За многопользовательскими играми будущее, с этим сложно спорить. Но стоит ли ради классного мультиплеера отказываться от полноценного сингла? Что получится, если вместо сюжета сделать беготню с ботами? Ответ простой: ничего хорошего.
Brink должна привлекать к себе внимание с первого взгляда, но отнюдь не из-за графического движка id Tech 4 последней версии. Здесь все как-то не так, как ожидаешь увидеть. Когда говорят о многопользовательском шутере от первого лица, почему-то сразу представляешь себе оперативников в бронежилетах и с автоматами, которые ведут перестрелки в узких коридорах или сидят за углом, ожидая, когда противник отреспаунится и ему можно будет пустить пулю в затылок. Оперативники-то есть, но выглядят они, скажем так, необычно: вытянутые лица, бегающие глазки. В Brink все производит странное впечатление, начиная с персонажей этой «истории» и заканчивая миром вокруг. Сложность заключается в том, что «уникальная стилистика» отвлекает. Да, отчасти это напоминает Mirror’s Edge (предпочтение синим, белым и красным цветам, а еще система перемещения S.M.A.R.T. – тот же паркур), но это сравнение продержится недолго – виной тому окажется все то же карикатурное изображение всех действующих лиц. Кому-то придется по вкусу, кто-то не поймет зачем нужно было что-то менять. Так или иначе, визуальная составляющая заставляет слишком много размышлять о том, о чем в шутерах вообще не хочется задумываться. Нравится или нет? Ок, допустим, я в восторге. Какие дальше будут сюрпризы?
А новые удивительные открытия не заставят себя ждать. Это ориентированный на мультиплеер шутер, который встречает игроков многообещающим вступительным роликом и почему-то с первых кадров просит определиться, на чьей стороне конфликта воевать (есть условные добряки и вроде как радикалы). При этом и тех, и других персонажей можно создавать сколько угодно и все они будут доступны в общем меню. И не совсем понятно, зачем акцентировать внимание на сюжете, если его здесь нет? То есть, формально, он присутствует. Один из трех режимов игры называется кампанией; там собраны разные типы миссий – шаблонные задачи, которые каждый уже миллион раз видел в любом другом представителе жанра. Перед началом показывают невразумительный ролик с обсуждением не пойми чего, сразу после – выпускают на карту с постоянно воскрешающимися противниками (впрочем, это легко объяснить). Игроку позволено самому решать, какую роль сыграть в этом представлении, хотя в одиночном режиме выбор всегда очевиден – роль бойца с крутой пушкой. Все остальное лишено смысла. Боты-медики будут воскрешать, боты-инженеры устанавливать взрывчатки, боты-хакеры взламывать системы защиты и воровать данные. Боты, боты, боты. Кампания становится ощутимо интереснее, если проходить ее вместе с друзьями. Игра заточена под co-op, да только главной проблемы это не решает – сюжета как не было, так и будет.
Удобное меню позволяет прямо у терминалов менять специализацию персонажа. А также быстро переключаться между активными заданиями.В Brink хорошо продуманы вселенная и общая завязка, атмосфера, стиль. Но сюжет самой игры оставляет равнодушным.
Кстати, в Brink совсем нет женщин. Разработчики много раз пробовали это объяснить, но всякий раз как-то неубедительно.
Удовольствие от таких перестрелок сомнительное. В то же время, игра прощает тех, у кого нет стабильного подключения к Интернету – люди так же могут проходить миссии и испытания, получать опыт, повышать уровень персонажа, открывать новую одежду и умения, получать бонусное оружие. Но лучше бы у всего этого была хоть какая-нибудь мотивация. Потому что без красивой истории Brink выглядит как не самый выдающийся шутер с необычным дизайном и тупыми, как пробки, ботами. Конечно, в таком свете онлайн выглядит куда как более интригующе, но и тот же режим совместного прохождения смотрелся бы лучше, будь здесь хотя бы смешные диалоги. В конце концов, игр, где онлайн занимает главенствующее положения, мы знаем достаточно. Как и примеров того, как можно запороть все одним волевым решением. В этом смысле Brink отдаленно напоминает All-Points Bulletin: задумка в чем-то прекрасная, но реализация посредственная, и отклика публики добиться не удалось. Ведь всегда проще обругать, чем разобраться.
Но что конкретно мешает расслабиться и получать удовольствие? Если только сюжетная составляющая, то предъявлять такие претензии многопользовательской игре – это какое-то кощунство. К несчастью, не только история оставляет неприятный осадок. Мелкие и крупные технические недочеты со временем будто превращаются в огромный ком, и чем «старше» становится подконтрольный персонаж, тем больше спорных моментов вылезает наружу. Превосходная система кастомизации бойцов – это хорошо, но общая палитра и анимация персонажей, неважно как одетых и вооруженных, не позволяет вовремя разглядеть противников и точно отследить их перемещения. Довольно простая система классов оказалась невостребованной, потому что баланс позволяет обходиться без медиков и хакеров, а те немногие челленджи, которые заставляют играть за них, не могут похвастаться достойными наградами. Впрочем, Brink недвусмысленно намекает на то, что прокачать по максимуму придется довольно много персонажей. На это рассчитана внутриигровая экономика, ну и, положа руку на сердце, кроме этого здесь и делать нечего.
Вообще, любители многопользовательских игр освоятся быстро и вскоре достигнуть определенных успехов. Но при этом Brink все равно останется загадкой: это прекрасный шутер с удивительной стилистикой, который отчего-то пренебрегает очевидными требованиями жанра. Оправданием может послужить лишь то, что это своего рода эксперимент, который, тем не менее, далеко не каждый сможет назвать удачным.
Дополнения
Сразу после релиза Brink столкнулся со многими техническими трудностями, часть которых (проблема матчмейкинга в версии для Xbox 360, например), впрочем, удалось решить довольно быстро посредством патча. Помимо регулярных заплаток, разработчики обещают и бесплатные дополнения, содержащие новые карты (набор уже имеющихся, скажем так, не блещет разнообразием, так что это правильный шаг), оружие и разную одежду. Первое DLC выйдет уже в июне. Остальные, будем надеяться, не заставят себя ждать. С другой стороны, прохладная реакция игроков внушает некоторые опасения. А вдруг передумают?
992 Прочтений • [Обзор игры Brink] [11.04.2012] [Комментариев: 0]