Хотя Xbox 360 не исполнилось еще и полутора лет, приставка уже обзавелась внушительным списком блокбастеров, не последнее место среди которых занимают игры, созданные при непосредственной финансовой поддержке Microsoft. Громкие имена, вроде Project Gotham Racing 3, Kameo: Elements of Power и Gears of War, известны каждому владельцу консоли. Недавно этот перечень пополнил еще один многообещающий проект – футуристически-галлюциногенная Crackdown от студии Real Time Worlds.
Живи по уставу – завоюешь честь и славу
С сюжетом авторы решили особенно не мудрить и ограничились самым необходимым. Есть Агентство, там работают хорошие парни. Есть три криминальные группировки – они, стало быть, парни плохие. Вот, собственно, и все. Никаких драм, никаких интриг или, упаси Бог, неожиданных поворотов событий. Главный герой – тот и подавно «темная лошадка» без роду без племени, неизвестно откуда взялся и неизвестно зачем встрял в противостояние сильных мира сего, да еще дал себя напичкать всякими генетическими «улучшайзерами». Мы бы сказали, налицо отсутствие должной мотивации – да и пара-тройка персонажей повыразительнее явно не помешали бы.
Ты да я, да мы с тобой
Многопользовательский режим существует лишь в виде Cooperative Mode – совместного прохождения игры посредством Xbox Live или менее привычного System Link, объединяющего две приставки в подобие локальной сети. Допускается участие всего двух игроков, причем второй не может подключиться к прохождению, когда ему вздумается, – по мнению разработчиков, все должны находиться в одинаковых условиях. Начав игру, необязательно постоянно действовать заодно – если есть желание, можете устроить с напарником соревнование, кто лучше и быстрее избавит город от преступности. В целом, впечатления от Cooperative самые благоприятные. Хотя, признаемся, от какого-нибудь Deathmatch мы бы тоже не отказались.
У вас будет шанс побывать даже на морском побережье. Жаль, позагорать едва ли получится.При желании автомобиль Агентства можно «научить» самым разным трюкам. Даже вот таким.
Без границ?
Crackdown не относится к числу игр, где заставляют тратить долгие часы на утомительные тренировки. Выбрали «лицо» собственного Агента, определились со средством передвижения? Тогда нечего прохлаждаться в недрах Цитадели и отвлекать других – садитесь в машину и отправляйтесь на передовую. Между прочим, окончательно потерявший стыд и совесть противник уже вплотную подобрался к штаб-квартире и вступил в перестрелку с охраной. Так что лишний автомат вашим коллегам явно не помешает, равно как и пара крепких кулаков. Ну а разметав первый отряд гангстеров, можно (и даже нужно!) без промедления двигаться дальше, на улицы города – работы там невпроворот, всюду торчат несдержанные отморозки, и пальба не утихает ни на минуту.
С непривычки в этой неразберихе легко растеряться: возможности Агента на первых порах не столь уж поразительны, пресловутая свобода действий позволяет двигаться куда угодно, а инструкции начальства сумбурны и только усложняют новичку задачу. От нас то требуют отбить ближайший Supply Point (попутно разъясняя, что это вообще такое), то во всех подробностях пересказывают биографию какой-нибудь мафиозной «шишки», недвусмысленно намекая, что упомянутая «шишка» изрядно зажилась на белом свете и пора ее того… убрать. Привыкшие слушаться приказов игроки наверняка попадут в затруднительное положение, решая, за что же хвататься в первую очередь, когда список поручений насчитывает несколько пунктов сразу. Но не надо паниковать: указания свыше – никакие и не указания вовсе, так – рекомендации. Никто не накажет за неисполнение экраном Game Over, хотя напоминать про «должок» будут непременно. В общем, «делай, что должен, и будь что будет». Развитие событий в конечном счете почти целиком зависит от ваших собственных действий.
Как самый настоящий ниндзя
Хотя поиск безопасных и бескровных решений в Crackdown необязателен, разработчики все же приготовили несколько приятных сюрпризов для тех, кому лень тратить время на продолжительное противостояние с многочисленной охраной очередного босса. Все, что для этого понадобится, – немного внимания и умение забираться в самые труднодоступные места – на городские крыши. Именно крыши чаще всего позволяют обойти оборонительные сооружения вокруг вражеского логова и взять ничего не подозревающего недруга за горло.
Стрельба из столь неудобного положения – верный способ улучшить параметр Agility.Не только Агенты используют крыши для собственных нужд.
Будни улиц
Размеры Pacific City впечатляют. Разработчики сдержали слово, и мы получили не набор арен с коридорами загрузок, а настоящий огромный город, вальяжно раскинувшийся на нескольких островах сразу. И ведь таких размеров удалось достичь отнюдь не клонированием зданий высотой в три этажа – разные кварталы заметно отличаются один от другого, и если владения Los Muertos пестрят вывесками баров и ресторанов, то вотчина Volk – неприветливое нагромождение складов, строительных площадок и морских причалов. Однако самое сильное впечатление оставляют небоскребы корпорации Shai-Gen, крыши которых теряются где-то в трехмерных облаках поднебесья – пройдет немало времени, прежде чем вашему Агенту достанет сил туда забраться.
Да-да, «забраться», вы не ослышались. Не только улицы, но и крыши Pacific City лежат у ваших ног. Чего не скажешь о помещениях, доступ в которые обычно закрыт. Подавляющее число дверей в городе заперты наглухо, и даже самому сильному Агенту никак их не выломать. Окна, кстати, тоже отличаются завидной крепостью – ни автоматные очереди, ни взрывы, ни удар кулака не способны нанести им никакого вреда. Исключения составляют те здания, где окопался противник, – скажем, вилла криминального босса. Вот здесь позволят и ворота протаранить, и дверь высадить, и окна расколотить. Неужто «крёстные отцы» поскупились на элементарные средства защиты от непрошеных гостей? Или же закрытые дома по всему Pacific City стали вынужденной платой за размеры виртуального города? Новому поколению есть куда расти...
Конструктор для супергероя
Почти любое ваше действие в игре помогает развивать персонажа, точнее одну из пяти основных его характеристик – Agility, Strength, Driving, Firearms и Explosives. Параметр Agility, вероятно, самый важный из пяти: чем выше его значение, тем круче Агент – быстр и прыгуч. Улучшать Agility можно, собирая специальные Agility Orbs, устраивая специальные пробежки и отстреливая противников с соблюдением некоторых специальных условий. Показатель Strength напрямую зависит от того, как часто вы вступаете с противниками в рукопашную. Привычка швыряться в недругов тяжелыми предметами тоже наверняка поможет накачать мускулы. На Driving влияет то, сколь ловок Агент с автомобилями, от этого, между прочим, серьезно зависят возможности каждой из трех машин, предоставляемых Агентством. Показатель Firearms, как легко догадаться, растет, если вы исправно расстреливаете гангстеров из всевозможных пистолетов, автоматов и винтовок, тогда как поклонники гранат и ракетниц наверняка без лишних хлопот «прокачают» параметр Explosives. Кстати, найдя в городе так называемые Blue Orbs, вы получите прибавку ко всем пяти характеристикам разом.
Большие взрывы красивы, но опасны для здоровья. Стоять рядом, право слово, совсем не обязательно.Видели такое только в кино? Теперь можете и сами попробовать.
Ни дня без пули
Вот странность: демиурги из Real Time Worlds питают неприязнь к любого рода созиданию! Crackdown на 99 процентов состоит из перестрелок, взрывов, мордобоя, уличных гонок без правил и тому подобных повседневных радостей. А как же мирная жизнь – походы в бары и рестораны, знакомства с девушками, проба сил на каком-либо ином, отличном от службы Агента, поприще? Увы, этого в Crackdown не найти. И не потому, что мы плохо искали, а потому, что ничего такого в игре не предусмотрено. Главный герой подобен киборгу-полицейскому (кем отчасти и является): перед ним ставят одну-единственную глобальную задачу – искоренить преступность в Pacific City. И решение у нее тоже одно-единственное: полное уничтожение всех причастных к криминальным структурам лиц. От вас не требуют искать обходные пути, не заставляют маскироваться, договариваться с информаторами или подкупать охрану. Зачем? Ведь непрерывно растущие возможности Агента позволяют ему танком пройти сквозь любое препятствие. И даже если гусеницы увязнут в скопище пока что слишком сильных для танка врагов, о проигрыше нет и речи: Агенты, по сути, бессмертны. Гибель на поле боя означает возвращение в Цитадель, либо в любой из подконтрольных на текущий момент Supply Points. И снова в бой, покой нам только снится.
Вероятно, такой подход понравится многим. В то же время он субъективно делает игровой процесс однобоким и, в конце концов, попросту монотонным. Расстреливать все и вся, безусловно, весело и интересно – первые несколько часов. Но потом кому-то наверняка захочется разнообразия. А его-то как раз в Crackdown и нет. Куда бы вы ни направились, везде вас ожидает одно и то же, и в этом Crackdown отстала от Grand Theft Auto на добрые несколько лет. Остается надеяться, что коллектив Real Time Worlds в будущем исправит промах и в гипотетической Crackdown 2 мы получим настоящую свободу.
Технологии на службе государства
Откровенно говоря, первые скриншоты из Crackdown не впечатляли, да и сейчас, рассматривая картинки, вы едва ли сможете получить представление о том, как игра выглядит в действительности. Между тем графика здесь выдающаяся, и чтобы в этом убедиться, нужно увидеть ее собственными глазами. О колоссальном размере Pacific City мы уже сказали немало теплых слов в начале статьи и сейчас еще раз повторим – город огромен и великолепен. Разработчики не поленились уделить внимание сотням мелких деталей, благодаря которым Pacific City из технологичного нагромождения полигонов превращается в настоящую виртуальную реальность, где жизнь кипит днем и ночью. На улицах тесно от самых разных машин, по тротуарам деловито снуют прохожие, автотрассы купаются в свете сотен фонарей. Никому нет дела до Агента – пока тот не вздумает расстрелять преступника-другого или что-нибудь не взорвет. Кстати, взрывы в Crackdown заслуживают отдельной похвалы – они сделали бы честь любому голливудскому кинобоевику.
А вот на музыку и звуковые эффекты тратить время, очевидно, не стали. Здешний саундтрек невыразителен, и, честно говоря, о нем забываешь минут через десять после начала игры. Звуки стрельбы и грохот взрывов тоже, мягко говоря, разочаровывают. Подкачала и озвучка, хотя озвучивать в Crackdown пришлось разве бубниловку начальства да вопли противников.
Успешный дебют
И все же, несмотря на несколько сомнительных мест, Crackdown смело можно записывать в число игр, достойных самого пристального внимания. Особенно если вы равнодушны к сюжету, но готовы потратить некоторое количество свободного времени на беспощадный отстрел преступников в отдельно взятом городе. Уж чего-чего, а экшна тут в избытке, хватит на всех.
Зона отдыха
Поиск и захват Supply Points быстро становится важной составляющей успеха. Эти «полевые базы» позволяют Агенту пополнить при необходимости арсенал и избавиться от пока ненужных предметов экипировки. Они же являются своего рода порталами, связывающими различные части города. Наконец, как мы уже упоминали, погибнув, Агент может «возродиться» в любом подконтрольном Supply Point, что существенно экономит время. Но поначалу большинство баз находится в руках противника. И их придется отвоевывать одну за другой.
1640 Прочтений • [Обзор игры Crackdown] [11.04.2012] [Комментариев: 0]