Стоп, это точно шутер от Crytek?
Такой вопрос возникает не только в связи с выветренностью геймплея, но и из-за того, что выглядит Crysis 2 хуже, чем первая часть. Нью-Йорк хорош, лица у персонажей удались, но анимация между тем тошнотворная, а губами люди здесь шевелят так плохо, что ассоциация с Deus Ex десятилетней давности (причем сравнение не в пользу новинки, да) возникает сама собой.
Зато никаких зависаний и тормозов обнаружить не удалось – слава оптимизации!
В целом Crysis 2 можно описать двумя словами: «сюрприз года». Если бы не баги, убивающие половину удовольствия от прохождения (местную валюту надо тратить сразу, иначе она исчезнет навсегда после выхода из игры), и не технические шероховатости...
А так – просто хороший FPS и шаг в верном направлении для Crytek. Личная оценка:8.0
Лучше Homefront, динамичнее Crysis, длиннее Bulletstorm.
Мне нравится Нью-Йорк. Впервые побывал там на пресс-туре Alone in the Dark, потом уже сам летал туристом. Написал в «СИ» недавно статью «Нью-Йорк в играх», продолжаю этой темой интересоваться. После полного провала The 3rd Birthday по части отображения «столицы мира» Crysis 2 привлек еще сильнее.
Геймплей в Crysis 2 слишком стремительный. Это странная претензия, но она напрямую связана с красотой игры: Crysis 2 ведет игрока за ручку, не отпуская ни на секунду, и его темп не позволяет толком любоваться здешними красотами. В целом же геймплей неплох, но не более: солдаты элементарно обходятся стелсом, пришельцы расстреливаются из крупнокалиберных стволов, ничего особенного. По крайней мере, ничего такого, что заставило бы ахнуть хоть раз. Мультиплеер оценил по демке, и он расстроил настолько, что в полной версии его даже и не думаю запускать.
Всерьез писать что-либо про графику в Crysis – все равно что подписываться капитаном Очевидность. Что до дизайна, то мне он показался довольно скучным, а вот Нью-Йорк тут очень хорош. Хочется посетовать, что середина игры проходит в каких-то невнятных провалах да канавах, благо знакомые места выглядят дюже красиво. Crysis 2 предсказуем. Предсказуемо красив, предсказуемо «неплох, но не более», показывает предсказуемо известные достопримечательности и рассказывает предсказуемо пустую историю. В качестве аттракциона для услады глаз – вполне даже хорошо. Личная оценка:7.5
Нью-Йорк правдоподобнее, чем в Deus Ex. Мультиплеер хуже, чем в Team Fortress 2.
Однажды мой друг подметил очевидное: любое произведение искусства ценно лишь тогда, когда его обсуждают люди. Порицают или защищают – не столь важно, главное, что о нем дискутируют, пусть даже тема для дискуссии высосана из пальца.
Могу вас заверить: Crysis 2 еще долго не забудут, и именно поэтому я начал колонку столь отвлеченно. Crysis 2 – современное произведение искусства? А почему бы, собственно, и нет? По крайней мере, один признак налицо – «спорность».
Взять хотя бы геймплей. В Crysis 2 он стал более компактным, и благодаря этому всякая его составляющая, за вычетом, пожалуй, стелса, работает как часы. Броня, прыжки, модификация нанокостюма – все к месту. Меж тем сама структура уровней (одна локация – несколько заданий) подстегивает игрока выбирать путь прохождения самостоятельно. Этим Crysis 2 напоминает Halo.
Беда одна – искусственный интеллект противников. Солдаты «злобной корпорации» ведут себя как законченные кретины с третьим глазом на лбу, из-за чего «тихое прохождение» первой половины игры оборачивается настоящей пыткой. С появлением пришельцев, впрочем, все меняется к лучшему, но неприятное послевкусие остается.
Еще горше наблюдать за результатом «графической революции», затеянной Crytek. И горше не из-за того, что Crysis 2 выглядит там плохо, – нет, выглядит он как раз-таки отлично. Просто на тематических форумах разразилась настоящая Санта-Барбара в трех актах. Народ, взбешенный тем, что PC-версия Crysis 2 поддерживает только Directx 9 (а еще в игре по умолчанию залочены расширенные настройки детализации), «рвал и метал». Кончилось это тем, что Crytek выложила небольшую программку для тонкой настройки графики. Помогло ли это исправить ситуацию? Пожалуй, нет.
Однако как бы вы ни относились к Crysis 2, отрицать очевидное невозможно: у Crytek вышла пусть и спорная, но яркая видеоигра. Ее детали можно долго смаковать, обсуждать с друзьями – и точки зрения, скорей всего, будут полярные. Причин тому множество: от банальной нелюбви к «концепции Halo» до недовольства все тем же AI противников. Что касается меня, то оценка, если переводить в цифры, следующая… Личная оценка:8.0
Напоминает Halo.
От Crysis в первую очередь ждешь возможности выставить максимальные настройки графики и потешить свое самолюбие. А если серьезно, то у сиквела было два возможных пути развития: условный Black Ops с позорной театральщиной или просто шутер, красивый и сложный. Удивительно, что при современной тенденции все оболванивать разработчики выбрали второй вариант. И вдвойне удивительно, что не оплошали. Ну, прям фантастика!
Сейчас модно не продумывать до мелочей геймплей, а маскировать малейшие огрехи неуклюжими кат-сценами. Да, студенческий драмкружок заглянул и в Crytek, но, судя по всему, не успел натворить там дел. Сюжет подается в дополнение к отличному шутеру и ни в коем случае не подменяет его. Правда, ключевая особенность Crysis 2 осталась неизменной со времен первой части. Ух ты, у меня есть нанокостюм! Ух ты, закончились патроны – сразу ушел в стелс! Круто, конечно, но третий раз это точно не сработает.
Вот уж чего не ожидал увидеть в Crysis 2, так это превосходной оптимизации. На PC игра выглядит просто потрясающе и при этом сравнительно нетребовательна к ресурсам системы. При этом, даже играя не на самых высоких настройках (в смысле, учитывая здешнюю градацию, не на максимальных), не чувствуешь себя обделенным. Поражающие воображение сцены, правда, встречаются как-то совсем редко и только ближе к концу игры, но с этим ничего не поделаешь. Кстати, консольные версии, на мой взгляд, отличаются не так сильно друг от друга, но сильно уступают PC-варианту.
Сегодня редкий шутер от первого лица предлагает столь консервативный подход к геймплею и при этом не выглядит совсем уж старомодно. Crysis 2 запомнится уже не как тест для проверки производительности видеокарты и системы в целом, но как блестящий представитель жанра с полновесным одиночным режимом, в котором уместилось много интересного. Мультиплеер, к сожалению, не заинтриговал. Совсем. Личная оценка:8.5
Интереснее, чем Call of Duty: Black Ops
Crytek неоднократно проявляли себя как талантливые программисты, и оригинальные Far Cry и Crysis – лучшее тому доказательство. Только вот с разработкой полноценных игр совсем не клеилось – в свете такого безрадостного прошлого стоит ли говорить, что на Crysis 2 я никаких надежд не возлагал, да и за ходом создания совсем не следил.
Тем интереснее было заново открывать для себя вселенную «Кризиса», ведь вместо очередного бенчмарка в руки попало законченное и самодостаточное произведение интерактивного искусства – не лишенное недостатков, но способное увлечь на долгие часы.
Главное – не ждите, что Crysis 2 откроется вам с первых секунд и сразу же начнет дарить незабываемые эмоции, – это не Call of Duty и даже не Killzone. Если хочется фана, значит, придется самостоятельно выбивать его из игры. К счастью, никто не заставляет разбираться во всех тонкостях здешнего геймплея – достаточно выбрать «легкий» уровень сложности, и Crysis 2 превратится в безмятежную прогулку по парку, которая лишь изредка будет прерываться особо сложными участками уровней. Согласитесь, вполне адекватный подход к созданию гибкого внутриигрового баланса.
Тех же, кто со сложностями на «ты», ждет настоящая феерия. Как и в Halo: Reach, большинство этапов можно пройти сразу несколькими способами – к этому располагают и многоуровневые локации, с кучей развилок на каждой. Естественно, игра все равно остается линейной, но и свободы выбора не лишает – получается эдакая золотая середина.
Пожалуй, не открою Америки, если скажу, что разработчики сделали ставку на консоли – иначе как объяснить кондовую настройку графики и отсутствие поддержки DX11 в версии для PC? Потому я отдал предпочтение консольным версиям и, к большому удивлению, не прогадал.
Непосредственно графика, может, и не поражает воображения, но все равно выглядит прекрасно. Это поистине одна из самых красивых игр на данный момент: батальные сцены завораживают, моделирование и спецэффекты выполнены на высочайшем уровне, а какое тут освещение – глаз не отвести!
Пора подвести итоги. Crytek удалось создать целостный, нашпигованный драйвом экшн, где что ни кадр – то произведение искусства, что ни перестрелка – то масштабный голливудский боевик. Это Блокбастер с большой буквы: невероятно зрелищный, очень увлекательный и разнообразный, с достойной режиссурой и, без преувеличения, роскошным саундтреком. Досадные огрехи, конечно, имеют место: первые пару часов играть скучновато, AI периодически тупит, а мультиплеер пока излишне забагован, – но в остальном перед нами без пяти минут шедевр. Личная оценка:9.0
Лучше, чем Crysis. Хуже, чем Halo: Reach.
ВЕРДИКТ
Crysis 2 обязательно вызовет огромное количество словесных бурлений. Одни будут с пеной у рта доказывать, какая это крутая игра, другие – обвинять Crytek в отсутствии таланта. Однако после прохождения в подкорке остается не просто набор ярких картинок, а стойкое послевкусие продуманного геймплея, воспоминания о великолепном саундтреке и стойкое уважение к братьям Йерли. Не это ли главное? Итоговая оценка:8.5
2453 Прочтений • [Обзор игры Crysis 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]