People Can Fly за всю свою жизнь сделали всего полторы отличные игры – Painkiller и дополнение к нему же. Bulletstorm я ждал с большим интересом: повода сомневаться в мастерстве разработчиков не было, да и Epic «на подстраховке» внушала дополнительную уверенность в успехе проекта.
Поначалу играть в Bulletstorm невыносимо скучно. Как и в Half-Life 2, настоящий драйв начинается лишь после приобретения чудо-хлыста, который на пару с ботинком стал полноправным символом этого FPS.
Следующие 4,5 часа проносятся так же стремительно, как и главный герой, скользящий по полу к врагу: захват – пинок, захват – пинок!
Ближе к финалу, впрочем, все это превращается в рутину. Апгрейды куплены, денег – море, но сценарий все ползет и ползет вперед, напрочь забыв о шутках и прибаутках... И неизбежен вопрос: «где кооператив?». Мне нужны разумные люди, а не бесполезные AI-идиоты.
Unreal Engine – залог того, что игрок будет ощущать неслабое дежа вю. В разное время Bulletstorm напоминает Turok, Singularity и Gears of War, только цветастее. Что хуже, так это «бесконечный закат» и однообразные руины, на фоне которых проходит действо. Мало. Даешь побольше ночных сцен и красивых джунглей, желательно в одном кадре!
Неплохие впечатления от игры немного подпорчены нотками разочарования: пролог слаб, концовка бессовестная, мультиплеер ленивый, а сюжет слишком серьезный для игры про раздачу люлей каннибалам.
Когда Bulletstorm убирает эту мрачную мину, играть становится по-настоящему весело: диалоги отличные, стиль безупречно забавный, а процесс убиения до смешного глубокий и продуманный. Жаль, что это лишь «демо-версия» замечательного боевика. Личная оценка:7.7 В два раза короче Painkiller.
Ничего такого уж сногсшибательного от Bulletstorm не ожидал. Собственно, как и от любой другой игры, на которой есть клеймо Epic Games. Шутер как шутер; если где-то появились, например, «скилшоты», это не значит, что они кардинально поменяют представление о жанре. Но могли бы.
Ключевое слово применительно к геймплею – «бодрый». Мне понравилась планировка игровых событий, унаследованная от лучших представителей хаотичного жанра, но выстроенная в соответствии с канонами Epic Games. То есть на каждые полчаса не пойми чего (шутер, как я уже говорил, шутер и есть) приходится десять минут безудержного веселья, приправленного фирменными шуточками, пошлостью, грязью, бранью и трехэтажным матом. Все вместе это создает коктейль, который обычно просят не разбавлять.
О том, что PC-версия выглядит весьма странно, писал каждый второй. Надо признать, выглядит Bulletstorm действительно так себе. Но меня сильнее утомили пресловутые «технологии», а именно Games for Windows Live. Изначально игра просто отказывалась устанавливаться, потому что не срабатывал установщик «Лайва». Затем она десять минут загружала профиль GfWL, после чего попросила закрыть окно, что-то установила и опять долго загружала профиль. Ей-богу, если бы не задержка с поставкой (Electronic Arts у нас как всегда) консольных версий, не стал бы с PC-вариантом никаких дел иметь.
Сталкивать сразу трех противников в пропасть, подбрасывать их к потолку с оголенными искрящими проводами, толкать на шипы… Ну, все это очень весело. Сюжет бредовый, но следить за развитием событий тоже очень интересно. Правда, настроение безудержного тупого веселья и вседозволенности быстро может наскучить, но это уже у кого как. Личная оценка:7.5 Гораздо суматошнее Killzone 3
Опыт Painkiller нельзя назвать всецело удачным, но уже тогда стало ясно: в People Can Fly трудятся талантливые и понимающие люди. От Bulletstorm я ждал отборного мясного трэша. Такого, чтобы политиканы хмурились, а дети играли, пока родители не видят.
«Так, вот этого размалеванного красавца я сейчас подожгу огненной волной «Костолома», затем отправлю в небытие кнутом, а после выстрелю в яйца или насажу на кактус. Да, так и сделаю!» В Bulletstorm все решает тактика боя. Играя на высокой сложности, напролом прорваться сквозь вражеские заслоны почти невозможно, приходится думать и экспериментировать. Ни в одном другом шутере окружающий мир не был так важен – здесь он ваш друг, товарищ и идейный вдохновитель. Увы, ближе к финалу, когда все ачивки открыты и все оружие улучшено, становится скучно.
Большинство проектов, построенных на базе Unreal Engine 3.5, выглядят однотипно и скучно. В противовес этому Bulletstorm – яркий и красочный. Освещение и спецэффекты смотрятся классно. Все остальное – в целом прилично. Знатоков жанра разочарует саундтрек – сюда бы с десяток композиций Nine Inch Nails, и все бы встало на свои места.
Вместо трэш-трипа – поистине интересная история с неплохой постановкой и неоднозначными персонажами. Вместо мочилова а-ля Serious Sam – продуманный геймплей, основа которого – комбинирование разных типов атак и приемов. Оправдала ли игра ожидания? Нет. Она оказалась намного интереснее! Удручает лишь невысокая продолжительность – около 6-7 часов, да и онлайн мог быть получше. Личная оценка:8.5 Лучше, чем ждать Duke Nukem Forever
Итоговое заключение
Крутая, душевная и чрезвычайно увлекательная игра, поощряющая эксперименты с игровым окружением. Не ручаемся, что это новое слово в жанре, но ничего подобного мы не видели уже много лет, – прямых конкурентов у Bulletstorm не будет еще долго. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:8.0
1580 Прочтений • [Обзор игры Bulletstorm] [11.04.2012] [Комментариев: 0]