Немного найдется поклонников MMORPG, которые откажутся раскошелиться на аддон к любимой игре. Для подписчиков Age of Conan вопрос «покупать или не покупать Rise of the Godslayer?» даже не стоит – абсолютное большинство из них уже странствует по Кхитаю.
С выходом дополнения, в общем-то, к любой MMORPG, вся «светская жизнь» перетекает туда – игроки переселяются в новые города, исследуют незнакомые локации, отправляются в рейды по неведомым землям. Это аксиома. В старых, фактически уже ненужных областях воцаряются тишина и запустение – лишь изредка там пробежит новый персонаж бывалого ветерана, или же появится неофит, почему-то только сейчас решивший начать жить в уже давно «повзрослевшем» мире. Учитывая вышесказанное, легко понять, почему Rise of the Godslayer – аддон более чем удачный. Нам предлагают посетить новую страну, Кхитай (Khitai), раскинувшуюся далеко на востоке. Она огромна, и лишь одна зона, Gateway to Khitai, рассчитана на персонажей 20-40 уровней. Остальные четыре локации должны привлечь достигших потолка героев, заменив им порядком поднадоевшую Кхешатту (Kheshatta). Восьмидесятый уровень по-прежнему максимальный, и это на самом деле хорошо, так как не нужно тратить время на «докачку» своего персонажа, чтобы получить доступ к желанному конечному контенту.
За красоту картинки приходится платить ресурсами системы. Age of Conan – одна из самых требовательных к железу MMORPG.
Кхитай раздирают междоусобицы – дюжина фракций (формально их десять, но поискав, можно найти еще две «тайные» организации), враждуя между собой, плетут интриги и заключают союзы, стремясь взять в свои руки бразды правления. Для игрока, правда, решение, к какой группировке примкнуть, чаще всего сводится не к вопросу морали (Shadows of Jade мечтают восстановить в стране порядок; Hyrkanians – полностью ее разрушить) или эстетики (Brittle Blade относятся к убийствам, как к особому ритуалу) – обычно выбирают тех, чьи награды за службу больше нужны персонажу. В частности, жрецам выгоднее всего присоединиться к Yellow Priests of Yun или же к Children of Yag-kosha – за регулярное выполнение их квестов предлагают замечательную легкую броню с очень ценным для любого лекаря набором бонусов. Ясное дело, что, впрягаясь за какую-либо группировку, вы сразу же портите отношения с ее врагами. Но, если вдруг решите повоевать за другие идеалы, своих можно и предать.
Еще одной наградой за верность фракции может стать спутник-питомец. Например, вступив в ряды Last Legion, солдат-защитников Великой Стены, и дослужившись до достаточно высокого чина, вы сможете обзавестись механическим другом. Сражаясь рядом со своими хозяевами, питомцы получают опыт и растут в уровнях, а в отдельных случаях (фракции Wolves of the Steppes и Tamarin’s Tigers) взрослую и тренированную зверушку можно сделать ездовым животным. Согласитесь, куда приятнее рассекать по бескрайним степям на гигантском тигре или волке, нежели на обычной лошади – да и, если честно, боевые способности друзей наших меньших оставляют желать лучшего.
Героям, не достигшим 80 уровня, аддон может предложить всего одну локацию, да и ту лишь на время прокачки с двадцатого по сороковой.В свое время Age of Conan прославила боевая система, завязанная на комбинациях ударов. Сегодня такой подход уже не новость, но, что ни говори, он лучше подходит для игры о варварских временах, чем классическая схема «укажи и щелкни».
Хайборийская эра два года спустя
Только сейчас Age of Conan стала соответствовать высоким оценкам, авансом поставленным прессой после релиза. Всего-то требовалось добавить контент и избавиться от засилья критических багов. Некоторые детали просто великолепны. Чтоб попасть в Кхитай, нужно отыскать начальника каравана в Стигии – можно, заплатив ему приличную сумму денег, проехать с комфортом в качестве пассажира, а можно наняться в охрану и отработать стоимость дороги, защищая караван от бандитов.
Рейдовые боссы аддона – коррумпированные военачальники, слуги кхитайского Бога-Императора и всякая демоническая нечисть – даже в обычном режиме не всякому по зубам. Для их убийства одной лишь силы и слаженности группы недостаточно – нужно еще выбрать верную тактику боя. На «эпической» же сложности (в аддоне она названа Godslayer) схватки с боссами пока что остаются прерогативой единичных, элитных PvE-гильдий.
Гринд, гринд, гринд
Год назад Funcom, следуя мировым тенденциям упразднения «неинтересных» элементов геймплея, разрешила каждому, кто прокачал персонажа до высоких уровней, создать еще одного героя сразу же 50-го уровня. С выходом Rise of the Godslayer были сделаны дополнительные шаги в том же направлении – за каждые четыре дня активной подписки вы получаете один уровень, который разрешается «накинуть» любому из своих персонажей. Получается, за месяц можно прокачать кого-то из героев минимум на семь уровней, даже если не играть им вовсе.
Прокачка стала разнообразнее. Отныне, выполняя квесты, вы будете получать Mastery Points, за победы в PvP – Prowess Points, а за фиксированные «комплекты» очков обоих типов – Expertise Points. Это богатство тратится на навыки (feats) и перки – этакие отличительные особенности персонажа. Они довольно существенно влияют на поведение героя в бою – особенно перки, так как, в отличие от навыков, не просто улучшают ту или иную характеристику или умение, но дают доступ к абсолютно новым способностям. При желании можно получить хоть все пятьдесят два существующих на сегодняшний день улучшения, но есть загвоздка – одновременно активными могут быть всего шесть.
Здесь вы видите, как кореспондент «СИ» расплачивается за то, что слишком близко подошел к опасному мобу. А все ради того, чтобы сделать удачный скриншот!Диалогов много, но озвучены, к сожалению, только ключевые.
Когда варварам лень драться
Как и два года назад, Age of Conan по-прежнему плохо мотивирует игроков сражаться друг с другом. Создается впечатление, что на европейском сервере Fury кланы осаждают чужие крепости то ли по старой дружбе, то ли просто по привычке – потому как серьезных причин для конфликта, кроме сугубо спортивного интереса, нет. Список нововведений Rise of the Godslayer, затрагивающих PvP, пуст. И это несмотря на то, что пока игру разрабатывали, ее подавали именно как отраду для любителей рубиться с живыми геймерами, а не мобами. Сейчас уверенно можно сказать: Age of Conan – это PvE-игра. Со сложными рейдами, красивой графикой, интересными боссами и в чем-то уникальной механикой – однако сообщество любителей ММО ждало совсем другого.
Кхитайское качество
На момент написания этой рецензии поддержка DirectX 10 все еще находилась в тестовом режиме и страшно глючила – а ведь ее обещали реализовать еще к запуску оригинала. Ремесленничество как было, так и осталось занятием сугубо вторичным – все равно лучшая экипировка добывается в рейдах. Появление новой играбельной расы – кхитайцев – немного сбило баланс игры на серверах с «Culture PvP», где, напомню, геймеры объединяются в гильдии по расовому признаку. Все потому, что коренному населению Кхитая доступны целых восемь разных классов, к тому же среди них есть представители всех четырех архетипов (солдаты, разбойники, жрецы и маги). Раньше же волшба была прерогативой исключительно стигийцев, в рядах которых зато отсутствовали воины-танки.
Без гринда не обошлось – выполняя квесты фракции, вы улучшаете свою репутацию, получая доступ к новым квестам, а заодно и зарабатываете токены, позволяющие приобретать «фирменную» экипировку организации.Перки также можно прокачать, просто потратив время. Например, изучение Ethereal Escape будет стоить 2 Prowess Points, или займет 36 часов.
Еще раз
Проблемы со стабильностью клиента Age of Conan в первые месяцы после релиза отпугнули многих. Выход Rise of the Godslayer – отличный повод дать игре второй шанс. Всех новоприбывших хочется предупредить, что подавляющее большинство здешних завсегдатаев уже давно достигло максимального уровня, а постоянным притоком новичков Age of Conan, в отличие от той же World of Warcraft, похвастаться не может. Так что до тех пор пока вы не разовьете своего героя до среднего по серверу уровня, вам, скорее всего, придется довольствоваться приключениями, рассчитанными на одного человека. Но поиграть в Age of Conan все равно стоит – хотя бы ради весьма интересной боевой системы и возможности прикоснуться к миру, в котором живут герои книг Роберта Говарда.
Кувалдой по стереотипам
Корреспонденты англоязычного сайта GameZone как-то совершенно случайно обнаружили, что один из бойцов гильдии Legion in Flames на PvP-сервере Cimmeria в реальности оказался… австралийской моделью Шерон Хеммингс (Sharon Hemmings), бывшей звездой мужского эротического журнала Penthouse. У Шерон шесть (!!!) персонажей восьмидесятого уровня (для сравнения, у автора этих строк – всего один), в MMORPG она играет уже несколько лет (начинала с World of Warcraft, на которую ее «подсадил» брат), любимые классы в Age of Conan – демонолог и некромант. Из всех занятий, доступных в онлайновых играх, она предпочитает массовые PvP-битвы, и, судя по комментариям потерпевших поражение, в этом деле она преуспела. Другие, впрочем, подозревают, что интервью с Шерон – рекламный ход Funcom. Интересно, кого они хотели в 2010 году удивить рассказом о симпатичной девушке-геймерше?
Плетение заклинаний – аналог воинских комбо. Творя чары в правильном порядке, маг наносит гораздо больший урон.Cтатуя Ягг-коши, того самого, которого Конан убил в «Башне Слона». В Кхитае его почитают как бога.
1747 Прочтений • [Обзор игры Age of Conan: Rise of the Godslayer] [11.04.2012] [Комментариев: 0]