Afro Samurai – замечательная игра. Не всякий блокбастер доставит столько удовольствия, сколько можно получить, кромсая местных самураев и ниндзя. На одном из уровней предстоит даже разрубать мечом летящие ракеты! Это уже о многом говорит, не так
ли?
Каждый кадр – словно из аниме, каждая мелодия – будто из оригинального саундтрека. Но при этом – масса мелких недочетов. Искренне хочется наградить Afro Samurai восьмеркой или девяткой, но положение обязывает: нужно быть непредвзятым. И говоря непредвзято, недоработок тут явно выше
нормы. Но все-таки знайте: Afro Samurai – прекрасная игра, пусть и с багами.
В режиме замедленного времени изображение становится черно-белым, а на теле врага появляется след от удара меча – линия будущего срезаДалеко не каждый, пусть даже самый меткий удар рассечет противника надвое – увы, полоску здоровья никто не отменял
Сюжет более-менее следует сценарию аниме, хоть и позволяет себе несколько расхождений с первоисточником. Завязка та же: у чернокожего самурая (!) по имени Афро (!!) убивают отца, после чего герой отправляется мстить. А дело все в том, что родитель был воином номер один во всем мире, и убил его в честном бою тогдашний номер второй, который теперь стал самым-самым. Его-то и намерен прикончить Афро – наш герой уже успел заработать титул второго по силе. Но закон гласит, что человека с повязкой «номер
один» может вызвать на дуэль лишь воин с титулом «номер два», а вот его как раз пытаются одолеть все кому не лень. Поэтому на Афро бросается из подворотен уличная шпана. Поэтому за ним охотятся боссы. И поэтому вам предстоит драться, драться и драться. Сюжет оставляет простор для множества красивых драк, а их идеологическая подоплека делает игру под стать аниме – броской внешне и интересной по содержанию.
Важнейшая составляющая стилистики Afro Samurai – «красивое насилие». Враги напарываются на лезвие вашего меча и разваливаются на кусочки по всем законам аниме-физики. Вжик – и самурай аккуратно расходится на две половинки именно в том месте, где его рассек меч. Причем траекторию
удара можно задать собственноручно – в специальном режиме замедленного времени. На поле боя чувствуешь себя мясником-эстетом: в любой момент можно нажать кнопку, прицелиться и отрезать врагу руку, ногу или даже нос. Нет никаких ограничений, вся расчлененка просчитывается в реальном времени. Использовать такую прицельную атаку непросто: чтобы удар получился, нужно правильно подгадать момент. Да и доступна возможность не всегда – расходуется специальная энергия, которую приходится набирать во время
«обычных» схваток. Рядовые же драки, к сожалению, нередко оказываются скучными и невнятными – у героя множество комбо, но все они ничем толком не отличаются друг от друга, и сражения непозволительно часто скатываются к безыскусной долбежке по кнопкам.
Разработчики то и дело напоминают о своей любви к картинному насилию. В некоторых сражениях, например, добавили возможность сыграть в необычную версию… покера. Вместо карт – конечности врагов. Рубите противников на окрошку и собираете из их останков покерные комбинации. Три руки
самурая – это, например, Samurai Arms Flush. Ноги, руки и голова – Samurai Straight Flush. Награда не слишком значительна: вы получаете лишь опыт, здоровье и энергию для спецудара.
По ветру развевается не только повязка, но и пышное афро героя. А браслеты на его руках бренчат на бегуЗапихнуть ножны врагу в рот? Для Афро это лишь один из приемов в составе длинного комбо
Однако важность маневра с замедлением времени сложно переоценить: еще ни в одном слэшере нам не давали над атаками героя такую власть. Здесь отчетливо ощущаешь, что клинок беспрекословно повинуется приказам – и это колоссальная заслуга игры. К тому же, с переходом в режим замедленного времени появляются особые удары и особые движения – можно кувыркаться, увертываться, буквально танцуя меж лезвий, словно персонажи фильмов Рюхея Китамуры. В этом смысле Afro
Samurai представляется противоположностью MGS: Twin Snakes – здесь во время игры вытворяешь невообразимые кульбиты, а в роликах, наоборот, наблюдаешь неспешные и вдумчивые разговоры. Сюжетные сценки – особая гордость Afro
Samurai. Диалоги потрясающе написаны и еще лучше озвучены (в числе актеров – знаменитый Самуэль Л. Джексон), двигаются персонажи отменно, а ракурсы неизменно хороши. Что-что, а стиль в Afro Samurai – это самое главное. Дизайнеры не допустили ни одного промаха, и выглядит игра ничуть не хуже, чем одноименный аниме-сериал.
Просчетов немало совсем в другой области. Во-первых, сюжетная кампания однообразна и относительно коротка. На все про все уйдет часов семь, и ведь враги от уровня к уровню ничуть не меняются. Сам Афро, хоть и разучивает новые удары да наращивает полоску здоровья, как в начале, так и в конце игры полагается на одни и те же трюки и одну и ту же тактику – это настолько очевидно, что в какой-то момент легко поймать себя на том, что не первый
час играешь буквально на автомате – ничуть не вовлекаясь в происходящее на экране. А это для любой игры дурной знак. Другая беда – глупый искусственный интеллект. Противники то и дело сбиваются в стайки, отчего и двигаются неестественно, и с мостов постоянно падают – в общем, всеми способами выставляют себя идиотами. И без того не самые захватывающие сражения становятся вдобавок по-цирковому хаотичными. Еще одно больное место – неистребимые «элементы платформера».
Они и вовсе кажутся прикрученными в последний момент – бегать по стенам и цепляться за карнизы дозволяется лишь в специально отведенных для этого местах, но даже там работают эти трюки далеко не всегда.
3D-модели, конечно, не ахти, но выглядят, благодаря уместным фильтрам, весьма достойноШляпы почему-то не режутся, зато живую плоть можно кромсать как душе угодноБлок есть, но в драках вида «десять на одного» пользы от него немного
На недочеты, впрочем, не так уж сложно закрыть глаза – со здешней стилистикой даже самые бестолковые схватки выглядят на ура. Особенно напряженными и неординарными вышли поединки с боссами. Как вы, например, убьете доппельгангера, который повторяет каждый выпад героя? Или что будете делать со злодеем, если он подбросит вас на пару километров в небо и начнет бой в свободном падении? Такие моменты не представляют особой ценности для геймплея, но смотришь на них разинув рот – трудно поверить, что
видеоигры способны предложить что-то подобное.
И пускай Afro Samurai игра неидеальная, ей удается оставаться увлекательной и стильной. И заинтересует история Афро отнюдь не только
анимешников, но и всех ценителей зрелищных боевиков. И если бы не многочисленные недоработки, наша оценка могла бы быть куда как выше.
1456 Прочтений • [Обзор игры Afro Samurai] [11.04.2012] [Комментариев: 0]