Повезло лишь владельцам Xbox
Игра обрела бешеную популярность, и издатель проекта, немного поразмыслив, решил выпустить специальную версию этого «райского шутера» эксклюзивно для консолей. Разработка получила название Far Cry Instincts, а ее создание доверили канадской студии Ubisoft Montreal. Изначально предполагалось, что игра выйдет на PlayStation 2 и Xbox, однако позже было принято решение версию для PS2 отменить ввиду недостаточной мощности системы от Sony.
Сотрудники Ubisoft Montreal не просто портировали PC-версию Far Cry, подогнав ее под возможности Xbox. Они пошли другим путем, создав новый проект практически «с нуля». И, честно говоря, им удалась совершить невозможное: Far Cry Instincsts получился даже лучше, чем оригинальная версия для PC.
Совсем другой Far Cry
Несмотря на то, что возможности у Xbox существенно скромнее, чем у среднестатического PC, девелоперам удалось выжать из приставки картинку, не уступающую (а иногда даже превосходящую) той, что можно увидеть лишь на компьютере high-end конфигурации.
В Far Cry Instincts появились дополнительные локации, а сюжет оброс новыми подробностями и неожиданными поворотами. Не были забыты редактор карт и режим полноценного мультиплеера. В итоге мы получили, наверное, лучшего представителя жанра на Xbox (правда, есть еще Serious Sam 2, но это несколько иной тип FPS).
Итак, представлю вам главного героя – бывшего военного Джека Карвера. Некая журналистка нанимает его в качестве гида на далекий тропический остров. Но когда от места назначения их отделяет пара сотен метров, на катер Джека по непонятной причине нападает чуть ли не целая армия вооруженных до зубов индивидов. «В чем дело? Что здесь вообще происходит? И куда делась эта чертова журналистка? Почему все пытаются убить меня?», – спрашивает себя Джек. Но просить совета уже не у кого, придется все выяснять самому… Здесь, собственно, и начинается само приключение.
Далее нас ждут правительственные заговоры, чудовищные эксперименты, сумасшедшие ученые и море, нет, даже целый океан ураганного экшна. Туристическая прогулка обернется кровавейшим массакром, а райский «остров баунти» превратится в самый настоящий ад.
Не просто экшн Far Cry Instincts нельзя назвать «традиционным» представителем жанра FPS. Здесь присутствуют элементы и stealth-экшна и даже хоррора – иногда будет действительно страшно. И не из-за каких-то там монстров, зомби и прочей нечисти. Чувство незащищенности и уязвимости – вот, что пугает больше всего. Здесь вам не удастся почувствовать себя суперменом (ну, почти что не удастся), который выкашивает легионы врагов за считанные минуты (как в том же самом Serious Sam). Каждый противник – обладатель хорошо развитого искусственного интеллекта; каждый по-своему опасен.
Сломя голову, с ружьем наперевес – с такой тактикой в Far Cry Instincts протянешь совсем недолго. Каждый шаг должен быть тщательно спланирован.
Как известно, Far Cry на PC отличался тем, что путей к достижению цели было великое множество. Свобода действий, отсутствие четких ограничений и заданий. Есть цель, ну а то, как вы к ней будет идти (ползти, лететь, ехать, катиться…) – ваше личное дело. В этом плане, Far Cry Instincts – практически точная копия своего «старшего брата». Но, к сожалению, не обошлось без некоторых ограничений. Гулять по острову уже не получится столь свободно, как в компьютерной версии. Хотя визуально уровни и остались столь же огромными, уместить весь остров целиком в небольшой оперативной памяти Xbox, увы, не удалось. Far Cry Instincts получился более линейным, и с этим ничего не поделаешь.
Современный Рембо
По сравнению с PC-версией произошли некоторые серьезные изменения в геймплее. Самое заметное нововведение – появилась возможность расставлять ловушки. Теперь вы можете установить капканы по всему периметру джунглей и методично заманивать в них врагов. Простор для тактических маневров колоссальный. В начале игры острой необходимости в этом нет, но ближе к финалу грамотное расположение мин становится чуть ли не единственным гарантом выживания – патронов на всех попросту не хватит. Главное – самому не попастьcя в собственную же ловушку.
Основное правило поведения на острове – стараться как можно реже показываться на глаза противнику.
Для этого есть все условия: можно прятаться можно за деревьями, за скалами, в кустах, в траве и т.д., благо недостатка растительности в игре не наблюдается. Для облегчения ориентирования на местности в Far Cry Instincts присутствует специальный радар (наподобие того, что был в Metal Gear Solid), на котором показано местоположение врагов и уровень их настороженности. Как и в любом stealth-экшне, Джек может наносить удары со спины (оглушая или сразу же отправляя супостата к праотцам), тем самым, избавляя себя от долгой перестрелки с противником.
Что касается вооружения, то главный герой может переносить лишь три единицы оружия единовременно. Арсенал довольно стандартный: ножи, пистолеты, ружья, автоматы, гранатометы и так далее. Оружие можно не только находить, но и подбирать с трупов врагов, что вполне логично. Также Джек способен стрелять с двух рук (akimbo mode) на манер Max Payne.
Зверь внутри, или первобытные инстинкты
По мере прохождения, у Карвера появятся сверхчеловеческие способности. Суперсила, увеличенная скорость движения, ночное виденье, улучшенные в несколько раз рефлексы – трепещите, враги – Суперджек наступает! Правда, использование этих способностей ограничено. Для восстановления сил используется адреналин.
Какой современный FPS обходится без использования различных средств передвижения? Правильно, в приличных домах отсутствие этой фичи считается моветоном. Джек умеет управлять как водными, так и наземными видами транспорта. Однако называть вождение одной из лучших фишек Far Cry Instincts язык не поворачивается. Слишком уж управление неудобно. Так что использовать тачки вы будет в основном для того, чтобы преодолевать огромные расстояния в те моменты, когда идти пешком просто лень. Far Cry Instincts получился довольно сложной игрой. И дело тут вовсе не в продвинутом AI врагов и не в нехватке оружия. Как и на PC, на Xbox сохранилась раздражающая система чекпойнтов. Порой они расположены вполне грамотно. Но вы не раз будете проклинать разработчиков, проходя одно и то же место раз, эдак, по пять-шесть. А таких эпизодов в Far Cry Instincts, поверьте, предостаточно.
Смотрим и слушаем
О внешнем виде Far Cry Instincts я сказал уже немало лестных слов. Это действительно одна из самых красивых игр на Xbox. Проработанные модели персонажей, высокая степень детализации, четкость изображения и отличные спецэффекты. Прибавьте к этому грамотное использование игры света и тени, и вы получите представление о том, как должен выглядеть современный FPS на Xbox. Несмотря на то, что в игре гигантские уровни, подтормаживаний замечено не было.
Что касается аудиоряда, то здесь все на уровне. Неплохая музыка, качественная озвучка – и на том спасибо. Отдельного внимания заслуживает лишь тот факт, что главный герой говорит голосом голливудского актера Стивена Дорфа (вампир из «Блейда»).
По секрету всему свету
Тем, кто пройдет однопользовательский режим (а на это уйдет максимум недели две) советуем обратить внимание на мультиплеер. В нем представлено три режима: стандартный и командный deathmatch'а (Chaos и Team Chaos), традиционный capture-the-flag (Steal the Sample) и оригинальный режима Predator (один игрок с суперспособностями против всех).
Использование транспорта, тактические маневры (капканы, мины, ловушки) и охота за «отожранным зайчиком» делают многопользовательский режим чрезвычайно увлекательным.
Несмотря на некоторые недостатки (которых, к счастью совсем немного), Far Cry Instincts претендует на титул лучшего консольного шутера 2005 года. Отличная игра, сочетающая превосходную графику и увлекательный игровой процесс. Еще один повод позавидовать владельцам Xbox.
Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 8 Дизайн: 9 Оценка автора: 9 Итог: 93%
7439 Прочтений • [Обзор игры Far Cry Instincts] [11.04.2012] [Комментариев: 0]