«Я сижу в комнате с десятками прожекторов и экранов, расставленных, судя по всему, так, чтобы не было и намека на уют или спокойную обстановку. Голова раскалывается, перед глазами марево, а из динамиков льется низкий мужской голос, в котором не чувствуется ни жалости, ни сочувствия. Руки ремнями притянуты к креслу, сдвинуться с места невозможно, остается лишь вслушиваться в разговоры за стеклом по ту сторону комнаты, но разобрать хоть что-либо – выше моих сил. Через минуту-другую мужчина обращается ко мне, сначала спокойно, затем переходит на крик. Я понимаю, ему что-то от меня нужно, но в голове сумбур – я даже своего имени вспомнить не могу…»
Так начинается Call of Duty: Black Ops – единственная часть сериала, которой удалось выйти за рамки имиджа «попсовой жвачки» на пару вечеров. Семь лет серия жила и развивалась по одному строго заданному шаблону: «Bigger, better and more badass». Но времена поменялись, разработчики из Infinity Ward ушли в стан EA Games, а ребятам из Treyarch наконец-таки развязали руки и позволили делать то, что хочется, а не просто очередную «промежуточную игру». Право слово, жаль, что у Infinity Ward не было такой свободы года 3-4 назад…
Качество графики – на высочайшем уровне. Текстуры, спецэффекты, модели персонажей (и особенно их мимика) – придраться попросту не к чему. Но главное, мир больше не выглядит картонным, и для Call of Duty это в новинку.Конечно, бал по-прежнему правят скрипты, но и об AI на этот раз не забыли. На высоких уровнях сложности противники нередко проявляют чудеса тактического мастерства.
Воображариум Алекса Мэйсона
В это сложно поверить, но в Black Ops нас ждет по-настоящему интересный, продуманный и довольно-таки необычный сюжет. Разумеется, придраться можно и к нему, но для сериала, в котором сценарные хитросплетения ранее лаконично укладывались в нехитрую схему «идет война, виноваты террористы», это настоящий прорыв. Впервые мы, говоря об истории Call of Duty, предупреждаем вас о спойлерах!
События игры охватывают период с 1963 по 1968 год – на дворе Холодная война. История подается в виде допроса главного героя Алекса Мэйсона, участвовавшего в ряде сверхсекретных миссий, о которых был осведомлен лишь президент США. Одно из таких заданий с треском проваливается, Алекса хватают «плохие русские» и отправляют во вполне реальную тюрьму в Воркуте. Промывка мозгов, внушение, голод, холод и прочие «радости» каторжной жизни сказываются на психике героя. В итоге Мэйсон на пару с Виктором Резновым (главное действующее лицо World at War) устраивают грандиозный побег из советского ГУЛАГа. Все последующие события с участием Виктора… (здесь главный редактор решил сжалиться над читателями и недрогнувшей рукой выпилил громаднейший спойлер).
Полагаю, после этого вы еще больше запутались, но иначе нельзя: кайф Black Ops, в том числе, в сюжетных поворотах, коих тут не один десяток, и каждый норовит перевернуть все вверх дном. Нельзя не похвалить сценаристов за самоиронию и удачный баланс между фантастикой и реальностью. По сути, Black Ops – это качественный научно-фантастический рассказ, замешенный на криптоисторической закваске.
Грамотный сценарий выигрышно «подсвечивается» аллюзиями к предыдущим частям сериала и безупречной режиссурой в духе лучших работ Тони Скотта (этой похвалы, уж поверьте, достойны далеко не все современные боевики). Хороши даже промежуточные вставки из хроникальных кадров. Раньше они просто развлекали при загрузке уровней, но теперь их смотришь не от нечего делать, а из-за неподдельного интереса к происходящему. Постановка игрового процесса наводит на мысль о том, что перед нами – (ни много ни мало) психоделический боевик, в котором раскрывать рот от удивления приходится буквально каждые пару минут. И на закуску – наглядное сравнение: все четыре часа сингла Medal of Honor укладываются в первые 10-15 минут Black Ops. Круто, правда?
Веские доводы
Арсенал Black Ops – мечта любого заядлого геймера. С полдюжины разновидностей пистолетов, автоматов, пулеметов, парочка дробовиков и снайперских винтовок, а также несколько ракетниц и гранатометов и конечно же арбалет – все это в игре представлено в лучшем виде. Плюс к этому каждый тип вооружения снабжен разными видами прицелов, прикладов, глушителей и прочей полезной атрибутикой. Но врезка на самом деле не про это. SPAS 12 с зажигательными патронами и AK-47 с подствольным огнеметом – вот истинные короли здешнего бала. Они настолько нелепы и настолько разрушительны, что удовольствие от их использования, пожалуй, ни с чем не сравнимо.
Миссия во Вьетнаме – одна из самых ярких за всю игру, ведь именно тут нам перепадет дробовик SPAS 12 с зажигательными патронами.Красивые постановочные сценки, которыми игра буквально усыпана, отлично вплетены в прохождение и ничуть не выбиваются из общего визуального ряда.
Пора бы уже нашей стране ставить пуленепробиваемые окна на стратегические объекты…Закрытых пространств и коридорных уровней в игре немного. Но даже те, что есть, сделаны очень качественно. Словом, никакой посредственности.
Вокруг света… с автоматом наперевес
Сюжет – это хорошо, но своих фанатов Call of Duty цепляла вовсе не историей. Игровая механика, замешенная на скриптах, осталась неизменной и в Black Ops. Локации одна за другой сменяются со скоростью пулеметной очереди, и каждую хочется назвать «самой лучшей». Так, Мэйсон со товарищи побывают в Гонконге, Лаосе, Вьетнаме, уже упомянутой Воркуте и еще как минимум в десяти точках земного шара. Миссий в игре ровнехонько 15, и каждая являет нам совершенно новую местность, с новыми условиями, условностями и стратегическими нюансами. Топология уровней непременно заставит биться в экстазе любого геймера – поверьте, такого вы еще не видели ни в предыдущих частях CoD, ни в других играх этого жанра.
Подход к реализация многих идей напоминает экшны конца 90-х, вроде того же GoldenEye 007 и Perfect Dark. Помните славные времена, когда каждый новый уровень был действительно новым? Вот тут дела обстоят точно так же. Миссия в Воркуте потребует неукоснительного выполнения приказов Резнова, иначе убьют – и глазом не моргнете. Гонконг встретит вас еще большим напором со стороны неприятеля, но и пофантазировать никто не запретит – здесь лучше всего действовать по обстоятельствам, часто пользуясь укрытиями. Предпоследняя глава – это вообще феерия из эмоций, неподдельного страха за персонажей и бешеной динамики. Дизайн, конечно, остался достаточно прямолинейным, но у игрока отныне развязаны руки из-за более гибкой скриптовой системы и доведенного до ума искусственного интеллекта. Враги не всегда будут лезть на рожон, чаще предпочитая отсиживаться, а некоторые тактические маневры неприятеля напоминают скорее серию Rainbow Six, чем «мясной» шутер. Конечно, все это не относится к «легким» уровням сложности: те, кто не привык особо напрягаться, без труда смогут получить свою порцию зрелищного «быстрорастворимого» экшна.
Отличить некоторые кадры игры от иного голливудского боевика крайне сложно: постановка, режиссура и операторская работа – на «отлично».Отполированный до блеска мультиплеерный режим – визитная карточка сериала. В Black Ops он сделан еще круче, чем раньше.
Думаете, вся игра – это допрос главного героя? Ну-ну…Что-то нам подсказывает, что Halo: Reach придется чуть потесниться на пьедестале лучших онлайновых экшнов.
Тонкости пластической хирургии
Не секрет, что каждая новая часть Call of Duty использует уже апробированный временем и разработчиками движок, который берет свое начало в Call of Duty 2 пятилетней давности. Тем не менее благодаря ежегодным «подтяжкам» и доработкам любая часть сериала смотрелась, по меньшей мере, актуально и современно. Black Ops исключением не стала и выглядит настолько хорошо, насколько это технически возможно. Но ключевую роль в «оживлении» мира Black Ops играют спецэффекты, особенно удались дизайнерам дождь, потоки горячего воздуха и объемный дым.
Еще больше восхищает мимика персонажей: эмоциональный диапазон героев игры распространяется далеко за бинарную шкалу «грустно/весело». Главное отличие Black Ops от той же Modern Warfare 2 – картинка более не смотрится картонной и за счет обилия мелких деталей выглядит ничуть не хуже, а местами и лучше хедлайнеров жанра. С точки зрения арт-дизайна придраться тоже проблематично – каждая локация выглядит уникально и узнаваемо.
В первом эшелоне
Семь долгих лет Call of Duty развлекала игроков одним и тем же проверенным временем рецептом и не претендовала на глубину и серьезность. Black Ops выгодно отличается от шести предыдущих частей. Игровой процесс обрел новую глубину за счет безупречной топологии уровней и продуманной скриптовой системы, а сюжет окончательно перешел на научно-фантастические полозья, что в итоге вывело проект из разряда «очередной Call of Duty» в разряд «что-то на уровне Halo». Возможно, Black Ops не «сделает» Halo: Reach, но почетное второе место она заслуживает совершенно точно.
4 in 1
Покупая Black Ops, вы на самом деле покупаете сразу четыре игры в одной коробке. Загибаем пальцы: шикарная одиночная кампания, как всегда прекрасный мультиплеер, кооперативный Зомби-режим и… Dead Ops Arcade – аркадная игрушка в духе Alien Shooter на движке Black Ops. Что касается восстания мертвецов, то режим претерпел ряд серьезных (и важных!) изменений. Карт стало больше (полюбившийся многим по World at War особнячок тоже есть). Главные действующие лица – Джон Кеннеди, Ричард Никсон, Роберт МакНамара и Фидель Кастро. Кстати, чтобы открыть Dead Ops Arcade, просто освободитесь от ремней в меню игры, дойдите до компьютера в углу комнаты и вбейте в командной строке «DOA» (без кавычек).
1460 Прочтений • [Обзор игры Call of Duty: Black Ops] [11.04.2012] [Комментариев: 0]