Огромные боевые роботы заменили ведущим мировым державам пехоту и военную технику. Попав в руки террористов, механические солдаты с девятиэтажку ростом превратились в неуязвимые машины смерти, универсальное оружие и весомый довод, позволяющий диктовать свои условия. Подвижные, оснащенные новейшим вооружением, с пограничником-интеллектуалом в кабине пилота, мехи стали спартанцами нового времени – создавались ради войны, существовали ради войны, умирали ради войны. Они же начинали и прекращали войны. Государственность как таковая вымерла. Отныне миром правят мегакорпорации, и в спорах выигрывает не тот, кто умело ведет бизнес, а тот, чью спину прикрывает «Шагоход» с ядерными боеголовками и кинжалом, одинаково легко кромсающим металл, бетон и скалы. В этом мире сегодня ты простой клерк, засиживающийся допоздна на работе в офисе, расположенном в одном из одинаковых серых высотных зданий, а завтра мимо твоих окон пролетает «железный человек», приземляется на крышу и палит по беспомощным вертолетам, посмевшим вторгнуться в чужое воздушное пространство. Впрочем, игрок изначально находится в выигрышном положении – ведь именно он пилотирует меха, именно в его руках находятся последние военные разработки и именно он отправит на свалку десятки, сотни, тысячи роботов противника.
Сладкая мечта пилотировать меха существует очень давно и особой популярностью пользуется у помешанных на технике (как вариант – аниме про технику) японских школьников. Armored Core берет за основу именно восточное видение вопроса, дарит главным героям подвижность, маневренность, силу и возможность самосовершенствоваться. Мехи – это вам не громоздкие неповоротливые орудия, а самые настоящие герои, запоминающиеся лучше, чем пилотирующие их люди. В четвертой части создатели пошли на еще большие уступки, подарив мехам бесконечный запас стандартного ускорения, почти ничем не ограниченные прыжки и перелеты и невозможность сознательно утопиться в реке или озере, взамен лишив их некоторых тонкостей в настройке и модификации. Обмен получился равноценным, игровой процесс накренился в сторону привлечения широких масс и сохранил верность ключевым особенностям легендарного сериала.
Поля битв достаточно просторные. «Достаточно» – значит, места хватает для маневров, но площадь все равно, увы, не исчисляется в сотнях квадратных километров.Боевая раскраска никак не помогает отличить своих от чужих. Но она есть, и при желании вы можете обклеить лошадками хоть всего робота.
Я, робот
Взяв в руки геймпад, игрок получает полный контроль над боевым роботом. На протяжении тридцати с гаком миссий он будет взрывать, уничтожать, выслеживать и устраивать засады, прикрывать и сопровождать. Стандартные цели для привычных заданий, но когда развязаны руки и сняты глупые запреты, на это перестаешь обращать внимание. Робот плохо бегает, но ловко скользит по любой поверхности и так же ловко подпрыгивает, подлетает, уклоняется от вражеских снарядов. Он действительно может «запрыгнуть» на крышу любого небоскреба: предел высоты взлета теперь куда выше. При желании игрок может крушить все и вся – тот же небоскреб развалится, как карточный домик, если скормить ему достаточное количество ракет и свинца. Важным изменением, кстати, считается система охлаждения робота – теперь ее попросту нет, стало быть, нет нужды прятаться и ждать, пока остынут двигатель и пушки, да и собирать мехи стало гораздо проще.
Говоря о последнем, нельзя забывать, что игрок волен вообще не заглядывать в гараж и не знать половины терминов, которыми оперируют пилоты в AC4, и при этом он сможет спокойно пройти игру от начала и до конца за несколько вечеров. Стандартный мех, предоставляемый для каждой миссии, справится с большинством задач, однако полное удовольствие от процесса можно получить, только собрав и настроив «стальной доспех» самостоятельно. В частности, нововведение в сборке, Primal Armor (защитный энергетический барьер), лучше ставить вручную – неверно подобранный щит в один прекрасный момент не сможет поглотить весь урон и только ослабит защиту робота, превратив его в легкую добычу для вражеских ракет. Впрочем, сборка роботов больше не является увлекательным занятием на целый день: расширения (кроме плечевых) убраны, экипировка рук оформлена в одну группу и больше не делится на правую и левую, а внутренние детали заменить нельзя вовсе. Взамен этому предлагается разукрашивать роботов и наносить изображения буквально куда угодно, в том числе и на оружие; кстати, в AC4 полностью перекочевали детали из другой «роботизированной» игры From Software, Chromehounds.
В недалеком будущем все роботы будут использовать автоматическую систему наведения на цель. Работает как часы!Это раньше робот немедленно шел ко дну. Теперь он с легкостью водомерки скользит по водной глади.
По мере прохождения сюжетного режима игроку открываются так называемые Data Packs, являющиеся заменой «арен» из предыдущих частей сериала, также предлагающих сразиться с хорошо сконструированным и вооруженным противником. В качестве награды за победу игрок получает набор деталей и других элементов, которыми владел вражеский пилот. Истинная ценность этих сражений, впрочем, скрыта: принимая участие в такой битве, можно испытать недавно собранного меха в боевых условиях, а также выяснить, какое оружие наиболее эффективно против определенного типа неприятелей. Разумеется, провести тест можно и в ангаре, но тамошние боевые условия и в подметки не годятся тем, что открывает Data Packs и режим Simulation.
Мир Armored Core
Миром Armored Core управляют шесть корпораций. Это Eqbal, Rosenthal, Rayleonard, Leonemeccanica, Bernard and Felix Foundation (BFF) и Global Armaments America (GA). И хотя знакомое разделение на страны отсутствует напрочь, национальные корни компаний легко угадать. Почти все корпорации играют важную роль в решении военных вопросов, и их главной строкой дохода является продажа собственных разработок в области вооружения. Помимо них, существуют также компании поменьше, производящие определенный тип начинки для роботов и уникальные запчасти. Их существование сильно зависит от «больших братьев», для которых они выполняют специальные заказы, совершенствуя или доводя до ума их разработки. Те компании, что обладают технологией Кодзимы, могут существовать независимо от мегакорпораций – примером этого может послужить, скажем, Omer Science. Существующие корпорации установили свой свод законов, названный Pax Economica и предоставляющий простым людям еду, работу и энергию в истерзанном экологическими войнами мире.
Учеными из From Software доказано, что большие роботы плюс красочные взрывы равно баснословная прибыль.В такие моменты в голове проскакивает мысль: «Это мой робот! Я неуязвим! Ахахахаха!.. Подгоните к подъезду…»
Бесконечный энергон
Armored Core 4 преобразила сериал не только в плане геймплея. Ведь в первую очередь в глаза бросается совсем не упрощение сборки роботов, а то, как они выглядят непосредственно в игре и насколько графика соответствует современному уровню. К счастью, беспокоиться не о чем – четвертая часть за раз перешагнула многих фаворитов на платформах нового поколения, сделав сражения боевых мехов фантастически красивым зрелищем. Мир, погрязший в войнах крупных корпораций, отравленная экология, угнетающие лабиринты мегаполисов – все это нашло отражение в визуальном стиле AC4. Особенно эффектны миссии «на природе», вроде штурма вражеской башни во время бури в пустыне, когда песок снижает видимость до предела, но выглядит это настолько впечатляюще, что оторваться от экрана оказывается невозможно. Чуть меньше внимания создатели уделили городским пейзажам, фактически отказавшись делать улицы пригодными для обитания простых людей. Если это парк, то приготовьтесь к местечковым зеленым насаждениям и размеченным дорогам со столбами, но не ждите скамеек, урн и автобусных остановок.
Есть в AC4 и сетевой режим, к несчастью, далеко не столь привлекательный, как сюжетный. Несколько скучных карт и стандартные режимы игры, в которых меняется только количество участников, – вот и все, на что могут рассчитывать желающие покрасоваться роботами ручной сборки. Все действие здесь сводится к открытому (попробуйте спрятать такого гиганта!), бесхитростному и бездумному отстрелу других игроков, а потому желающих попробовать многопользовательский режим к настоящему моменту осталось немного.
Различия между версиями игры на PS3 и Xbox 360 минимальны: графика на высоте, а мультиплеер подвисает в каждой из них. То же справедливо и для производительности – во время большого скопления противников частота смены кадров, до того момента не вызывавшая никаких беспокойств, вдруг падает до уровня слайд-шоу. Случается это не так часто, да и проходит достаточно быстро, однако факт остается фактом, и подобное явление встречается на обеих консолях. Конечно, ни один из перечисленных недостатков не является фатальным, тем более это небольшая плата за широкий шаг вперед застоявшегося сериала, которого поклонники ждали, по меньше мере, три года. Из всех существующих ныне игр «про роботов» сильнее всего выделяется именно Armored Core, и создатели по праву гордятся свежей его серией. Остается надеяться, что она не станет точкой копирования и From Software не примется клепать слабо различающиеся поделки на основе одного успешного проекта, как это частенько делалось в прошлом...