Так вышло, что с самого анонса весь мир ополчился на The Cartel. Фанаты сериала тут же заклевали игру за то, что она теперь совсем Call of и совсем не Juarez. А издателям, похоже, очень хотелось любой ценой успеть урвать крошки с еще не сервированного стола другой Call of.
И создается впечатление, что только разработчики из Techland ратовали за свою игру, работали не на «отвяжись», под недовольными взглядами фанатов, под давлением производства Dead Island и сменивших перспективы издателей.
Увы, одного только усердия оказалось недостаточно, и Call of Juarez: The Cartel впору заносить в список великолепных идей, так и оставшихся неогранёнными, а коробку с ней отправлять на одну полку с Alone in the Dark, Mindjack и Hydrophobia. Казалось бы, великолепная инновационная система совместного прохождения есть, и она работает именно так, как задумывалась. Но многообразие багов неотвратимо тянет ко дну все удовольствие. Можно было бы простодушно посетовать на криворукость польских разработчиков – мол, ничего не могут, кроме как делать Terrorist Takedown 25. Но ведь нет, нельзя забыть о предыдущих частях Call of Juarez, и даже превью-билд Bound in Blood был стократ чище и ровнее «Картеля». А ещё этот внезапный перенос на несколько месяцев версии для PC…
А теперь все-таки по порядку. The Cartel – третья часть сериала Call of Juarez – финт ушами, уход от «классического» Дикого Запада в сторону Дикого Запада современного, уже в духе «Одинокого волка МакКуэйда» и «Уокера: Техасского рейджера». На сей раз в нашем распоряжении уже три персонажа, как всегда с разными способностями, вдобавок The Cartel избавился от былых потуг на стелс и полностью вложился в непрекращающийся экшн на троих.
Режим совместного прохождения – это тот самый бриллиант, сокрытый ворохом багов и порой совсем уж непрезентабельной оболочкой. Бриллиант, который можно разглядеть лишь с чьей-то помощью.
Уникальность совместного режима The Cartel заключается в том, что играть предстоит за персонажей, которые друг друга не очень-то любят, совершенно друг другу не доверяют, но вынуждены работать сообща ради достижения цели. Не зря разработчики из Techland выдумали даже специальное слово – Coopetition. Потому что соревнования здесь почти столько же, сколько и взаимопомощи. Помимо отстрела бандитов и выполнения общего задания на уровне, каждому из игроков время от времени будут названивать на мобильный начальство, родственники, осведомители – с тем, чтобы подкинуть индивидуальную миссию втайне от напарников. И обязательным условием такого задания станет необходимость выполнить его незаметно от «коллег». Причем разговоры эти они слышат, пусть и не полностью (только реплики персонажа, за которого вы играете), но и это служит сигналом: нужно держать глаза разутыми и уши – востро. Почему? Потому что выполнение такого секретного задания дает опыт этому игроку, но если он будет замечен – опыт уйдет свидетелю. Так и получается, что надо постоянно извиваться: активно помогать друг другу в перестрелках – стрелять, кричать в гарнитуру, – и в то же время оставаться себе на уме и бочком-бочком продвигаться к сугубо личной цели.
Погони на дилижансах сменились погонями на машинах. Один рулит, двое стреляют. Физика – такая же, как у турболошадей из Bound in Blood.В режиме замедления времени Бен начинает читать проповеди на манер Рэя. Получается у него это, откровенно говоря, так себе.
А иногда на телефон приходят SMS – о них ваши напарники могут узнать, только услышав звонок.
Кроме того, у каждого из персонажей есть свой объект для собирательства (лишний опыт не повредит), но правила здесь работают те же, что и с секретными заданиями. Вдобавок время от времени игра подливает масла в огонь неуставных отношений, запуская случайные испытания – например, кто первый сделает шесть хедшотов из револьверов, тот получит дополнительный опыт.
И это еще не все – для каждого из персонажей на уровнях предусмотрены свои развилки (и даже некоторые экраны загрузки), со своими сюжетными поворотами (естественно, секретными), узнать о которых можно, только сыграв за этого героя… или если вам вдруг расскажет о них ваш друг по игре.
И вот тут стоит сделать небольшую ремарку про восприятие. Давайте на минутку отбросим мысли о том, что программные ошибки – единственный камень на шее «Картеля». Стала ли игра однозначно хороша? К сожалению, приходится признать, что утянуть её на дно могут и ваши сопартийцы – ведь игра подталкивает к соперничеству, а разве привыкли вы проводить свободные часы с теми, кого на дух не переносите? В этом и заключается парадокс восприятия. Потому что даже когда я превозношу гениальность самой задумки, за самой игрой нередки комментарии в духе: «Ну, зачем мне от друзей скрывать? Я понимаю – договориться, чтобы всем было хорошо и опыт шёл». Увы, но тогда уходит интерес. Конечно, можно отключить гарнитуру и дождаться случайных людей из Интернета. Но тут уж ты точно не застрахован, что не попадутся вечно прыгающие неадекваты, пропускающие заставки и убегающие в зону геймовера (да, есть тут и такое). И остается либо договариваться с друзьями, либо вообще обходить The Cartel стороной – потому что при игре в одиночку начисто пропадает и интерес и кураж секретных заданий – ботам решительно всё равно, чем вы там занимаетесь, а им самим миссии-подлянки не выдают вовсе.
Подводя итог, хочется опять сказать про восприятие – потому что только от него зависит, хотите ли вы с вашими друзьями потратить $180 долларов (сейчас, наверняка, уже меньше – только за первую неделю продаж в том же магазине Game цена упала вдвое) за бета-версию гениальной coop-игры, в которой желательно забыть на время о вашей дружбе?
Маленький бриллиант мультиплеера
В отличие от совместного похождения, соревновательный режим The Cartel лестных слов не достоин вовсе: банальные, некрасивые, с ужасной анимацией командные перестрелки на горстке карт. Да ещё и забагованные (первое, что я увидел, войдя на сервер, – бьющуюся в конвульсиях клавиатуру). Но маленькая находка присутствует и здесь. В Techland очень изящно решили проблему муторного ожидания, пока набирается нужное количество игроков. Лобби здесь – это база (участок у полицейских, убежище у бандитов), по которой можно свободно передвигаться даже стрелять по мишеням в тире. И это не только позволяет определиться с оружием, но и дает возможность заработать немножко опыта.
Бен МакКол – потомок Рэя МакКола. И это едва ли не единственное, что связывает The Cartel с прошлыми Call of Juarez.
1627 Прочтений • [Обзор игры Call of Juarez: The Cartel] [11.04.2012] [Комментариев: 0]