Боссы сами по себе несложные, но очень уж неудобное управление делает каждую битву с ними настоящим испытанием ловкости пальцев и силы воли.
Сегодня уже никого не удивишь хорошей скачиваемой игрой для XBLA или PSN. Неважно, будь то римейк или творческое переосмысление. Главное, что благодаря этому платформеры, beat’em up’ы и прочие, казалось бы, угасающие жанры вновь переживают подъем. Bionic Commando Rearmed не был первопроходцем, но стал одним из самых ярких примеров этого явления.
Однако если в первой игре разработчики старались как можно больше почерпнуть из давно забытого оригинала, то при создании сиквела упор был сделан как раз на новые идеи. То есть, как – «новые». Скорее, просто непредсказуемые, особенно если учитывать специфику сериала. Вот, например, самая узнаваемая характерная черта Bionic Commando: главный герой не умеет прыгать. Ему это и не нужно. Зацепился своей биомеханической рукой за что-нибудь и летит вперед, навстречу опасностям. А теперь представьте, что прыгать он все-таки научился, но за то, чтобы он ни разу новым умением не воспользовался, игроку полагается «ачивмент». Вау, и что тогда изменилось?
А изменилось немногое. Больше разнообразных локаций, ярких спецэффектов, дурацких боссов и откровенно несмешных шуток, а также оружия и прочей мишуры. В общем, всего того, про что никогда не захочется писать. Разнообразие в данном случае – это не достижение, а требование жанра, хотя надо признать, что уровни в заснеженных горах выглядят действительно впечатляюще. Или, например, множество спрятанных на локации «тайников», по сути, являются лишь очередной жанровой особенностью, к тому же не такой уж и нужной. Игру можно пройти от начала до конца десять раз и не найти ни одного, как это называлось в журнале «Великий Dракон», «секрета». А уж о смене оружия и речи идти не может. Зачем? Если включить смекалку, больше половины миссий можно пробежать менее чем за минуту, а в битве с боссами вообще не имеет значения, из чего стрелять.
В Bionic Commando Rearmed 2 очень хорошо со стилистикой и подражанием, но чтобы претендовать на что-то большее очень не хватает характерной для игр Capcom высокой сложности. И, наверное, юмора. Диалог двух солдат из первой части всякий раз вызывал смех. Здесь же, когда главный герой изъявляет желание что-то сообщить противнику или напарникам, хочется поскорее все промотать. И хотя юмор – это не та категория, которую можно оценивать однозначно, выглядят такие попытки рассмешить людей все равно жалко и недостойно.
С другой стороны, здесь представлен отличный локальный co-op (что почему-то по-прежнему считается редкостью) и музыкальное сопровождение за авторством композитора первой BCR. Учитывая тот факт, что все это предлагается за разумную цену, задуматься о приобретении все же стоит. Причем главным образом тем, кто по каким-то причинам не нашел в первом выпуске ничего привлекательного. Ведь BCR2, как уже было сказано, не пытается копировать старые идеи, но старается органично вплести их в новую концепцию. Пока получается не очень уверенно, но направление выбрано, как мне кажется, правильное. Осталось только прекратить все упрощать, придумать сюжет поинтереснее и перестать все время оглядываться назад. Римейк – это штука одноразовая, надо двигаться дальше!
Go! Go! Bionic!
В Rearmed 2 есть и так называемые Challenge Rooms. Это, по сути, сборник различных ситуаций, с которым предстоит столкнуться в игре. Небольшие куски уровней (в виде VR-комнат для тренировки), которые просят пройти за определенное время. Испытания сложные, причем сразу непонятно, как их преодолеть. Полученные результаты, как и в одиночном режиме, тут же заносятся в общемировую таблицу рекордов. Правда, попасть на первое место будет не так-то просто: фанаты уже успели поставить рекорды, побить которые не представляется возможным без долгих и упорных тренировок.