Assassin’s Creed: Brotherhood – это что? Массивное дополнение или последовательное сюжетное развитие предыдущей части? Ответ на этот вопрос, похоже, не знают даже сами разработчики. Застряв где-то на полпути от высококачественного продолжения к не менее крутому сиквелу, авторы Brotherhood так и не определились, как же им (а заодно и нам с вами) относиться к продолжению саги Assassin’s Creed.
Можете прочитать наш прошлогодний обзор Assassin’s Creed II: все основные достоинства и недостатки, а заодно и движок, геймплей, действующие лица и местами даже саундтрек – перекочевали в новый выпуск прямиком из старого. Поэтому сегодня мы остановимся лишь на самых важных изменениях и особенностях Brotherhood.
Щелкать скриншоты – одно удовольствие. Что ни кадр, то будто из-под руки именитого режиссера. Кстати, обратите внимание на возросшую детализацию моделей и улучшенные спецэффекты.Рим выглядит заметно депрессивнее той же Флоренции или Венеции. Но и у самой игры настрой стал мрачнее – в конце концов, впереди последний решающий бой.
Тех же щей, да погуще влей
Для начала о главном: Brotherhood – игра очень качественная и увлекательная. Но объективно это лишь мизерный шажок как для сериала в целом, так и для сиквела Assassin’s Creed II в частности. Год назад мы соскребали остатки челюстей с пола – настолько колоссальным был скачок качества между первой и второй играми. А сейчас перед нами грамотно выполненная работа над немногочисленными ошибками, в основе которой все те же технологии, идеи и геймдизайнерские решения. Главными нововведениями Brotherhood стали свежая сюжетная линия и мультиплеер.
«Маленький мальчик топорик нашел…»По Риму можно передвигаться на лошади! Это удобно и быстро, но и сам Эцио не застрахован от случая, изображенного на скриншоте.
Для тех, кто в теме
Хорошо, конечно, когда у игры есть запутанная и крайне интересная сюжетная линия, но если она понятна одним только фанатам – это уже перебор. Assassin’s Creed: Brotherhood даже ярые поклонники смогут понять далеко не до конца (лавры Metal Gear Solid явно не давали ребятам из Ubisoft Montreal покоя). Рассказ о сюжете особенно сложно вести еще и потому, что история «Братства Крови» начинается ровнехонько там, где мы остановились в прошлый раз, и это чревато спойлерами для тех, кто в глаза не видел историю противостояния ассассинов и тамплиеров. В общем, Эцио на момент начала прохождения стукнуло 40 лет, он успел отомстить за братьев и отца и вроде как начал «мирную жизнь» (ключевые слова – «вроде как»). В финале Assassin’s Creed II Эцио помиловал Чезаре Борджиа, за что тот, следуя неписанному кодексу моральных уродов, через некоторое время напал на поместье Аудиторе, убил дядю Эцио, а его самого заставил по крупицам собирать разрушенную империю. Впереди приключение часов на 15-20, с кучей второстепенных персонажей, сценарных ответвлений и прочей мишуры, без которой ни один Assassin’s Creed не обходится. Параллельно с Эцио придется играть за Дезмонда Майлса – бармена, которого еще в первой части корпорация «Абстерго» принудила к сотрудничеству и которую он благополучно оставил в дураках в начале сиквела.
Кажется, в Resident Evil 5 была похожая сцена… разве что вместо зомби у нас солдаты, а вместо грузовика повозка. Ну, хоть пулемет остался на месте.Это кадр не из мультиплеера, а из сюжетной кампании. Как видите, «армия ассассинов» – это не очередная метафора, но вполне себе реальное явление.
Разработчики, кстати, разродились пятиминутным роликом, который вкратце объясняет, что к чему и «кто кому дядя», но, естественно, это не заменит 20 часов прохождения Assassin’s Creed и 25 – ее продолжения, где каждый час происходило что-то новое. И если вы решите начать знакомство с серией именно с Brotherhood, то, скорее всего, запутаетесь. Это игра для тех, кто «в теме», для «своих», которые закрывали когда-то глаза на вопиющее однообразие первой части и дивились нереальному качеству второй.
Двое из ларца
Сериалу вечно не везло с версиями для PS3. Первый Assassin’s Creed встречал нас чуть выцветшим изображением и упрощенными текстурами. Второму повезло и того меньше – к уже имеющимся недостаткам прибавились проблемы с частотой кадров в секунду. К разработке Brotherhood для платформы от Sony авторы наконец-таки подошли со всей ответственностью, и качество изображения почти не отличается от оного на Xbox 360. Так что владельцы «черной хлебницы» в кои-то веки могут вздохнуть спокойно, а обладатели обеих консолей имеют серьезные основания брать именно PS3-версию – эксклюзивный загружаемый контент вот-вот подоспеет, да и мультиплеер бесплатный.
Использование окружения – ключ к успеху в скоростном перемещении по городу.Самое начало игры: надо сдерживать силы неприятеля, пока Клаудиа (сестра Эцио) выводит людей из разрушенного поместья Аудиторе.
Не чини то, что работает Brotherhood выкроена по тем же лекалам, что и вторая часть. При этом все незначительные минусы учтены, а новые недостатки (причем «недостатки» – это слишком сильно сказано) носят точечный характер. Бывалые игроки освоятся в Brotherhood за считанные минуты и от игры придут в восторг. По-прежнему удобное управление, широкий выбор заданий и миссий, богатый арсенал – все на месте. К тому же в игре значительно разрослась менеджмент-система.
Дуэли на лошадях? Почему бы и нет! Смотрите только, не свалитесь со скакуна – иначе перевес сил будет явно не в вашу пользу.Одна из самых ярких и запоминающихся сцен за всю игру. Иные «Корсары» позавидовали бы!
Место действия – Рим, близлежащие провинции плюс кусочек Испании. Цели – полное истребление тамплиеров и месть выскочке Чезаре. Способы достижения – сбор армии ассассинов и методичный захват все новых участков города. Этим мы и занимаемся на протяжении всей игры. По городу расставлены башни тамплиеров, которые «блокируют» доступ к разношерстным лавкам и торговым рядам. Башни можно ломать, лавки – восстанавливать и получать прибыль, которая является фундаментом для дальнейших «убийственных» свершений. Помимо этого, придется налаживать связи с местным преступным миром. Воры, наемники и куртизанки – лучшие друзья Эцио, но им нужно где-то жить, собираться и т.д. Посему придется отстраивать ребятам отдельные хоромы, благо у любого заброшенного здания заботливо поставлен архитектор. Точно так же можно улучшить около трети объектов в городе и его провинциях: от акведука до памятников архитектуры. Отстройка новых зданий или же восстановление старых приносит все большую прибыль, а горожане начинают относится к вам лучше. Таким образом, менеджмент, пусть и разросшийся до масштабов управления целым городом, остался, по сути, на том же уровне, что и раньше. Объектов стало больше, но сама суть осталась прежней. И это, на самом деле, хорошо. Все-таки «Ассассина» мы любим за экшн, и стратегия в виде приятного довеска не должна преобладать. Хотя, спорить не станем, следить за развитием Рима под нашим началом безумно увлекательно: только что отстроил конюшню и кузницу, как они уже через 20 минут пополнили казну, и как только накопишь денег – можно улучшать собственный арсенал. Последний за прошедший год изменился совсем незначительно: из новинок – разве что арбалет, а так – все как под копирку взято из второй части.
Никаких серьезных изменений мы не заметили и в боевой механике: точно такой же набор приемов, та же система контратак, но бои стали чуть-чуть зрелищнее. Способствуют этому более кровавые добивания, отдельные из которых заставляют вспомнить чуть ли не Manhunt. С «взрослым» подходом у игры вообще все прекрасно: историю погрязших в крови тамплиеров и не менее жестоких ассассинов по-другому рассказать нельзя (детей от экранов лучше убрать сразу).
Мультиплеерных режимов четыре: Розыск (игра в «кошки-мышки»), Продвинутый розыск (то же самое, но с отключенными радарами у одной команды)……Альянс (командная игра, по 2 человека в команде), Охота на людей (две команды, по 4 игрока в каждой, одна – охотники, другая – жертвы).
Вместе весело шагать
Главным нововведением Brotherhood стал онлайновый мультиплеер. Играем мы за тамплиеров из корпорации «Абстерго», которые решили вжиться в шкуры ассассинов посредством «Анимуса» – того самого аппарата, через который и сам Дезмонд попадает в прошлое посредством генетической памяти. Ну, короче, не сильно важно, «кто?» и «почему?» – в онлайне собираются не ради этого. В игре представлено четыре мультиплеерных режима и несколько карт, созданных на базе локаций из всех трех частей Assassin’s Creed. Геймплей схож с тем, что мы видим в одиночной кампании: убиваем намеченную цель, вовремя уносим ноги, получаем заветные очки. Со временем герои раскачиваются, улучшают умения и пополняют арсенал новыми гаджетами. После выхода первого патча и без того немногочисленные лаги совсем перестали попадаться на глаза – все работает как часы.
Красота по-канадски
Кое-что разработчики все же решили улучшить. Основательной доработке подверглись квесты, причем как второстепенные, так и чисто сюжетные. Основные миссии отныне могут состоять из череды разных поручений, а дополнительные задания приходится выполнять буквально «на лету», не отвлекаясь от очередной прогулки по весьма живописным локациям. Игровой Рим кажется даже более красивым и изысканным, чем его реально существующий прототип. И дело не только в обновленном движке или удачном арт-дизайне – город оживает благодаря огромному числу NPC и удачной системе анимации. Деревья колышутся на ветру словно живые, трава приминается под ногами, флаги изящно развеваются, доспехи у солдат не монолитные – они состоят из отдельно смоделированных частей. И главное – все это в условиях городской толпы, где, по идее, можно было бы поскупиться на полигоны. Кто-то скажет, что все эти радости были и в Assassin’s Creed II, и будет, в общем-то, прав, но у новой игры предостаточно технических доработок, которые выгодно отличают ее от предшественника. К примеру, цвета стали насыщеннее, часть текстур перерисовали, а эффект глубины резкости смотрится аккуратнее. Жаль только, что ошибки движка так и не удалось изжить окончательно и бесповоротно. У автора статьи игра два раза зависала намертво, и частенько не успевали дозагрузиться объекты, хотя это, конечно, мелочи.
Музыкальная сторона любого Assassin’s Creed справедливо приводила геймеров в восторг, а Brotherhood можно смело назвать апогеем творчества Джеспера Кида – бессменного композитора серии. Работа, проделанная маэстро, не поддается описанию – такого саундтрека не ждал, пожалуй, никто, и даже парочка треков, попросту взятая из второй части, не вызывает отрицательных эмоций. Музыка в игре разнообразная, очень красивая, идеально дополняющая визуальный ряд и создающая уместную и тонкую атмосферу. Джеспер, к слову, вернулся к «истокам», и саундтрек Brotherhood напоминает его лучшие работы из Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Blood Money, но, естественно, с поправкой на чисто «Ассассиновскую» мелодическую стилистику.
Следующая встреча – в 2011-м
На момент написания обзора уже стало известно, что следующая часть сериала выйдет в конце 2011 года. И мы очень надеемся, что это будет Assassin’s Creed III, а не еще один «недосиквел». Несмотря на прозвучавший только что упрек, придираться к Brotherhood сложно, если вообще возможно. Она попала в крайне неудобное положение: те, кто прошел обе предыдущие главы, оценят игру по достоинству, но общая вторичность проекта точно подпортит впечатление. Для всех остальных, кто до того в глаза не видел Assassin’s Creed, игра может стать «лучшей на свете», но они почти ничего не поймут в сюжете. Но, в конце концов, возвращение в полюбившийся и столь родной мир Италии XV-XVI веков окупает все спорные моменты – противостоять обаянию Brotherhood не представляется возможным.
Мама мыла раму
По славной традиции, каждая Assassin’s Creed снабжается русскоязычной озвучкой и полностью переведенными текстами. Конечно, они уступают по качеству шикарному оригиналу, но и в грязь лицом не ударяют. Субтитры переведены грамотно, почти без ошибок, да и голоса персонажей подобраны удачно, хотя некоторые актеры иногда переигрывают. Локализация поможет еще лучше понять историю, для которой базового английского порой не хватает, так что все идет в дело и на благо.