Так уж вышло, что ролевые игры на Xbox и Xbox 360 появлялись редко – тем более, проекты от именитых японских разработчиков. Однако союз легендарного Хиронобу Сакагути и организованной им студии Mistwalker с корпорацией Microsoft, казалось, призван поправить дело. Первый проект Сакагути после его ухода из Squaresoft, амбициозная Blue Dragon, вызвала настоящий переполох в Японии, но, добравшись до США и Европы, немедленно попала под перекрестный огонь критики. Попробуем разобраться почему.
Сюжет Blue Dragon – форменное разочарование для тех, кто ждал очередной эпопеи в духе любой из последних Final Fantasy. Трое подростков – упрямец Шу, рассудительный Дзиро и их решительная подруга Клюк – собираются избавить свою многострадальную деревню от ежегодных нападений смертельно опасной песчаной акулы. Мерзкая тварь появляется в окрестностях поселения каждый раз, как небо закрывают зловещие лиловые тучи, и разрушает все на своем пути, не гнушаясь и убийством мирных жителей. Герои, несмотря на юный возраст, умудряются заманить акулу в ловушку и быстро выясняют, что мнимый хищник на самом деле – машина, управляемая с огромного воздушного корабля. Корабль этот и прячется за лиловыми тучами, и именно на его борту для неразлучной троицы начнется полное опасностей приключение, непременным итогом которого станет спасение мира. Увы, вслед за более чем стандартным началом следует не менее стандартное и предсказуемое развитие событий. Ничего нового сценаристы Blue Dragon придумать не смогли, да и уже хорошо проверенными приемами пользовались неохотно. Так что не ждите появления таинственных злодеев, любовных интриг и неожиданных поворотов сюжета; все это – в других играх.
Чем лучше вы узнаете мир игры, тем больше найдете красивых и по-настоящему запоминающихся уголков.Разработчики не забыли о мини-играх. Вот вам, к примеру, воздушные перестрелки.
А вот боевой системой Blue Dragon авторы игры могут заслуженно гордиться. В первые полчаса – пока герои не обзавелись помощниками-тенями – она кажется абсолютно заурядной и напрочь лишенной хоть какой-то «изюминки». Стандартная пошаговая механика, виденная нами десятки, если не сотни раз, не предвещает никаких сюрпризов. Но стоит на экране появиться грозным чудищам ярко-синего цвета, как все решительно меняется. Именно тени становятся главным оружием приключенцев, а также источником их магических способностей – и чем сильнее тень, тем, соответственно, могущественнее тот или иной персонаж.
В отличие от многих
В отличие от многих традиционных RPG, где бои происходят случайным образом, а противников нельзя увидеть до начала сражения, в Blue Dragon монстры свободно разгуливают по карте, позволяя вам заранее подготовиться к схватке – либо, если драться желания нет, попытаться избежать столкновения. Более того, слабые противники и сами могут предпочесть слинять. Недруги посильнее, скорее всего, нападут, едва заметив вас. Вы, в свою очередь, можете перехватить инициативу, подкравшись к оппоненту с тыла – в этом случае герои получат право первого хода. Другая интересная особенность Blue Dragon – возможность стравливать монстров друг с другом, либо последовательно драться с несколькими группами противников без передышек. Для этого они должны оказаться в специальной «зоне поражения» (вызывается правым «триггером»), после чего смело выбирайте пункт Fight All Enemies и стартуйте схватку. Еще одна интересная находка – так называемые Field Skills, которые зачастую позволяют наносить урон врагам, даже не вступая с ними в бой.
Без подобия summon-магии из Final Fantasy дело не обошлось: здесь ими становятся те же тени, на время получающие тело и способность атаковать.Быстрый воздушный корабль – отличное транспортное средство. Жаль, появляется довольно поздно.
Для каждой тени существует список специализаций или, иначе, классов – например, вы можете сосредоточить внимание на Черной или Белой Магии, изучать технику ближнего боя, либо осваивать защитные заклинания (Barrier Magic) и вспомогательные чары (Support Magic). Любая специализация открывает героям доступ к списку навыков, которыми и предстоит пользоваться в бою. Поначалу навыков совсем немного, в лучшем случае один или два, но по мере того как растет сила теней и углубляются их познания, полезных умений в вашем распоряжении появляется все больше и больше. Да-да, тени, также как и их хозяева, могут учиться и набирать опыт – и чем больше специализаций освоила тень, тем разнообразнее арсенал атак и суперприемов. К слову, переключаться с одной специализации на другую разрешено в любой момент – и пренебрегать данной возможностью не стоит; в противном случае, слишком увлекшись, например, Черной Магией, вы рискуете недосчитаться каких-либо навыков в другой области.
Ну а что же сами герои – могут ли они хоть что-нибудь без поддержки драконов, фениксов и саблезубых тигров? Очень и очень немногое, ведь у них при себе даже оружия нет, только немногочисленные амулеты – вроде браслетов, колец и сережек, влияющих на силу, скорость, прочность защиты и мощь заклинаний. Кроме того, они умеют пользоваться различными предметами. Список стандартен для любой RPG: медикаменты, противоядия и тому подобные штуки.
Старое дерево вполне может послужить мостом или лестницей – попробуйте проверить его на прочность.Персонажи обожают общаться между собой. И едва ли не каждый диалог – повод для сюжетной сцены.
Но если боевая система многослойна и интересна, собственно сражения не слишком увлекательны – хотя бы из-за невысокого уровня сложности. Судите сами: на протяжении всего первого диска (а это примерно 10-15 часов) вы едва ли встретите одного-двух действительно сильных противников – да и те будут из числа боссов. Что до рядовых монстров, то они откровенно слабы, и схватки с ними очень быстро превращаются в монотонный и напрочь лишенный увлекательности процесс. Сами понимаете, в подобных условиях многочисленность супостатов – а карты обычно буквально кишат агрессивно настроенной живностью – нисколько не помогает улучшить ситуацию. Положение несколько исправляется с переходом на третий диск, но к тому времени очень многие, вероятно, от Blue Dragon безнадежно устанут. Между тем именно к финалу потенциал игры раскрывается хотя бы отчасти. Появляется возможность свободно путешествовать по миру, выполняя разнообразные дополнительные задания; искать ранее пропущенные сокровища и, главное, встретить достойных оппонентов, до поры до времени прятавшихся невесть где. Вот и гадай теперь: то ли у разработчиков слишком поздно проснулось вдохновение, то ли таким образом они решили проверить терпение поклонников.
Бремя популярности
Популярность Blue Dragon в Японии оказалось достаточной для запуска одноименного аниме-сериала, стартовавшего в апреле этого года, и создания манги – Blue Dragon Secret Trick (за ее иллюстрирование отвечает Сибата Ами) и Blue Dragon Ral Grado, над которой трудится Такеси Обата, известный по манге Death Note.
Где только вам не придется побывать – и на заснеженных равнинах……и в выжженной солнцем пустыне.
Графика – еще одно безусловное достоинство Blue Dragon. Хотя кукольная внешность созданных Акирой Ториямой персонажей далеко не всем придется по душе, отрицать заслуги Mistwalker и Artoon в том, что касается красоты картинки, было бы как минимум некорректно. Причем, на первый взгляд, ничего невероятного или выдающегося не найти: лишь поиграв несколько часов, начинаешь замечать множество приятных мелочей, о которых часто попросту забывают. Модели героев и монстров не только отличаются завидной детализацией, но и вдобавок отменно анимированы; декорации и красивы, и разнообразны – даже самая заурядная пещера кажется чуточку волшебной благодаря самым незначительным штришкам. Но, конечно, лучше всего удались разработчикам разнообразные спецэффекты – благо, простор для их демонстрации огромен, любое сражение буквально расцвечено молниями, взрывами и вспышками пламени. Правда, разговор о графике был бы незавершенным, не упомяни мы один крайне неприятный недостаток: постоянное «подтормаживание», особенно заметное во время сражений. Появление на экране нескольких монстров либо использование какой-нибудь чрезмерно зрелищной магии моментально приводит к неприятным «рывкам» картинки. Привыкнуть к ним можно, но неужто не было способа решить проблему, хотя бы к запуску игры за пределами Японии?
С другой стороны, музыка оставляет куда более противоречивые ощущения. Работу Нобуо Уемацу халтурой не назовешь, но слишком уж велико сходство с саундтреками Final Fantasy, да и разнообразия мелодиям заметно не хватает. А вот к работе актеров претензий нет – жаль только, развернуться им негде: чересчур незатейливы диалоги.
Близкое знакомство с Blue Dragon оставляет очень странное ощущение несоответствия… несоответствия амбиций разработчиков (вспомните, с какой помпой объявляли проект) консервативному, где-то даже неброскому содержанию получившейся игры. Странно видеть ее, со столь продуманной боевой системой и, вместе с тем, порой до смешного легкими и под конец однообразными сражениями. Странно смотреть по три-четыре сюжетных ролика чуть ли не каждый час, в то время как собственно сюжет можно пересказать в нескольких предложениях. Странно обнаруживать в DVD-боксе целых три диска, тогда как и одного было бы достаточно – если, конечно, выкинуть большую часть упомянутых заставок. Мы (по крайней мере, многие из нас) ждали от Сакагути новую эпическую сагу, по размаху сопоставимую с Final Fantasy, а получили едва ли не полную ее противоположность. Обидно? Да, пожалуй, немного обидно: в конце концов, никто не любит обманываться в ожиданиях.
Но, в то же время, Blue Dragon едва ли можно назвать плохой или посредственной игрой. Она красива, местами очень увлекательна и в чем-то, безусловно, самобытна; в ней есть обаяние традиционных 16-битных RPG, обаяние, которое современные блокбастеры с многомиллионными бюджетами успели изрядно подрастерять. Безусловно, поклонникам жанра стоит обратить внимание на Blue Dragon. Но считать игру полноценной заменой Final Fantasy все же не стоит.
Товарно-денежные отношения
Разумеется, в мире Blue Dragon вовсю процветают товарно-денежные отношения: в любом населенном пункте можно найти продавцов, охотно обеспечивающих вас всем необходимым за некоторое количество золотых монет. Золото же, в свою очередь, приходится выколачивать из монстров, выуживать из сундуков, а то и просто находить под камнями – если, конечно, хватит терпения проверять каждый.
1161 Прочтений • [Обзор игры Blue Dragon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]