Нестареющая легенда жанра фэнтези, герой бессчетного числа книг, множества комиксов, фильмов и телесериалов, Конан Варвар до сих пор не может похвастать выдающимися успехами на видеоигровом фронте. Хотя соответствующей лицензией в разное время интересовались многие видные издательства, ни одному из них не удалось подобрать свежеприобретенной интеллектуальной собственности достойного воплощения – и очередной проект с участием всемирно известного киммерийца неизменно оказывался провальной низкобюджетной поделкой. В конце концов, бравый воин угодил в цепкие лапы компании THQ, которая, в сотрудничестве со студией Nihilistic, не замедлила представить интерактивную Conan (именно так – без каких-либо уточнений или дополнений в названии) на суд общественности.
Упущенные возможности
За семьдесят с лишним лет с момента первого появления Конана на страницах журнала Weird Tales о похождениях знаменитого варвара было придумано немало историй – в том числе и достаточно любопытных. Увы, создатели Conan не сумели использовать имеющийся творческий багаж должным образом, и сюжет – который, судя по отдельным эпизодам, имел все шансы оказаться достаточно интересным – на поверку оказывается более чем заурядным, да к тому же преподносится крайне странным образом, то и дело выпячивая «дыры» и несостыковки. Последовательность многих событий вызывает серьезные сомнения, а мотивация главного героя сводится к принципу «не пойти ли мне в тот лес, где полным-полно монстров да спасти того и этого». Причем нам далеко не всегда доходчиво объясняют, какого черта циник и эгоист Конан ни с того ни с сего пошел кого-то там спасать, рискуя собственной шкурой. Ну, пошел и пошел – с кем не бывает? В конце концов, на сумбурные сюжетные сцены и вымученные диалоги просто-напросто перестаешь обращать внимание – так оно и играть приятнее, и поводов для недовольства куда меньше.
Зимой и летом одним цветом…
Конан – отнюдь не пацифист, и с противниками обычно совсем неласков. Отрубить недругу голову, отсечь (или оторвать) обе руки, отрезать ногу – все это для варвара пара пустяков. Естественно, кровушка на экране льется рекой, и чем больше приемов вы освоите, тем шире будут багровые потоки. А мы-то еще подозревали в жестокости Кратоса…
Не все слоны – мудрые и терпеливые животные. Попадаются среди них и довольно злобные (и костлявые) экземпляры. С одним таким Конану и предстоит столкнуться.Многие противники значительно превосходят Конана ростом – но настоящего варвара это нимало не смущает.
Обратная сторона медали
Между тем игровой процесс Conan вынуждает простить детищу Nihilistic многие прегрешения, пусть даже и здесь не обошлось без упущений. Само собой, большую часть времени Конану предстоит сражаться с разнообразной нечистью – и, поверьте, варвар знает толк в подобных потасовках. Начав путь с одним-единственным мечом в руках, Конан вскоре получает доступ к довольно широкому оружейному арсеналу (клинки можно подбирать прямо на поле боя), а вместе с ним – к длинному списку коротких и длинных комбо-цепочек.
Стоит заметить, что, в зависимости от выбранного оружия, меняется и боевой стиль героя. Легкий меч дает возможность наносить быстрые и достаточно сильные выпады; использование меча и щита позволит соблюсти баланс между нападением и обороной; два меча пригодятся в стычке с большими группами противников; тяжелые двуручные клинки и посохи станут хорошим подспорьем в столкновениях с толстокожими, но не слишком прыткими недругами.
Убитые супостаты по доброй традиции становятся источником опыта (как будто Конану его не хватает), а опыт, в свою очередь, открывает доступ к новым ударам и специальным приемам. В общем, ничего необычного или оригинального, но реализовано старательно, с соблюдением всех правил жанра. То же можно сказать и о врагах. Они, ясное дело, не блещут умом, но, тем не менее, исправно блокируют ваши наскоки и постоянно норовят окружить Конана, умело пользуясь численным превосходством. К слову, в одной группе нападающих почти всегда есть и мастера стремительных атак, и неторопливые закованные в броню тяжеловесы, одним ударом пробивающие любой блок, – не стоит терять бдительность.
Королева Воинов – женщина решительная……но даже ее время от времени приходится спасать.
Варварская неопрятность
Технически Conan то смотрится неплохо, то скатывается до отметки «удовлетворительно». Денег на лицензирование какого-нибудь известного и проверенного в деле движка, вроде Unreal Engine 3.0, сотрудникам Nihilistic не дали, пришлось выкручиваться собственными силами – а их-то как раз не всегда оказывалось достаточно. Некоторые сцены, в том числе сражения с боссами, выглядят достаточно зрелищно, но общее впечатление от графики – перед нами игра для платформ прошлого поколения, но с текстурами в высоком разрешении. Та же Ninja Gaiden Sigma – между прочим, римейк «второго отжима» – умудряется частенько обставлять куда более юную Conan по всем статьям, что уже само по себе тревожный симптом. Стоит ли говорить, что с музыкой и озвучкой дела обстоят примерно сходным образом – иногда нормально, порой терпимо, но частенько звук хочется попросту отключить.
Не стоит подставлять недругам спину – секрет бессмертия Конану пока неизвестен.От некоторых ударов не защитит даже самый прочный щит.
Выводы оптимистов
Технически несовершенная, местами чересчур топорная и неуклюжая, Conan вместе с тем отнюдь не безнадежна и во многом очень даже хороша – по крайней мере, поклонники hack’n’slash едва ли будут разочарованы. Да, на игру откровенно пожалели денег; да, разработчикам порой не хватало собственного опыта – отсюда частые и не всегда удачные заимствования у конкурентов. Но в результате Conan, несмотря ни на что, получилась вполне достойной представительницей своего жанра, пусть даже о соперничестве с лидером в лице дилогии God of War ей пока приходится только мечтать. Будем надеяться, эта встреча с киммерийцем была на консолях не последней – право слово, в биографии Конана хватает увлекательных приключений, достойных нашего с вами внимания.
Бог, да не тот
Сравнение Conan с God of War не случайно – между этими двумя играми действительно много общего: сотрудники Nihilistic явно исходили творения Sony Santa Monica вдоль и поперек. А потому некоторые сцены Conan до ужаса напоминают различные эпизоды похождений Кратоса – вплоть до поворотов камеры и реплик персонажей. В игровом процессе также не обошлось без заимствований – например, многие действия Конан выполняет по столь удачно реализованной в God of War системе QTE, то есть при помощи контекстуально зависимых команд. Конечно, данная система сегодня используется во многих проектах, от Heavenly Sword до Resident Evil, и не только в жанре hack’n’slash. Но, если приглядеться повнимательнее, становится очевидно – принципы работы данной системы авторы Conan изучали именно на примере God of War. И так старались хоть в чем-то превзойти учителей-конкурентов, что даже немного переборщили: на долю QTE оставили даже те действия, под которые вполне могли выделить отдельную клавишу, чтобы лишний раз не напрягать игроков.
1677 Прочтений • [Обзор игры Conan] [11.04.2012] [Комментариев: 0]