В свое время Half-Life 2 ждал едва ли не каждый играющий пользователь РС, независимо от возраста и жанровых предпочтений. Всем страшно хотелось узнать, чем обернутся пять лет разработки и превзойдет ли сиквел легендарную первую часть. Когда же игра появилась в магазинах, настал черед владельцев Xbox ждать своего маленького счастья – ведь именно для этой консоли в Valve клятвенно пообещали выпустить отдельную версию блокбастера. На выполнение обещания ушел без малого год.
С добрым утром, мистер Фримен!
Небольшое отступление для непосвященных. Если вы до сих пор знать не знали ни о какой Half-Life, ориентироваться в сюжете второй части будет сложновато. Сценаристы сочли излишними какие-либо вступления (Гордон просыпается на поезде, прибывающем в City 17); следовательно, новичкам большую часть времени придется лишь догадываться, что такое Black Mesa, чем именно славен их подопечный и почему у него так много знакомых и поклонников. Мы уж не говорим о загадочном G-Man, чье лицо в игре появляется одним из первых – однако все ли его узнают?
Среди развалин удобно прятаться самому, но и противника заметить сложнее.Некоторые виды оружия позволят игроку проявить фантазию – в полной мере!
Жизнь в оккупации
Упомянутый City 17, где Фримену предстоит провести немало времени, – местечко, мягко говоря, малоприятное. Повсюду стоят автоматы с газировкой, но в остальном здесь царят мрак, запустение и нищета. Людей мало, зато на каждом углу торчат патрули злобных Combine, нынешних хозяев планеты Земля. Как нетрудно догадаться, появление в столь жизнерадостном месте главного героя недолго останется незамеченным: пули над его головой засвистят минуте на пятнадцатой. Причем в тот момент он будет совершенно беспомощен: драться кулаками Фримен не обучен, а свою первую монтировку (про пистолет уж и не говорим) еще только предстоит найти.
На всякий случай уточним: Half-Life 2 едва ли подойдет поклонникам прямолинейного экшна, хотя, конечно, стрелять придется много и часто. Просто одной стрельбой дело не ограничивается – игровой процесс собран из огромного числа самых разнообразных элементов. Тут вам и осторожное блуждание в потемках, и лихие побоища с отрядами Combine, и головоломки (подчас не самые тривиальные), и немного stealth-action в духе Splinter Cell.
Повествование тоже не топчется на месте, скорее наоборот. Эпизоды следуют один за другим так стремительно, что порой не успеваешь следить за ходом событий. Только что Фримен беспомощно метался по многоквартирному дому в City 17, скрываясь от преследователей, а уже через какой-то час-полтора сбил вертолет на окраинах города. За относительно спокойным пребыванием в Black Mesa East тут же следует экскурсия в Рэвенхольм – жуткое местечко, заселенное зомби и тому подобной дрянью. Вернувшись оттуда, Фримен немедленно отправится выручать товарища в Nova Prospect, а потом... потом будет еще немало интересного – сами увидите.
Жертвы террора
Большая часть оружия работает в двух различных режимах.
Споры о том, может ли контроллер заменить мышь и клавиатуру, ведутся уже долгие годы. И, к сожалению, Half-Life 2 едва ли станет сильным аргументом в пользу консольного геймпада. Распределение действий стандартно: левая аналоговая рукоять отвечает за перемещение, правая – за наведение на цель, цифровая крестовина открывает доступ к различным видам оружия, прочие кнопки позволяют стрелять, бросать гранаты и взаимодействовать с объектами. В общем и целом, ничего нового. Загвоздка в другом: Фримен не очень-то шустро отзывается на команды и испытывает явные трудности, когда требуется хорошенько прицелиться. Взаимодействие с предметами также не лишено шероховатостей – вещи то без видимых причин вываливаются из рук, то отлетают в сторону при попытке установить их в нужное положение. Понять, что же помешало Valve отладить управление должным образом, довольно трудно – Half-Life 2 далеко не первый шутер, переехавший с РС на Xbox, но ни в Doom 3, ни в Far Cry Instincts такого не было.
Кроме управления, смена платформы (вполне предсказуемо) отразилась на графике – она-то как раз и пострадала больше всего. Жертвовать пришлось буквально всем: некоторыми спецэффектами, детализацией моделей, качеством текстур и другими, менее значительными вещами. И даже после этого картинка то и дело заметно подтормаживает, стоит появиться на экране полудюжине противников одновременно. Тем не менее, назвать Half-Life 2 некрасивой даже в подобном «усеченном» варианте язык не поворачивается: немного найдется игр на Xbox, способных соперничать или превзойти творение Valve по части графики. Хотя, сознаемся честно, в голову приходит и другая мысль: быть может, стоило перенести проект не на устаревший Xbox, а на новехонький Xbox 360? И не пришлось бы чуть что хвататься за нож – наоборот, игру бы улучшили, довели до идеала. Как знать...
Куда больше повезло музыке и диалогам. Их, по счастью, трогать не стали – видимо, повода не было. Кстати, имейте в виду: герои Half-Life 2 разговаривают часто и много, практически не обращая внимания, слушают ли их. А слушать их бывает очень полезно – в решающий момент NPC и дорогу правильную укажут, и какой-нибудь другой жизненно важной информацией поделятся.
Время от времени в ваше распоряжение попадают различные транспортные средства. Включая и те, которым и название-то сходу не придумать.Далеко не все противники отличаются умом и сообразительностью – многие просто идут напролом.
Спокойной ночи, мистер Фримен
Для шедевра, который ждали так долго, Half-Life 2 все-таки коротковата – путь от вступительных до финальных титров займет примерно 15-17 часов. Стимулы проходить одни и те же испытания дважды отсутствуют: уровни достаточно линейны, никакой альтернативной концовки не предусмотрено, да и нехватка многопользовательского режима дает о себе знать.
Но, если задуматься, это все ерунда по сравнению с потрясающей возможностью поучаствовать в спасении целого мира – мира до ужаса настоящего и невероятно притягательного. Ваша история еще не закончена, мистер Фримен. А пока спите спокойно. Завтра рано вставать.
Продолжение банкета
Хитрая Valve на июнь этого года назначила выход add-on к Half-Life 2 – Half-Life 2: Episode One, в котором история Фримена и его взаимоотношений с G-Man выйдет на новый виток (читайте в этом номере в разделе превью). Однако появится ли дополнение на Xbox, пока не ясно. Впрочем, шансы на это невелики – у Valve и других забот хватает.
1904 Прочтений • [Обзор игры Half-Life 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]