Платформа: Xbox
Жанр: Fighting
Издатель: Tecmo
Разработчик: Team Ninja
Сайт: http://www.deadoralive3game.com/ Всем известно, что, когда на игровом небосклоне появляется новая консоль, сопровождать ее должны игры, которые могли бы во всей полноте продемонстрировать ее достоинства. Первая партия игр призвана убедить геймеров в том, что новая платформа погрузит их в виртуальную реальность настолько глубоко, что они просто не смогут выбраться оттуда без посторонней помощи. Понятно, что и жанр игр, на которые возлагается столь ответственная миссия, должен быть способен отразить все возможности новой платформы, показав ее с возможно более выгодной стороны. Так уж повелось еще со времен 16-ти битных приставок, что этим, так сказать, рекламным жанром, стал никто иной, как Fighting. Во времена PSOne и Saturn роль зазывал исполняли Battle Arena Toshinden и Virtua Fighter. Вместе с Dreamcast свет увидели такие шедевры как Soul Calibur и Dead or
Alive 2. PS2 появилась под ручку с Tekken Tag Tournament. Выход новой консоли
Xbox еще раз подтвердил тот факт, что разработчики отдают предпочтение именно файтингу как самому универсальному жанру, незамедлительно выявляющему все достоинства и недостатки новой консоли. На этот раз роль приманки исполняет игра, которую, можно сказать без преувеличения, ждали многие. И имя этому хиту, прошу любить и жаловать, леди и джентльмены, Dead or Alive 3!
Надо сказать, что игра изначально задумывалась как рекламная. Уже в 2000 году дружище Билл
(тот, что Гейтс) купил эксклюзивные права на нее, повергнув в ужас обладателей PS2, которые искренне надеялись увидеть продолжение легендарного файтинга именно на своей платформе. Напомню, что вторая часть Dead or Alive вышла на приставке от Sega, Dreamcast, и мгновенно стала хитом. Все в ней было прекрасно: великолепная графика, отличная боевая система и... конечно же, девушки, которые стали тем козырем, который притянул к этой игре 97% процентов мужской части геймеров. Что и говорить, то была революция в жанре 3D файтинга. Введя в игру такую фишку, как перехват ударов, разработчики дали возможность игрокам при грамотном использовании этого приема спасать фактически проигранный бой, так как захваты
отнимали порядочное количество
здоровья соперника. Это новшество привносило в поединок элемент непредсказуемости, и никто не мог со
100-процентной уверенностью определить, кто победит. Вторая отличительная черта игры заключалось в том, что можно было активно взаимодействовать с окружающей обстановкой, то есть проламывать телом противника стены, всячески измываться над ним, прижав к стене и об эту же самую стену колотить его, пока он не испустит дух. Ну, и, наконец, еще один прикол заключался в многоуровневости этапов. Если бой проходил, например, на стене замка, мощный удар ногой или рукой отправлял соперника в долгий полет под стену этого архитектурного памятника, после чего схватка продолжалась уже в совершенно иных декорациях. Причем, таких смен было по две-три штуки на этап. Гм, слышу недоброе сопение у меня за спиной, видимо, охочие до новинок читатели, уже порядком раздраженные моим экскурсом в историю, намекают на то, что, мол, пора бы переходить к основной цели нашего сборища, а именно, к рассказу о новой игре, а не трендеть о старой. Что ж, я человек понятливый, вовремя умолкаю и перехожу к прозе жизни, то бишь поведаю вам во всех подробностях о Dead or Alive 3. Так же, как театр начинается с вешалки, файтинги начинаются с выбора героя, которым вы будете управлять. К всеобщей радости, список персонажей, готовых сойтись в бою, расширился с 12 до 16. К знакомым по прошлой части бойцам прибавились еще четыре мастера: 18-летняя девушка Hitomi, учащаяся средней школы Германии, которая любит шоколадные кексы и великолепно владеет приемами карате. Типа, перед боем кексиком закусит, чайку отхлебнет, а потом так всем всыплет, что мало не покажется. Следующий претендент на звание чемпиона - Brad Wong. Этот мужичок весьма неравнодушен к спиртным напиткам и обожает богемный образ жизни. Однако чрезмерное употребление алкоголя и хронический недосып не мешают ему тщательно отделывать противников в стиле "Пьяный Бокс",
выглядит внушительно и валит соперников наповал. Bayman, наш соотечественник, русский убийца (а как же вы думали?), который мало того, что владеет весьма впечатляющими ударами, так еще и обладает внешностью, способной изрядно напугать особо нервных игроков. И, наконец, последний новый персонаж этой зубодробительной игры - англичанка Christie. Так же, как и Bayman, она дерется в весьма опасном для противников стиле под таинственным названием She Quan. После мучительного выбора персонажа попадаем непосредственно в игру. Первое, что повергает геймера в шок, это графика. Такого визуального совершенства не было еще ни на одной платформе. PS2 со своим Tekken'ом просто отдыхает. Великолепные фигуры бойцов состоят из такого количества полигонов, что просто страшно сказать, в результате чего никаких углов и прочих недостатков у них просто не существует. Да о чем я вообще говорю! Какие углы! Герои выполнены настолько качественно, что кажется, будто перед нами живые люди. Великолепная анимация и плавные движения персонажей достойны продолжительных аплодисментов, переходящих в овацию. Вы только посмотрите, как реалистично колышется не ветру платье Lei Fang! На одежде Bayman'а, кажется, можно сосчитать каждую шерстинку. Металлические элементы, которыми украсили себя некоторые герои, вроде железных цепей Баса или меча ниндзя Хайубасы, блестят чрезвычайно реалистично и, словно зеркало, отражают окружающую среду.
Но даже отлично сделанные герои меркнут перед совершенством окружающих пейзажей, которые выполнены настолько тщательно и с такой детализацией, что просто дух захватывает. Тут тебе и красочные световые эффекты, весьма натурально отображающие свет прожекторов на крыше небоскреба, и снег, вздымающийся под ногами бойцов, и чайки, пролетающие на горизонте. Все детали, которыми по уши набит каждый уровень, просто невозможно перечислить, это займет слишком много места и времени. Однако нельзя не сказать о некоторых поистине глобальных графических примочках. Тот, кто играл в DoA2, помнит, что там существовало строгое разделение между задним планом и непосредственно боевой частью уровня. В нашем случае вся арена стала боевой частью! Деревья, реки и прочие детали декорации полностью интерактивны. Теперь, например, можно кружить вокруг дерева, уходя от атак оппонента, и в подходящий момент шандарахнуть его прямо об ствол. Мало того, что такой прием
довольно силен, так он еще и радует глаз графическими эффектами, типа листьев, дождем падающих на землю. Причем, если сначала листочки стремительно срываются с веток, то через некоторое время они плавно кружат, осыпая поверженного противника. Прямо, как в жизни. Но и это еще не все: если в этот момент пробежать через этот водопад листьев, они резко взметнутся в воздух и закружатся в причудливом хороводе, после чего продолжат свой путь к земле. А как вам понравится, если я скажу, что в храме под действием тяжести крупных бойцов плитка выламывается и остается в таком вот плачевном состоянии до конца битвы? Что, отвисли челюсти, мирно упокоившись где-то возле клавиатуры? То ли еще будет! В общем, я могу рассказывать о графической части игры долго и с упоением, вспомнив о том, что бойцы оставляют на снегу следы, а шелк платьев девушек выглядит настолько реально, что хочется его потрогать (так же, впрочем, как и самих девушек
:). Можно упомянуть и о том, что каждый уровень, коих в игре 14, обладает, как минимум, тремя подэтапами. Так, оказавшись на крыше Гонконгского небоскреба, можно метко сбросить противника вниз, на балкон, а потом мощным ударом обеспечить ему затяжной полет на улицу, причем, в процессе своего головокружительного путешествия он будет своим телом обрывать электрические провода, которые, искрясь и завиваясь в спирали, обессилено повиснут на столбах. Каждое такое падение или вылет через пролом в стене камера отображает настолько эффектно, что создается ощущение просмотра фильма. Вообще, каждый уровень таит в себе нечто оригинальное, неожиданное и вместе с тем, великолепное в графическом плане. И здесь не могу не вернуться к теме девушек, этому поистине волнующему зрелищу. Достаточно вспомнить свои впечатления от DoA2 и помножить их раз этак на 10, чтобы в полной мере вообразить себе, как быстро начнет биться ваш пульс, когда вам представится случай поиграть за Казуми, которая еще в первой части стала своего рода лицом всей серии Dead or Alive. Много еще чего можно рассказать о графике, уже то, что все это великолепие стабильно идет на 60 fps, может повергнуть в стресс всякого любителя файтингов. Но зачем, скажите мне, тратиться на слова, которыми невозможно до конца описать все совершенство игры. Это нужно видеть, и не просто видеть. В это нужно играть, играть, и еще раз играть, снова и снова наслаждаясь еще одним техническим прорывом, которое совершила Tecmo. Так что от дел графических перейдем непосредственно к геймплею. А он тут, надобно сказать, также весьма удачен. Хотя особые различия между DoA2 и DoA3 найти сложно, тем не менее, они есть. Бойцу со стажем должно быть известно, что огромную роль в таком жанре играет удобное и легкое управление, ведь от простоты исполнения спецприемов и комбо-серий зависит, в конце концов, насколько безболезненно вы сможете участвовать в файтинге. Должен сказать, что в этом смысле у DoA3 все в порядке. Три кнопки Free, удар ногой и рукой вкупе с D-pad помогут вам легко и просто осуществлять поистине потрясающие удары. Кстати говоря, именно легкость исполнения приемов в DoA3 стирает грань между опытными игроками и новичками. Хорошо это или плохо, решать лично вам, но факт есть факт: профессионал, изучивший все приемы Virtua Fighter,
поначалу легко сможет проиграть человеку, который впервые взялся за джойстик. Не последнею роль, кстати говоря, играет и система перехватов, которая в DoA3 стала до безобразия проста. Теперь чуть ли не весь бой сводится к тому, у кого быстрее реакция
для того, чтобы вовремя нажать "назад+Block",
перехватить нацеленный в ваш фейс удар, а затем
провести мощную комбо серию, после чего пациента можно увозить в Склиф. Впрочем, если профессионал потратит пару часов на то, чтобы изучить громадный список приемов и комбо, то он порвет новичка, как тузик грелку. Так что, на самом деле, глубина боевого процесса DoA3 сопоставима с Virtua Fighter, просто теперь совсем не обязательно стирать в кровь пальцах ради того, чтобы натренироваться совершать красивые и мощные приемы. Ну, вот, надеюсь, общие представления об игровом процессе вы получили. Обобщив и суммировав впечатления, можно сказать, что бои в Dead or Alive 3 полны яростного напора, и экшен хлещет через край. Блок, удар, комбо серия, перехват, бросок, высоченные прыжки и снова град ударов, плюс мастерские перехваты - вот суть игрового процесса DoA3!
Надобно заметить, что несомненно слабой стороной игры является сюжет, который тут настолько неинтересен, что смешно тратить на него место и время. Подстать сюжету и AI противников: пройти Story Mode настолько легко, насколько это вообще может быть. К тому же последний босс тоже слабак редкостный, забить его проще пареной репы. Впрочем, радует то, что режимов много: тут и Time Attack, и Survival, и Team Battle mode, и, конечно же, Versus Mode. Но самый интересный - это Tag Tea mode, вся фишка которого состоит в том, чтобы, выбрав двух бойцов, биться против аналогичного числа противников, сохраняя при этом возможность в любой момент боя сменить персонажа. Пока один герой отдыхает, восполняя потерянное здоровье, второй продолжает драться. Еще один плюс этого режима состоит в том, что можно проводить впечатляющие совместные атаки, которые мало того, что просто великолепны в визуальном отношении, так еще и
здоровье противника снимают сполна. Можно с уверенностью утверждать, что если сколотить команду из четырех игроков и, врубив четыре джойстика, устроить классную вечеринку, радость и удовольствие вам гарантированы. Необходимо также коснутся музыкального и звукового сопровождения, хотя всем известно, что в файтингах это далеко не самое главное. Тем не менее, в DoA3 все это выполнено великолепно: крики бойцов, треск ломающихся суставов и звук удара о землю тела, рухнувшего с крыши небоскреба, весьма удачно создают напряженную атмосферу ураганной схватки. Что касается музыки, то электронные мотивы, смешанные с тяжелыми гитарными аккордами, несомненно, порадуют поклонников популярной группы Aerosmith и произведут приятное впечатление на всех остальных. Что же, вот, вроде бы, я и рассказал вам об основных аспектах этой игры. Итог же всего сказанного легко можно предугадать. Игра получилась по-настоящему хитовая, именно этого и ждали геймеры всего мира после того, как увидели первые ролики DoA3 на TGS в 2000 году. Несомненно, Dead or Alive 3 установил новую планку качества для 3D файтингов. И пусть бурчат скептики, что, мол, снег-то при ходьбе взметается, а вот песок на пляже нет, и что вода недостаточно реалистично себя ведет, когда в нее попадает нога бойца. Пусть. Но истинным ценителям файтингов и простым игрокам, любящим качественные игры, эта новинка придется по вкусу. И пока мир не увидел Virtua Fighter 4, Tekken 4 и Soul Calibur 2, звание лучшего 3D файтинга по праву принадлежит Dead or Alive 3!
723 Прочтений • [Обзор игры Dead or Alive 3] [11.04.2012] [Комментариев: 0]