Чтобы привыкнуть к Harmony of Despair и пройти хотя бы несколько уровней одному, требуется неожиданно много времени. Это если за прохождение сел преданный поклонник сериала. В других случаях понадобится еще усидчивость, решимость и готовность познавать новое через неудачи.
С первых кадров скачиваемая Castlevania для Xbox 360 вызывает недоумение, и это впечатление сохраняется достаточно долго, чтобы десять раз пожалеть о покупке. И хотя с выводами спешить не стоит, трудно заставить себя посмотреть, что же будет дальше. Вернее, первые полчаса – а именно столько отводится на прохождение уровня – будут полны неожиданных открытий и, наверное, веселья, просто по истечении отведенного времени восторг и ликование сменится огорчением и чувством обиды. Это не та Castlevania для портативных платформ, к которой мы привыкли, пускай домашняя версия выглядит точно так же. Жутковатая, хотя и не лишенная стиля и, следовательно, очарования спрайтовая графика, великолепный дизайн локаций, монстров, боссов, наконец, просто общая атмосфера заставят вспомнить выпуски для Nintendo DS. Первые шаги это подтвердят: нелепая на сегодняшний день анимация бега – это, наверное, подарок фанатам, конечно, весьма своеобразный. Или не подарок даже, а пряник. Что же тогда кнут?
Во-первых, здесь напрочь отсутствует сюжет. Совсем. Ни единой строчки диалогов, ничего, что намекнуло бы на существование сценария. Однако это не повод печалиться, ведь игра рассчитана на мультиплеер, что вроде как снимает необходимость в продуманном сторилайне. Главная проблема заключается в другом: никто не объясняет, как работают внутренние механизмы или, проще говоря, что и как надо сделать, чтобы добраться до босса и накостылять ему, а не пасть смертью храбрых на двухмерном поле боя. Вот, скажем, на выбор предлагается пять разных персонажей. Совершенно непохожих, выбирая одного, вы получаете совсем другую Harmony of Despair. Например, любимец публики Алукард собирает оружие и все остальное прямо на уровне, а Шаноа так не может, она пользуется магией и вынуждена ее «перетягивать» у других монстров. Т.е. выбор персонажа по своему вкусу чреват неожиданными последствиями, дополнительными сложностями, о которых никто не предупреждает. Мечтали поиграть за Шарлотту (и ни слова про MGS4)? Приготовьтесь к тому, что в ближнем бою она вообще не противник, а мощную магию девушка может получить, выставляя «щит» и поглощая атаки некоторых чудищ. Но не всех. Каких – неизвестно, надо искать!
Это лишь часть интересных подробностей, которые игрок будет вынужден узнавать сам, на ходу. И хотя первого босса еще можно одолеть без теоретической подготовки, то уже со вторым начнутся настоящие проблемы. Появится необходимость во все разъясняющей справке. Да, тут все-таки присутствует скромного содержания туториал, ознакомиться с которым можно, нажав на паузу и выбрав How to Play. Только читать его очень некомфортно. Во-первых, время-то идет, таймер неустанно отсчитывает свое. Во-вторых, противники тоже не сидят на месте. Персонажа нельзя оставить без внимания и на десять секунд – обязательно из ниоткуда появятся маленькие привидения и будут пакостить. Тут уж не до чтения!
В общем, первое время прохождение Harmony of Despair сопряжено с рядом трудностей, по большей части досадных и нелепых, преодолев которые, однако, обязательно появится желание попробовать режим совместного прохождения. Если играть с такими же нерасторопными друзьями, то никакой разницы не почувствуется: огромные локации с боссом в конце, путь до которого занимает обычно минут десять, но если останавливаться и искать все сундуки, то все двадцать пять, долгая схватка со злодеем, переход на следующий уровень. И так до самого финала. Вероятно, на это мультиплеер и был рассчитан изначально. Но баланс оказался плохо выверен, и сегодня попытка сыграть онлайн напоминает, скорее, режим Time Trial, чем Co-op.
Если составлять команду охотников на вампиров случайным образом, доверившись автоматической системе подбора желающих играть вместе, то прохождение первой же главы перевернет представление об игре с ног на голову. Пять минут на уровень, полчаса – на все про все. Прокачанные персонажи с самым лучшим оружием ураганом проносятся по локациям, выбирая заученные самые короткие маршруты и расправляясь с любым монстром за считанные секунды. Поначалу это вызывает удивление, но потом становится понятно, что люди просто веселятся
и быстро собирают всякое добро, чтобы потом его продать и купить что-нибудь полезное. Это, в свою очередь, делается ради того, чтобы прокачать всех персонажей, начиная с Сомы (у него есть ракетная установка, стреляющая точно до конца коридора, и не важно, что он проложен по всей ширине локации)
и заканчивая той же Шарлоттой. Просто так. Люди соревнуются в умении как можно быстрее добраться до потайной комнаты, раз за разом убивают одних и тех же монстров. И все счастливы! Фанаты уж точно в восторге: за то время, что прошло с момента выхода HoD, каждую локацию можно было бы излазить вдоль и поперек, заучить и видеть её в страшных снах, но почему-то найти напарника (шесть разноцветных Алукардов!) в мультиплеере все еще достаточно просто, что лишний раз доказывает – популярности непонятному выпуску уважаемого сериала не занимать.
Разумеется, Konami будет поддерживать интерес к HoD, выпуская небольшие дополнения, по всей видимости, на регулярной основе. Новые персонажи и уровни – этого будет достаточно, чтобы снова взяться за меч и отправиться уничтожать приспешников властелина тьмы. Жаль только, что ни одно DLC не сделает ее пригодной для прохождения сингла, а главное – привлекательной для тех, кому сериал в принципе никогда не нравился. Впрочем, и те же фанаты могут пожать плечами и пройти мимо: ничего такого, чего бы они раньше не видели, здесь нет, а что есть – тот же мультиплеер, например – представлено в не самом лучшем виде. Воспринимать HoD иначе, как интересный эксперимент, не получится при всем желании. Это необязательно «плохо», просто хотелось бы чего-то большего.
Одиночество – путь к отчаянию!
Всего в Harmony of Despair шесть уровней. Тут их называют главами, но так как сюжета нет совсем, то на самом деле это просто огромнейшие локации, населенные разными демонами, жуткими тварями и вооруженными пылесосами горничными. Хотите быстро собрать нужные вещички и стать самым сильным охотником на вампиров – сразу запускайте мультиплеер. Одиночный режим настроен не так дружелюбно, а виной всему – таймер и в правом верхнем углу и непонятный баланс. Дело в том, что первые несколько получасовых попыток игрок потратит только на то, чтобы изучить уровень, узнать, где спрятаны сундуки с полезными предметами и восстанавливающие HP и MP съестные припасы. Когда же дойдет до босса, то выяснится, что с таким оружием и броней его не одолеть. С друзьями-то проще: когда шесть человек тычет клинками в одну зверюгу, думаешь о том, какой урон они наносят в общем. А вот одиночке придется совершить еще несколько неудачных пробежек по все той же локации, набрать всякого барахла, продать его, купить что-нибудь крутое в магазине, повторить процедуру еще много раз, и только после этого снова попробовать убить приспешника Дракулы. Как-то невесело! Но что самое обидное, погибнуть и воскреснуть в виде скелета или полностью вернуться к жизни с помощью редких артефактов в сингле нельзя. Только в мультиплеере.
1307 Прочтений • [Обзор игры Castlevania: Harmony of Despair] [11.04.2012] [Комментариев: 0]