Мы играем в JRPG ради лихо закрученного сюжета и отличной боевки. Садимся за приключенческие боевики ради зрелищности и ни с чем не сравнимых эмоций. Но что делать, если в игре нет ровным счетом ничего, кроме совершенно безбашенного геймплея? Crackdown уже дала ответ на этот вопрос. А Crackdown 2 – удачно развивает эту тему.
При пожаре: воруй, убивай…
В успех первой Crackdown практически на протяжении всего времени разработки никто не верил. Ну да, очередной боевичок в GTA-стиле, разве что мультяшный – и что с того? Но игра вышла и нашла своих поклонников: мало кто откажет себе в удовольствии стать супергероем в огромном мире, где законы писаны «для галочки». Вторая часть, если честно, ушла еще дальше первой – законов больше нет. Вообще, странная ситуация сложилась с игрой: по разным данным, ее делали от полутора лет до восьми (!!!) месяцев. И что в итоге? А в итоге – все тот же Crackdown, только избавившийся от никому не нужных «моральных» условностей и прочей чепухи, место которой в очередной ролевке от Bioware, но никак не в диком мочилове вроде Crackdown.
Щиты, закрывающие лучи генераторов, – как заноза в мягком месте. Лучше избавляться от них задолго до того, как придете отвоевывать очередную точку «Сети».Чем сильнее ваш герой, тем более крупные объекты он может использовать в качестве оружия. Сначала это телефонные будки, потом – легковушки, а ближе к финалу и грузовик покажется пушинкой.
Гордость, предубеждение и зомби
На что западают любители ураганного геймплея? На безграничную свободу действия – раз. А еще? Пожалуй, только на зомби, море зомби. Ruffian Games подглядела данную концепцию в прошлогодней Prototype, скрестила ее с первой Crackdown, и на выходе получился сиквел, который вроде и похож на оригинал, но воспринимается совершенно иначе. Зачем сюжет, когда есть «мясо»? Зачем моральные дилеммы, если в здешнем огромном мире бал правит сила? Решение разделить игру на две равноправные части – дневную и ночную – оказалось на все «сто» правильным. Днем Crackdown 2 – это все та же первая часть, только группировок не три, а всего одна (зато куда более властная). А ночью игра превращается в улетный зомби-экшн, в котором вы остаетесь наедине с ордами не то мутантов, не то просто уродов. При этом обе половинки игры блестяще состыковались в единое полотно из безумия, драйва и чистого экшна.
Сам игровой процесс при этом остался без изменений. Мы бегаем, прыгаем, стреляем, деремся, ездим на машинах и крушим все на своем пути. Главное, что надо делать, – отвоевывать контрольные точки у злополучной организации «Сеть» и зачищать зараженные зомби участки города. Выглядит это так: приезжаем на место, убиваем все живое, захватываем точку и активируем генератор. Повторяем три раза – открывается зараженная мутантами местность. Идем (плывем/едем) туда, выдерживаем несколько «волн» уродов, активируем супер-мега-бомбу, и так – до бесконечности. В итоге должно получиться так, что мы и силы «Сети» сократим до минимума, и мутантов отправим к чертовой бабушке. Это однообразно, да. Но, как ни крути, ужасно весело – ведь мы сами выбираем стиль геймплея: можно и в «шпионы» податься, и врагов отстреливать, бесстрашно встав в полный рост.
Конечно, местная акробатика выглядит топорно, но зато залезть можно на любую постройку, были бы на ней выступы и зазоры.
Квинтэссенция Crackdown 2 – взрывы, огонь, перестрелки и горы трупов.
Дополнительные миссии, вроде гонок, получились неплохими. Но, увы, это не спасает от однообразия.Настройка внешнего вида героя ограничивается выбором лица и цвета брони.
Pimp My Hero
Рассказывать о геймплее Crackdown 2 – занятие, по большому счету, бессмысленное: посмотрите ролики, «пощупайте» демку – так будет и нагляднее, и понятнее. А вот про ролевую систему, которая, как ни странно, стала глубже и интереснее, упомянуть надо в обязательном порядке. Механика несложная: чем больше вы проводите времени за рулем, тем выше навык вождения. Больше стреляете – растет меткость. Та же схема применима и к ближнему бою. Совсем иная ситуация с параметрами ловкости и скорости – от них напрямую зависит ваша (поначалу) тонкая «шкурка». По городу разбросано 500 сфер ловкости, собирая которые вы становитесь шустрее и ловчее. Краеугольный камень геймплея обеих частей – акробатика. Сначала герой умеет прыгать всего на пару метров ввысь и на столько же – в длину. После сбора 100 сфер ваш личный рекорд прыгучести «прокачивается» до пяти метров в любом направлении. Те, кто прошел оригинал, наверняка это оценят – ведь в сиквеле параметры расширились и героя можно прокачать еще круче, чем раньше. А значит, вас вновь ждут прыжки через небоскребы в стиле «Матрицы» ради особенно труднодоступных апгрейдов.
По волнам мейнстрима
Мода диктует свои правила, и большинство разработчиков им следуют. Ruffian Games не стали исключением. Crackdown 2 – это прежде всего кооперативный экшн, где одиночная кампания хоть и сделана достойно, но играет второстепенную роль. В компании трех друзей вы можете проходить сюжетные главы, выполняя разнообразные задания или устраивая настоящую мясорубку. К тому же в игре имеются особые суперсферы ловкости и вождения, собрать которые в одиночку безумно сложно – они начинают улетать от вас, как только вы приблизитесь к ним ближе, чем на пару метров. Вчетвером, по понятным причинам, поймать их куда легче. Также в игре есть онлайновый мультиплеер, но лучше предпочесть ему кооперативное прохождение.
Вот за такими зелеными штучками придется гоняться всю игру – это сферы ловкости.Гранатомет – веский аргумент даже в безнадежной ситуации. А вообще умереть в мире Crackdown 2 достаточно сложно.
Pacific TV
К внешности первой части не придирались лишь потому, что вышла она, когда современные консоли лишь набирали обороты – в начале 2007 года. Сегодня стандарты другие, но Crackdown почти не изменилась. Игра выглядит точно так же, как и три года назад, разве что цветовая гамма стала ярче и контрастнее, а мир оброс новым слоем деталей. Плюс спецэффекты стали сочнее и краше, но, понятное дело, этого недостаточно. Да, графика устарела, но кого это вообще «колышет»? Не ради нее мы играем в Crackdown 2. Пусть с технической точки зрения Crackdown 2 – вчерашний день, зато с художественной составляющей все в полном порядке. Все районы города имеют собственный ярко выраженный стиль, и какие-нибудь трущобы просто невозможно спутать с элитными районами. Это наследие оригинала, но Ruffian Games облагородила и без того блестящий арт-дизайн рядом своих интересных находок. Сравните скриншоты из первой и второй частей – и сами все поймете.
Со звуком все просто отлично – это касается не только звуковых эффектов и озвучки, но и музыкального сопровождения. В саундтреке нашлось место таким коллективам, как Klaus Schulze, R.E.M. и Public Enemy, – меломаны уже на этой строчке должны биться в экстазе: не каждая игра может похвастаться такой музыкальной подборкой. Это вам не попса из Need For Speed – тут все по-взрослому. Даже оригинальная Crackdown не могла похвастаться столь удачно подобранной лицензированной музыкой, а тут к тому же особо эмоциональные моменты сопровождаются специально написанным эмбиентом, который задает нужный тон происходящему. Кстати, у нас продается полностью локализованная версия. Пусть она и не без недочетов (вроде реплик горожан на английском), но играть в локализацию всяко удобнее и интереснее.
Многие объекты поддаются разрушению. Что может быть приятнее сочетания из Биг Фута и хорошей интерактивности?Хотя на скриншоте запечатлено около 30 монстров разом, максимальное их количество – что-то около 100 штук на одном экране. Вполне серьезный результат!
Казнить нельзя помиловать
Она однообразна, бессюжетна, глупа и внешне – так себе, но, несмотря на это, Crackdown 2 любишь всем сердцем. Это привет из геймерского прошлого. Из тех времен, когда главной целью было добраться до рубильника, чтобы перейти на следующий уровень. Тогда мы играли с неподдельным удовольствием, и ничто не помешает нам испытать те же положительные эмоции и сегодня. Кто-то пренебрежительно бросит: «архаизм». Ну и пусть! Главное – не технологический лоск, а проверенная десятилетиями формула, которая работает как часы и сегодня, за что огромное спасибо ребятам из Ruffian Games.
1730 Прочтений • [Обзор игры Crackdown 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]