Сочетание американского футбола и технологии процедурной анимации Euphoria интриговало нас давно и сулило очень многое. И вот наконец ожидание закончилось.
А вышла в итоге технологическая демка. Да-да, настоящая реклама компании Natural Motion, демонстрирующая их достижения по созданию реалистичной анимации. Поэтому сразу же начнем с плохого.
Если вы фанат американского футбола и ждете сверхреалистичного симулятора (как вариант: вы фанат сериала Blitz: the League), вы будете расстроены. Backbreaker не дает ничего нового в плане геймплея – наоборот, здесь все предельно просто. Хотите отдать пас? Зажмите левый курок и нажмите на правом аналоге вверх, мяч полетит к нападающему, а уж он постарается его «автоматически» поймать. Хотите уронить бегущего с мячом? Нажмите на правом аналоге вперед, и ваш подопечный бросится сам хватать противника. Хотите увернуться от прыгающего на вас защитника? Дерните правый аналог вправо или влево – и ваш персонаж отпрыгнет в сторону. Интуитивно и понятно.
Пожалуй, главное, что невозможно передать в тексте или на скриншотах, – это то, сколь реалистично и разнообразно здесь взаимодействуют игроки. Все еще работает правило «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Загляните на видеодиск!В игре есть два игровых режима: Arcade и Pro. С повышением «реалистичности» раздавать пасы становится намного сложнее, и не только потому, что соперники активнее, но и потому, что появляются ветер и сложные траектории паса.
То же – и со схемами построений при нападении или защите. Ничего нового: включив любой другой американский футбол, вы обнаружите ровно то же самое. Что же здесь плохого? Да то, что разработчики забыли приделать игру к технологической демке. Backbreaker вторичен во всем. Здесь нет никакого сюжета или интересного карьерного режима, нет настоящих реально существующих команд, нет даже комментаторов во время матча. Зато наличествует весьма неудобная сфокусированная на игроке камера, скучный, неинтересный и ничем не привлекательный карьерный режим, лагающий онлайн и самый скудный набор игровых режимов, какой только можно придумать. Главная беда игры в том, что ее не хочется проходить, она ничем не поощряет и не мотивирует вас. Если вы все же купили ее, все время вы будете проводить в банальном режиме Exhibition. А еще тут чрезвычайно надоедливый саундтрек – нет-нет, сама музыка отличная, но когда на игру всего несколько треков, и они все повторяются и повторяются раз за разом, это начинает жутко раздражать.
И все же, когда мы впервые услышали само название игры – Backbreaker, – мы надеялись, что, может быть, у Natural Motion выйдет своего рода преемник сериала Blitz: the League – с пренебрежением правилами, травмами, переломами и прочими прелестями нелицензированного футбола. Но свое имя игра ничем не пытается оправдать: заурядный американский футбол – все по правилам, никаких запрещенных приемов... Иными словами, Backbreaker не может конкурировать ни с Madden NFL, ни с Blitz: the League, ни c NCAA Football.
Зачем же тогда разработчики потратили время и силы? Ответ прост: «физический движок Euphoria». Backbreaker – настоящая технологическая демка его возможностей. Все мы помним, как весело было «крутить вуки» в Star Wars: The Force Unleashed. Так вот, смотреть, как сталкиваются здоровенные дядьки в Backbreaker, не менее весело. Каждая стычка уникальна и неподдельна: едва только кто-то кого-то схватит, начинается настоящее театральное представление. В игре нет никакой заранее просчитанной анимации – все движения генерируются в реальном времени этим самым движком Euphoria, поэтому футболисты реалистично цепляются друг за друга, спотыкаются друг об друга, сбивают друг друга с ног. Иногда происходят такие вещи, что просто открываешь рот и восторженно хлопаешь глазами, пытаясь осознать увиденное – вот на что способны современные технологии! Например, два игрока одной команды могут сталкиваться здесь в самых немыслимых комбинациях. Однажды у нас прыгнувшего на ресивера защитника сбил его же соклубник, причем протаранив его плечом так, что первый сделал вынужденное сальто. А бегущий нападающий как-то раз поскользнулся, наступив на ногу распластавшегося по земле соперника, которого он, казалось, уже прошел. И таких моментов – море, еще до ухода на перерыв можно набрать десяток.
Разработчики так увлеклись красотой картинки и забавами с физикой, что забыли об играбельности. С такой камерой осмысленно пасовать очень сложно.Световые эффекты удались на славу, да вот и они тоже отвлекают, мешают играть...
Чтобы вы смогли, даже не разбираясь в футболе, оценить работу физического движка, разработчики придумали специальную мини-игру Tackle Alley, в которой всего-то и нужно – просто бежать с одного конца поля на другой, уворачиваясь от защитников, старающихся вас остановить. Хотя, когда на поле две команды в полном составе, столкновения и массовые завалы получаются куда веселее.
Также стоит отметить весьма неплохую графику, красивые арены, хорошие световые эффекты – все это вкупе с великолепными столкновениями и стабильной частотой кадров в секунду делает Backbreaker одним из самых красивых зрелищных спортсимов. Особенно понравилось, что при наездах виртуальной камеры можно во всех деталях рассмотреть покрытие поля, с каким-то детским восторгом отметить, что оно целиком состоит из отдельных травинок. Мелочь, но какая эффектная!
И все же покупать Backbreaker мы не советуем, слишком уж она неинтересна и скучна как собственно игра. А чтобы просто поглазеть, как круто здесь реализована система столкновений, достаточно скачать бесплатную демоверсию в PSN или Xbox Live.
А еще мы очень надеемся, что Backbreaker (или хотя бы демку) заметят другие разработчики и обязательно захотят использовать Euphoria во всех на свете спортивных симуляторах. Потенциал технологии, без шуток, колоссален – загадаем новую технологичесую революцию в видеоиграх?
***
Вообще, компания Natural Motion не совсем обычный разработчик игр. По сути, они создатели технологии Dynamic Motion Synthesis и движка Euphoria, которые подарили нам реалистичную анимацию в таких играх, как Pure, Star Wars: The Force Unleashed, GTA IV и Red Dead Redemption. Причем, в отличие от всем уже надоевшего и весьма условного Rag Doll, Euphoria может использоваться для адекватного поведения и взаимодействия персонажей в целом, а не только для отображения падающих «кукольных» тел. Euphoria применяется для процедурной анимации трехмерных персонажей «на лету» и основывается на полной симуляции модели персонажа, включая его тело, мускулы и моторную нервную систему. Причем вся эта технология теперь используется не только в играх, но и, например, на телевидении при создании рекламы. Надеемся, в будущем как можно больше компаний обратят внимание на эти технологии и примутся внедрять их в видеоигры повсеместно.
1395 Прочтений • [Обзор игры Backbreaker] [11.04.2012] [Комментариев: 0]