Город вечной ночи, неоновых ламп, вальяжных изгибов и невероятной роскоши. Город, где понятия о Добре и Зле стерты, а человек утратил все человеческое. Город, в котором уродство причудливо срастается с красотой. Город, не прощающий ошибок. Добро пожаловать в Восторг! Опять.
Найти десять отличий
На BioShock 2 возлагали большие надежды. И, надо признать, далеко не все из них оправдались. Оно и понятно: продолжение делали не создатели оригинального Bioshock (Irrational Games, они же – 2K
Boston), а свежеиспеченное подразделение 2K Marin, в активе которого лишь запоздалый порт первой части игры на Playstation 3.
И как ни обидно это признавать, главный недостаток сиквела кроется там, где в первой части все было безупречно – в режиссуре и постановке. Грубо говоря, при знакомстве с оригиналом создавалось ощущение, что именно мы исследуем мрачную утопию Эндрю Райна, а не разработчики ведут нас за руку по местным достопримечательностям. Каждый кадр завораживал, мир игры пугал, а сюжет не казался набором клише даже несмотря на то, что без заимствований все равно не обошлось. И все это благодаря правильной подаче.
И именно этого так не хватает сиквелу. Вдобавок все, чем нас пытается «удивить» Bioshock 2, мы уже видели либо в оригинальной игре, либо в экшнах от конкурентов.
Начинается игра весьма впечатляюще, жаль только, разработчики слишком часто забывают о том, каким должен быть настоящий BioShock.Самое время вмешаться, иначе девочке несдобровать.
Слайсеры – пушечное мясо. Пара метких выстрелов, и враг будет лететь точь-в-точь как на скриншоте, только в обратную сторону.На момент написания статьи мультиплеерные серверы еще не были запущены, так что оценить все тонкости онлайн-побоищ нам только предстоит. Другое дело, что уже сейчас мультиплеер радует.
Бытовые разборки
Разработчики чем только не клялись нам, что за десять лет город-утопия сильно изменился и окончательно пришел в негодность. Пустые слова! На деле отличить уровни из первой и второй частей можно, лишь разглядывая их под лупой. Это же касается и графики: невооруженным глазом прогресс в сравнении с оригиналом не углядеть. Хорошо хоть дизайн все так же безупречен.
Теперь повсюду в Восторге расставлены портреты Софии Лэмб – новой управляющей городом, а сюжет крутится вокруг отношений между главным героем (Большим Папочкой, если кто не знал) и дочуркой Лэмб Элеонорой. Столь сложные и трепетные взаимоотношения нам пытаются показать как бы изнутри, но, увы, ничего дельного из этого не выходит. Альфа-папочка, когда-то преданный Лэмб из-за излишней привязанности к ее дочке и совершивший ритуальное самоубийство, вдруг очнулся спустя десять лет после случившегося, но
при этом он ничего не помнит. Но главная проблема даже не в амнезии, а в том, что Лэмб в роли главного злодея на фоне Райна выглядит даже не бледно, а вообще никак. Это же касается и конфликта протагониста и антагониста. В сравнении с идейным противостоянием главного героя и создателя города в первом Bioshock, сюжетная закваска второй части выглядит как очередная семейная драма
местечкового розлива. Ну что ж, сиквел – на то и сиквел.
F**k the system!
Взлом охранных ботов и камер слежения, а также сейфов и других «закрытых» объектов осуществляется посредством незатейливой мини-игры. На смену «трубопроводу» из первой части пришел агрегат со стрелкой и разными зонами «открытия». Нужно вовремя нажимать кнопку «А» (на Xbox 360), пока стрелка находится в голубой или зеленой зонах, и стараться не попадать в пустые и красные кластеры. В любом случае, если не хочется париться, можете заплатить пару
баксов и автоматически выиграете мини-игру.
Медитативные прогулки по морскому дну – отголоски «той самой» режиссерской постановки из первой части. Они воистину завораживают и пугают!Приручить или поглотить Сестренку – дело ваше. В первом случае, однако, можно заполучить больше Адама.
Большие Сестры – самые опасные противники в игре......и подобные стычки – настоящий ад для неподготовленного геймера.
В игре главное – играть
Единственное, что 2K Marin не только не испортили, но и довели до ума, – игровой процесс. Главным нововведением стала возможность стрелять и пользоваться способностями одновременно, без постоянного переключения между тем и другим. Это особенность оправдывает себя только спустя несколько часов игры, потому что поначалу все равно машинально либо стреляешь, либо «колдуешь». С появлением на экране первых Брутов (толстокожие рядовые враги), ловишь себя на мысли: а ведь удобно
же! И действительно, эта мелочь кардинально улучшает боевую механику и увеличивает динамизм сражений.
Вообще с расправами над врагами в BioShock 2 все просто отлично. Вариаций отправить их на тот свет, как и в оригинале, – море. Вот группа уродов на секунду остановилась по колено в воде – самое время пустить десять тысяч вольт через их тела! Все так же можно загнать вражеского Папочку в лужу горючего и поджечь – это серьезно подпортит здоровье
врага; можно стравить монстров друг с другом или использовать свои телекинетические способности и начать кидаться мебелью и мусором либо, взломав охранную систему, активировать пулеметы, нацеленные на очередного недруга.
Опять же, помимо активных способностей (пирокинез, телекинез и т.д.) в игре есть система прокачки умений и оружия. Хотите броню покруче или разрывные патроны? Не проблема! Идите в ближайший «магазинчик ужасов», покупайте нужные умения, и результат не заставит долго ждать.
Одновременное использование плазмидов и оружия – пожалуй, важнейшее изменение со времен оригинала.Пока Сестренка собирает Адам, она совершенно беззащитна. Ваша задача в такие моменты – занять круговую оборону и не допускать ситуации как на скриншоте.
Стиль и дизайн все еще потрясают, хотя чисто технически графика уже не впечатляет.Мир BioShock’а не прощает ошибок...
Валюты, как и раньше, две: старые добрые американские доллары и вещество Адам, из-за которого когда-то и разгорелся весь сыр-бор в Восторге. Именно Адам делал из простых смертных некое подобие Бога, при этом уродуя не только внутренний мир человека, но и его внешность. Адам – самое ценное, что есть в городе, за него мы покупаем способности и апгрейды. И, разумеется, за ним охотятся все кому не лень, и не только за ним, но и за профессиональными сборщиками Адама – Маленькими Сестричками. Убивать
их сразу или не трогать вообще, как и раньше – решать игроку. В конце концов, ради своей «второй половинки» наш Альфа-папочка готов пойти на все.
Мир Bioshock 2 все так же огромен, секретов – уйма, дополнительных квестов – тоже (но центральное повествование при этом все равно линейное). Локации очень полезно в буквальном смысле ощупывать на предмет патронов, денег и прочего «подножного корма». Последним, кстати, может стать абсолютно все, если обзаведетесь нужным плазмидом: Альфа-папочка
с удовольствием полакомится батарейками или пустыми бутылками.
По-прежнему одну из важнейших ролей в Bioshock играет звук. Вообще Irrational Games славится фантастической звукошумовой партитурой еще со времен System Shock 2, и 2K Marin учились у настоящих профессионалов. Музыка играет ровно там, где следует, а скрежет металла, плеск воды или потрескивание дерева звучат абсолютно реально. Пугающе
реально, если хотите.
Восторг без восторга
Отсутствие каких-либо серьезных инноваций, невнятный сюжет, местами непонятная мотивация героев и, наконец, слабая постановка – все это, казалось бы, весомые аргументы, и явно не в пользу игры. Но тем не менее, драйвовый геймплей и «та самая» атмосфера вытягивают игру из болота самокопирования и вторичности. Отчасти столь высокий балл BioShock
2 получает и за заслуги оригинала – ведь не вернуться в Восторг, раз есть такая возможность, будет настоящим преступлением. Очень надеемся, что начавшая падать планка качества не опустится еще ниже в триквеле.
1054 Прочтений • [Обзор игры BioShock 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]